ProgressRT 0 Опубликовано 17 апреля, 2013 Автор Поделиться Опубликовано 17 апреля, 2013 ускорятся нужно было до того как машина была в опасной близости, когда она уже поравнялась, да согласен ускорение может повредить, но если бы я мог на тот момет так ускорится, то я бы изначально перестроился бы еще левее, дав себе еще пространсва для следующего поворота.обойти машину слева, да хорошая идея, если ее ускорение позволит это сделать. 1,5 метра это хорошо, еще лучше метров 10, только что делать если за машиной которая едет с лева еще одна машина?сделать лосиный тест на 3 метрах, ну тоже не плохо, если есть увереность в его успешном завершении. 1. если авто уже пошел на обгон (опережение) тебе НЕЛЬЗЯ ему мешать увеличивая свою скорость. Это ОПАСНО.2. предложение об ускорении ДО того, как начался обгон - не лучшее решение, т.к. заранее говорит, что цель такого увеличения в скорости - ПРЕВЫШЕНИЕ установленных ограничений на данном участке дороги (замечу, что ты не говорил, об ограничении скорости, но если перед тобой до ближайшего авто было более 1км, то можно предположить, что ты двигался с максимально разрешенной или близко к ней скоростью).3. обойти машину слева, если ускорение позволит - это утверждение идет в противоречие с тем, что ты писал ранее. Авто ОБОГНАЛО тебя, и ЗАТЕМ РЕЗКО ЗАТОРМОЗИЛО УХОДЯ ВПРАВО НА СЪЕЗД.Т.к. авто уже начало торможение, то по отношению к АВТО, у тебя уже есть ускорение.4. а что делать, если за машиной слева едет еще одна - это говорит о недостаточно хорошем планировании с твоей стороны. Исходя из твоего рассуждения- ты видел авто позади тебя на достаточном расстоянии- ты видел, как авто пошел на опережение (это обозначает, что слева от тебя полоса пустая, предполагая, что твое положение центр второй полосы)- а что делать, если слева от авто едет еще одна - такое возможно только когда 3 ТС находятся в один ряд (ты, авто которое тебя обгоняет, авто идущее еще левее). Этой ситуации необходимо ИЗБЕГАТЬ, т.е. как только ты увидел, что авто приступило к опережению, т.е. начало перестроение в соседний слева ряд, необходимо было просчитать когда авто будет на одном уровне с тобой, не возникнет ли ситуация (сэндвич), когда 3 авто в один ряд, и если ДА, то необходимо изменить свое положение, чтобы был "шахматный" порядок / расположение (чаще всего этого можно достигнуть кратковременным закрытием ручки газа и корректирующим использованием тормозов).5. когда авто закончило опережение тебя, вернувшись во вторую полосу движения, тебе необходимо скорректировать дистанцию до него, чтобы иметь безопасное расстояние (2 сек.) Далее, если твой случай описывает, когда 2 авто (3 и 4 полосы движения) производят одновременное опережение тебя, то ТЕМ БОЛЕЕ, необходимо быть готовым к тому, что авто могут выполнить перестроение и направиться к съезду, поэтому необходимо быть готовым к выполнению экстренного торможения, чаще всего имеет смысл понизить передачу, чтобы усились эффект торможения двигателем. Если авто все же начинает резко перестраиваться в ваш ряд, то торможение необходимо выполнять двигаясь по прямой, удерживая байк в вертикальном положении. Как видишь, оценка обстановки на дороге, качественный сбор информации и планирование своих действий уменьшает на более чем 80% вероятность прибегать к экстримальным способам вождения. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
ProgressRT 0 Опубликовано 17 апреля, 2013 Автор Поделиться Опубликовано 17 апреля, 2013 я извиняюсь, если сообщения полчаются резкими или возможно прямолинейными.Так подробно описывать ситуации, на мой взгляд, нужно и надеюсь это помагает в анализе дорожной стратегии. Очень многих и многих ошибок можно избежать используя планирование и системное вождение. Следующая ситуация, которую интересно было бы разобрать - это падение девушке на Скутере на трассе М1 (вроде бы в 40км в направлении в область).Ситуацию описывает она сама - обгон фуры, несправилась с управлением, падение... Вопрос опять ко всем слушателям: что можно было сделать лучше? Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
