Перейти к содержанию

On-line советы по безопасному вождению


Рекомендуемые сообщения

ProgressRT, я в ситуациях, которые можно назвать действительно "экстренными" за три сезона с ежедневными поездками по Москве побывал всего один раз. При "фильтровании" ехал в "междурядье" сознательно с превышением "безопасной" скорости и дистанции. Прекрасно понимаю, что ехать надо было как минимум медленнее, но тогда и не было бы вопроса "про пальцы". Машина впереди меня резко перестроилась через сплошную в "дырку" в соседний ряд. Самым безопасным выходом в той ситуации было торможение. Палец у меня лежал на переднем тормозе. Из-за отсутствия хороших навыков экстренного торможения и срабатывания "писов" у меня и водителя авто, который в последний момент меня заметил и подрезав умудрился еще довольно резко затормозить и остановиться. Я благополучно заблокировал заднее колесо и не дотормозил передним тормозом в следствии чего переднее колесо зашло под задний бампер джипа, мотоцикл я не уронил. Это пример ситуации, когда на мой взгляд можно выиграть время до полной остановки от момента обнаружения опасности, при наличии пальца (пальцев) на рычаге тормоза и отличном практическом умении экстренно тормозить в экстренной ситуации.

 

Мне кажется, что обладая отличными навыками экстренного торможения в экстренных ситуациях, расстояние до полной остановки с момента обнаружения опасности можно сократить держа пальцы на тормозе изначально. У меня вышеописанные навыки оставляют желать лучшего, поэтому и спрашиваю прав ли я так считая, либо экстренное торможение можно применить более эффективно, если пальцы на рычаге тормоза не будут находится в момент обнаружения опасности, а времени принятия решения вполне хватит, что бы перенести пальцы на рычаг тормоза?

 

Я так понимаю ответ будет один, что данную ситуацию надо было избежать и поэтому нет смысла держать пальцы на рычаге? Это понятно и без ответа. Это однозначно верно. Я спрашиваю, про тот случай, когда я можно сказать сознательно попадаю в такую ситуацию.

Изменено пользователем Pervusha
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • Ответов 135
  • Дата создания
  • Последний ответ

Лучшие авторы в теме

Лучшие авторы в теме

Изображения в теме

Ну во-первых, эффективность сжатия кисти руки, т.е. Усилия прилагаемых на рычаг переднего тормоза эффективнее если ты используешь всю кисть, а не два пальца.
Ответ уже в твоей ситуации: недотормозил передним.
Во-вторых: самым лучшим средством для выхода из экстренного торможения - это до него не доводить.
И вот тут ключевую роль играет планирование. В твоем случае ошибка в планировании: внезапно водитель стал перестраиваться в образовавшейся окно в соседней полосе
Умение предсказывать развитие такой ситуации приходит с опытом, но а таком случае и повышенная скорость тоже должна приходить с опытом. К сожалению опыт открывания ручки газа приходит гораздо раньше, поэтому получаем ситуации когда умение прогнозировать и контролировать ситуации опаздывают от скорости движения.

Изменено пользователем ProgressRT
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вопрос был не как не доводить до такой ситуации, а как из нее лучше выходить...  Держа пальцы на тормозе или нет? С "как не доводить" - это все понятно. Лучше всего оставлять себе запас времени такой, при котором это не будет важно.

 

С "внезапно", тут недопонимание или я может не верно выразился. Я имел ввиду резко, а не непредсказуемо. Маневр был вполне предсказуемый и я его ждал и ничего не делал, т.к. это степень риска, которая выбрана сознательно.  Думаю 99 из 100 водителей (грубо примерно конечно) в такой ситуации описанный маневр не выполнили бы. Точнее сказать фактически надеялся не на себя, а на того парня, что он маневр этот не совершит.

 

Вопрос мой про выход из экстренной ситуации в которую загоняет себя сам мотоциклист. Философия Вашего "учения" я так понимаю не предполагает ответа на такие вопросы. А очень зря на мой взгляд, т.к. сколь хороша не была бы теория, все мы ошибаемся и подобная ситуация может случится у кого угодно не зависимо от стиля вождения и ее философии. Выходить из таких ситуаций с минимальными потерями на мой взгляд не менее важно, а может и более, чем стараться не попадать в них. Так что мой вопрос для Вас скорее риторический в общем... 

