Перейти к содержанию

Руководство по ДТП с пешеходами.


Рекомендуемые сообщения

Хотел бы внести свою лепту в Ваше благое дело и поделится информацией по ДТП, конкретно с пешеходами. Данную инфу я уже размещал на одном моторесурсе и так как являюсь автором, хотел бы чтобы она была и здесь.

 

Итак, хотел бы внести свою лепту и рассказать как вести себя и что делать при ДТП с пешеходами. Рассказывать буду на своем примере. 

Было это в далеком 2011 году в мае месяце (я бы хотел чтобы это вообще со мной и даже моими врагами не случалось).
Ехал я себе спокойно с работы вечером по ш. Энтузиастов, остановился на светофоре около МКАД в сторону области, подъехал мотобрат и мы дружно стартанули со светофора. 
Я шел первым в левой полосе. мотобрат за мной. И тут подъезжая под МКАД я увидел тело, которое перебегало дорогу. Первая мысль: приторможу, увидит меня, остановится, и я проеду(тем более прямоток у меня хорошо слышно, дальний включен, не увидеть надо постараться). 
Тело идет дальше, и тут я понимаю, что кранты… Жму на тормоза оба колеса в юз, мот клонит влево, я контрруление вправо, мот вправо, я контр руление влево, мот кренит опять влево, но уже слишком сильно и я падаю на асфальт вместе с ним, вижу как отлетает кусок морды на встречку (и думаю, Ё… вашу… мой новый мотоцикл). 
Мот пролетел дальше по инерции, я за ним. Остановившись встаю, смотрю на себя, все в порядке. Тела нигде нет (Мысль: Хуххх… пронесло убежал...), однако, осмотревшись вижу его лежачим под одбойником, ноги в неестественном состоянии, сознания нет...(Мысль: Ну все накатался теперь посиди...). 
Вызываю скорую, ГАИ, мотобрат останавливается который шел за мной. Через минут 15 подъехала скорая, пешеход начал шевелится. Оформили ДТП, отобрали права, дали времянку, продули, поехал домой.

Все что вы напишете и раскажете оформляющему ДТП будет святой истиной которую потом будет очень трудно опровергнуть. Так что прошу Вас и умоляю, постарайтесь вспомнить все досконально!!! Я знаю как себя чуствует человек, чуть не убивший другого, но надо сделать все возможные и невозможные усилия.

На следующий день поехал к пешеходу в реанимацию (по внутренним ощущениям это ОООооочень сложно, но это после вам может сыграть добрую роль, что вы не оставили человека и не кинули концы вводу). 

Далее не буду вдаваться в подробности были адвокаты, были общения пешеходом, было много чего, но расскажу как дела обстоят в нашем законодательстве и сделаю выжимку что надо знать. Если вы сбили пешехода(на переходе, не на переходе, в моем случае это было около развязки МКАД, где ширина проезжей части около 80 метров и отбойник по середке) вы несете гражданскую ответственность и должны ему оплатить лечение даже если вы не виноваты, в случае вашей виновности платит страховая, но там всего 120 т.р. по ОСАГО. Будут проведены две экспертизы: автодорожная и медицинская.

Автодорожная это ваше спасение или ваше полное поражение. В моем случае первая экспертиза была против меня, нашли превышение и типа я виновен. По совету адвоката я поехала с результатами экспертизы в автодорожный институт к эксперту, чтобы он сам рассчитал что да как, у него выходило что я не виновен. Косяки экспертизы были найдены, значит есть основания писать ходатайство, чтобы экспертиза была переделана. Переделывать ее не хотели, но по случаю тут выяснилось что ДТП произошло все таки не в МСК а МО и материалы переправили в МО. Там люди оказались адекватнее и экспертизу переделали и стала она в мою пользу, но денег я все равно был должен пешеходу и в моем случае было лучше разойтись полюбовно отдав n-ую сумму, так и сделал

Медицинская экспертиза устанавливает тяжесть нанесенного вреда здоровью, в моем случае это были тяжкие, т.к. был перелом ноги с раздроблением и смещение, а также перелом второй ноги, одной руки и внутренние. По этой экспертизе могу сказать мало, только что малейшее обезображение лица это по любому будут тяжкие даже просто шрам, а вот обычные переломы хоть их 350 штук это средние(повторюсь, обычные без смещения и прочего).

Если в друг не дай Бог вляпаетесь в такую историю как я… запомните пожалуйста эти советы на всю оставшуюся жизнь и расскажите о них другим, если есть возможность кудато крупными буквами вынести ваще отлично. Т.к. экспертиз было много аж 2 и с экспертами и адвокатами я наобщался много есть несколько вещей которые надо помнить как Отче Наш.
Сбили пешехода говорите что было так…

1. Пешеход вышел из-за машины идущей в соседнем ряду.
2. Вы догоняли машину т.е. скорость менялась и обзор тоже.
3. Машина была большой(газель, пикап, грузовик)
4. Даже если мот упал и вы сбили его лежачим, говорите что сбили в вертикальном положении а потом тока завалили мот а дальше пешеход просто отлетел, говрите что угодно, но если скажете что сбили лежачим мотом вы будете виновны!
5. Чем быстрее идет пешеход тем меньше у вас шанса остановится.
6. Когда пешеход вышел на вас он стал метаться из стороны в сторону.

