Heg 2 Опубликовано 25 марта, 2014 Поделиться Опубликовано 25 марта, 2014 (изменено) Не знаю куда тему повесить. Но тема правильная. Все что касается советов автомобилистам я вырезал. Полная статья здесь: http://auto.mail.ru/article.html?id=41319 Байкеров на наших дорогах с наступлением тепла с каждым днём всё больше и больше. Об опасностях, которые связаны с их весенним появлением, мы попросили рассказать тест-редактора проекта Мото@Mail.Ru Павла Курлапова.За спиной Павла 14 лет безаварийного (тьфу-тьфу-тьфу) мото- и автовождения. В его пользовании было 8 мотоциклов, среди которых «Урал», «ИЖ», Honda, Yamaha, BMW, Suzuki... Ну а количество протестированных единиц мототехники на данный момент перевалило за сотнюВиталий Кабышев, Авто@Mail.Ru: Паш, весна в полном разгаре, самое начало мотосезона, какие основные рекомендации тем, кто сейчас выезжает на дороги?Павел Курлапов: Нам всем (это касается и мотоциклистов, и автомобилистов) сейчас стоит ездить медленнее и размереннее. Окружающие участники движения от нас — мотоциклистов — отвыкли. Если к концу лета автомобилисты, в массе своей, привыкают к тому, что между их авто и соседней машиной может быть что-то еще, кроме воздуха, то за долгие месяцы зимы они об этом напрочь забыли. Перестраиваясь и поворачивая (вправо/влево, неважно), водители машин просто не ожидают обнаружить в двадцати сантиметрах от себя мотоциклиста. Хочу напомнить всем, что «новички», получившие «права» прошедшей осенью и зимой, вообще не в курсе того, что мы — есть. Для них мотоцикл на дороге сродни Челябинскому метеориту — чудо чудное. Возникаем неизвестно откуда, пугаем скоростью и звуком, вызываем адреналиновый выброс и тут же исчезаем...Ну и, наконец, послание мотоциклистам:Сейчас, даже если солнышко яростно греет нос сквозь визор шлема, асфальт ещё очень холодный. Дорожное полотно прогревается очень медленно, и, соответственно, если ночью был минус, а днём припекло, температура полотна наверняка все ещё минусовая. Мотоциклетная резина не рассчитана на работу в таких условиях, и «держак» будет в разы слабее, чем летний. Никаких резких маневров, открытия «дырки» и попыток изобразить стоппи!Всю зиму дороги поливали и посыпали песком, гранитной крошкой, солью и жидкими реагентами. Жидкие смеси даже после высыхания оставляют на асфальте плёнку, которая заметно снижает сцепление резины с дорогой. Её не видно, и асфальт кажется абсолютно сухим и чистым, но это не так. Пока по улицам не пройдут поливальные машины и не вымоют асфальт с шампунем, слой засохшей «пАдливы имени Лужкова» никуда с него не денется. В мойке дорог помогут и пара хороших ливней, но они, как правило, случаются только в мае, а кататься-то хочется уже сейчас. Просто помните, что весенний держак по крайней мере вполовину хуже летнего и даже осеннего.Песок и крошка — тоже не шутки. Огромное количество «сыпучки» осталось лежать на дорогах. Как правило, колёсами автомобилей песок и гравий раскидывает с колей, но он остаётся в середине полосы и по её краям. Особенно много «сыпучих продуктов» скапливается у обочин и разделительных ограждений магистралей. Чем чревато торможение или резкое открытие газа на песке, думаю, рассказывать не нужно даже новичкам. Это не совсем удобно и характерно для мотоцикла, но стараемся ехать по автомобильным траекториям.Особое внимание лужам. Лучше всего вообще по ним не ездить. Зачастую, утреннее и дневное солнце растапливает лужу только частично, и под слоем воды остается корка льда. Чтобы «убраться» на таком сюрпризе, даже газовать не нужно. Достаточно просто моргнуть. Луж — сторонимся.К влаге на дороге стоит внимательно относиться и по вечерам. Как мы уже выяснили, плюсовая температура воздуха не гарантирует плюсовую температуру асфальта. Если на солнце дорога была просто мокрой, то с его заходом отрицательная температура дороги мгновенно замораживает тонкий слой воды. Более того, подобные ледяные сюрпризы могут встречаться даже в тени деревьев, заборов и прочих сооружений, препятствующих попаданию прямого солнечного света на асфальт. Остерегаемся затененных участков дороги и сумерек. Помним, что, помимо всего выше перечисленного, — нашими врагами (для автомобилистов, кстати, тоже актуально) являются мокрые люки, рельсы и резиновые уплотнения между ними, полимерная разметка. Кошки, собаки (они сейчас отвыкли от жёсткого трафика), любой кирпич или бетонный блок, упавший с самосвала, ямы (коих по весне становится несчётное количество), открытые колодцы, да мало ли чего ещё...НавыкиПосле долгих зимних месяцев ожидания зачастую первый выезд сопровождается мыслями вроде «Как будто только вчера слез с мотоцикла», а не «ходил пешком полгода». Да, моторная память организма действительно сильна, руки и ноги сами вспоминают, как выжимать сцепление, куда дергать лапку КПП и сколько дать газу, чтобы тронуться. Вот только за мышечную активность, особенно «автоматическую» (вроде ходьбы, езды на велике или плавания) отвечает мозжечок. И всё, что в нём происходит, — вещи подсознательные. Это не вы помните, как надо ездить. Это ваше тело.