Klimy 0 Опубликовано 15 марта, 2014 Поделиться Опубликовано 15 марта, 2014 (изменено) 12.04 - 27.04 МоскваДвухдневная предсезонная контраварийная подготовка на Автодроме ФСО РоссииОрганизатор: Автомотоклуб ФСО РФ Место: Автодром ФСО 12.04 – 13.04; 19.04 – 20.04; 26.04 – 27.04 2014 года. Двухдневная предсезонная контраварийная подготовка на Автодроме ФСО РоссииВремя проведения 11.00 – 16.00 (каждый день)Предсезонная ДВУХДНЕВНАЯ программа поможет более плавно восстановить систему «Водитель-Мотоцикл-Дорога». Цель программы – восстановление «чувства мотоцикла» и навыков, частично утраченных после длительного перерыва ездовой практики - координации, дифференцированной оценки дистанции, скорости и габаритов. Также в программе акцентируется внимание на моделирование городских условий движения и наиболее эффективные приемы контраварийного вождения. Организатор – Автомотоклуб ФСО России.Общее руководство учебным процессом осуществляется МСМК, Заслуженным тренером России – Ярыгиным Г.И.Место проведения – Автодром ФСО России. Будем рады видеть всех желающих на наших курсах! Все подробности на http://amk-fso.ru/Inc.files/training3.html Сайт организатора: http://amk-fso.ru/Inc.files/training3.html Источник : http://moto.ru/calendar/?idc=1671 Кто - как хочет а я намерен сходить.Правда, цена кусается... но это должно помочь сохранить себе жизнь.Потом расскажу что было. Или может кто-то уже бывал и расскажет нам заранее? Спасибо за внимание.Клим. Изменено 15 марта, 2014 пользователем Klimy Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
ElGato 0 Опубликовано 15 марта, 2014 Поделиться Опубликовано 15 марта, 2014 Я был в 2012. Кусок отчета ниже Как и обещал - маленький отчетик о посещении автодрома ФСО (федеральная слуюба охраны, если кто не в курсе) в Старой Купавне.Часть перваяНемного предыстории (чтобы не отвечать на вопросы "а как ты туда попал?" и им подобные).В начале сентября натолкнулся на ссылку, "рекламирующую" курсы контраварийной подготовки для мотоциклистов силами специалистов ФСО на специально подготовленном полигоне.Более подробное изучение вопроса выявило:- курсы для "гражданских" проводятся впервые;- длительность - один день в течении 5 часов;- количество мест ограничено;- ехать надо на СВОЕМ моте.Последний пункт отвратил много желающих (странно, правда? )В сочетании с ценой (7500 р.) действительно выглядело не очень заманчиво, но любопытство взяло верх.Позадавав в ходе форумного трепа вопросов (и попользовавшись Гуглем), выяснил, что проводить тренинг должен Алексей Ярыгин - энтузиаст, кроссмен, сотрудник сами понимаете чего , а помогать ему будут инструктора из мотокортежа президента РФ. Озвученная программа выглядела так:Змейка прямая, змейка разнесенная, змейка габаритная, объезд препятствия, торможение со сменой ряда, экстренное торможение (сухое, мокрое), контр руление, габаритный коридор, разворот, проезд по колее, аквапланирование.Решено - еду, смотрю, делаю выводы.Договорился с товарищами, которые тоже записались на эту программу, встретиться около МКАДа на Горьковском шоссе.В воскресенье ночью и утром (день проведения тренинга) шел дождь Каждый из приехавших услышал от родных: "Ну и чего ты поедешь в такой ливень?", но чувство любопытства и уплаченные деньги заставили вылезти из теплой кровати и идти собираться.Тут я допустил стратегическую ошибку.Помня, что нам обещали упражнение на аквапланирование и учитывая лужи за окном, я не придумал ничего лучше, чем напялить кроссовые боты! (рукалицо)В некоторой степени это решение было навеяно прошлогодним BMW GS Challenge, во время которого (угадайте) целый день шел дождь и ноги у мну промокли насквозь.Примерно через десяток километров Штирлиц осознал, что рычаги КПП и заднего тормоза совершенно в такой обуви не ощущаются, а попытка подсунуть носок бота под лапку, чтобы переключится вверх, вызывает у окружающих гомерический хохот. В итоге простое переключение занимало около 2-3 секунд (это тоже сыграло свою роль в дальнейших событиях). Часть вторая.Так как ехал я по МКАД, то на проблему с переключением передач я решил забить и возвращаться не стал (напрасно).Фигачил себе в облаке водяной пыли от попутных машин в диапазоне 100-140 и попутно размышлял - надо было все-таки поддеть теромоштаны под гоночный комбез или все таки нет? Верхнюю термуху я напялил, поверх нее флиску, а поверх этого пирога и комбеза - дождевик. И все равно временами было холодно...В итоге, добравшись до Горьковки, я заправился под горловину, дождался товарищей, которые сделали тоже самое ("Да нафига?" - "Лишним не будет") и решительно отказался ехать дальше, не приняв горячего чая либо кофе Кстати, с заправкой я был прав - до полигона 25 км, на полигоне в итоге порядка 50 и 25 обратно. Примерно полбака долой.В отличие от меня, товарищи поехали в туристическом текстиле, а Олег еще и в целиковом жОлтом дождевике от БМВ, поэтому им было потеплее.Пока мы грелись, мимо нас проехало два брутального вида мотобатовца.Выпив горячего, мы отправились в путь. Честь вести колонну выпала мне, как человеку с наибольшим на тот момент накатом. Ничего особенного, кроме того, что валить по мокрому раздолбанному асфальту было бы неприлично - в результате мы двигались чинно и условно неторопливо.Интересующиеся могут посмотреть маршрут по ссылкеУ ворот нас ожидало полтора десятка мотоциклистов, большая часть из которых была одета в форму, а мотоциклы которых были специфически украшены.Поздоровавшись словами "Здравия желаю" и получив в ответ суровые кивки , мы стали парковаться на валявшихся у ворот старых бетонных плитах.Тут я немного сменил свое мнение о выбаранной обуви - Олег при заезде промахнулся, съехал в грязь, откуда дорожная резина ФРа его вытянуть не могла. Пришлось сойти с чистой поверхности и немного его потолкать.В следующую секунду после того, как ФР наконец-то расположился на бетонном основании, ворота распахнулись и дежурный со списком махнул рукой. "Заезжаем!" Часть третьяЗапарковав свои мотоциклы у входа(на переднем плане - черные БМВ из президентского кортежа)мы пошли в помещение.На входе нам раздали памятки по мерам безопасности, рации с гарнитурой и жилеты с номерами.Через некоторое время начался инструктаж,(за столом - Алексей Ярыгин. Леша сломал ногу и передвигался по площадке на электромобиле с полицейскими мигалками на крыше )по завершению которого мы расписались в журнале, настроили рации и вышли на улицу, где нас разделили на две группы и вывели на полигон.Руководили группами сотрудники ФСО Антон и Виталий (из соображений безопасности не разглашаю их личные данные ).Первое, что они сделали - "проверили посадку". Практически это выглядело так - Виталий шел вдоль нашей стоячей колонны и просил поставить правую ногу на подножку. Неправильной считалась постановка, при которой носок НЕ НАХОДИЛСЯ над педалью заднего тормоза.*комментарии по методике и приемам, если будут вопросы, отпишу позже*По команде из рации мы тронулись по периметру площадки (а это по некоторым данным - 1,8 км) и начали выполнять "змейку" (типа прогрева резины). К тому моменту покрытие было слегка влажным, но дождь капал все сильнее.После первого круга прошла команда положить на седло правую ногу и продолжать ехать змейкой, после второго - поменять ноги и продолжать выполнение.После третьего в наушнике прозвучало "Так, внимание всем. А теперь повысим центр тяжести - кладем обе ноги на сиденье и продолжаем ехать змейкой"По завершению разминки мы перешли к упражнениям.Первое изображено на картинкеСуть простая: прямо едем по прямой змейке (расстояние между конусами около 15 метров), потом объезжаем круг СНАРУЖИ, возвращаемся по габаритной змейке (расстояние между конусами около 4 метров).После двух прокатов начинаем проезжать последовательность упражнений, круг ВНУТРИ, каждый раз меняя направление движения в кругеНаша группа слушает объяснения АнтонаПрямоОбратноКстати, на этих фотках видна моя обувь Перед выполнением этих упражнений прошла команда "По два пальца на рычаги тормоза и сцепления" Часть четвертая, с элементами трагедии После того, как народ более менее вкатался, прямую змейку раздвинули - конусы через один отодвинули правее сперва на полтора метра, а потом еще на полтора. В итоге получилось упражнение "слалом" (в методике Ямахи это упражнение выглядит немного по другому и выполняется в двух базовых вариантах расстановки конусов).Несмотря на то, что ограничений по манере езды не было, кмк, основной упор делался на "подлом" мотоцикла в кроссовой манере - по крайней мере по рации я получил указание от инструктора держать локти выше.Пристрастие к такой технике объясняется довольно просто (фотка со следующих упражений) - мотоциклы кортежа имеют низкий центр тяжести и так им управлять намного прощеДа и надо признаться, попытка ехать на таких мастодонтах в стиле ШКМГ выглядит диковато Техника прохождения змейки базировалась на загрузке переднего колеса перед поворотом (сброс газа, прохождение "дуги" с плавным открытие, сброс перед следующим конусом).В ходе езды так же поступила рекомендация использовать задний тормоз при движении по кругу – только в виде рекомендации. Зачем и для чего это нужно нам сообщили на следующих упражнениях.После этого перешли к "экстренному торможению" на прямой.Классический вариант: входные ворота, на входе стоит измеритель скорости, габарит для остановки - 15 метров от входных ворот. Разгон производился метров наверное с 60 от них же.Начали со скорости 40.Из рекомендаций – сцепление выжимать в самый последний момент.Затем скорость входа увеличили до 50.Потом до 60... и тут то моя ошибка в выборе обуви дала свои плоды.На скорости входа в ворота в 50 км/ч при нажатии заднего тормоза я начинал блокировать колесо - в кроссовом боте совершенно непонятно, нажал ли я на педаль вообще. Плюс добавились проблемы с разгоном - включить вторую удавалось слишком близко к входу.На 60 проблемы выросли в геометрической прогрессии.Скорость меньше 50 (а плановая должна быть 60), я еще продолжаю разгоняться, при этом не успев принять правильное положение на мотоцикле (плюс видно отклонение от вертикали).В следующий момент я инстинктивно (в голове же одно: ворота вот они, пора тормозить) резко жму на рычаг переднего тормоза... результат предсказуем - я красиво лежу на боку.Если бы я успел перед этим прижать задний тормоз, шанс поймать мотоцикл с расколбаса был бы (практически это предположения я проверил в следующий же заезд). А так резкое сжатие передней подвески (да еще мотоцикл в наклоне) привело к ее обратному разжатию и завалу мотоцикла.Учтя урок, я изменил тактику и оставшиеся заезды мотоцикл больше не ронял, хотя заднее колесо еще пару раз блокировал.Рядом Роман Ситников из журнала "Мото" проверял КТМ (цинично начав торможение ДО ворот )После завершения заездов на торможение организаторы велели сделать перерыв на кофе.В порядке комментария: я бы не назвал это упражнение "экстренным торможением" (единственное экстренное совершил я и уронил при этом себя и мотоцикл ). Это скорее упражнение на отработку усилия торможения, т.к. точка и время начала торможения известны заранее и есть возможность подготовиться - в отличие от реальной ситуации.Апдейт. Обнаружил, что фотку "перед падением" разместил не ту - их не было в принципе. То, что на фото - это элемент "торможение со сменой полосы". Тем не менее, завал произошел именно так, как я описал - сперва сконцентрированнось на наборе скорости, затем пропуск начала торможения, далее ошибки нарастали горой Часть пятая.Отойдя от шока, вызванного моим раздолбайством и напоив нас чаем/кофе/угостив еще раз печеньками/кексами/прочими ништяками, орги снова отправили нас на площадку, изменив правда порядок выполнения упражнений.Вместо торможения со сменой ряда и объезда препятствия нас разделили на группы по три человека и отправили ездить по кругу диаметром около 20 метров. Кругов было 6.Задача была сформулирована так "едете по кругу и нажимаете посильнее на задний тормоз, потом отпускаете, едете дальше, нажимаете посильнее на передний. Вы должны почувствовать, как при нажатии на задний вас тащит к центру круга, при нажатии на передний - мотоцикл выпрямляется". Плюс было дано задание ехать в трех вариантах посадки: наклон вместе с мотоциклом; мотоцикл максимально вертикально, корпус максимально тянется к центру поворота; мотоцикл "заваливается под собой", корпус вертикально.Направление движения периодически менялось, через некоторое время прошла команда добавить езду по кругу стоя.Роман и здесь жОгФотка с сотрудником ГИБДД была выше.Далее мы перешли таки к торможению со сменой полосы. Сперва сторону для остановки выбирали сами, потом Антон рукой давал команду.По результатам Антон задал мне вопрос: "А как ты так быстро останавливаешься?"Что я мог ответить? ХЗ, но получалось лучше, чем при "экстренном торможении". Думаю, все дело в планировании.Володя, мой товарищ с БМВ-клубаЗатем упражнение модифицировали - препятствие из конусов надо было объехать и вернувшись в занимаемую полосу, остановиться.Методика выполнения та же - сперва сторону, с которой объезжаешь, выбираешь сам, потом выбор осуществляет инструктор.Антон начал надо мной экспериментировать, подавая сигнал в тот момент, когда мне хотелось уже или выбрать объезд самому, или проехать насквозь, попутно наехав ему на ногу Скорость входа по прежнему контролировалась и должна была быть в диапазоне от 40 до 50 км/ч.В ходе этого упражнения от нас хотели добиться активного "контрруления", чему мой организм всячески противился - в голове намертво забито: чем меньше раскачивается подвеска, тем стабильнее и управляемее мотоцикл.М.б., если бы расстояние от ворот до препятствия было меньше, я и бы и рулил активнее. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
ElGato 0 Опубликовано 15 марта, 2014 Поделиться Опубликовано 15 марта, 2014 Под конец мероприятия Антон предложил всем проехать тот элемент, ради которого я и напялил кроссовые боты ВАННА. Часть шестая, заключительная.Для начала Антон нас всех выстроил и начал свою речь с того, что для отработки аквапланирования на автомобилях на полигоне построена ванна.Хорошенькая такая - длина 45 метров, глубина 8 см.Народ начал переглядываться.Далее он продолжил:- Опытным путем установлено, что оптимальная скорость прохождения - 80 км/ч. Медленнее - очень сильно забрызгивает, быстрее - тяжело удерживать мотоцикл на курсе.Стоящая рядом Марина (а в тренинге участвовала президент БМВМоторрад клуба) отступила на полшага.- Но вы не волнуйтесь - продолжал Антон, - если мотоцикл начнет уходит с траектории, просто перенесите вес тела на ту сторону, куда он уходит, и мотоцикл выровняется. В крайнем случае просто выедете там, где получится и на асфальте остановитесь.Марина быстро произнесла "Я не поеду".- Ну, кто хочет попробовать первым? Никого? Ну хорошо, я покажу проезд на 60, потом на 80, потом - как получится - Антон с сожалением осмотрел свои относительно сухие пока штаны и куртку.Вот что у него вышло на скорости больше 80Мы тоже включились в процессКруче всех смотрелась ГолдаЯ правда, в первый проезд забыл закрыть визор - незабываемые ощущения, такое было только на гидроцикле.По итогам нам всем вручили памятные дипломы, бумажники для в/у и доков на ТС с надписью на обложке "Автомотоклуб ФСО Кремль 9" и сфотографировали на память. Фоток было значительно больше (386), но заливать их все я не стал - еще большей красочности отчету они вряд ли придадут.Чего НЕ БЫЛО из анонсированного: не было "колейной доски", не было "разворота" (я честно говоря, не понял, что имелось ввиду), не было торможения на сухом покрытии в силу погодных условий.Из технических ништяков на полигоне есть полив (для создания той самой мокрой дороги), есть полоса с особо скользским покрытием (я на него случайно заехал, меня оттуда гнали так, будто я ворую госсекреты ), есть сдвижная плита (адская штука, но используют только для автомобилей. Придает внезапный вращательный импульс ТС.), есть фонтаны, которые при последовательном включении имитируют движущееся поперек траектории препятствие. Они же могут использоваться для имитации внезапно перестроившегося перед тобой ТС.В целом впечатление положительное, особенно учитывая, что мероприятие для "гражданских" проводилось впервые.Есть некоторые особенности, на которые, я надеюсь, орги в следующий раз обратят внимание и программа станет лучше.Остатки истории и немного обсуждения по ссылке, но потребуется регистрация.http://www.400ccm.ru/forums/index.php?showtopic=72256 Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Klimy 0 Опубликовано 15 марта, 2014 Автор Поделиться Опубликовано 15 марта, 2014 Спасибо за отчёт! А вывод какой? СтОит туда ехать или нет?Я по отчёту сделал вывод что поеду. Сейчас на сайте автодрома написано, что можно взять у них байк для занятия. На мой вкус стоимость с мотом будет существенно ниже, чем потенциальный ремонт своего.по приведённой ранее ссылке вот ещё один отчет.http://www.bmwclub.ru/vb/showpost.php?p=17442046&postcount=79 Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
ElGato 0 Опубликовано 15 марта, 2014 Поделиться Опубликовано 15 марта, 2014 Спасибо за отчёт! А вывод какой? СтОит туда ехать или нет?Я по отчёту сделал вывод что поеду. Сейчас на сайте автодрома написано, что можно взять у них байк для занятия. На мой вкус стоимость с мотом будет существенно ниже, чем потенциальный ремонт своего.по приведённой ранее ссылке вот ещё один отчет.http://www.bmwclub.ru/vb/showpost.php?p=17442046&postcount=79 По поводу "ехать или нет".Если финансы позволяют, то ехать - в целом эти занятия приносят пилотам, откатавшим пару сезонов, ощутимую пользу, Возможно, что наши замечания по подаче информации были учтены и теперь дают больше теории.По поводу байка для занятия. Я в этом году с Ярыгиным не созванивался, но через третьи руки была информация, что старые К75 президентский эскорт списал и передал их в АМК. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти