Перейти к содержанию

12. Должна ли у нас в стране быть государственная идеология?


  

24 пользователя проголосовало

  1. 1. Должна ли у нас в стране быть государственная идеология?

    • Да, я согласен с батюшкой
    • Да, я согалсен с вопросом, но у меня свой вариант идеологии
    • Свой вариант ответа, напишу в теме
    • Нет, меня устраивает овощное положение в государстве и отсутствие объединяющей идеи


Рекомендуемые сообщения

Приведите мне пример идеологии Норвегии, Японии и Германии. 

 

ИДЕОЛОГИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОГО НАЦИОНАЛИЗМА

Под государственным национализмом в Японии (тэйкокусюги или коккасюги) мы понимаем исторически сложившуюся специфическую государственную идеологию и практику ее применения властями страны в политических целях. Японский национализм – это особый идеологический конструкт, давно созданный правящими элитами с целью удовлетворения внутренних и внешних потребностей нации, ее специфических интересов. И в этом отношении природа японского национализма может быть понята и объяснима как с позиций теории перенниализма, рассматривающей развитие нации с точки зрения long duree, то есть долговременной и непрерывной во времени составляющей ее исторического развития, так и с позиций модернистов, рассматривающих развитие нации и видов национализма как результат их недавней модернизации. Согласно модернистской теории именно в период модернизации государство и правящие элиты мобилизуют и объединяют нацию с помощью новой националистической идеологии, как правило, более агрессивной, наступательной, чем прежняя. И делается это для того, чтобы легче было вписаться и удержаться в новой системе международных отношений, стабильное пребывание в которой, как правило, сопряжено с новыми вызовами и угрозами выживанию нации (см. об этом подробнее: Armstrong 1982; Seton-Watson 1965; Connor 1994; Horowitz 1985; Anderson 1991; Hobsbawn 1990).

Нам представляется, что именно такой подход к пониманию современного японского государственного национализма позволяет высветить его специфическую особенность, которая свидетельствует о том, что развивается он не столько как самостоятельная современная идеология, какой, например, являются либерализм, консерватизм, социализм, со своим комплексом идей и системой ценностей, а всего лишь как искусная их подмена, которая сознательно внедряется государством в массовое общественное сознание через распространение эмоциональных чувств, патриотизма, необъяснимой любви и предпочтений к одной «хорошей и уникальной» нации, какой «естественно» является японская, и соответственно «нелюбви и равнодушного отношения» – к другой или другим «плохим, варварским» нациям, к которым японские националисты традиционно относили Россию, Китай, Корею, в меньшей степени – Соединенные Штаты Америки (см. об этом: Heywood 2007).

Иными словами, японский государственный национализм после холодной войны есть государственная идеология, крайне востребованная властью и обществом для целей выживания нации в ХХI в. Эта идеология, как и любая другая государственная идеология, может рассматриваться как прогрессивная или реакционная, отражать левые или правые политические взгляды и убеждения. Но в ее отсутствие или при ее слабой выраженности Япония была бы обречена на утрату завоеванных ею во второй половине ХХ в. экономических и политических позиций мировой державы. Давая

определение национализму вообще, Макс Вебер в свое время правильно, на наш взгляд, подчеркивал, что национализм – это идеология, создаваемая властями для общества и предлагающая ему свой «рассказ» про «хорошую» нацию, про ее отношения с государством и с другими странами. Японские власти, активизируя сегодня идеологию государственного национализма, «рассказывают» обществу с позитивных позиций про особую уникальность японской нации, про ее огромный созидательный потенциал, а также про задачи власти по ее сохранению и совершенствованию. При этом правящая элита Японии всякий раз аккуратно «намекает» нации на то, что ее выживание во враждебном мировом окружении в ХХI в. возможно только на пути объединения коллективных усилий всех японцев «под руководством императора и государства» для защиты независимости и суверенитета страны и выполнения приоритетных задач национального развития.

Японский государственный национализм на современном этапе его развития – это комплекс идеологических воззрений и политической практики японских властей, в которой центральное место отводится манипуляции массовым сознанием японцев от имени нации и ради ее блага. При этом власти достаточно эффективно внушают японцам идеи их национального превосходства над другими народами и на этой основе консолидируют государство-нацию. Обращает на себя внимание тот факт, что национализм и националистическая идеология в Японии не пришли в упадок к началу ХХI в. вопреки предрекаемой рядом теоретиков (например, Энтони Смитом) понижательной траектории развития этого феномена, а, напротив, набирают обороты. Это обусловлено, на наш взгляд, тем решающим обстоятельством, что японские власти и в начале ХХI в. видят свое историческое предназначение в том, чтобы воспрепятствовать приходу в японское общество новых глобальных сил с чуждыми японцам идеологиями, способными только разрушить единство нации и ее «уникальность». Национализм в Японии и сегодня остается объединительной, защитной силой. Возможно, он останется таковым и в будущем. И связано это только с тем, что национализм как государственная идеология в Японии всегда находил поддержку со стороны подавляющей части общества, он неотделим от существования и выживания японской нации и японского государства. Власти тонко манипулируют национальными чувствами, мифами, традиционной японской культурой. Они в любой момент готовы скорректировать возникающие отклонения в национальной идеологии и направить ее в нужное русло. Власти современной Японии заинтересованы приложить все усилия к тому, чтобы «пробудить в обществе спящий национализм», исходя из понимания того, что это и есть «здоровый для нации национализм».

 

Давайте определимся с терминами, товарищи.

 

Государственная идеология представляет собой систему знаний и ценностей, задающую цели и ориентиры развития общества.

Государственная идеология, входя в систему государственности, легитимизирует деятельность ее властных структур. Государственная идеология, давая представление о лучшем устройстве будущего общества, к которому должны стремиться граждане, организует и регулирует поведение личности в обществе. Поэтому идеология, с одной стороны, направляет деятельность государственной власти, а с другой — управляет поведением индивидов.

Государственную идеологию можно определить как конкретно-историческую интегральную систему философских, научных, эстетических, этических, правовых, политических, экономических, социологических знаний и ценностей о Вселенной, обществе, человеке, о месте и роли индивида в мироздании, о смысле жизни.

Идеологические организации разрабатывают и внедряют в массовое сознание идеологическое учение, контролируют деятельность социальных структур и различных ветвей власти в обществе.

Вместе с тем на протяжении многих веков государственные идеологии являлись духовным фундаментом развития общества. Идеологические ценности определяли образование новых социальных структур и институтов, так как вначале создавались идеологические учения, а затем уже на их основе

 

Изменено пользователем Славян
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • Ответов 87
  • Дата создания
  • Последний ответ

Лучшие авторы в теме

Лучшие авторы в теме

ИДЕОЛОГИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОГО НАЦИОНАЛИЗМА

 

еп-т-ть!!!!

Славян, ты в теме, так объясни! какого лешего ты мне тут трактаты выкладываешь?

Я трактатов начитался и от Аристотеля и от Платона, мне кажется, жизни у меня осталось не настолько много, чтоб тратить ее на прочтение откопанного тобой материала.....

Если тебе важно мое мнение, не сочти за труд, резюмируй смысл...

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Если тебе важно мое мнение, не сочти за труд, резюмируй смысл...

смысл: государствообразующая нация должна уважать себя и помнить о своей миссии. Кроме нас никто этого делать не будет. Ответственность лежит на наших плечах.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

смысл: государствообразующая нация должна уважать себя и помнить о своей миссии. Кроме нас никто этого делать не будет. Ответственность лежит на наших плечах.

в данный момент у нас нет государстообразующей нации. Ну, по крайней мере в понимании правящих кругов нет

Изменено пользователем Condor
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

в данный момент у нас нет государстообразующей нации. Ну, по крайней мере в понимании правящих кругов нет

возвращаемся в начало темы и слушаем батюшку. Должна появится.

Если вспомнить кто писал конституцию и в  какое время - то все становится на свои места. Политика по разрушению страны была заложена еще тогда в долгосрочной перспективе.

Вот сейчас примут закон о закрытии сайтов, и все. Резать будут еще больше , а говорить об этом, обсуждать что делать и какие действия предпринимать  - трактовать можно как угодно.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

возвращаемся в начало темы и слушаем батюшку. Должна появится.

Если вспомнить кто писал конституцию и в  какое время - то все становится на свои места. Политика по разрушению страны была заложена еще тогда в долгосрочной перспективе.

Вот сейчас примут закон о закрытии сайтов, и все. Резать будут еще больше , а говорить об этом, обсуждать что делать и какие действия предпринимать  - трактовать можно как угодно.

Мир вокруг себя можно изменять. На расстоянии "вытянутой руки". Вопрос в том, насколько ты хорош для мира и насколько можешь вытянуть руку. )))
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

возвращаемся в начало темы и слушаем батюшку. Должна появится.

Если вспомнить кто писал конституцию и в  какое время - то все становится на свои места. Политика по разрушению страны была заложена еще тогда в долгосрочной перспективе.

