Azazello 48 Опубликовано 11 марта, 2014 Поделиться Опубликовано 11 марта, 2014 80% мотоциклистов просто не умеют пользоваться смазками для цепей. Как оказалось, прямые рекомендации, размещенные на различных баночках со смазками, так же не раскрывают нюансов правильного процесса смазки.А ведь правильная смазка цепи увеличивает срок ее службы минимум на 25%! А неправильная смазывание приводит лишь к перерасходу смазки, неравномерному износу цепи.В чем заключается неравномерный износ: любая смазка для цепей, если это не WD-40, полимеризуется с течением времени (обычно - 10-15 минут); при слишком богатом нанесении смазки, на поверхности цепи полимеризуется ЛИШЬ ЧАСТЬ ее, а остальная слетает на колесо, а также оседает на звездах. Более того, к "ляпам" прилипает обычная дорожная пыль и пыль от тормозных колодок заднего колеса, на цепи образуется "борода".А теперь, подробнее о правильной технологии.ля того чтобы понять нюансы, нужно усвоить, для чего же смазывается цепь и что именно нуждается в смазке.Термостойкая смазка закладывается под ролики цепи при производстве, соединение уплотняется резиновыми манжетами типа О,X,V, Z-ринг. Форма латинской буквы отражает профиль резинки в разрезе, тип уплотнения не оказывает влияния на работу цепи. При работе цепь нагревается и резиновые уплотнения пересыхают, через них начинает попадать грязь, вызывающая впоследствие заклинивание роликов. Если ролики заклинивают, начинается интенсивный износ звездочек «на саблю».Снаружи ролика избыток смазки крайне не желателен. На него налипает песок, способствующий абразивному износу и звездочек, и роликов цепи. Поэтому цепь необходимо очищать перед смазкой. Очень важно очистить резиновые уплотнения цепи для того, чтобы песочек и пыльца не могли попасть под уплотнения. Глупо отрицать, что аэрозольные препараты – очистители дают лучший результат, чем кисточка и керосин. Щетина кисти может заталкивать загрязнения под уплотнения, керосин испаряется крайне медленно, что неудобно. Аэрозоль же, сильной струей сшибает грязь с цепи.Сушить цепь после очистки обязательно, иначе смазка не зайдет под ролик.Смысл смазки: 1 пополнить заводскую смазку под роликами, 2 ухаживать за уплотнениями цепи.Правильная технология смазки: 1 цепь смазывается изнутри, после ПОЛНОГО высыхания очистителя. 2 смазка наносится не на ролик, а на резиновые уплотнения, из этого следует: полная смазка идет за два прокрута цепи, за первый прокрут смазывается внутренняя сторона, за второй – внешняя. Главное: НЕ НАНОСИТЬ ИЗБЫТОЧНОЕ КОЛИЧЕСТВО СМАЗКИ. Даже для большой цепи достаточно 50 мл аэрозоля. Избегайте попадания смазки на ролики, она нужна только на уплотнениях. Цепь должна выглядеть как СУХАЯ. Соблюдение этой рекомендации не только предохранит колесо от смазки, не только сэкономит деньги, но и продлит ресурс цепи со звездочками. После смазки стоит дождаться загустевания (желирования) смазки, прежде, чем начинать поездку (10-15минут).На многих мотосервисах, бухгалтерия привыкла списывать один баллон цепной смазки на мотоцикл. По трем причинам: 1 клиент якобы рад, когда на цепи избыток смазки. 2 удобно списывать 1 баллон на мотоцикл, ведь клиент платит. 3 квалификация механика низкая, и он думает, что цепи маслом не испортишь.Ну, в общем все…P.S. Чем мыть и чем мазать каждый решает для себя сам. Понять, что лучше и что хуже можно только после полноценных ресурсных испытаний. Цепь мотоцикла нужно периодически смазывать специальной смазкой для цепи. Делать это нужно для того, чтобы:1) элементы цепи не ржавели2) цепь и звездочки меньше изнашивались3) снизить потери крутящего момента при его передаче с мотора на колесоПериодичность смазки цепи зависит от условий ее эксплуатации, качества смазки и погоды. Обычно рекомендуют смазывать цепь каждые 500 … 1000 километров пробега и после езды во время дождя. Определяется, что цепь пора смазывать, достаточно просто - если посередине валики цепи сверкают чистым металлом, то давно пора. Это обычная ситуация после езды во время сильного дождя, когда на асфальте много воды. Рассмотрим, чего мы добиваемся смазкой цепи.Сразу оговорюсь, что все сказанное дальше, относится к современным мотоциклетным цепям. Каждая цепь уже содержит заводскую смазку в уплотнительных кольцах, которые находятся в местах соединения звеньев цепи. Эта смазка работает там на протяжении всего срока эксплуатации цепи. Если ее вымыть оттуда или как-то повредить уплотнительные кольца, например почистив цепь бензином, то цепь в скором времени можно будет выбрасывать. Все различия в цепях типа O-Ring, X-Ring заключается именно в разной форме этих уплотнительных колец. Фирма DID утверждает, что лучше чем X-Ring ничего в природе не существует. Думаю, что пока они делают одни из лучших цепей для супербайков, им можно верить.Нанося смазку и балончика, мы смазываем только внешние части цепи, включая валики посередине. Хорошо смазанная цепь не перегревается от трения и обеспечивает более долгую жизнь звездочкам.Перед смазкой цепи будет не лишним ее помыть. Это позводит удалить песок и остатки старой смазки. Делается это при помощи специальных чистящих баллончиков или же просто дизельным топливом и щеткой. Бензином чистить НЕЛЬЗЯ, это может привести к порче резиновых уплотнители и быстрому износу цепи.Для того, чтобы было удобно крутить колесо, лучше всего использовать специальный подъемник, чтобы вывесить заднее колесо в воздух. Если такого нет, то проводить чистку цепи нужно вдвоем: один держит мотоцикл, упираясь ногой в боковую подножку, другой моет цепь. Счасливые обладатели мотоциклов с центральной подножкой используют ее, и не заморачиваются подобными проблемами.После очистки цепи, ее нужно смазать. Не забываем, что смазывать нужно горячую цепь, поэтому прийдется проехать пару километров, заодно будет шанс почуствовать как плохо ездить с цепью, на которой нет ни грамма смазки.Смазывается цепь специальной смазкой или трансмиссионным маслом. В крайнем случае можно также использовать обычное машинное, но оно очень плохо держится на цепи, поэтому это вариант проехать 100 километров после дождя, не более того. Специальные смазки для мотоцепей держатся достаточно долго, поэтому лучше использовать их.Опять же, делать это удобнее на специальной подставке или центральной подножке. Но если нужно срочно смазать цепь, а вокруг нет признаков цивилизации, то можно справиться и самому, приподняв мотоцикл на боковой подножке. После нанесения смазки из баллончика, нужно подождать минут 10-15 пока смазка загустеет. http://honda-vtr.ru/viewtopic.php?id=24 Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
dimon1000 3 Опубликовано 11 марта, 2014 Автор Поделиться Опубликовано 11 марта, 2014 Очень хорошие смазки швейцарской фирмы Motorex Довольно долго не стираются и не пачкаются Бывают для сухой погоды и для дождя .А что касается смазки в баллонах ,по моему мнению ,они не очень удобны, т к брызгают куда надо и куда не надо.да но только они позволяют быстро обслужить цепь, особенно когда в дали от дома или гаража (у меня от далеко от дома), а в кофре слишком мало места что бы держать там еще банки склянки, кисточки и тд. я в прошлом сезоне мазал цепь по нужде (как правило 300-500 км) а мыл каждые выходные (это примерно 1000-1500 км) Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Sergey_K 0 Опубликовано 18 марта, 2014 Поделиться Опубликовано 18 марта, 2014 А что скажите плохого про скотойлер?Или может быть рекомендации по использованию? Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Norne 0 Опубликовано 14 апреля, 2014 Поделиться Опубликовано 14 апреля, 2014 Решил почитать отзывы и мозг ушел,что то не могу выбрать...И так дано:Дорожный мотоцикл сб1000, езжу в основном город/ ближайшее подмодмосковье, с асфальта сьезжать не планирую.Какую смазку посоветуете? Интересуют в первую очередь смазка в балонах.мотюль С4 или С2. С4 пожирнее. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
dima21 0 Опубликовано 14 апреля, 2014 Поделиться Опубликовано 14 апреля, 2014 источник:Honda CB1000R/RAРУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИhttp://www.honda.co.ru/Project/Storage/Documentations/0000000008/CB1000RA.pdf Сам пользуюсь ТАД-17, 90руб\литр Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти