Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Не сопротивление, а напряжение.

Процедура проверки электрооборудования мотоцикла.

1. Заряжаем аккумулятор, измеряем напряжение на АКБ. Желательно установить заведомо исправную батарею.

Рабочая АКБ без нагрузки показывает 12,4-12,9В, при включенном стартере - 8-10В (должны соблюдаться оба условия). Если после зимы напряжение упало ниже 7-9В, современный необслуживаемый аккумулятор уже является кандидатом на помойку. Следите за током зарядки, многие АКБ не позволяют быструю зарядку и требуют ток зарядки в районе 1А.

2. Если с электрикой все в порядке, должна получаться следующая картина:

При выключенном зажигании и выключенном двигателе напряжение на АКБ 12,4-12,9В

На 2500 Об/мин > 13В

На 5000 Об/мин < 15В

Если цифры сильно отличаются - идем дальше.

3. Проверяем падение напряжения между аккумулятором и реле-регулятором на холостом ходу (проверяем состояние проводки):

Между (+) аккума и (+) реле <0,2В

Между (–) аккума и (–) реле <0,2В

Между (+) аккума и (+) после зажигания на реле (если есть такой провод) <0,2В

Если падения напряжения больше – чистим контакты. Если падений напряжения нет – идем дальше.

4. Измеряем сопротивление обмоток генератора, выключив зажигание, и отключив реле-регулятор:

Между обмотками - 0,1-2 Ома, (Обычно 0,2 Ом, но главное, чтобы оно было одинаковым для всех трех обмоток)

Между обмотками и массой - бесконечность.

Заводим мотоцикл и измеряем напряжение с обмоток генератора на 5000 Об/мин. (не подключая реле-регулятор)

Между всеми тремя обмотками > 50В (Может быть меньше, но обязательно одинаковое для всех трех обмоток)

Если сопротивления и напряжения скачут – лечим/меняем генератор. Если они в норме и одинаковые – идем дальше.

 

5. Остается один виновник неисправности – реле-регулятор.

Без мануала можно проверить только диодную развязку на входе между плюсовым выходом и выходами на обмотки генератора тестером в режиме проверки диодов:

Красный щуп к плюсовому контакту , черный щуп к каждому из выходов на генератор – нет показаний или выше 1,5 V для каждого из трех измерений.

Черный щуп к плюсовому контакту, красный щуп к каждому из выходов на генератор – около 0,5 V для каждого из трех измерений.

Черный щуп к минусовому контакту (если его нет – к корпусу реле),

Красный щуп к каждому из выходов на генератор - около 0,5 V для каждого из трех измерений

Скомунизженно с сайта moto-electro.ru
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • Ответов 30
  • Дата создания
  • Последний ответ

Лучшие авторы в теме

Популярные дни

Лучшие авторы в теме

Не сопротивление, а напряжение.Скомунизженно с сайта moto-electro.ru

Это я читал. Проверить на оборотах слегка проблемотично из за отсутствия тахометра. а на слух 5к оборотов не всегда узнаешь точно.Проводку прозванивал перед консервацией на зиму. все было в норме. некоторые провода поменял и почистил. старые.Сегодня поеду перекину релешку на старое, родное. посмотрю что получится. и сделаю несколько замеров тестером

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну там же не +-1 оборот. Примерно надо. И чтоб большого разроса между тремя обмотками не было. На холостых сколько? Просто эта проверка исключит генератор из списка подозреваемых.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну там же не +-1 оборот. Примерно надо. И чтоб большого разроса между тремя обмотками не было. На холостых сколько? Просто эта проверка исключит генератор из списка подозреваемых.

Сегодня буду замеры делать как в гараж приеду.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

У меня РР после минут 30ти начинало 18В хреначить. И я это смог отловить только когда вольтметр на руль прикрутил и так покатался.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ставьте вольтметры себе на моцики. Очень полезная вещь!

себе впендючил такой: http://tuningsport.ru/mobile_market/catalog/product/872 в хромированной гильзе. Подсветка синенькая, на новой серии может меняться на красную, зелёную и т.д. Общую концепцию не портит, зато сразу понятно, если какие траблы проявляются.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

более чем уверен в кончине РP

У меня РР после минут 30ти начинало 18В хреначить. И я это смог отловить только когда вольтметр на руль прикрутил и так покатался.

такое можно отловить по выкипающему акуму. если акум постоянно выкипает, то в первую очередь смотреть РР
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вольт метр поставил еще вчера. запитанный через фару. Пока движок не заведешь он не работает



более чем уверен в кончине РPтакое можно отловить по выкипающему акуму. если акум постоянно выкипает, то в первую очередь смотреть РР

Очень на это надеюсь. А то лесть статор не очень веселое занятие и выпаивание его от туда

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...