Вот сейчас примут закон о закрытии сайтов, и все. Резать будут еще больше , а говорить об этом, обсуждать что делать и какие действия предпринимать  - трактовать можно как угодно.

Когда-то люди общались без сайтов....

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Безусловно, на уровне каждого человека существует определенная личная идеология, в разной мере проработанная. Основную задачу я вижу в выработке такой идеологии, которая максимально соответствовала, с одной стороны, нашему русскому миропониманию, а с другой, способствовала максимальному сплочению и развитию. 

Та же православная концепция не очень катит, ибо общественный вектор в ней сам по себе не очень развит, т.к. основная цель - спасение души и ответственность за это персональная. Т.е. вокруг воруют, убивают, насилуют, хоть весь мир развались, а ты "молись, постись, слушай радио "Радонеж" и спасешься. 

 

 

Aqualiker, в каком ужасном обществе ты живёшь! Бедняга...

А ведь чтобы быть достойным человеком, совсем не обязательно демонстрировать веру в бога.

А вот чтобы "срать друг на друга", потакая своим низменным страстишкам, - эт да! очень удобно прикинуться православным : мол, бог простит. И фсё такое.

Как только попы вышли в тираж, вкусили пиар... они дискредитировали свой имидж. Но таки да : пополнили поголовье паствы. А як же ж! Фитюльки, бирюльки и танцы с бубнами, массовка, тусовка и рейтинг в гору.

 

Сложилось устойчивое впечатление, что для вас православие это Гундяев, бухой Илья сбивающий людей и всё прочее, что показывают по телевизору, вы давно в него верить начали?) А то там такое временами показывают)) Религия не принадлежит никому и она отнюдь не декларирует *хоть весь мир развались, а ты "молись, постись, слушай радио "Радонеж" и спасешься* и даже ничего рядом. Большинство священнослужителей и не думает об этих негодяях, у них на это времени нет. Религия проповедует нравственное поведение и образ мысли, к сожалению в последнее время она превратилась в инструмент в потных ручках, да только есть один момент. Если священник начинает декларацию в храме какой-то политоты или ереси, люди идут в соседний храм, благо их много). В этом же ключе могу поделиться впечатлениями от ислама, у меня есть знакомые которые его исповедуют, абсолютно нормальные люди, ничего общего с теми ****** которые перекрывают проспект мира и устраивают цирк под разнообразные вопли. Просто время такое, что на этом люди вылазят и головы морочат, сейчас надо качественный фильтр в голове иметь, чтобы не засорялась она. Это все равно что думать, что раз в России Путин президент, так все от него тащатся и в голове у каждого маленький Путин сидит и нашептывает коварные планы)

 

 

Окейси, значит идеология (а то, похоже, что смешались в кучу кони, люди...)

Если идеология, то я на счет нее уже сказала, что я против, но мысль, конечно, можно разворачивать и дальше,  моделируя различные варианты развития событий с идеологией и без оной, но, я не думаю, что причина беспробудного пьянства у народа - незнание чего им делать. Мне лично идеология не нужна, я знаю, что мне делать, как жить, в каком направлении двигаться и что по поводу всего этого думать. 

Я за Конституцию, которая у нас есть сейчас, но за изменение госполитики (вот здесь и может лежать решение проблемы миллионов сограждан, хотя им так на печи, наверняка, теплее и суше). Есть ведь страны, которые счастливо и без идеологии живут. У нас сейчас закреплено, что ничего закреплять нельзя (  :) забавно выходит: одно ограничение для того, чтобы нельзя было поставить другое), а с учетом выборной власти, это дак и вовсе хорошо, чтобы каждые лет несколько, нам кто-то новый что-нибудь новенькое не подбрасывал, а то и вовсе все сопьются...

 

Слава, да, это я с вами сидела, с Мяу рядом   :)

 

Тут сразу два ответа. У меня отец, будучи военнослужащим, около 5 лет службы посвятил разбору экстренных ситуаций, приведших к смерти срочников. И хотя армия не показатель жизни всего общества, однако является её частью, более чем значительная часть чп начинается с того, что людям нечем заняться).

Вот вы такая молодая, современная и целеустремленная и у вас никаких проблем с жизненными целями и понятиями морали и так далее. Но есть много других людей, которые к примеру в секты попадают. Математика хитрая наука и как тебе надо так и можно посчитать, однако все цифры которые попадались на глаза связанные с сектами маленькими не кажутся, потому что всё это семьи и чьё-то горе. В этом плане нужна не просто идеология, но и социальная политика и на мой взгляд одно вытекает из другого, даже если не декларируется открыто, если конечно это не очередная профанация.

