Martin Wilson 0 Опубликовано 29 января, 2014 Поделиться Опубликовано 29 января, 2014 Добрый день , Форумчане! Подскажите пожалуйста можно ли использовать светодиодные ленты для подсветки мотоцикла и как на такой тюнинг может отреагировать мотобат? Считается ли это дополнительным оборудование не предусмотренным заводом изготовителем и как за прямотоки полагается штраф? Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Azazello 48 Опубликовано 29 января, 2014 Поделиться Опубликовано 29 января, 2014 Может поможет: Для того, чтобы раз и навсегда разобраться с тем - действительно ли подсветка автомобиля разрешена законом или всё таки имеет какие-либо ограничения, мы обратились к помощи профессионального юриста.Предлагаем вашему вниманию статью, раскрывающую с точки зрения нашего законодательства этот вопрос.Советую распечатать и возить с собойВ последнее время проблема некомпетентности правоохранительных органов в области регулирования правил дорожного движения принимает все более значительные формы.Сегодня я хотел бы рассмотреть правомерность различных видов декоративной подсветки автомобиля.Сайт Госавтоинспекции МВД России содержится исчерпывающий перечень нормативно правовых актов, связанных с автотранспортом (рекомендую, всем без исключения автомобилистам, ознакомится с ними http://www.gibdd.ru/documents/pdf/shtrafy-01.01.08.pdf)Основные нормативно-правовые акты, регулирующие подсветку автомобиля, являются:1. «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» № 195 от 30.12.2001, редакция от 21.11.20112. Постановление Правительства РФ «О Правилах дорожного движения» (вместе с "Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения") № 1090 от 23.10.1993, редакция от 06.10.20113. Постановление Правительства РФ «О специальных световых и звуковых сигналах» № 737 от 01.12.2006, редакция от 06.05.2011,4. ГОСТ Р 51709-2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки»5. ГОСТ 8769-75 «Приборы внешние световые автомобилей, автобусов, троллейбусов, тракторов, прицепов и полуприцепов. Количество, расположение, цвет, углы видимости»Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях содержит 2 статьи, регулирующие подсветку автомобиля:12.4. Нарушение правил установки на транспортном средстве устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов либо незаконное нанесение специальных цветографических схем автомобилей оперативных служб, цветографической схемы легкового такси или незаконная установка опознавательного фонаря легкового такси12.5. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещенаУказанные статьи со ссылкой на ПДД запрещают передние осветительные приборы иных цветов кроме белого, желтого и оранжевого, задние осветительные приборы иных цветов кроме красного, желтого и оранжевого (исключение – белая подсветка номера). Статья содержит запрет на использование дополнительного освещения не предусмотренных цветов спереди и сзади автомобиля. Статьи со ссылками на ПДД и ГОСТ Р 51709-2001 указывают на то, что нарушением также является следующее: «количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства», косвенно говоря речь идет о запрещении ксенона в фарах и плохой регулировке фар. Однако, если в комплектации автомобиля предусмотрены фары с ксеноном, то это не будет нарушением ГОСТа Р 51709-2001, а значит нет оснований для вынесения штрафа. Запрещение использования световых и звуковых спец-сигналов косвенно указывает на запрет стробоскопов.Кроме указанных видов подсветки автомобиля, ни в одном из законов не говорится о регулировании других, наиболее популярных видов декоративной подсветки. Все нарушения, связанные с выплатой штрафа или лишением прав, связаны с внешними световыми приборами. ГОСТ 8769-75. Пункт 1.1 определяет следующие типы внешних световых приборов:— фары дальнего света;— фары ближнего света;— противотуманные фары;— передние фонари (габаритные огни, указатели поворота категорий 1, 1а и 1б, стояночные огни);— задние фонари (габаритные огни, указатели поворота категорий 2а и 2б, сигналы торможения категорий и, огни заднего хода, стояночные огни, противотуманные огни);— боковые фонари (боковые указатели поворота категорий 3, 4 и 5, стояночные огни);— фонарь освещения номерного знака;— световозвращатели;— дополнительные фары (прожекторы, фары-искатели и т.п);— опознавательный знак (фонарь) автопоезда.Список исчерпывающий. Однако, здесь не описаны такие популярные виды подсветки, как подсветка днища автомобиля, подсветка дисков, эквалайзеры (если кто не знает, эквалайзеры это - вот такая штука http://www.lights-market.ru/cat_ekvalaizeri_0.html ).На практике сотрудники ГИБДД придираются к подсветке синего цвета. Учитывая этот факт, можно предположить, что они относят подсветку днища к осветительным приборам, расположенным спереди, либо сзади автомобиля. Подобное решение более чем спорное, учитывая реальное месторасположение подсветки. Часть сотрудников указывала на то, что существует полный запрет на использование подсветки днища. Вероятно, в данном случае, речь идет о попытке связать подсветку с постановлением правительства РФ «О специальных световых и звуковых сигналах» № 737 от 01.12.2006, редакция от 06.05.2011. Очевидно, что это решение не правомерно. В Постановлении речь идет о спец сигналах представителей госучреждений, к которым подсветка днища не относится. В определенном смысле к ним могут быть отнесены стробоскопы, но и это достаточно дискуссионный вопрос, который должен рассматриваться исключительно в судебном порядке.Наиболее дискуссионный вопрос в области регулирования декоративного освещения автотранспорта касается ГОСТа Р 51709-2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки»Глава 3. Определения, содержит следующий пункт3.2в. Внешние световые сигнальные приборы (сигнальные огни): Устройства для наружной световой сигнализации.Именно на этот пункт чаще всего ссылаются сотрудники ГИБДД, осуществляя административное взыскание за наличие декоративной подсветки, приравнивая ее к световым приборам, которыми запрещено пользоваться. Исключение делается только для сигнализации. Очевидно, что и это решение неправомерно, так как нет четких критериев отнесения декоративной подсветки к категории специальных сигналов.Таким образом, вопрос о подсветке днища в РФ не регулируется ни одним из действующих нормативно-правовых актов. Незнание этого факта владельцами автотранспорта, а также недостаточный уровень компетенции сотрудников ГИБДД являются ключевыми факторами в создании прецедентов неправомерного наложения административных взысканий по отношению к добросовестным автовладельцам.Наличие подсветки дисков и эквалайзеров также не является основанием для применения административных взысканий и, на данный момент, данный факт пока не опровергается ГАИ. Однако, учитывая низкий уровень компетенции отдельных сотрудников ГИБДД, я не исключаю возможности, по аналогии с подсветкой днища, определения их как боковые и задние фонари соответственно. Подобные решения неправомерны и должны быть обжалованы в судебном порядке.Важно помнить, что осуществление проверки осветительных приборов (как и тонировки) возможно только на стационарных постах ГАИ с использованием специального оборудования и с привлечением специалиста. Даже в случае с запрещенным ксеноном данное условие сохраняется. Несоблюдение порядка проверки осветительных приборов ведет к неправомерности решения сотрудников ГИБДД. В случае возникновения с представителями ГИБДД спора о праве (что вполне возможно, учитывая недостаточный уровень компетенции некоторых его сотрудников) следует осуществлять защиту своих прав, в том числе в судебном порядке. Если хотя бы в одном случае дело дойдет до Верховного суда РФ, есть шанс, что вопрос с декоративным освещением будет, наконец, урегулирован.Таким образом, изучив правовой аспект вопроса установки подсветки днища, я как юрист, делаю вывод о том, что она не запрещена вне зависимости от цвета и т.д. То же самое касается эквалайзеров и других элементов светотюнинга. Чем больше автовладельцев будут знать этот факт, тем меньшее количество неправомерных действий будет совершаться представителями ГИБДД.Источник: http://www.lights-market.ru Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Martin Wilson 0 Опубликовано 29 января, 2014 Автор Поделиться Опубликовано 29 января, 2014 Спасибо, но данная статья косвенно отвечает на мой вопрос... Хотелось бы больше примеров на практике. А если лента расположена на колесах мотоцикла и для ее работы использовано дополнительное оборудование - токоприемный диск? Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Azazello 48 Опубликовано 29 января, 2014 Поделиться Опубликовано 29 января, 2014 Спасибо, но данная статья косвенно отвечает на мой вопрос... Хотелось бы больше примеров на практике.Ну тут уже нужны гуру подсветок. Вон Самоделкин катает в шлеме с маячком аварийных служб, вроде без проблем))) Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Martin Wilson 0 Опубликовано 29 января, 2014 Автор Поделиться Опубликовано 29 января, 2014 Вот , что я хотел себе установить: Конкретно за такую подсветку дисков мотоцикла прав не лишат? Скопировано с GreenRound.ru Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Geodozer 26 Опубликовано 29 января, 2014 Поделиться Опубликовано 29 января, 2014 Если оранжевого цвета - то проблем скорее всего вообще не будет.[на автопоездах и автобусах есть оранжевые габаритки/катафоты на боковине кузова]Равно как и белые ленты спереди, красные сзади.Если другой цвет... то за синий будут традиционно дрючить, за зелёный опционально, за всё остальное по своему усмотрению ))Но правоту придётся доказывать скорее всего в суде... если на месте всё не открутишь. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
электрик 2 Опубликовано 29 января, 2014 Поделиться Опубликовано 29 января, 2014 голубых синих везде дрючат )))))))))) Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
partizan 0 Опубликовано 29 января, 2014 Поделиться Опубликовано 29 января, 2014 Юрист из статьи путается в показаниях. Сам же пишет " ГОСТ 8769-75. Пункт 1.1 определяет следующие типы внешних световых приборов:— фары дальнего света;— фары ближнего света;— противотуманные фары;— передние фонари (габаритные огни, указатели поворота категорий 1, 1а и 1б, стояночные огни);— задние фонари (габаритные огни, указатели поворота категорий 2а и 2б, сигналы торможения категорий и, огни заднего хода, стояночные огни, противотуманные огни);— боковые фонари (боковые указатели поворота категорий 3, 4 и 5, стояночные огни);— фонарь освещения номерного знака;— световозвращатели;— дополнительные фары (прожекторы, фары-искатели и т.п);— опознавательный знак (фонарь) автопоезда.Список исчерпывающий." Т.е. установлено может быть только, что-то из этого списка.Но в следующем абзаце он пишет , что, когда гайцы придираются к подсветке днища, это решение спорное, потому, что они ни спереди и ни сзади. А то что их не притянешь ни к какому типу световых приборов, из приведенного им же списка, он почему-то умалчивает. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Martin Wilson 0 Опубликовано 30 января, 2014 Автор Поделиться Опубликовано 30 января, 2014 Я считаю что днище - это не спереди и не сзади , а снизу, логично? Ведь у гайцов мигалки на крыше - это сверху, а не спереди)) Нужна судебная практика... Поскольку лента не считается световым прибором предусмотренным гостом (согласно перечня выше), то ее можно трактовать как дополнительное оборудование не предусмотренное заводом изготовителем. А это прямоточные глушители, кенгурятники на авто и т.д. вполть до запрета эксплуатации транспортного средства, да??? Повторюсь, интересно как на практике, ведь сколько GoldWing -ов с подсветкой ?? неужели нет тут тех , кто сталкивался с такой проблемой? Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Azazello 48 Опубликовано 30 января, 2014 Поделиться Опубликовано 30 января, 2014 Может тады на форум голдоводов зарегиться за объяснениями, они ж в этой теме сурьезно увязли.http://www.goldwingclub.ru/ Потом и на этот форум ответ скопируешь Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти