Перейти к содержанию

Курс молодого бойца глазами автомобилиста


Рекомендуемые сообщения

Всем привет. В последнее время редко здесь появляюсь, но в предверии начала сезона (особенно если учесть, что некоторые его уже открыли), решил поделиться с вами так сказать своими наблюдениями за собой, как за автомобилистом, а заодно рассказать, как стоит вести себя новичкам-мотоциклистам на дороге и почему водители "хотят вас убить" )
 
Все ниже сказанное - наблюдения из личного опыта, на истину не претендует, и тем не менее, если кто-то прислушается, мне будет хорошо и приятно )
 
Итак...

Во время движения рекомендую придерживаться трёх простых вещей:
 

«Сканировать» пространство вокруг себя:
Вы должны четко видеть и понимать, что происходит вокруг вас, спереди, сбоку, сзади. Если вы видите какую-то не штатную ситуацию на дороге, не важно что это, любая ситуация, которая может вызвать у вас даже малейшее беспокойство, подозрение, если вам что-то не нравится в поведении вашего соседа по потоку, лучше притормозите, отпустите его вперед и будьте готовы принять все меры для того, чтобы избежать любых дальнейших неожиданностей. Если вы видите, что автомобиль впереди вас тормозит, не думайте о том, зачем он это делает – притормозите тоже, если автомобилист жмется к какому-то из краев полосы движения, подрезая при этом вас, значит у него есть на это причины, и абсолютно не важно какие они – не бибикайте, не моргайте фарами и не грозите ему кулаком после этого, поверьте, ему все равно в этот момент (а если это новичок или «подснежник», его реакция на ваши «биби» или «дрын-дрын» может быть еще более непредсказуема, и привести к печальным последствиям, причем предугадать, кто от этого пострадает, невозможно) – лучше притормозите и отпустите его вперед на безопасное состояние. Правило трех «Д» в этом случае самое лучшее. Не нужно думать, что каждый водитель спит и видит как бы вас подрезать и вытолкнуть из ряда. 50% водителей вас просто не замечают. И не важно почему – потому что вас действительно не видно, или потому что они не внимательны. Ваша задача, не в том, чтобы не думать, что вы лучше других, маневреннее, быстрее или круче, а в том, чтобы обеспечить свою собственную безопасность любым путем, поскольку на 95% она зависит только от вас и ни от кого больше. Не стоит забывать, что в первую очередь среднестатистический автолюбитель при маневрах будет смотреть на дороге только на другие автомобили и ему глубоко плевать, что находится между его и соседним автомобилем, т.к. по идее там должна быть пустота. Да-да, именно так! Это выработанная с годами привычка! Запомните это при движении в междурядье! Не стоит думать, что автомобилист никогда не смотрит в зеркала – он в них смотрит, но ищет в них объект из соседнего ряда, а не между! Мотоцикл или мопед – слишком мало заметен при маневрах, особенно, в междурядье, и особенно на больших скоростях. Поэтому не стоит забывать, что при столкновении автомобиля и мотоцикла или мопеда, всегда выиграет автомобиль!

Прогнозировать, как будет развиваться ситуация:
Наверняка многие из вас передвигаются по заранее известному и постоянному маршруту. Следовательно, в этом случае вам гораздо проще знать и предугадать поведение большей части водителей авто. Объясню почему – дорога от раза к разу не меняется, на одном и том же участке дороги всегда будет один и тот же участок (или несколько участков), которые наиболее опасны для вас, как для водителей скутера или мотоцикла. В связи с этим, рекомендую при проезде по вашему постоянному маршруту обращать внимание на те, или иные нюансы дорожного полотна, расположение автобусных остановок, выходов из метро и так далее. В общем любых вещей, которые могут привести к резкому перестроению автомобиля из ряда в ряд, поворотов, резких торможений и т.п. Зная о таких участках, вам будет проще предугадать, как конкретно в этом месте поведут себя большинство автомобилистов, и будет возможность выбрать наиболее безопасную для вас на этом участке дороги скорость и рядность.

Выстраивать действия таким образом, чтобы не допускать критических ситуаций:
Данный тезис вытекает частично из первого и второго. Как я уже говорил ранее, 50% водителей вас просто не замечают. И абсолютно не важно, по какой причине. Это факт, от которого никуда не деться. Не стоит также забывать про понятие «мертвой зоны» в зеркалах заднего вида автомобиля. Если в нее попадают другие автомобили, то что уж говорить про мотоцикл или скутер. Не нужно при первом удобном случае пытаться пролезть там, где, как вам кажется, вы сможете. Это можно делать, только если вы убедились на 100% в безопасности для вас данного маневра. Если уж вам так хочется – обозначьте себя ДО начала маневра, а не в процессе возникновения критической ситуации, любым доступным вам способом – поморгайте, побибикайте, покричите в конце концов. Я вас уверяю – большинство автомобилистов, если они обратили на вас внимание после этого, покажут вам поворотником, прижавшись чуть правее или левее (в зависимости от того, с какой стороны вы пытаетесь его объехать) или еще как-то, что они вас видят и пропускают. А иначе рано или поздно ситуация получится как в анекдоте «…думал проскочу. А я 20 лет за рулем, у меня фиг проскочишь». Старайтесь выстраивать свой маршрут так, чтобы избегать ситуаций, когда придется много и часто маневрировать, если есть возможность - лучше изучить другие маршруты, более безопасные с точки зрения количества автомобилей и скорости их потока, с меньшим количеством поворотов, светофоров, перекрестков. Может быть он будет чуть дольше, но гораздо более безопаснее. Запомните – ваша безопасность зависит напрямую от вас! Она не зависит от вашего умения резко крутить рулем и быстро тормозить и громко бибикать – в первую очередь она зависит от вашего умения избегать таких ситуаций.


В заключение хочу сказать, что дорога – одно из немногих мест, где самоуверенность в собственных силах – это исключительно большой минус, а не плюс.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • Ответов 33
  • Дата создания
  • Последний ответ

Лучшие авторы в теме

Лучшие авторы в теме

Отлично написано! Есть дополнение и упрощение: "Автомобилист, пересевший на два колеса в первые пару сезонов обязан чувствовать себя автомобилем: пробка стоит-стой, междурядье не для автомобилей и т.п."

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Спасибо, если кто-то включит, я не против )

Это к дяде Смоку! :D

 

Отлично написано! Есть дополнение и упрощение: "Автомобилист, пересевший на два колеса в первые пару сезонов обязан чувствовать себя автомобилем: пробка стоит-стой, междурядье не для автомобилей и т.п."

Нууу... не перебарщивай! Это конечно индивидуально, но на мой взгляд - бред!

Правда моё мнение - до 30 лет нефига два колеса давать!

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

написал хорошо)

 

у меня те же мысли..я много езжу..посещают каждый день и меня

 

ряды оленей растут не смотря на штрафы и тд..

 

режут меня на заметной машине с постоянным ксеноном! режут бездумно,резко иногда не глядя.иногда специально..

 

я вижу их тупые глаза в зеркале))!??

 

прям ссыкотно открывать сезон..надо чуть подождать пообвыкнутся пусть..

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

...

прям ссыкотно открывать сезон..надо чуть подождать пообвыкнутся пусть..

 

Я бы уже открыл сезон, если бы мот не ждал запчасть в сервисе...

 

Я два своих первых полноценных сезона открывал с первым теплом и... "приучал" "коробочников" к нашему появлению на ДОПах... Хотя статистика "Памяти" всё-равно как-то огорчает...

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я бы уже открыл сезон, если бы мот не ждал запчасть в сервисе...

 

Я два своих первых полноценных сезона открывал с первым теплом и... "приучал" "коробочников" к нашему появлению на ДОПах... Хотя статистика "Памяти" всё-равно как-то огорчает...

меня бесят пи)(*?асы не включающии хотя бы поворотники перед своими сраными маневрами((

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

меня бесят пи)(*?асы не включающии хотя бы поворотники перед своими сраными маневрами((

Согласен! Но беда в том, что они многообразны: : одни невключают поворотник, другие поворачивают из второго ряда, третьи вообще по обочине ездят. Как с ними жить на одной планете?!
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...