Перейти к содержанию

Прибытие на место ДТП.


Рекомендуемые сообщения

Собственно, копирую для всеобщего обсуждения и добавления. Давайте попробуем сделать методичку. Ваши рекомендации и добавления буду вставлять в данное сообщение, через функцию "исправить". Если кто-то найдёт ошибки, то тоже готов их исправлять.

Как правильно вести себя при ДТП. правильное оформление документов. Было бы замечательно, если бы такое практическое занятие провели специалисты.

Яна. Я не специалист. Но. Выскажу мои размышления на эту тему. Полностью готовой методички на эту тему нет. И, вот почему.

Роль в ДТП? Участник? Одна методика, если вы, вероятно, виноваты в этом ДТП. Другая методика - если вы, вероятно, не виновны. Если мотогражданин (МГ) попадает в ДТП, то очень редко он может остаться на месте ДТП. Как правило, его увозят в больницу. Соответственно, ИДПС с другим участником ДТП могут делать всё, что им заблагорассудится.

Если вы прибываете на ДТП в качестве поддержки, то:

1. Ищите свидетелей (опрашиваете толпу). Их ФИО и контактные данные. Это самый бесценный материал. Даже если пилот пострадал, подойдите к нему, и если он в сознании, скажите, чтобы не двигался до приезда скорой. Если вас несколько человек, то одного оставьте рядом с пилотом. Пусть разговаривает с ним и не даёт двигаться.

2. Видеорегистраторы. Водители. Их ФИО и контактные данные. Надо стремиться изъять запись прямо на месте ДТП, чтобы ИДПС сразу приобщил её к делу. Для этого у вас должен быть ?нэтбук?, переходники-адаптеры и миниСД на 4-8 Гб. Берёте, в присутствии свидетелей, миниСД с видеорегистратора. Копируете запись на комп. Делаете копию на свой миниСД и отдаёте, завернув в бумажку, ИДПС. О чём, он при вас делает запись в протоколе.

3. Видеокамеры наружного наблюдения. Визуально ищите на домах. Осматриваете на месте ДТП и в радиусе в 50-100 метров. Далее, как и с видеорегистраторами. Даже, если камера не "видит" самого места ДТП, по записи можно посмотреть № авто. Возможно, это поможет найти свидетелей ДТП, которые его видели, но не пожелали останавливаться и ждать ИДПС.

4. Фотографирование или видеозапись места ДТП. Здесь необходимо, в первую очередь найти место осыпания грязи. Это, вероятно, и будет «место столкновения». Снимаете это место с метров 15-20 без приближения с 4 сторон. Это будет «панорама места ДТП». Возможно, на ней будет тормозные следы участников ДТП и разлетевшиеся фрагменты обшивки. Далее. Подходите на 3-5 метров и повторяете съёмку с 4 сторон.

Приближением пользоваться нельзя!!!

Отработав «Панорама места ДТП. Место столкновения» переходим к «Расположение участников ДТП на проезжей части».

Снимаем каждого из участников с расстояния 5-7 метров с 4 сторон. Если пилот лежит отдельно, то снимаем и его. Даже, если он живой и просто лежит и ждёт скорую. Это нужно для экспертизы. Не надо стесняться этих снимков. Возможно, что эти снимки помогут установить экспертам истину.

Затем делаем 4-5 пять снимков, чтобы в кадре одновременно находились все участники ДТП, или, по крайней мере, двое из них.

И, только после этого, переходим к «Повреждения, полученные в результате ДТП». Авто и мото снимается со всех углов. В кадре сочетание перед-бок. Затем, перед-другой бок. Затем, зад-бок и зад- другой бок. Затем, с расстояния в 0,5-1 метр снимаем повреждения. Сначала прямо, а затем, под углом в 30-45 градусов. Затем, тоже самое с расстояния в 15-30 сантиметров, если есть «рваные края».

Итак. Мы получили:

1. «Панорама места ДТП. Место столкновения».

2. «Расположение участников ДТП на проезжей части».

3. «Повреждения, полученные в результате ДТП».

Напомню. Приближением (Зумом) при фотографировании пользоваться нельзя!!!

Вам могут попробовать запретить вести фото или видео съёмку. Данный вопрос на этом форуме рассматривался. Если коротко, то:

Саша Гоголев:

"Фоткать можешь что угодно. Охрана изображения гражданина регламентируется статьей 152.1. Гражданского кодекса но закон вводит ограничения не на фотосъемку людей, а на дальнейшее использование полученных изображений. Согласно данному закону, обнародовать изображение человека можно лишь с его письменного согласия. так что если кто-то распинается в стиле "я не давал разрешения меня фотографировать" смело посылаем, подчеркнуто вежливо, в данную статью ГКРФ.

Но и тут есть одно исключение - использовать фотографии людей без их согласия можно в публичных, государственных или в общественных интересах а таким, например, является новостной сюжет или публичное обсуждение какого-либо происшествия. данный ресурс, как я понял, публичный.

Смело пишем видео, делаем фото, выкладываем и тут обсуждаем, кому не нравится пускай читает ГКРФ,

Там очень много других интересных вещей тоже есть

А вот фотографирование и публичный показ чего либо другого, того же авто ну и другой частной собственности НИКАК законом не запрещается.

То же самое касается фото и видео в кафе, магазинах, ресторанах итд. Многие учреждения выпендриваются и запрещают чем напрямую нарушают несколько статей ГК РФ и еще нескольких других законов. Лично я, когда в магазинах что-то фоткаю и находится каокй-то умный "менеджер" который в обществе охранника пытается что-то вяло рассказать, напоминаю что Закон "О защите прав потребителей" обязывает продавца предоставлять покупателям исчерпывающую информацию о товарах и особенностях оказания услуг а также помещениях в которых услуга оказывается, а как я как покупатель фиксирую эту информацию, это мое личное дело. Могу запоминать, могу фоткать, могу зарисовать, могу записать.

А когда они начинают уже от бессилия говорить что-то в духе "тупой что ли и запомнить не можешь" я всегда отвечаю что тов.старшина в нашем отделение говорил, что умный человек запоминает, а вот мудрый и опытный - записывает".

Что касается фото и другой записи сотрудников гибдд - читаем приказ МВД от 2 марта 2009 г. №185

Итак. Свидетелей, одушевлённых и не одушевлённых, мы «отработали».

Переходим к инспекторам ДПС (ИДПС).

Они должны составить протокол и схему ДТП. Поскольку МГ, пилот мото, скорее всего, будет травмирован, то вы должны ЗАПРЕТИТЬ ему подписывать протокол и схему ДТП. Если он остался на месте ДТП, то он и в протоколе и на схеме, внизу листа, а не там, где графа "Подпись", пишет: «Нахожусь в стрессовом состоянии и сильно сомневаюсь в правильной оценке мною окружающей обстановки». Дата. Время. Подпись.

Для справки. Даже, если пилот бегает на месте ДТП и что-то кому-то пытается доказать и рассказать, то это действие адреналина. Его обязательно надо отправлять в больницу на обследование. Как правило, у него будут трещины костей и, на следующий день, он ничего не будет помнить. А, в протоколе и схеме ДТП уже будут стоять его подписи и запись о том, что серьёзных повреждений у него нет. Чем потом и воспользуются нехорошие люди.

Ещё ИДПС понадобятся те, кто поставит свои подписи, как свидетели, под схемой ДТП. Тут есть варианты. Если ИДПС на вас выпендривались, а потом останавливают проезжающее мимо авто и предлагают водителю, со словами: «Если не верите, то мы при вас ещё раз измерим» поставить свою подпись, то вы берёте данные этого водителя и № блях у ИДПС и говорите или реально пишите заявление в прокуратуру. Говорите водителю, что он лжесвидетельствует и может за это понести наказание. ИДПС придётся найти 2 людей и с ними ещё раз перемерить все расстояния. Если ИДПС попробует что-то сказать или сделать, то сразу звоните в 02 и говорите, что пусть пришлют наряд, поскольку ИДПС, совершает должностное преступление и угрожает вам.

Если ИДПС нормальные, то можете сами помочь им в составлении схемы и подписаться под ней.

С ИДПС «отработали».

Переходим к технике. Её ремонт запрещён до окончательного решения всех вопросов, связанных с ДТП.

Ремонт начинаем после страховой выплаты (при условии, пилот согласен с её размером) или после суда и истечения сроков обжалования.

Это – моё видение того, как правильно фиксировать ДТП. Буду признателен другим МГ за дополнения и исправления.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Делаем МЕТОДИЧКУ. У вас есть, что добавить к написанному мною?

Я перенесу то, что вы предлагаете добавить, после чего вы удаляете своё сообщение. Понятно?

Это типовые вопросы и лучше на них ответить 1 раз в одном месте, чем потом отвечать весь сезон или копировать ответы. Это - моё мнение.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ок, поняла.) Прошу модераторов удалить мои сообщения в этой теме.

П.С. Если внимательно прочитать имеющиеся статьи на эту тему, то таких вопросов не возникнет. Но когда всё в одном месте, действительно удобнее. :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...