Перейти к содержимому
ProgressRT

Борьба за выживание или споры о том, чего нет

Рекомендуемые сообщения

решил выделить в отдельную ветку тему, в которой можно обсуждать и задавать вопросы относительно ситуаций случившиеся на дорогах.

 

Огромная просьба не ругаться, не высказывать свои эмоции, и говорить по существу.

 

Начнем с одного примера, который описывал Димон.

http://www.motocitizen.info/forum/index.php?showtopic=4129&p=95520

 

Я копирую полную сообщение

"когда я сегодня щемился в пробке мне под колеса бросилась оч похожая кегля.
итог на ногу я ему все таки наехал, и сложил зеркало на соседней машине (без претензий и повреждений).
ситуйция с права грузовик, с лева легковая. оба водителя меня видят и даже пододвинулись на сколько могли,но места все равно впритык, но у меня есть еще около 40 секунд до включения зеленого. начинаю щемится в тот момент когда мой руль проехал зеркало легковой из за грузовика выходит кегля. резкий тормоз, все равно наезжаю ему на ногу, и рукой задеваю зеркало.
вопрос кто в данном дтп виноват, именно в части наезда на пешехода? и что я должен был сделать что бы на него не наехать? да я мог остановится и пройти пешком и заглянуть за грузовик. да я мог остановится и ждать когда я смогу обеспечить такой боковой интервал, что бы я успел среагировать на пешехода. и можо много чего придумать еще. только изхотя из реалий: если применять все советы, то я или не доеду на на работу или ноги сотру пока буду бегать выглядывая.
в подобных дтп водитель не может избежать ДТП, да он может только снизить возможный ушерб
"

 

Чтобы ответить на вопрос, как можно было избежать

а) наезд на пешехода

б) касание зеркала.

 

Для того, чтобы ответить на эти оба вопроса нужно обратиться непосредственно к описанию ситуации.

Из предыдущих разговоров мы знаем, что мотоциклист едет на скутере.

Итак мы знаем, что имеется "пробка", и скутер проезжает между рядов машин. "когда я сегодня щемился в пробке "

Мы знаем, что пробка образовалась перед перекрестком, регулируемым светофором. "но у меня есть еще около 40 секунд до включения зеленого"

Проезд достаточно узок для проезда скутера "оба водителя меня видят и даже пододвинулись на сколько могли,но места все равно впритык"

 

Это всего-лишь предпосылки, к неприятному развитию ситуаций. Т.к. мы уже знаем результат.

Что делает наш скутерист? - он начинает протискиваться в узком пространстве.

Общий вопрос к скутеристу - знает ли он, что в зоне прилегающих к перекрестку возможно внезапное появление пешеходов между машин. Овет - конечно же знает.

Но в данной ситуации - помнит ли об этом скутерист? Скорее всего где-то только в глубине сознания, т.к. на данный момент "протискивания между зеркал автомобилей" все внимание сосредоточено именно на габаритах, т.к. в данный момент эта опасность имеет НАИВЫСШИЙ приоритет.

 

Далее развитие ситуации - скутер проезжает самый узкий участок, освобождая себе место для проезда и начинает ускорение. Зная габариты скутера, и то, что рядом с ним грузовик, мы можем предположить, это тот самый момент, когда зеркала скутера и авто прошли рядом, и от переднего колеса скутера до переднего бампера авто остается может быть 50-60см не более.

 

Как же получается так, что происходит столкновение с пешеходом - ответ лежит в недостаточно хорошем планировании.

Пока скутерист протискивался в узком пространстве, габариты были опасностью высшего приоритета, наличие же пешеходов в данном месте в данный момент времени является опасностью с приоритетом ниже.

Но как только габариты пройдены, то ситуация на дороге меняется, и появление пешеходов становится опасностью с наивысшим приоритетом, о чем наш скутерист "забывает", правильнее сказать не учитывает в своем плане вождения. (http://www.motocitizen.info/forum/index.php?showtopic=4129&p=95552)

"собственно я отклылся как раз в тот момент когда он шагнул. вот на эти о,5 метров я на него и наехал.
я был на гтс 300, там зеркала далеко от руля и сильно выступают за габариты
"

 

Проблема дальее усугубляется недостаточно качественным контролем скутера. Уточняя этот момент, "руки на момент откртия газа уже лежали на тормозах." я просто отмечу, что большинство скутеристров используют эффект резкого открытия газа и затем его резкое закрытие для того, чтобы продвинуться на несколько сантиметров вперед (blipping throttle)

Это вредные привычки, которые делают управление скутером "рваным" (дерганным). Поэтому, когда скутер произвел "прыжок" вперед, на те самые 50см, которые отделяют скутер от переднего бампера авто, в этот момент выходит пешеход и происходит - экстренное закрытие газа (возможно), резкое торможение, т.к. скутер скорее всего находился под наклоном (т.к. уклонялся от зеркал), то происходит потеря баланса, выставление ноги в упор, чтобы не уронить скутер, но не получается, и происходит опирание на зеркало авто.

 

Т.е. самих проблем а) и б) можно было избежать

1. планируя свой маневр

2. качественным контролем скутера

 

по пункту № 1 - постоянно оценивать ситуацию, оценивать возможные опасности, расставлять их по приоритетам и планировать свои действия чтобы избежать опасности.

Т.е. план вождения, как только скутерист проехал зеркала, должен был включить в себя изменение ситуации, а именно

- возможное появление пешехода идущего между машин, которого скутерист НЕ ВИДИТ, т.к. его обзор ограничен.

- соответсвенно в этой ситуации старт должен быть очень медленным, до тех пор пока обзор не откроется.

- выбираем действия по плавному старту

 

И приходим к пункту 2 - качественное управление скутером на малых скоростях. Т.к. это вариатор, то двигатель необходимо держать в "занятом состоянии", это обеспечит плавный старт. Чтобы упростить себе задачу плавного старта (плавного движения) можно слегка помочь себе ЗАДНИМ тормозом.

 

Собственно все: проблема может быть решена еще ДО того, как она возникла.

 

Это в том случае, когда скутерист принял решение о фильтровании в очень узком и огнаниченном пространстве. Где из дальнейшего описания ситуации мы знаем, что скутерист НЕ ВИДЕЛ светофор. А это в свою очерь могло привести к соверешенно другим проблемам, например одновременным началом движения двух авто, между которыми скутерист пытался "щемиться", и это бы привело к тому, что скутер просто бы затерли.

Поэтому решение о фильтровании необходимо тщательно продумывать и планировать.

 

Планирование вождения упрощается, если использовать системный подход.

Для начинающих - это ОСМ-ПСЛ, для Адванс - ИПСГА.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В видео мотоциклист виноват сам. И потому что превышал, и потому что не предвидел, и потому что не дал по шее водятлу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Этому мотоциклисту стоит учиться ездить.

Он сам себя загнал в эту ситуацию, решив произвести обгон справа, в зоне перекрестка (выезда), тогда как на выезде находятся несколько авто, блокирующее обзор того, что происходит на самом выезде (и ближайшему тротуару к нему).

 

Можно разобрать этот видео фрагмент, если есть желание.

 

Но кроме плохого планирования, имеется недостаточно хорошее качество управления мотоциклом.

 

Можно ли было ИЗБЕЖАТЬ ситуации, в которой оказался мотоциклист?

Ответ: Конечно МОЖНО!!!

 

Вопрос: Как?

 

Ответ: учитесь читать дорогу. Умение читать дорогу помагает система контроля / управления мотоциклом.

Изменено пользователем ProgressRT

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

По моей ситуации: светофор я видел, время его переключения знаю.

Зацепил зеркало я после того как остановился и выставил ногу.

Вопрос куда мне нужно было смотреть что бы увидеть пешехода и предпринять действия?

Для понимания особенность гтс это лопухи зеркал, которые находятся на одном уровне с автомобильными и сильно выступают за габарит тс.

Тормозной путь в 20-30 см как бы намекает на мою скорость..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

По моей ситуации: светофор я видел, время его переключения знаю.

Зацепил зеркало я после того как остановился и выставил ногу.

Вопрос куда мне нужно было смотреть что бы увидеть пешехода и предпринять действия?

Для понимания особенность гтс это лопухи зеркал, которые находятся на одном уровне с автомобильными и сильно выступают за габарит тс.

Тормозной путь в 20-30 см как бы намекает на мою скорость..

Димон, я достаточно подробно рассказал относительно что желательно было сделать.

 

И я правильно описал ситуацию касания зеркала, т.к. оно произошло после того, как ты поставил ногу в упор на землю.

 

О тормозном пути в моем объяснении речи не шло.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

и еще из твоего же объяснения: "зыы елсли бы не тот факт: что 2 водителя меня увидели и пододвинулись, если бы я не знал что светор будет долго еще гореть красным, то я бы дуда и не полез."

 

http://www.motocitizen.info/forum/index.php?showtopic=4129&p=95637

 

Никогда нельзя доверять другим водителям. То что они расступились давая тебе проезд, это не обозначает, что ехать нужно, в особенности при фильтровании.

Тем более, что промежуток между машин достаточно узок, и тебе придется маневрировать / балансировать скутером, чтобы не задеть зеркала.

