5566 1 Опубликовано 18 апреля, 2013 Поделиться Опубликовано 18 апреля, 2013 Задавайте- пожалуйста.Хорошо. Сейчас напишу в личку. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
elgrego 0 Опубликовано 22 апреля, 2013 Поделиться Опубликовано 22 апреля, 2013 Хочется внести свои 5 копеек по поводу п.10.1.Сам попадал в ДТП, и в первоначальном протоколе был также, как и Влад, обвинен в самом ДТП.Опишу суть:Я, управляя автомобилем УАЗ-469Б, совершая маневр обгона автомобиля ВАЗ-2104, в салоне которого находилось 5 человек, двигаясь по встречной полосе на дороге, имеющие по 1 полосе для движения в каждом направлении, и пунктирную линию разметки, увидел, что водитель автомобиля ВАЗ, включив левый поворотник, начал совершать маневр поворота налево, на примыкающую второстепенную дорогу. В момент начала маневра водителя ВАЗ передняя часть (бампер) моего автомобиля находился в районе водительского места. Скорость моего автомобиля была около 60 км/ч, а обгоняемого авто - около 30-35 км/ч. Причем маневр обгона я начал задолго (метров за 50) до намерения водителя ВАЗ совершить левый поворот.Вопрос к многоуважаемым любителям соблюдения п.10.1. - Как бы Вы поступили в моей ситуации?Чтобы более полно описать ситуацию, скажу, что в моем авто находился 1 пассажир, мой автомобиль был переоборудован на сжиженный газ и ехал я как раз с газовой заправки с полным баллоном 90л.Ко всему прочему, напишу, что масса автомобиля УАЗ примерно 2,5 тонны + я + пассажир + полный баллон.Кроме этого, на выполнение маневра у водителя ВАЗ имелось не более 10 метров по направлению моего движения, что априори, не допускало избежать столкновения с моей стороны!Передо мной стоял выбор - либо нажать на газ, выехать на встречную обочину, и за эти 10 метров попытаться уйти от столкновения, либо, зная, что будут как минимум 5 трупов (из-за разницы скоростей и массы автомобилей), выполнить требования данного пункта правил.В результате, я принял решение нарушить данное требование правил.В результате, водитель ВАЗ, несмотря на то, что я фактически завершил маневр обгона, догнал мой УАЗик и зацепил только мое правое заднее крыло.Самое удивительное в данной истории то, что при разборе ДТП, инспекторы ДПС все как один утверждали, что я ОБЯЗАН был остановиться, а не маневрировать и тем более не ускоряться.А на мой встречный вопрос - "а ВЫ представляете себе последствия?"Они ответили: "Конечно - было бы 5 трупов, но ты бы тогда был не виноват!!!"Повторяю, хочется услышать, как бы поступили ВЫ в моей ситуации?И, в заключение, хочется привести п.10.1. из ПДД, действовавших в СССР (тогда он имел №11.1 http://zakon.law7.ru/legal2/se11/pravo11908/page2.htm):11.1. Водитель должен вести транспортное средство со скоростью,не превышающей установленного ограничения, с учетом интенсивностидвижения, особенностей и состояния транспортного средства и груза,дорожных и метеорологических условий, в частности видимости внаправлении движения.При возникновении препятствия или опасности для движения,которые водитель в состоянии обнаружить, он должен принять меры кснижению скорости вплоть до остановки транспортного средства илибезопасному для других участников движения объезду препятствия. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
ProgressRT 0 Опубликовано 22 апреля, 2013 Поделиться Опубликовано 22 апреля, 2013 Elgrego, в вашем случае вы не учли, что на дороге имеется съезд налево (перекресток), и так же не учли, что водитель авто может начать поворот налево.Поэтому в вашей ситуации, вам необходимо было ВОЗДЕРЖАТЬСЯ от совершения обгона и выбрать для обгона наиболее подходящий для этого участок дороги. Вот собственно и весь расклад... Именно такой слайд имеется в демонстрации классических аварий - авто + мотоцикл. Но и авто - авто, таких случаев масса, и ваш тому еще одно доказательство. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
elgrego 0 Опубликовано 22 апреля, 2013 Поделиться Опубликовано 22 апреля, 2013 (изменено) Поэтому в вашей ситуации, вам необходимо было ВОЗДЕРЖАТЬСЯ от совершения обгона и выбрать для обгона наиболее подходящий для этого участок дороги.Советую повнимательнее прочитать весь текст:"... начал совершать маневр поворота налево, на примыкающую второстепенную дорогу."Т.е. я находился на главной дороге и на данном перекрестке не было сплошной линии разметки!!!Другими словами - это был поворот во двор и происходило это все в черте города, где таких поворотов - через каждые 100-200м.А вопрос я задал - не как избежать этой ситуации, а как бы вы поступили, если она уже сложилась?Это я к тому, что бывают ситуации, которые невозможно описать никакими правилами. Когда здравый смысл должен брать верх.И главная проблема в том, что на принятие таких решений у водителя нет минут/секунд - есть только доли секунд... Изменено 22 апреля, 2013 пользователем elgrego Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
ProgressRT 0 Опубликовано 22 апреля, 2013 Поделиться Опубликовано 22 апреля, 2013 Советую повнимательнее прочитать весь текст:"... начал совершать маневр поворота налево, на примыкающую второстепенную дорогу."Т.е. я находился на главной дороге и на данном перекрестке не было сплошной линии разметки!!! :-) я внимательно прочитал ваше сообщение. И отсутствие сплошной линии разметки еще не обозначает, что маневр безопасен.На будущее, избегайте обгона в зоне перекрестков, выездов из прилегающих территорий, парковочныз карманов и пр.пр.пр.Это может быть опасным, что в вашем случае как раз и было. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
elgrego 0 Опубликовано 22 апреля, 2013 Поделиться Опубликовано 22 апреля, 2013 :-) я внимательно прочитал ваше сообщение. И отсутствие сплошной линии разметки еще не обозначает, что маневр безопасен.На будущее, избегайте обгона в зоне перекрестков, выездов из прилегающих территорий, парковочныз карманов и пр.пр.пр.Это может быть опасным, что в вашем случае как раз и было.Абсолютно с Вами согласен! Если бы был на байке да еще и со 2-м номером, конечно бы так не сделал...Но это и не означает, что я не имел право его совершить...Именно поэтому, хочется посоветовать водителям - если есть хотя бы гипотетическая возможность избежать столкновения - его надо избегать несмотря ни на какие пункты правил. Это сугубо мое мнение, не претендующее на истину в последней инстанции, но оно сложилось на практике (стаж более 15 лет - 3 ДТП - все 3 - железки). Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
ProgressRT 0 Опубликовано 22 апреля, 2013 Поделиться Опубликовано 22 апреля, 2013 Абсолютно с Вами согласен! Если бы был на байке да еще и со 2-м номером, конечно бы так не сделал...Но это и не означает, что я не имел право его совершить...Именно поэтому, хочется посоветовать водителям - если есть хотя бы гипотетическая возможность избежать столкновения - его надо избегать несмотря ни на какие пункты правил. Это сугубо мое мнение, не претендующее на истину в последней инстанции, но оно сложилось на практике (стаж более 15 лет - 3 ДТП - все 3 - железки). И вот тут очень важно знать: наличие права совершать обгон, еще не обозначает наличие возможности совершать обгон. Именно поэтому хочется посоветовать другим водителям: не совершайте обгон в зонах где имеется высокая вероятность столкновения несмотря ни на какие пункты правил.Это сугубо мое мнение, не претендующее на истину в последней инстанции, но оно сложилось на практике (стаж около 7 лет - 1 ДТП, на мотоцикле)а вообще elgrego удивительно. Вот если бы на мото, и с +1, то от обгона бы отказались, а на УАЗе, да еще и с баллоном с сжиженым газом - обгон - нормально... Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
elgrego 0 Опубликовано 22 апреля, 2013 Поделиться Опубликовано 22 апреля, 2013 а вообще elgrego удивительно. Вот если бы на мото, и с +1, то от обгона бы отказались, а на УАЗе, да еще и с баллоном с сжиженым газом - обгон - нормально...Ничего удивительного - водитель серьезного (я имею ввиду массу и броню ))) авто чувствует себя на дороге защищенным, по отношению к другим участникам движения. Мало кто рискнет сунуться под КАМАЗ - согласитесь...А вот байкер, напротив - абсолютно беззащитен перед другими участниками движения. Но, к сожалению, многие об этом забывают, что, как правило, и приводит к печальным последствиям. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
dimon1000 3 Опубликовано 22 апреля, 2013 Поделиться Опубликовано 22 апреля, 2013 Именно поэтому, хочется посоветовать водителям - если есть хотя бы гипотетическая возможность избежать столкновения - его надо избегать несмотря ни на какие пункты правил. Это сугубо мое мнение, не претендующее на истину в последней инстанции, но оно сложилось на практике (стаж более 15 лет - 3 ДТП - все 3 - железки).Избегать дтп нужно только в том случае Когда водитель 100% имеет возможность это сделать, в остальных случаях это как правило прибавляет проблем и жертв. Примеру если бы была 2 полосная дорога и авто поворачивало с ее р левой, следуя вашей логики уходим на встречку и вот оно вместо догонялок имеем жесткий лобовой удар.Или после такого лосиного теста аодитель теряет управление и уходит в занос и имеем все шансы уже на боковой удар...По поводу вашего дтпЯ хорошо знаю как плохо уаз тормозит, а также хорошо помню что когда поравняешься с жигулями от жигулей виден только кусок крыши. Так же помню как весело переворачиваются машины, особенно от удара в заднюю часть. (Если говорим про старого козла, то там и ремней по штату Нет и он очень любит складывать крышу До дверей, складывая надставки (там где луга) внутрь салона. Хотя ситуация Да, классика Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
elgrego 0 Опубликовано 22 апреля, 2013 Поделиться Опубликовано 22 апреля, 2013 Избегать дтп нужно только в том случае Когда водитель 100% имеет возможность это сделать, в остальных случаях это как правило прибавляет проблем и жертв.Примеру если бы была 2 полосная дорога и авто поворачивало с ее р левой, следуя вашей логики уходим на встречку и вот оно вместо догонялок имеем жесткий лобовой удар.Я, в данной ситуации, не мог на 100% предвидеть, что ДТП состоится в принципе. Надеялся на то, что водитель ВАЗ как минимум повернет голову в сторону маневра, чтобы убедиться хотя бы в отсутствии пешеходов у него на пути!Но он даже этого не сделал... А ДПС изначально обвинило ТОЛЬКО меня, как и в обсуждаемой аварии.И все таки, хотелось бы услышать чей либо ответ на заданный мной вопрос в первом моем посте - как бы поступили ВЫ? Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Рекомендуемые сообщения