ProgressRT 0 Опубликовано 17 апреля, 2013 Автор Поделиться Опубликовано 17 апреля, 2013 вот собственно сама ветка обсужения: http://www.motocitizen.info/forum/index.php?showtopic=3283#entry76118 Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
dimon1000 3 Опубликовано 17 апреля, 2013 Поделиться Опубликовано 17 апреля, 2013 2. предложение об ускорении ДО того, как начался обгон - не лучшее решение, т.к. заранее говорит, что цель такого увеличения в скорости - ПРЕВЫШЕНИЕ установленных ограничений на данном участке дороги (замечу, что ты не говорил, об ограничении скорости, но если перед тобой до ближайшего авто было более 1км, то можно предположить, что ты двигался с максимально разрешенной или близко к ней скоростью).моя скорость была около 80, скорость машины 110-120. если бы я имел возможность резкого ускорения и набора до 120+ я бы это сделал. в данном случае я ему не мог чисто физически помешать совершить опережение. перестроившись перед ним когда я его увидел, вылез бы тихоход перед ним.. лишняя агрессия. в данном случае можно соблюдать скоростной режим, но только в том случае если ты на тяжелой машине. по словам и реакции этого водителя он меня заметил только после того как выехал на шш энтузиастов и я ему в зеркало постучал. словам верю, он мамой клялся)) скорость тут в принципе не причем, свернул бы он раньше (когда поравнялся со мной) проложил бы свой маршрут через меня, я бы даже мама сказать не успел. да теоритически ехать нужно так что бы тебя не могли снести и это правильно, но вот проблема, все равно будет такое положение на дороге, когда мотоцикл и машина едут паралельно. мы можем лишь уменьшить это время ускоряясь или замедлясь. я извиняюсь, если сообщения полчаются резкими или возможно прямолинейными. Так подробно описывать ситуации, на мой взгляд, нужно и надеюсь это помагает в анализе дорожной стратегии.аналогично в таком диалоге рождается истина а самое главное решение таких ситуаций Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
ТЕТКА 0 Опубликовано 17 апреля, 2013 Поделиться Опубликовано 17 апреля, 2013 я извиняюсь, если сообщения полчаются резкими или возможно прямолинейными.Так подробно описывать ситуации, на мой взгляд, нужно и надеюсь это помагает в анализе дорожной стратегии.Очень многих и многих ошибок можно избежать используя планирование и системное вождение.Следующая ситуация, которую интересно было бы разобрать - это падение девушке на Скутере на трассе М1 (вроде бы в 40км в направлении в область).Ситуацию описывает она сама - обгон фуры, несправилась с управлением, падение...Вопрос опять ко всем слушателям: что можно было сделать лучше? А мне данных мало:-) где была фура? Когда? Что значит не справиться с управлением? Какяя плотность потока,какая скорость потока. Почему надо было перестраиваться,или я туплю? Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
ProgressRT 0 Опубликовано 17 апреля, 2013 Автор Поделиться Опубликовано 17 апреля, 2013 Димон, ну вот что ты людей с толку сбиваешь.- твое описание - ты едешь 80км/ч во второй полосе движения. Впереди справа имеется съезд на ШШ на достаточном расстоянии. В твоей полосе движения ты первый, т.к. до авто впереди тебя более 1км.состяние 1-ой полосы ты контролируешь и даже просчитал, что в случае чего, ты "успеваешь" взять выход с МКАДа на ШШ, т.е. непосредственно справа от тебя, а также в мертвой зоне зеркал справа от тебя никого нет. Есть другое авто, но оно на достаточном расстоянии позади тебя. далее твое описание: ты видел в зеркала заднего вида, что тебя догоняет микроавтобус, и микроавтобус едет со скоростью 110-120км/ч. Я предполагаю, что авто едет так же во второй полосе (это был бы один сценарий)Далее микроавтобус выполняет опережение тебя, т.е. для этого ему нужно перестроиться в соседнюю (3-ю) полосу, а значит на момент перестроения в 3-ей полосе никого нет, выполнить опережение, а значит на всем протяжении опережения в третьей полосе имеется только 1 ТС, именно твой микроавтобус. Далее из твоего описания: завершает опрежение, т.е. возврящается во вторую полосу движения, т.е. встает перед тобой и затем РЕЗКО выполняет торможение и уходит вправо вы съезд. поэтому очень непонятно, когда ты говоришь "перестроившись перед ним когда я его увидел, вылез бы тихоход перед ним.. лишняя агрессия" - ты и так перед ним, он тебя догонял.Если тебя водитель НЕ ВИДЕЛ, например если он ехал в третьей полосе, то тут важно задуматься: а что можно сделать, чтобы быть заметнее. - ответ: пассивные элементы оборонителього вождения - а именно ВИЗУАЛЬНЫЕ элементы - яркий шлем, яркая одежда, свето-отражающая жилетка ярких цветов (желтый, салатный, оранжевый), чистый мотоцикл, чистые фары (стоп огни), чистый номерной знак. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
dimon1000 3 Опубликовано 17 апреля, 2013 Поделиться Опубликовано 17 апреля, 2013 Далее из твоего описания: завершает опрежение, т.е. возврящается во вторую полосу движения, т.е. встает перед тобой и затем РЕЗКО выполняет торможение и уходит вправо вы съезд.???(он ехал, по 3 ряду ....... машина обгоняла по соседнему ряду....мкад передо мной пусто, сзади по соседнему ряду слева меня догоняет автомобиль который двигается прямо, как только он меня опередил (он как ехал в 3 полосе, так и ехал, опережал меня тоже в 3 полосе) повернул на право в сторону съезда. я езжу или в жилетке мотоситезен или в жёлтом дождевике. табурет тоже жёлтый жёлтый. стоит ксенон и прямоточный глушак. а водятел...ну да он меня не видел, точно так же как он не увидел бы камаз, он просто не смотрел...он как на съезд свернул так и поехал по левому ряду, на выезде на шш энтузиастов я постучал ему в окошко и попросил остановится. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
ProgressRT 0 Опубликовано 18 апреля, 2013 Автор Поделиться Опубликовано 18 апреля, 2013 (изменено) ???мкад передо мной пусто, сзади по соседнему ряду слева меня догоняет автомобиль который двигается прямо, как только он меня опередил (он как ехал в 3 полосе, так и ехал, опережал меня тоже в 3 полосе) повернул на право в сторону съезда.я езжу или в жилетке мотоситезен или в жёлтом дождевике. табурет тоже жёлтый жёлтый. стоит ксенон и прямоточный глушак. а водятел...ну да он меня не видел, точно так же как он не увидел бы камаз, он просто не смотрел...он как на съезд свернул так и поехал по левому ряду, на выезде на шш энтузиастов я постучал ему в окошко и попросил остановится. т.е. в твоей ситуации у тебя были все сведения, которые тебе необходимы- справа свободно (ты знаешь что в случае чего это путь к спасению)- спереди никого- слева сзади догоняет авто (значит слева точно никого)- справа спереди есть съезд- ты знаешь, что народ поворачивает на съезд из 3-ей полосы и что ты делаешь? - предполагаешь, что авто продолжит движение по прямой, т.е. самый простой вариант, и поэтому ты ничего не делаешь. Т.е. не изменяешь ни положения в полосе, для того, чтобы лучше обозначить себя, ни поворот головы в сторону проверки зеркал, опять же в явном виде показать что ты проверяешь зеркала, и возможно ТЫ будешь делать маневр, что включает тригер внимательности у других водителей, ни сбрасываешь скорость, чтобы как можно быстрее оказаться в зоне зеркал заднего вида авто, которое только что тебя опередило. Ничего из этого не происходит. Происходит другое, а именно план Б. Машина все же делает маневр устремляясь к съезду. И ты приступаешь к выполнению своего второго плана, а именно вход на съезд вместе с авто, при этом оказываясь у него рядом с правой дверью, т.е. практически в мертвой зоне, без какого-либо запаса для себя. И грустно то, что ты говоришь, что повторись ситуация еще раз, ты бы поступил точно так же и ничего не изменил... Кроме того, что перестанешь ездить с 1ой по 3-тью полосы на МКАДе.в первую очередь, как мы говорим по системе адванс райдинга - ожидай неожидаемое (expect unexpected) И план желательно выстраивать исходя из САМОГО НАИХУДШЕГО ВАРИАНТА (expect the worth case scenario) Изменено 18 апреля, 2013 пользователем ProgressRT Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
dimon1000 3 Опубликовано 18 апреля, 2013 Поделиться Опубликовано 18 апреля, 2013 ты правда считаешь что если человек не заметил ярко желтый поплавок на пустой дороге, он заметит мою фару в зеркале? имхо если даже у меня стоял бы прожектор, то он бы меня все равно не увидел, тк в зеркало он не смотрел. слева да возможно там никого и не было, но я этой информацией не распологал, потому что сначало мне частично обзор закрывал автомобиль, потом уже времени не было. это да косяк. смещаться. вопрос куда? смещаться левее как только автомобиль меня обогнал но еще не начал поворачивать направо (предпологая что он начнет поворот) значит уменьшить себе время на реакцию, смещатся правее, значит усложнить себе обьезд слева. я стараюсь не ездить в таких местах, тк есть шанс не отловить такого летчика, а во вторых если бы авто свернуло на сьезд когда со мной поравнялось, даже если бы я находился в правой части своей полосы, то он бы меня снес. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
ZAY 1 Опубликовано 18 апреля, 2013 Поделиться Опубликовано 18 апреля, 2013 Следующая ситуация, которую интересно было бы разобрать - это падение девушке на Скутере на трассе М1 (вроде бы в 40км в направлении в область).Ситуацию описывает она сама - обгон фуры, несправилась с управлением, падение... Вопрос опять ко всем слушателям: что можно было сделать лучше? У меня был подобный расколбас в прошлом году. Неделя только как сел на мот, лечу по Ген.Глаголева между рядом припаркованных ТС и достаточно плотно движущимся рядом, отслежываю дворовые выезды метров за 200-300 вперед, вдруг ехавший впереди метрах в 50 - 80-ти водЯтел с одновременным включением поворотника тормозит и ныряет к пустому парковочному месту, т.е. практически встает передо мной (а скорость я - мотодЯтел, поднял к с 120 км/ч примерно). Рефлекторно жму передний тормоз и ... расколбас.Классная статья http://moto.swissblo...a-wobbling.html теперь мне говорит, что я практически всё сделал НЕ правильно (сработал детский велосипедный инстинкт).Я вцепился в руль мертвой хваткой (сила то есть - ума ..., благо реакция и восприятие спортсмена не подвели в итоге),растопырил свои короткие ноги на подобие подножек и "включил" "ручное АБС". На мое счастье водитель соседнего ТС, следующего за водЯтлом видел меня (переглянулись в его зеркало за секундо до) и притормозил, увеличив мне просвет в который я сиганул поддав газу и выправившись.За эти 2-3 сек. я успел вспомнить маму, папу, жизнь, подумать о жене с дочкой, представить траекторию мотоцикла, соседнего ТС, решить, что лучше заваливать на левый бок, чем на правый, свою раекторию и как мне надо будет перепрыгивать через мот и возможно багажник водЯтла, уходить в кувырок, чтобы лишнего ничего не поломать. Пожалел мот, который должен бы был как минимум рассыпаться на много маленьких ямах (а ведь только неделю как купил, да еще самый первый мой), т.к. завались я его траектория вынесла бы зад водЯтла и пересеклась бы с соседом отрекошетив ему под колеса. Потом как щелчок "сейчас!!!" - "гашетка в пол", выравнивание, пролетаю в миллиметрах и ... не останавливаясь ухожу дальше, сам виноват.Больше ТАК не хулиганю. В Татьянином случае помимо классического выхода из расколбаса (я его теперь знаю ) наверное можно было бы еще принудительным качком вправо или влево в пределах полосы попробовать, т.к. я понял было достаточно свободно на трассе. Это как мне кажется, хотя это скутер, да и я далеко не "мастер Шумахер". Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти