Перейти к содержанию

Новый регламент оформления ДТП


Одобряете или нет?  

4 пользователя проголосовало

  1. 1. Как Вам новый регламент?

    • Нравится, только за
    • Не нравится, категорически против
    • Мне все равно


Рекомендуемые сообщения

Доброго всем дня!

Надеюсь, что никому не пригодится, но тем не менее, может кто еще не в курсе:

11 апреля 2012

С 1 апреля вступил в силу новый регламент оформления дорожно-транспортных происшествий, подготовленный ГИБДД России. Документ под названием «Методические указания по оформлению и выдаче справки о дорожно-транспортном происшествии» должен поступить в ближайшее время во все региональные подразделения ГИБДД и касается основного документа во взаимоотношениях водителей и страховых компаний – справки по форме № 746, фиксирующей факт аварии.

До сих пор инспектор ГИБДД, приезжая на место аварии, фиксировал на автомобиле все видимые повреждения и выдавал участникам ДТП справку с места аварии. После этого автовладельцы должны были приехать в назначенный день на группу разбора (если участников ДТП было больше одного), получить круглую печать на выданную ранее справку. Только после совершения этих действий автолюбитель мог подавать документы в страховую компанию. По новым правилам работники ГИБДД больше не будут ставить на справку круглую печать своего подразделения, что до недавнего времени было обязательным условием для рассмотрения страхового случая страховой компанией. В ГИБДД утверждают, что печать на справке о ДТП не несет той значимости, которую ей приписывают страховщики, поскольку все документы оформляются на бланке подразделения либо снабжаются угловым штампом. «Если у страховой компании возникают сомнения в подлинности справки, она может направить запрос в то подразделение, которое ее выдало», – считает заместитель начальника главного управления обеспечения безопасности дорожного движения МВД РФ Владимир Кузин. Кроме того, полицейским запрещено указывать в числе повреждений так называемые скрытые, полученные в результате ДТП, но невидимые при первичном визуальном осмотре. Наличие фразы «возможны скрытые повреждения» защищало водителя при согласовании автосервисом и страховой компанией дополнительного ремонта. Теперь для того, чтобы быть полностью уверенным в том, что скрытые повреждения в автомобиле действительно есть и страховая оплатит их устранение, водителю необходимо будет провести экспертизу, которая выявит их наличие. Полицейские уверены, что наличие скрытых повреждений должны определять эксперты, поскольку и так понятно, что скрытые повреждения есть в каждой аварии и не требуется это прописывать отдельно. «Я считаю, что решение вывести из-под контроля инспектора ГИБДД диагностирование скрытых повреждений – это правильная мера, – считает независимый эксперт Юрий Антипов. – Невозможно определить на глаз, что было повреждено в автомобиле. Например, если автомобиль с рамой, невозможно определить геометрию рамы после удара. Этим должны заниматься профессионалы, имеющие специальное оборудование. Например, дилеры, у которых есть необходимые диагностические средства». По мнению Антипова, уход от практики скрытых повреждений «на глаз» лишит недобросовестных водителей возможности отремонтировать свой автомобиль за счет другой аварии. «Предположим, машина получила повреждения в одной аварии, а потом попала в другую, где водитель – пострадавшая сторона. Он приходит в страховую и говорит, что все было отлично, а теперь вдруг автомобиль ведет себя непредсказуемо. Нормальная экспертиза легко определит, когда и какие повреждения были получены», – уверен Антипов, добавляя, что процедура страховых выплат все же будет более сложной. Энтузиазм ГИБДД не разделяет лидер Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин, считающий, что новый регламент ничего не принесет автовладельцам, кроме проблем. «Во-первых, начнется неразбериха, затягивание страховыми компаниями сроков рассмотрения страхового случая (пока они запрос пошлют и им ответят). Но самое важное – это отсутствие в справке о ДТП скрытых повреждений. Допустим, удар пришел на уровне багажника, а скрытые повреждения обнаружились в районе капота. Водителю будет очень сложно доказать, что капот он не повредил ранее», – заявил Похмелкин «Газете.Ru». Эксперт уверен, что принятие нового регламента не обошлось без лоббирования страховых компаний, которые всегда стараются выплатить меньше реальной стоимости ущерба. В Российском созе автостраховщиков также считают, что нововведение усложнит процедуру возмещения ущерба по страховому случаю. «Отсутствие печати на бланке справки о ДТП не является основанием для отказа в выплате страхового возмещения. Однако при таком порядке могут возникнуть сложности с определением подлинности справки. После обобщения правоприменительной практики РСА сможет сделать выводы о том, насколько данное изменение может повлиять на процесс урегулирования убытков», - заявили в РСА.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я - против. Конечно мне как судебнику сложнее будет доказать наличие тех или иных повреждений, если они не описаны в справках. Считаю, прежде всего сами участники ДТП должны быть заинтересованы в отображении всех имеющихся и наличия возможных (скрытых) повреждений.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

с одной стороны если справка будет выдаватся на месте и будет дейтвительна буз печати, это плюс, меньше бегать нужно.

то что убрали фразу скрытые повреждения с одной стороны тоже плюс, но только в том случае если не будет привязки справки к акту независимой экспертизы, те в справке крыло и бампер, в акте экспертизы крыло, бампер, телевизор брызговик и тд страховая оплачивает все.

по поводу сроков если наконец введут жосткие сроки и за нарушение сроков штраф то и затягивать не будут (те подал документы 1, 20 должен получить денег, не получил штраф государству тысяч 300 и тебе проценты, выдали отказ и человек его обжаловал штраф 500 000 государству)

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

с одной стороны если справка будет выдаватся на месте и будет дейтвительна буз печати, это плюс, меньше бегать нужно.

то что убрали фразу скрытые повреждения с одной стороны тоже плюс, но только в том случае если не будет привязки справки к акту независимой экспертизы, те в справке крыло и бампер, в акте экспертизы крыло, бампер, телевизор брызговик и тд страховая оплачивает все.

по поводу сроков если наконец введут жосткие сроки и за нарушение сроков штраф то и затягивать не будут (те подал документы 1, 20 должен получить денег, не получил штраф государству тысяч 300 и тебе проценты, выдали отказ и человек его обжаловал штраф 500 000 государству)

Сейчас уже введена система штрафов, правда только по КАСКО, его наконец-то подвели под Закон ОЗПП.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Считаю, прежде всего сами участники ДТП должны быть заинтересованы в отображении всех имеющихся и наличия возможных (скрытых) повреждений.

Это не возможно.

Нет достаточной базы знаний у эксплуатирующих ТС людей. Даже если за рулём специалист, то и он без частичной разборки ТС не сможет описать всех повреждений. А, записывать в протокол "возможно из-за этого оказалось ещё повреждённым ..." или "мне кажется, что..." и было упрощено до фразы: "Возможны скрытые повреждения".

А, вот вы бы хотели, сразу после ДТП, разбирать на дороге автомобиль, чтобы установить все повреждения? И, можете ли вы гарантировать, что этих повреждений не было раньше?

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Обычно уровень повреждения оценивает страховая, проверяя машину у себя на сервисах.

Теперь самому надо будет возить машину в независимую экспертизу и еще пытаться потом доказать, что это последствия аварии, а не износа/порчи детали.

Бэ

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Обычно уровень повреждения оценивает страховая, проверяя машину у себя на сервисах.

Теперь самому надо будет возить машину в независимую экспертизу и еще пытаться потом доказать, что это последствия аварии, а не износа/порчи детали.

Бэ

обычно мой путь лежал так дтп, собрал все справки, обратился в страховую, вышел эксперт пощелкал клювом переписал все повреждения и я почапал на сервис. если на сервисе выявили дополнительные повреждения, то я их согласую с страховой (результат дтп или еще чего).

примерно так же при независимой оценке приехали первоночально все осмотрели если что то еще нашли эксперт приезжает второй раз и дописывает

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...