Перейти к содержанию

Влад Гарькуша; авария 5 мая 2012 срочно нужна помощь общественности. Нужно добиться честного расследования дела.


Рекомендуемые сообщения

  • Ответов 1,2т
  • Дата создания
  • Последний ответ

Лучшие авторы в теме

Лучшие авторы в теме

Изображения в теме

Хочется внести свои 5 копеек по поводу п.10.1.

Сам попадал в ДТП, и в первоначальном протоколе был также, как и Влад, обвинен в самом ДТП.

Опишу суть:

Я, управляя автомобилем УАЗ-469Б, совершая маневр обгона автомобиля ВАЗ-2104, в салоне которого находилось 5 человек, двигаясь по встречной полосе на дороге, имеющие по 1 полосе для движения в каждом направлении, и пунктирную линию разметки, увидел, что водитель автомобиля ВАЗ, включив левый поворотник, начал совершать маневр поворота налево, на примыкающую второстепенную дорогу. В момент начала маневра водителя ВАЗ передняя часть (бампер) моего автомобиля находился в районе водительского места. Скорость моего автомобиля была около 60 км/ч, а обгоняемого авто - около 30-35 км/ч. Причем маневр обгона я начал задолго (метров за 50) до намерения водителя ВАЗ совершить левый поворот.

Вопрос к многоуважаемым любителям соблюдения п.10.1. - Как бы Вы поступили в моей ситуации?

Чтобы более полно описать ситуацию, скажу, что в моем авто находился 1 пассажир, мой автомобиль был переоборудован на сжиженный газ и ехал я как раз с газовой заправки с полным баллоном 90л.

Ко всему прочему, напишу, что масса автомобиля УАЗ примерно 2,5 тонны + я + пассажир + полный баллон.

Кроме этого, на выполнение маневра у водителя ВАЗ имелось не более 10 метров по направлению моего движения, что априори, не допускало избежать столкновения с моей стороны!

Передо мной стоял выбор - либо нажать на газ, выехать на встречную обочину, и за эти 10 метров попытаться уйти от столкновения, либо, зная, что будут как минимум 5 трупов (из-за разницы скоростей и массы автомобилей), выполнить требования данного пункта правил.

В результате, я принял решение нарушить данное требование правил.

В результате, водитель ВАЗ, несмотря на то, что я фактически завершил маневр обгона, догнал мой УАЗик и зацепил только мое правое заднее крыло.

Самое удивительное в данной истории то, что при разборе ДТП, инспекторы ДПС все как один утверждали, что я ОБЯЗАН был остановиться, а не маневрировать и тем более не ускоряться.

А на мой встречный вопрос - "а ВЫ представляете себе последствия?"

Они ответили: "Конечно - было бы 5 трупов, но ты бы тогда был не виноват!!!"

Повторяю, хочется услышать, как бы поступили ВЫ в моей ситуации?

И, в заключение, хочется привести п.10.1. из ПДД, действовавших в СССР (тогда он имел №11.1 http://zakon.law7.ru/legal2/se11/pravo11908/page2.htm):

11.1. Водитель должен вести транспортное средство со скоростью,
не превышающей установленного ограничения, с учетом интенсивности
движения, особенностей и состояния транспортного средства и груза,
дорожных и метеорологических условий, в частности видимости в
направлении движения.
При возникновении препятствия или опасности для движения,
которые водитель в состоянии обнаружить, он должен принять меры к
снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства или
безопасному для других участников движения объезду препятствия
.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Elgrego, в вашем случае вы не учли, что на дороге имеется съезд налево (перекресток), и так же не учли, что водитель авто может начать поворот налево.

Поэтому в вашей ситуации, вам необходимо было ВОЗДЕРЖАТЬСЯ от совершения обгона и выбрать для обгона наиболее подходящий для этого участок дороги.

 

Вот собственно и весь расклад...

 

Именно такой слайд имеется в демонстрации классических аварий - авто + мотоцикл. Но и авто - авто, таких случаев масса, и ваш тому еще одно доказательство.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Поэтому в вашей ситуации, вам необходимо было ВОЗДЕРЖАТЬСЯ от совершения обгона и выбрать для обгона наиболее подходящий для этого участок дороги.

Советую повнимательнее прочитать весь текст:

"... начал совершать маневр поворота налево, на примыкающую второстепенную дорогу."

Т.е. я находился на главной дороге и на данном перекрестке не было сплошной линии разметки!!!

Другими словами - это был поворот во двор и происходило это все в черте города, где таких поворотов - через каждые 100-200м.

А вопрос я задал - не как избежать этой ситуации, а как бы вы поступили, если она уже сложилась?

Это я к тому, что бывают ситуации, которые невозможно описать никакими правилами. Когда здравый смысл должен брать верх.

И главная проблема в том, что на принятие таких решений у водителя нет минут/секунд - есть только доли секунд...

Изменено пользователем elgrego
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Советую повнимательнее прочитать весь текст:

"... начал совершать маневр поворота налево, на примыкающую второстепенную дорогу."