 

Приведите мне пример идеологии Норвегии, Японии и Германии. В последней вообще без идеологии все путем последние лет шестьдесят, как и у их тогдашнего стратегического союзника - предпоследнего.

Идеология нужна, дабы быдло пристроить. Вы нуждаетесь в пристроении?? Остро???

Вы ошиблись форумом.....

 

Привожу примеры. В Норвегии не был, для примера возьму соседнюю Швецию. Там каждый швед говорит о том, что швед покупает только шведское и не важно, что китайское в 5-6 раз дешевле. И хотя на заборах об этом не пишут, я своими глазами видел, что это работает и есть специальные отметки *сделано в Швеции* и на китайском товаре этих отметок нет. Не предлагаю массово пересаживаться на калины и уралы, но развитие такой идеологии считают верным, естественно качество должно соответствовать, думаю в нашей стране в сфере тех же продуктов питания это возможно.

 

Япония, а как же Бусидо)? Да сейчас самураев нет, но всё же это часть их истории и не думаю, что она потеряла свою актуальность. Появились же у них камикадзе во время второй мировой. Смотрел передачу про Рихарда Зорге, освещая его работу, там так же и говорили о японском обществе, оно не такое как везде и там есть свои нормы и правила, которые соблюдают. Опять же, не был, не знаю.

 

Германия, ну тут еще проще, их идеология такая: кто хорошо работает, тот достойно зарабатывает, имеет достойную пенсию и обеспечиваются государством. Может быть и это не написано прямым текстом, однако именно такое понятие является нормальным в их обществе. Это уж я видел и слышал. Да и не потому ли принято считать немецкие товары качественными?)

 

Если завтра скажут, что наша идеология, к примеру, физически здоровое общество, в связи с этим будем расширять сети  общественного здорового питания, а сети вредного питания наоборот облагать дополнительными налогами, поступления от которых будем направлять на развитие детского спорта. Вы тоже скажете, что это для быдла? На мой субъективный взгляд социальные политика и идеология неразрывны и должны отвечать здоровому развитию общества.

 

Вы молодец, если прочитали всё это целиком :-)

Изменено пользователем Aqualiker
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Сложилось устойчивое впечатление, что для вас православие это Гундяев, бухой Илья сбивающий людей и всё прочее, что показывают по телевизору, вы давно в него верить начали?) А то там такое временами показывают)) Религия не принадлежит никому и она отнюдь не декларирует *хоть весь мир развались, а ты "молись, постись, слушай радио "Радонеж" и спасешься* и даже ничего рядом. Большинство священнослужителей и не думает об этих негодяях, у них на это времени нет. Религия проповедует нравственное поведение и образ мысли, к сожалению в последнее время она превратилась в инструмент в потных ручках, да только есть один момент. Если священник начинает декларацию в храме какой-то политоты или ереси, люди идут в соседний храм, благо их много).

 а там

http://content.foto.mail.ru/mail/n.yar83/_answers/i-509.jpg

вера отдельно идеология отдельно светсткого государства отдельно. если этого не понимать, то очень скоро та "вера" которая будет записана в конституции станет единственной разрешенной

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Сложилось устойчивое впечатление, что для вас православие это Гундяев, бухой Илья сбивающий людей и всё прочее, что показывают по телевизору, вы давно в него верить начали?) А то там такое временами показывают))

А я не смотрю телевизор. Вообще. Уже несколько лет. Мне интересно общаться в реале с разными людьми, и выводы свои делаю из своего опыта. (Люди, кстати, прикольно рассказывают мне про телевизор... :)  Прям политинформация в стиле сарафанного радио!)

Я помню формулировку из старой конституции : мол, новая общность - великий советский народ! Вот так гордо и весомо. И про дружбу народов, и уважение к истории и традициям. 

Счас страны советов нет, и что : величие народов нивелировалось что ли?

А многие читали текст нашей конституции? Ведь большинству - до фонаря, что там написано. Людям важно, что говорят вокруг них самих! Хорошие это слова или плохие. Правда это или ложь. Свою мысль выдумал или растиражировал чужую.

Только за слова - да, не всякий отвечает. Всеобщая эпоха п*3добольства. Так это тоже - обычное дело - тоже случается  в истории регулярно.

Как говорил когда-то Энгельс : Если идея овладевает массами, - то она становится материальной.

Вроде как он прав. :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...