Перейти к содержанию

История одного кастома. Снежный.


Рекомендуемые сообщения

Половина пути. Снежный.

 

                                                                                    …И мёртвая петля из моды не уйдёт,

                                                                                                            пока живёт романтик-авиатор…

 

f7975bc258d11e72e4c7e03ea72f7e7d.jpg

 

 

Интродукция

 

Помните, была такая легендарная игра, Fallout. Мне было 16. В то время я подрабатывал, подменяя продавца компакт-дисками с играми для персоналок. Москва, типичная московская осень 1997 года. Площадь рядом с метро Речной Вокзал, сине-желтый (только давайте без политики, а?) брезентовый тент, складной столик с товаром, обжигающе горячий чай из пластикового стаканчика, коричневые кожаные куртки бомбил, суета, мат, дождь, вперемешку со снегом, ветер и беспросветная слякоть. Осталось два часа… час… влетаю в квартиру – Ужинать будешь? – Не, мам, я поел – и вот он, опасный, жестокий, но безумно красивый мир, где ты сам себе хозяин.

Видимо с тех самых пор дизайнеры пробудили во мне любовь к «старым» 60-м. Техника, сделанная с огромным запасом прочности, способная пережить ядерную войну, теплый, чуть дрожащий свет радиоламп, мягкие цвета рекламных буклетов того времени, фактура металла, плавные формы – сейчас это называется steampunk и dieselpunk.

Питер, год этак 2009-2010. Зима, Васильевский остров, резкий колючий ветер, «осторожно, сосули», метель. Ленэкспо, экспозиция клуба старинных автомобилей. О! Хайвэймэн! Прям из второго Fallout. Стоит рядышком с начищенными корветами. Суровый, угрюмый, как из боя и какой-то потерянный среди роскоши. Оттого и заметный. Кстати, с удовольствием бы познакомился с владельцем.

94552e67938c98ebead43b1e3b6ff158.jpg

Потом была долгая история со сменой скутера на «что-то побольше» (до этого были полтинники, обожаемые мной за отсутствие проблем с правами и отсутствие номеров) и мучительный выбор между «чем-то побольше» и «чем-то помощнее», в результате чего в моем гараже поселился Suzuki Skywave образца 1999 года. Приглянулся он мне ремонтопригодностью, комфортом, и, как не странно, внешностью. Нет в нем современного вычурного пафоса, псевдо-хрома и других заигрываний с дизайном. Полным ходом пошла подготовка к сезону. Делал все не спеша, размеренно, вникал в японскую модель конструкторской мысли, пока поход в соседний хозяйственный магазин не изменил весь ход дальнейшего развития событий. Я увидел заклепки. Да, обычные заклепки, с полукруглой головкой, под молоток по ГОСТ 10299-80. В один момент все вышеописанные воспоминания собрались в моем воображении воедино, и я на короткий миг увидел свой байк.

Рабочий процесс

 

Как Вы, наверное, уже догадались, заклепки были куплены сразу же, к неизмеримому удивлению и счастью продавца. Вернувшись в гараж я вспомнил, что где-то видел пережившие распад СССР ленты из алюминия, принесенные туда еще моим дедом. Кстати, и гараж, и мой инженерно-технический подход к делу – целиком и полностью его заслуга. Настоящий советский технарь, главный инженер РТИ им. Минца, он мог все сделать своими руками, а уж починить – тем более. Спасибо тебе большое! Надеюсь, у тебя там всё как на Ахтубе!

По опыту тюнинга автомобилей я знал, что прежде чем начать такую глобальную работу необходимо собрать все мысли, мечты и визуальные представления в один целый образ. Написать план работ, собрать все необходимое для производства этих самых работ, поработать, и вот оно готово! Как выяснилось, с мотоциклами все немного сложнее. Стиль – в мелочах. А мелочи – они на то и мелочи, чтобы их было сложно найти. В поисках аксессуаров, материалов, инструмента были перерыты все, ежедневно прочесывались онлайн-барахолки, продавцов с блошиного рынка я знал по именам. В итоге были собраны компоненты для полностью новой приборной панели, аудиосистемы, аксессуары для кузова. План я специально не стал писать, хотел творческой свободы и самобытности. Сразу определился, что пока не буду вносить изменения ни в ходовую часть, ни в двигатель, да и вообще, наверное, не буду, так как скутер только городской эксплуатации, а для города 400 кубов вполне достаточно.

Начал эксперименты по клепке криволинейных поверхностей. Шло туго. Не держал клей, который я использовал для временной фиксации алюминия на пластик. Не расклепывались заклепки. Алюминий окислялся, фактура металла не радовала. Не получалось выдержать минимальный зазор. Но примерно через месяц экспериментов дело пошло на лад. Выяснилось, что можно приготовить клей по своему рецепту, полностью, или смешивая уже готовые. Для заклепок была изготовлена специальная оправка, которая усаживала их идеально (хотя без молотка обойтись не получается). Из старых книг получены рецепты о химической обработке алюминия, для фактуры тоже нашлось своё приспособление. Кстати, скутер я не мыл примерно 5000 км – проводил испытания - и из мойки он выехал абсолютно как новый.