 

По поводу "недотормозил передним" в моем описанном случае причиной могло быть все что угодно, только не недостаток усилия, т.к. двумя пальцами без проблем блокирую переднее колесо своего мотоцикла. Испуг заблокировать - да. Был одной из причин однозначно.

Изменено пользователем Pervusha
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вопрос был не как не доводить до такой ситуации, а как из нее лучше выходить...  Держа пальцы на тормозе или нет? С "как не доводить" - это все понятно. Лучше всего оставлять себе запас времени такой, при котором это не будет важно.

 

С "внезапно", тут недопонимание или я может не верно выразился. Я имел ввиду резко, а не непредсказуемо. Маневр был вполне предсказуемый и я его ждал и ничего не делал, т.к. это степень риска, которая выбрана сознательно.  Думаю 99 из 100 водителей (грубо примерно конечно) в такой ситуации описанный маневр не выполнили бы. Точнее сказать фактически надеялся не на себя, а на того парня, что он маневр этот не совершит.

 

Вопрос мой про выход из экстренной ситуации в которую загоняет себя сам мотоциклист. Философия Вашего "учения" я так понимаю не предполагает ответа на такие вопросы. А очень зря на мой взгляд, т.к. сколь хороша не была бы теория, все мы ошибаемся и подобная ситуация может случится у кого угодно не зависимо от стиля вождения и ее философии. Выходить из таких ситуаций с минимальными потерями на мой взгляд не менее важно, а может и более, чем стараться не попадать в них. Так что мой вопрос для Вас скорее риторический в общем... 

 

По поводу "недотормозил передним" в моем описанном случае причиной могло быть все что угодно, только не недостаток усилия, т.к. двумя пальцами без проблем блокирую переднее колесо своего мотоцикла. Испуг заблокировать - да. Был одной из причин однозначно.

Первуша, мне сегодня, имея свой опыт, знания, умения, квалификацию, тренинги по Адванс Райдингу, тренинги с мото-полицией, очень сложно представить ситуации когда требуется внезапное экстренное торможение, или внезапное изменение направления движения (маневрирование).

Поэтому я могу с уверенностью сказать, что внезапность возникает из-за ошибок планирования или позднего планирования. Планирование - это подготовленность к развитию ситуации, т.е. ты не только умеешь предопределить, что произойдет, но и умеешь и знаешь как контролировать свой мотоцикл чтобы недовести до экстренной ситуации.

 

Для того, чтобы уметь выводить мотоцикл из затруднительных ситуаций, как например торможение в наклоне, торможение и контр-руление одновременно, требуются тренинги и знания возможностей себя и своего мотоцикла.

 

Любые коментарии в теоретическом виде, могут только помочь с пониманиями процессов. Как например как далеко необходимо "вывесить" голову и плечи при контр-балансе веса при прохождении поворота. Но непосредственно умения и понимание как мотоцикл себя ведет в таких условиях невозможно рассказать словами и естественно невозможно дать понять мотоциклисту какие будут у него ощущения. Это не только сугубо индивидуально, но еще и очень сильно зависит от всех факторов дорожной обстановки, включая дорожное покрытие, и тип мотоцикла, тип резины и пр.пр.пр.

 

Фажнейшим же фактором в безопасности вождения - это не столько в выигрыше десятых долей секунды при прохождении круга на треке, ведь общественные дороги не трек, а умение качественно планировать свое вождение и выполнять этот план.

Т.е. оказаться в правильном месте на дороге, на правильной скорости с правильно выбранной передачей, до того, как опасность может возникнуть, чтобы обойти ее максимально безопасно, плавно и эффективно.

 

Относительно вопроса двух пальцев на тормозах: для новичков - мой совет отказаться от этой практики вообще, по ряду массе причин, которые уже обсуждались.

Для людей с опытом, могу сказать, что мне часто приходится наблюдать при оченочных заездах или тренингах, когда тормозная система используется с малой эффективностью. Как например - не осуществление полной или близкой к полной нагрузке на переднюю подвеску. Это является результатом неэффективного использования переднего тормоза, а так же ошибок в использовании всей тормозной системы (передний - задний тормоз).

Результаты таких ошибок - дестабилизация мотоцикла, которая приводит часто к падениям, или к тому, что повороты оказываются слишком широко на апексе или на выходе.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Тренинги, которые провожу я, направлены на повышение внимания мотоцикликистов, и умение применения системы контроля мотоцикла.

Это основа Адванс Райдинга.

Это основа безопасного, эффективного, плавного вождения на общественных дорогах.

 

Для адванс мотоциклиста, ситуации, когда мотоциклиста НЕ ВИДЕЛИ (например водитель авто) очень редко возникающие. А если и возникают, то адванс мотоциклист находится настолько далеко от этой потенциальной опасности, что внезапное изменение курса автомобиля никак не влияет на прогресс в движении адванс мотоциклиста.

(здесь я привел частный пример с выполнением обгона / опережения)

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

С "внезапно", тут недопонимание или я может не верно выразился. Я имел ввиду резко, а не непредсказуемо. Маневр был вполне предсказуемый и я его ждал и ничего не делал, т.к. это степень риска, которая выбрана сознательно.  Думаю 99 из 100 водителей (грубо примерно конечно) в такой ситуации описанный маневр не выполнили бы. Точнее сказать фактически надеялся не на себя, а на того парня, что он маневр этот не совершит.

 

Я понимаю о чем ты говоришь, относительно "внезапности", а точнее "позднем применении" и соответственно быстром на максимуме возможностей.

Ты наверняка помнишь о том, что на дороге нас удерживает контактное пятно резина - асфальт размером примерно с ладонь.

Шины имеют определенный лимит в удержании сцепления с дорогой.

Максимальная эффективность в торможении, когда колесо на грани блокировки, но недоходящее до этого, т.е. колесо продолжает крутиться.

И вот если максимум сцепления с дорогой (держак) представить в виде пиццы, то какое-то количество пиццы в торможении ты отдашь на тормозные усилия. И если это будет вся пицца, то в таком случае ты не сможешь произвести "поворот". Ты сорвешь колесо. Значит тебе потребуется отнять что-то от торможения и отдать его на руление,

И наоборот, если ты всю пиццу отдаешь на руление, то любое торможение и ты потеряешь сцепление с дорогой. Поэтому тебе необходимо пожертвовать куском пиццы при повороте, на торможение.

А это в свою очередь обозначает - НИКОГДА не ездить на 100% возможностей. Просто у тебя нет запаса, чтобы исправить ситуацию, если потребуется. Для новичков мы говорим ездить на 70% своих возможностей, для адванс - 80-90%.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Про "пиццу" читал. Это Ли Паркс ,если не ошибаюсь, а может и ошибаюсь... Много мной литературы перечитано. Мои слова поняты опять не совсем верно. В описанной ситуации возможно речь о "позднем применении" и соответственно быстром на максимуме возможностей. Суть вопроса касается ситуации, когда любое применение навыков вождения на 99% не избавит от неприятных последствий. Такая ситуация может произойти с любым, хотя и с вероятностью близкой к нулю у некоторых, но она всеравно есть. Я понял принципиальную суть Адванс Райдинга. Суть - это не допускать подобных ситуаций. Это очень полезно, возразить нечем, но этого мало на мой взгляд. Опыт выхода из "экстренных" ситуаций не менее важен. Это как АБС. АБС не нужен при повседневной езде опытному мотоциклисту, но АБС бывает незаменима в "экстренной" ситуации и может спасти жизнь даже мотоциклисту с громадным опытом.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я специально привел тебе пример с пиццей, чтобы ты вспомнил литературу.

Ты верно говоришь, что контр-аварийная подготовка необходима, т.е. умение выходить из экстремальной ситуации. Только тут есть проблема: дается ложное понимание умения управлять мотоциклов / авто.

В реальной жизни умение читать дорогу и действовать в соответствии с развитием ситуации это более прогрессивный навык, нежели быть на постоянной грани возможностей.

Повторю относительно удержания двух пальцев на тормозе: если тебе приходится их держать, с целью выиграть доли секунды на торможении, то это обозначает, что едешь слишком быстро и слишком близко к впереди идущем авто, и не имеешь должного обзора и планирования.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Хочу добавить. АБС это не панацея от блокирования колес. АБС не может победить законы физики / законы природы. И если водитель требует от своих колес больше чем они могут выполнить - получишь скольжение.

Помни, что даже с абс ты можешь получить скольжение, например при аква планировании. Не умея распознать этого, ты подвергаясь свою жизнь и жизни других большой опасности.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Что такое контрруление??? Все таки решил спросить.. Так как сегодня изучая поведение мота при торможении в наклоне ( делал это контролируемо и специально) ощутил силу которая хочет тебя выровнять... Поделитесь опытом.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...