 

В твоем объяснении отсутсвует описание того что происходит перед обоми авто, мы можем сделать только предположение как располагались авто в пробке. И мое предположение, что и следом за теми авто, где ты проезжал следующая пара автомобилей так же стояли "узковато". Почему я делаю такой вывод? потому что дело происходит в Москве. У водителей авто не часто можно встретить дисциплину в полосе движения. Обычно в Москве водители средних рядов смещаются левее, оставаясь в своей полосе движения, т.к. это дает им дополнительный обзор и возможно увидеть светофор, чтобы как на Ф1 стартануть, как только загорится зеленый, а лучше на долю секунды раньше.

 

Но уж если ты пошел на фильтрование, необходим качественный контроль скутера при медленном маневрировании. Необходимо обеспечить плавный старт, тем более, что обзор спереди права (спереди слева) заблокирован и ты НЕ видишь происходящего перед авто. При этом ты ДОЛЖЕН был помнить, что ОПАСНОСТЬ в виде пешеходов, переходящих дорогу между машин, все еще присутствует. А в тот момент, когда ты справился с габаритным ограничением, опасность появления пешеходов возрастает. Поэтому требуется понизить риск внезапного торможения, путем плавности и медленности начала движения, и обеспечить эту плавность и стабильность на всем протяжении фильтрования.

Учись управлять ручкой газа, которая регулирует насколько быстро будет ехать твой скутер.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да машины были в пробке, дистанция минимальна. Дальше междурядье было свободным.

Про задний тормоз: это хороший способ при маневрировании, но не когда, собираешься тронутся.

Плавность да, кто же спорит что это плохо, если бы я открыл газ больше,скорость была бы еще больше. Я редко открываюсь на полную в междурядье, это в принципе не к чему,со светофора да, когда стою первый бывает часто, но Открытие происходит за перекрестком (плавно тронулся с автомобилями, проехал перекресток и открылся)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да машины были в пробке, дистанция минимальна. Дальше междурядье было свободным.

Про задний тормоз: это хороший способ при маневрировании, но не когда, собираешься тронутся.

Плавность да, кто же спорит что это плохо, если бы я открыл газ больше,скорость была бы еще больше. Я редко открываюсь на полную в междурядье, это в принципе не к чему,со светофора да, когда стою первый бывает часто, но Открытие происходит за перекрестком (плавно тронулся с автомобилями, проехал перекресток и открылся)

 

Димон, при правильном и грамотном использовании ручки газа для скутера, а для мотоцикла в комплексе со сцеплением, использование заднего тормоза незначительно или отсутствует полностью как для трогания с места, так и для медленного маневрирования.

 

При этом задний тормоз можно использовать для начала движения, в особенности если имеются определенные неровности на покрытии или имеется подъем.

 

Но вопрос был: что можно было сделать, чтобы не было столкновения с пешеходом в узком пространстве при фильтровании.

 

Я тебе ответил, далее дело за тобой, примешь ли ты эти рекомендации или нет.

 

Как научиться трогаться плавнее, попробуй добиться при трогании, что у тебя нет "рывка", который можно заметить по непроизвольному откидываю головы. Расслабь плечи, шею и начни трогаться на скутере.

Начало движения и тут же остановка, и так чтобы голова оставалась неподвижной относительно скутера.

Учись поймать ту самую точку схватывания, на которой происходит начало движения.

Для того, чтобы трогание произошло чуть-чуть быстрее возможно использование заднего тормоза. Помни, излишнее использование заднего тормоза не хорошо для тормозной системы, и для вариатора. Относись к своему скутеру с симпанией и он будет ухаживать за тобой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

http://bikeroff.ru/forum/1046/17814/page/1/#comments

Подробности со слов очевидцев.
6 мотоциклов друг за другом идут в сторону Листвянки.
Первый - Кирюха, затем Леха, Затем игорь, Догадин, Димка Шумков и еще кто то.
На встречу им шел синий грузовик. Сзади грузовику влетает в говно тонированый субарь. Грузовик делает три оборота и улетает с дороги. Субарь закручивает и выбрасывет на встречку, там он ловит Леху и Игоря.
Леха скончался на месте. Игорь в тяжелом состоянии во втором Иркутске.моци в клочья.
За рулем субаря пьяное тело с двумя пьяными дружками.

 

почитать можно шапку, комменты не обязательно (там больше по суд. делу и куча флуда).

 от себя добавлю. дорога загородная - склон, но все были на виду. Мото ехали в подъем, грузовик и субару на спуск. Из-за подъема на большой скорости вылетел субару, парни ехали со скоростью 60-70 км/ч, так как там дальше в конце подъема примыкание второстепенной дороги (примерно через 100-150 м). Синий грузовик как раз оттуда выехал и стал набирать скорость, т.е. его скорость тоже примерно 50-60 км/ч . жаль, схемы у меня нет. 

вот тут есть показания всех участников ДТП http://files.mail.ru/ABFC61AA06C0495382B5CDE11EA5057A

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу

×