Я не помогаю уклонятся от ответственности, я просто понимаю, если у нас такие законы надо знать такие вещи. 
Кому интересна вся история, может сходить на форум CBR600 и прочитать все от и до.

Изменено пользователем Chega
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

И пешеходы становятся все чаще и чаще глупейшими существами, речь о тех, кто не думает куда идет и когда идет. Если пешеход идет через дорогу - он думает что он бог и повелитель дорог и все вокруг должно расступиться. То носятся через дорогу авось успею, то еще что в голову стукнет. Только вчера видела как отец вел за ручку двоих маленьких детей на красный свет!!!! Он тупо стал быстро перебежками преодолевать дорогу и прям перед ним успел затормозить джип. Ну и где его мозги были. И сам лез и детей за собой. 

 

Поэтому твой пост не помогает может уклоняться от  ответственности, а помогает в таких ситуациях, где особо то  и  не виновен. 

Изменено пользователем Black XS
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Поэтому твой пост не помогает может уклоняться от  ответственности, а помогает в таких ситуациях, где особо то  и  не виновен. 

Пусть так, главное чтоб помогло.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да, тема интересная, вопрос актуальный!

Мотосезон открыт, "коробочники" про нас забыли, "подснежники" навылезали, которые вовсе от движухи отвыкли, пешеходы уж очень привыкли к своей "правоте", разевают рот во всю ширину челюстей и вообще зачастую не смотрят на дорогу.

Есть огорманя масса претензий и к тем и другим, да уж и к нам, что говорить - адреналин зашкаливает, жажда скорости неутолима, спортивно-скоростной азарт захлестывает. Однако есть одно самое главное правило при любом движении будь ты пешеходом, "коробочником" или байкером - ДДД (Дай Дорогу Дураку)!!!

 

Я сам за рулем "коробки" с 1999 года, на байк сел в конце прошлого августа. За весь водительский стаж насмотрелся на всяких участников движения и видел достаточно ДТП, но самого в общем то Бог миловал (надеюсь дальше так и будет) - правило не подводило никогда!

Бывали моменты, когда позволяешь себе расслабиться и поймать волну драйва, но только на короткий промежуток времени, т.к. быстренько найдется второй Дурак, который пытается с тобой "бодаться" и тут уж лучше уступить. И перед пешеходами в полный стоп вставал и в "елочку" попадал, уходя от глупой "коробки", да много моментов уже было. Для себя вывел правило - "лучше сейчас уступить, потом спокойно обойти".

 

А по теме - придумывать третьих участников движения, ложных свидетелей, позиционировать иное положение участников ДТП во время столкновения может привести (да и скорее всего приведет, т.к. это покажет самый простой разбор места ДТП по поврежениям и месторасположению участников после столкновения) к другой ответственности - фальсификация и предоставление ложной информации, что будет совсем не в вашу пользу, а наоборот и тогда уж точно мысль "Ну все накатался теперь посиди..." может превратиться в реалию.

 

Подводя итог хочу сказать, что раз уж случилось - говори, как было, четко, детально, со всевозможными подробностями и ориентирами. Виноват - отвечай. А чтобы не быть виноватым - ДДД!

 

Всем "ни гвоздя, ни жезла"!

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Кстати я 2013 мотосезон уже открыл совместно с "Днем мотобезопасности" и уже за три дня пришлось "уходить" от ДТП несколько раз. :)

 

ВНИМАНИЕ!!! "Дикие" на дорогах!

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Подводя итог хочу сказать, что раз уж случилось - говори, как было, четко, детально, со всевозможными подробностями и ориентирами. Виноват - отвечай. А чтобы не быть виноватым - ДДД!

Всем "ни гвоздя, ни жезла"!

Тема на самом деле скользкая. С одной стороны душа требует честности, с другой реалии нашей жизни.

К примеру 2 полосы туда, 2 навстречу посередине отбойник. Видимость хорошая, дорога сухая. На обочине с права стоит женщина. Как только авто подьезжает ближе женщина увидила на другой стороне автобус и побежала на него. В левом ряду ее и сбили. Водитель честно написал в обьяснениях да видел ее хорошо и тд.

Итог даже при учете того что с его стороны не было нарушения скоростного режима признали виноватым.

А теперь вопрос кто виноват в дтп? Водитель который хоть и видел пешехода, но не предпологал что пешеход побежит как горная лань или пешеход который шоры одел и забыл который через дорогу перебегает?

Вот поэтому не плохо знать что нужно говорить, а что нет.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Тема на самом деле скользкая. С одной стороны душа требует честности, с другой реалии нашей жизни.

К примеру 2 полосы туда, 2 навстречу посередине отбойник. Видимость хорошая, дорога сухая. На обочине с права стоит женщина. Как только авто подьезжает ближе женщина увидила на другой стороне автобус и побежала на него. В левом ряду ее и сбили. Водитель честно написал в обьяснениях да видел ее хорошо и тд.

Итог даже при учете того что с его стороны не было нарушения скоростного режима признали виноватым.

А теперь вопрос кто виноват в дтп? Водитель который хоть и видел пешехода, но не предпологал что пешеход побежит как горная лань или пешеход который шоры одел и забыл который через дорогу перебегает?

Вот поэтому не плохо знать что нужно говорить, а что нет.

 

Да, печальная история. Но я думаю здесь не было четкого и детального объяснения водителя при заполнении протокола. Почему и говорят, что будьте предельно внимательны при заполнении протокола.

Да, может быть и можно было отписаться водителю, что не видел пешехода, а можно было расписать, что увидел пешехода, затем обратил внимание на останавливающийся автоббус, сделал определенные выводы и умозаключения, но переведя внимание обратна на пешехода этого уже оказалось не достаточным для избежания ДТП, т.к. пешеход ломанулся как скаковая лошадь под колеса (возможно умышленно).

Всё это - доли секунд, но у человека мозг устроен так, что за эти доли секунд можно передумать целую кучу мыслей, сделать заключения, выводы, вспомнить массу нужного/ненужного, поэтому расписать можно листов на ...дцать.

Сам попадал в ситуации, когда маму, папу, жизнь вспомнишь, еще траекторию свою, чужую, мота продумаешь, как тебе самому кувыркаться, где ногу упереть, где голову спрятать, пожалеть о чем-нибудь успеешь, а потом бац ... моментальное решение и вышел из ситуации, а времени то было секунды две-три. :)

А потом вопрос - в зоне пешеходного перехода был данный инцидент, если да, то регулируемого/не регулируемого?

 

Не далее как в феврале помогал подруге в разборе ДТП где она на 90% могла оказаться виновной, хорошо позвонила до составления протокола - выиграли.

Изменено пользователем AVZaitcev
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Небыло там пешеходного перехода. 2 полосы туда, 2 навстречу. Посередине глухой отбойник. Те женщина расчитывала перебежать 2 полосы, перелезть через отбойник и еще 2 полосы. На автобус спешила...

Вся сложность в том, что перед экспертом стоит вопрос:имел ли водитель техническую возможность избежать наезда или нет. Если водитель говорит,что видел пешехода за 100-200 метров то и ответ эксперта будет:водитель имел техническую возможность избежать наезда, значит виноват. Если водитель говорит что увидел пешехода за 5 метров перед собой то эксперт будет вести свой расчет исходя из этих 5 метров.

А так да, порой секунды решают, сложность в том, что машина не останавливается за секунду...

А по факту даже в обычном дтп, когда водитель пишет много лишнего могут признать виноватым и "правого" особенно когда в обьяснениях присутствуют такие слова как "перестраивался","видел", "он стоял" и тд. И не важно что под перестраивался водитель имелл в виду что он сместился на 20 см в сторону не меня ряда, что когда он видел виновника тот стоял около обочины,что остановился виновник только после того как перекрыл полностью траэкторию и тд.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Согласен с тем, что многое зависит и от инспектора, эксперта и судьи в крайнем случае, поэтому по поводу ДТП повторюсь - будьте предельно внимательны при заполнении протокола. И не только я это советую, а и ДПСники, и юристы, и адвокаты.

 

А чтобы не попадать в ДТП повторю про ДДД!

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да ДДД это все хорошо и от ответсвенности уходить не надо, если вы виновны, т.е. если пешеходный переход, на котором если кто не дай бог кого-то прижал 99% что он будет виновен. Но все что я описал я описал когда пешеходы бегают где не попадя, в моем случаеш 8 полос+ полоса отчуждения= ширина полосы 80м, отбойник, как бы я или кто другой в такой ситуации не ехал, если там появился пешеход он сам виноват изначально(по человечески), а по закону не факт, вот для таких не фактов я все это и описал, и в данном случае всетаки правда не всегда играет хорошую роль. Опять же соглашусь с  dimon1000 если вы не дай бог скажете что видели его заранее стоящим окло дороги это 99% ваша виновность, ибо по правилом увидел пешехода пофиг где, остановсиь пропусти, а сколько полос, отбойники не отбойники всем пофиг. В норальных странах аля Европа, Америка, в моей ситуации, меняб в тот же день отпустили домой и забыли обо мне.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...