Перейти к содержанию

On-line советы по безопасному вождению


Рекомендуемые сообщения

Открытие газа происходит только когда выжато сцепление, для перегазовки, чтоб поддержать обороты двигателя

Еще одна вещь, которую хорошо бы освоить - переключение передачи блоком. Т.е. переключение нескольких передач за один раз.

В таком случае не нужно выполнять торможение с одновременным переключением передачи.

Важное правило: выполнять одну вещь за один раз. Это очень важно помнить начинающим, а тем кто со стажем эта практика позволит обеспечить более плавное вождение.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • Ответов 135
  • Дата создания
  • Последний ответ

Лучшие авторы в теме

Лучшие авторы в теме

Изображения в теме

Какие есть рекомендации по использованию сцепления? Насколько я понял из прочитанного, сцеплением рекомендуется пользоваться только для переключения передачи и для остановки. Чем это обусловлено?

Я часто на маленьких скоростях использую сцепление для максимально плавного движения. Особенность моего мотоцикла в том, что при полном закрытии газа прекращается подача топлива, соответственно при закрытии и при открытии газа без сцепления на малых скоростях происходит небольшой рывок в момент прекращения и начала подачи топлива.

Чем это плохо, если конечно плохо?

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Какие есть рекомендации по использованию сцепления? Насколько я понял из прочитанного, сцеплением рекомендуется пользоваться только для переключения передачи и для остановки. Чем это обусловлено?

Я часто на маленьких скоростях использую сцепление для максимально плавного движения. Особенность моего мотоцикла в том, что при полном закрытии газа прекращается подача топлива, соответственно при закрытии и при открытии газа без сцепления на малых скоростях происходит небольшой рывок в момент прекращения и начала подачи топлива.

Чем это плохо, если конечно плохо?

Первуша, для упрощения. Необходимо различать как минимум два типа движения / маневрирования / управления (в зависимости от скорости движения) - медленное и обычное.

Под обычным понимаем движение со скоростью быстрее медленного :-)

Медленное - движение со скоростью пешехода

 

Применение сцепления: При обычном движении передача всегда должна соответствовать скорости движения, в таком случае сцепление применяется для переключения передачи, и в момент остановки т.к. остановка осуществляется на выбранной передаче, чтобы избежать остановки двигателя.

 

При медленном маневрировании - сцепление желательно удерживать в точке схватывания при положительно открытом ровном акселераторе, чтобы двигатель находился в занятом состоянии.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

И еще раз про пальцы на тормозе. Меня приучили к тому, что если газ закрыт, значит торможение уже происходит (двигателем) и об этом необходимо сообщить другим участникам движения, слегка нажав на тормоз, но не допуская контакта между колодками и дисками, только чтобы зажечь огни. Если торможение двигателем не происходит (происходит не эффективно) , значит передача выбрана не верно. Если двигателя не достаточно начинаем плавно поджимать тормоза.

Как только начинаешь открывать газ, пальцы с тормоза уходят автоматически за счет поворота кисти.

Эта же техника мне помогла справиться с резким нажатием на тормоз. Поскольку нет резкого переноса пальцев на рычаг - нет и схватывания. Еще один плюс - гарантия, что сначала закроешь газ и только потом нажмешь на тормоз. + не рассчитываешь на возвратную пружину закрывающую газ.

Спорить не пытаюсь - просто не могу найти дырку в этой логике. Здесь не про лишние пол секунды.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

И еще раз про пальцы на тормозе. Меня приучили к тому, что если газ закрыт, значит торможение уже происходит (двигателем) и об этом необходимо сообщить другим участникам движения, слегка нажав на тормоз, но не допуская контакта между колодками и дисками, только чтобы зажечь огни. Если торможение двигателем не происходит (происходит не эффективно) , значит передача выбрана не верно. Если двигателя не достаточно начинаем плавно поджимать тормоза.


Как только начинаешь открывать газ, пальцы с тормоза уходят автоматически за счет поворота кисти.


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 

И еще раз про пальцы на тормозе. Меня приучили к тому, что если газ закрыт, значит торможение уже происходит (двигателем) и об этом необходимо сообщить другим участникам движения, слегка нажав на тормоз, но не допуская контакта между колодками и дисками, только чтобы зажечь огни. Если торможение двигателем не происходит (происходит не эффективно) , значит передача выбрана не верно. Если двигателя не достаточно начинаем плавно поджимать тормоза.

Как только начинаешь открывать газ, пальцы с тормоза уходят автоматически за счет поворота кисти.

 

а тут обсуждалось, надо или не надо два пальца держать постоянно..или один..вообщем суть..всегда или нет?

насчет поджимания тормоза идея хорошая, я если в зеркалах вижу,что машина сзади "требует" всегда обозначаю торможение..но это в случае,стараюсь такие машины не держать сзади и на пониженых передачах ездить только когда это необходимо на дороге. в том смысле, когда торможение двигателем при сбросе газа происходит чувствительно и не во время,то есть по моему правильно подобраная передача - это правильно подобраная передача по отношению к дорожной ситуации...

Изменено пользователем REF
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Первуша, для упрощения. Необходимо различать как минимум два типа движения / маневрирования / управления (в зависимости от скорости движения) - медленное и обычное.

Под обычным понимаем движение со скоростью быстрее медленного :-)

Медленное - движение со скоростью пешехода

 

Применение сцепления: При обычном движении передача всегда должна соответствовать скорости движения, в таком случае сцепление применяется для переключения передачи, и в момент остановки т.к. остановка осуществляется на выбранной передаче, чтобы избежать остановки двигателя.

 

При медленном маневрировании - сцепление желательно удерживать в точке схватывания при положительно открытом ровном акселераторе, чтобы двигатель находился в занятом состоянии.

 

Ну собственно примерно так у меня и получается и получается. Спасибо.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ОСМ-ПСЛ. Что дает контрольный взгляд в этой последовательности?

Он потому и называется контрольный, чтобы выяснить финальную проверку перед тем как непосредственно приступить к выполнению поворота.

От момента начала маневра (включение сигнала и начал перестроения) до фактического поворота проходит каеое-то время, обычно 2-3 сек. За это время ситуация позади может измениться, а так же может измениться ситуация впереди. Поэтому требуется финальную проверка.

Она выполняется по системе - LADA

Look - смотри

Assess - оценивай

Decide - решай

Act - действуй

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Тогда немного другой вопрос. Что может произойти если дорожная ситуация будет изменятся при финальном взгляде? Хотелось бы услышать примеры

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...