Т.е. я находился на главной дороге и на данном перекрестке не было сплошной линии разметки!!!

 

:-) я внимательно прочитал ваше сообщение. И отсутствие сплошной линии разметки еще не обозначает, что маневр безопасен.

На будущее, избегайте обгона в зоне перекрестков, выездов из прилегающих территорий, парковочныз карманов и пр.пр.пр.

Это может быть опасным, что в вашем случае как раз и было.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

:-) я внимательно прочитал ваше сообщение. И отсутствие сплошной линии разметки еще не обозначает, что маневр безопасен.

На будущее, избегайте обгона в зоне перекрестков, выездов из прилегающих территорий, парковочныз карманов и пр.пр.пр.

Это может быть опасным, что в вашем случае как раз и было.

Абсолютно с Вами согласен! Если бы был на байке да еще и со 2-м номером, конечно бы так не сделал...

Но это и не означает, что я не имел право его совершить...

Именно поэтому, хочется посоветовать водителям - если есть хотя бы гипотетическая возможность избежать столкновения - его надо избегать несмотря ни на какие пункты правил. Это сугубо мое мнение, не претендующее на истину в последней инстанции, но оно сложилось на практике (стаж более 15 лет - 3 ДТП - все 3 - железки).

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Абсолютно с Вами согласен! Если бы был на байке да еще и со 2-м номером, конечно бы так не сделал...

Но это и не означает, что я не имел право его совершить...

Именно поэтому, хочется посоветовать водителям - если есть хотя бы гипотетическая возможность избежать столкновения - его надо избегать несмотря ни на какие пункты правил. Это сугубо мое мнение, не претендующее на истину в последней инстанции, но оно сложилось на практике (стаж более 15 лет - 3 ДТП - все 3 - железки).

 

И вот тут очень важно знать: наличие права совершать обгон, еще не обозначает наличие возможности совершать обгон.

 

Именно поэтому хочется посоветовать другим водителям: не совершайте обгон в зонах где имеется высокая вероятность столкновения несмотря ни на какие пункты правил.

Это сугубо мое мнение, не претендующее на истину в последней инстанции, но оно сложилось на практике (стаж около 7 лет - 1 ДТП, на мотоцикле)

а вообще elgrego удивительно. Вот если бы на мото, и с +1, то от обгона бы отказались, а на УАЗе, да еще и с баллоном с сжиженым газом - обгон - нормально...

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

а вообще elgrego удивительно. Вот если бы на мото, и с +1, то от обгона бы отказались, а на УАЗе, да еще и с баллоном с сжиженым газом - обгон - нормально...

Ничего удивительного - водитель серьезного (я имею ввиду массу и броню :)))) авто чувствует себя на дороге защищенным, по отношению к другим участникам движения. Мало кто рискнет сунуться под КАМАЗ - согласитесь...

А вот байкер, напротив - абсолютно беззащитен перед другими участниками движения. Но, к сожалению, многие об этом забывают, что, как правило, и приводит к печальным последствиям.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Именно поэтому, хочется посоветовать водителям - если есть хотя бы гипотетическая возможность избежать столкновения - его надо избегать несмотря ни на какие пункты правил. Это сугубо мое мнение, не претендующее на истину в последней инстанции, но оно сложилось на практике (стаж более 15 лет - 3 ДТП - все 3 - железки).

Избегать дтп нужно только в том случае Когда водитель 100% имеет возможность это сделать, в остальных случаях это как правило прибавляет проблем и жертв.

Примеру если бы была 2 полосная дорога и авто поворачивало с ее р левой, следуя вашей логики уходим на встречку и вот оно вместо догонялок имеем жесткий лобовой удар.

Или после такого лосиного теста аодитель теряет управление и уходит в занос и имеем все шансы уже на боковой удар...

По поводу вашего дтп

Я хорошо знаю как плохо уаз тормозит, а также хорошо помню что когда поравняешься с жигулями от жигулей виден только кусок крыши.

Так же помню как весело переворачиваются машины, особенно от удара в заднюю часть. (Если говорим про старого козла, то там и ремней по штату Нет и он очень любит складывать крышу До дверей, складывая надставки (там где луга) внутрь салона.

Хотя ситуация Да, классика

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Избегать дтп нужно только в том случае Когда водитель 100% имеет возможность это сделать, в остальных случаях это как правило прибавляет проблем и жертв.

Примеру если бы была 2 полосная дорога и авто поворачивало с ее р левой, следуя вашей логики уходим на встречку и вот оно вместо догонялок имеем жесткий лобовой удар.

Я, в данной ситуации, не мог на 100% предвидеть, что ДТП состоится в принципе. Надеялся на то, что водитель ВАЗ как минимум повернет голову в сторону маневра, чтобы убедиться хотя бы в отсутствии пешеходов у него на пути!

Но он даже этого не сделал... А ДПС изначально обвинило ТОЛЬКО меня, как и в обсуждаемой аварии.

И все таки, хотелось бы услышать чей либо ответ на заданный мной вопрос в первом моем посте - как бы поступили ВЫ?

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...