Сам процесс в техническом плане довольно примитивен, но требует большой усидчивости и силы воли. Зато я навсегда запомню тот день, когда я одел передний пластик полностью. Сел на табуретку, посмотрел на него минут пять, и… чуть не заплакал от радости – ПОЛУЧИЛОСЬ! В процессе творческого поиска узнал о многих видах исскуства – pinstriping, noseart – раньше это были просто непонятные слова, а оказалось, что это целые направления творчества, каждый со своими канонами и творческими приемами, с традициями и географией от полюса до полюса. Начал искать мастеров этого искусства в России, и мне повезло! Правда, немного их, но лично мне повезло. Снежный (имя проекта) преобразился сразу же, чем больше людей вкладывали в него свой труд и душу, тем более многогранным становился образ, тем больше жизни и энергетики он излучал.

Тем временем неумолимо приближался сезон, увеличивался темп работы, сначала на сон оставалось семь часов в день, потом – шесть, а иногда и пять. Перешито седло, пластиковые кузовные панели обработаны Plasti-dip, для выявления мест с повышенной нагрузкой, заменен и подогнан руль, пульты, зеркала. Отложив реализацию части планов на следующую зиму, я выкатился в июне месяце. В целом работа заняла около полугода, при режиме работы 3 дня в неделю по 3 часа плюс воскресенье целиком. Еще полгода занял поиск всего необходимого. Но результат того стоил. Даже Великие, искушенные во всех тонкостях мирового мотоциклостоения харлееводы и голдоводы отдавали дань уважения моему скромному творению. Внимания было много, иногда даже чересчур, но я считаю, что если ты приносишь окружающим светлые эмоции – то это здорово, уж слишком депрессивной и бесцветной стала жизнь в мегаполисе. Помимо этого я надежно защитил Снежного от угона, в таком виде он никому не нужен – ни на запчасти, ни покататься – слишком приметный. Про девушек ничего сказать не могу, у меня есть любимая жена, но по наблюдениям – всем очень нравятся рисунки.

ea6f6776138f75040ea1c998166c1a99.jpg

 

a8da4dd5e9803c68bab1b05a17d996c7.jpg

 

6f22e58611b28e5ce34e051515bf20af.jpg

 

f5d39ceee5f8569b4d705bd295b48480.jpg

 

Заключение

 

 

Сегодня выпал первый снег. Снежный отдыхает в гараже, все детали собраны, материалы закуплены, предстоит долгая работа. Следующей весной проект будет закончен окончательно. Зачем мне это? Во-первых – для самостоятельного развития, в некотором роде, самодисциплина. Здорово помогает от диван-работа-диван. Во вторых, это очень удобный и практичный летний транспорт, сравнительно безопасный и экономичный в городе. В третьих – возможность для технического творчества, самореализации. Для души.

 

От себя: 

 

За последние пару лет я очень мало сидел за монитором. Не было времени, жизнь шла в режиме работа-мастерская-сон. Последнего частенько было мало. Эту статью я написал в конце ноября, в настоящее время работы продолжаются полным ходом. На подходе полностью переработанная приборная панель, клепка верхней части пластика латунью, травление, выборочное меднение алюминия.

ea5c539feceec1fb175631891c88577a.jpg

 

Мне совсем немного осталось. Сегодня я увидел, что на сайте выставки "Мото парк 2015" наш сайт обозначен как информационный партнер, и решил попробовать обратиться к форумчанам за помощью. Дело в том, что попасть на эту выставку - моя мечта. Я не хочу славы лично для себя, мне она не нужна. Просто всегда было больно видеть, что  работы иностранных кастомайзеров восхваляются, в то время как наши ребята остаются в тени. Мне больно видеть позицию многих талантливых ребят "вот, у него есть имя, деньги, у него все получается, а у меня нет, я не смогу". Я хочу показать своим присутствием на выставке, что есть возможности, что даже один человек, который горит своей идеей и энтузиазмом может добиться такого высокого результата, как участие в мероприятии всероссийского уровня. 

Верхом моих ожиданий от этого обращения была бы помощь как со стороны администрации Мотоситизена, так и от Вас, форумчане, в получении места под байк. Я был бы рад выставить Снежного под любым флагом, брендом,  на любом предоставленном месте. Я не богат, но некоторые средства у меня есть, я готов рассмотреть предложения по субаренде. Планы по застройке и оформлению стенда у меня тоже есть. Как и материал для него. Еще, мне, скорее всего, понадобится помощь дизайнера, но пока рано об этом говорить.

Ребята, сейчас я один не справлюсь.

Спасибо.

Изменено пользователем meladmin
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...