Байкеры не имеют защиты, какой обладают автомобилисты. Уже одно это делает их несоизмеримо уязвимее. Высокая скорость — отягчающий фактор. Удар, после которого автомобиль может отделаться поцарапанным крылом, для мотоциклиста чреват потерей управления, падением, переломами и тяжёлыми травмами, которые могут стоить здоровья и жизни В реальности же навыки управления мотоциклом за зиму очень сильно забываются. Проявляется это, чаще всего, в критических ситуациях, когда нужно резко объехать выбоину на асфальте (кто, помогая весне, жрал снег? Зачем и асфальт съели?) или вдруг зазевавшийся автомобилист не пропустил. Зачастую, элементарный, вроде бы, манёвр, оказывается, требует гораздо больше времени на обдумывание, нежели летом, да и воспроизвести его не всегда получается с той же чёткостью и лёгкостью. Как результат — падение и битый пластик, в лучшем случае. Навыки восстанавливаются не сразу. В среднем, если ездить каждый день и хотя бы по несколько десятков километров, на полное восстановление уйдёт две-три недели. В ком-то может взыграть гордость: «да я десять лет за рулем, какие две недели?!». Конечно, всё индивидуально, но общая картина именно такова. Не стоит выпендреж перед самим собой (а перед кем еще?) больничной койки и разбитого мотика в самом начале сезона. Значит, первое время стараемся держать среднюю скорость ниже привычной. Первый же форс-мажор на дороге даст почувствовать, что мозг ещё помнит не всё.Средний мотоциклист должен соображать и планировать следующие секунды и метры своего движения в два-три раза быстрее автомобилиста. Это обусловлено и скоростью движения, и более высокой маневренностью мотоцикла, и тормозной динамикой. Прогнозировать поведение всех участников движения, находящихся в опасной близости от тебя, — вообще очень полезное умение, а сейчас нужно делать поправку на то, что вашего появления не ждут даже гипотетически.— главный рецепт (он актуален и для автомобилистов, и для пешеходов тоже) — простой: думать за себя и за каждого окружающего;— основная установка в голове, которая должна быть по умолчанию: меня никто не видит, я вижу всех — думать за всех тоже должен я; — золотое правило трех «Д» — «Дай Дорогу Дураку» — работает всегда и безотказно.Шлем и экипировка (защита спины, «черепаха», наколенники, перчатки и т.п.) — ваша основная защита при падениях и авариях. А сейчас — в начале сезона — они вдвойне нужнее, когда навыки ещё не восстановлены, а окружающие не ждут вашего появления Помните, что вам никто ничего не должен. Ни пропускать, ни двигаться в ряду, чтобы дать проехать, и уж тем более — заранее замечать в зеркалах. Возможности заметить вас у человека могло и не быть вовсе! Старайтесь не злиться и не выражать агрессии к окружающим. А вот если кто-то все-таки совершил в ваш адрес добрый жест — пропустил или подвинулся, — обязательно отблагодарите. «Спасибо» на дороге всегда поднимает настроение и запоминается. Тем более, когда оно прилетает от «страшного брутального байкера».Вот, в общем, и все нехитрые правила, которые нужно соблюдать в первые недели (и не только) мотоциклетного сезона. Внимание, контроль обстановки вокруг, постоянный прогноз развития ситуации, ну и, конечно же, вежливость. И не летайте быстрее вашего ангела-хранителя! У вас (и окружающих) не девять жизней, а всего лишь одна. ПДД написаны кровью, миллион раз говорено. Для того, чтобы «всё закончилось», много не надо...По данным Госавтоинспекции МВД России и общественной организации «Движение без опасности», в России абсолютное большинство погибших мотоциклистов составляют мужчины (93%) в возрасте 22-38 лет (60%).Рост смертности мотоциклистов резко возрастает уже в апреле — в самом начале сезона — и существенно снижается только к ноябрю (на графике справа).Самыми опасными днями для мотоциклистов являются выходные.Мотоциклисты в России, в большинстве случаев, мужчины. В 2012 году на 1098 погибших мотоциклистов-мужчин пришлось 7 женщин.На графике справа сопоставлена смертность мотоциклистов в 2004 и 2012 годах. За последние восемь лет число ДТП с участием мотоциклистов сократилось почти на 50% И видео из статьи. Особенно рекомендую к просмотру перед началом сезонаhttp://my.mail.ru/video/corp/auto/1149/1647.html Изменено 25 марта, 2014 пользователем Heg Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Snowboardistik 0 Опубликовано 25 марта, 2014 Поделиться Опубликовано 25 марта, 2014 спасибо. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Spec87 1 Опубликовано 27 марта, 2014 Поделиться Опубликовано 27 марта, 2014 Статья неплохая. В том году читал сейчас снова перечитал. От себя хотел бы добавить что первый выезд из гаража стоит сделать в направлении пустой площадки и вспомнить что и как. И весь сезон ездить с мыслью о правиле военного летчика- все вокруг хотят тебя сбить! Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Nade4kO 0 Опубликовано 28 марта, 2014 Поделиться Опубликовано 28 марта, 2014 Ребята, аккуратнее, всем хорошего начала сезона! ПыСы, на Волоколамке на интерактивном табло сегодня увидела надпись "Внимание! Начался мото-сезон!!" Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Саша Берк 1 Опубликовано 28 марта, 2014 Поделиться Опубликовано 28 марта, 2014 Ребята, аккуратнее, всем хорошего начала сезона! ПыСы, на Волоколамке на интерактивном табло сегодня увидела надпись "Внимание! Начался мото-сезон!!" а где на волоколамке ? Я тока про месяц чистого авто видел около пехотной:-) Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти