Перейти к содержанию

On-line советы по безопасному вождению


Рекомендуемые сообщения

  • Ответов 135
  • Дата создания
  • Последний ответ

Лучшие авторы в теме

Лучшие авторы в теме

Изображения в теме

Кроме как едущего сзади ТС больше в голову ничего не приходит. Допустим при финальном взгляде я вижу быстро приближающееся ТС в своей полосе. Что нужно предпринять или как изменить план вождения?

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Тогда немного другой вопрос. Что может произойти если дорожная ситуация будет изменятся при финальном взгляде? Хотелось бы услышать примеры

в зеркалах появился байк )) скорость байка 200-220км/ ч..он тормозит..)
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Кроме как едущего сзади ТС больше в голову ничего не приходит. Допустим при финальном взгляде я вижу быстро приближающееся ТС в своей полосе. Что нужно предпринять или как изменить план вождения?

Если ты видишь быстро приближающегося по своей полосе, то значит тв смотришь назад :-) это не плохо, но обозначает, что ты не посмотрел в зеркала до начала маневра.

Напомню система:

Обзор - первая часть

Сигнал - следует за обзором

Маневр :

- Положение - изменяем положение так, как мы будем проходить опасность.

- Скорость - изменяем скорость так, выбирая скорость с которой будем проходить опасность.

Необходимо так же выбрать правильную передачу соответствующую скорости движения

- взгЛяд - финальная проверка

Прежде чем мы приступим к непосредственно прохождению опасности.

Напомню: готовя прохождение опасности мы всегда должны быть готовы остановиться, планируя что мы будем продолжать движение

Be ready to stop, plan to go.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Понятно, что ничего не понятно. Контрольный взгляд- это последнее что делается в последовательности ОСМ-ПСЛ. Например я совершил качественный обзор " горизонт-горизонт", включил поворотник ( допустим правый поворот), сместился правее, снизил скорость, включил нужную передачу, КОНТРОЛЬНЫЙ ВЗГЛЯД в сторону наибольшей опасности ( левое зеркало) и вижу приближающееся ТС, при обзоре его не видно было так как перед поворотом дорога имеет изгиб который ограничивает обзор (или другая причина). КАКИЕ МОИ ДЕЙСТВИЯ? Где-то здесь была подобная авария, когда пилот уже начал выполнять маневр, а сзади его "догнала" коробка.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для меня сторона наибольшей опасности сзади, при повороте на право - справа, такие моменты лучше обсуждать заранее обговаривая точное место поворота, где, на какой дороге, когда и т. д.. На дороге 1000 вариантов возможны и у каждого отдельный выход из ситуации и бывают еще подситуации) когда создают помеху не только тебе, но и другим участникам движения и они реагируют на нее, что может вмешиваться в твое планирование.. Лучше разобрать пример - приближение авто сзади справа при повороте на право ... Это опаснее вариант)

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Понятно, что ничего не понятно. Контрольный взгляд- это последнее что делается в последовательности ОСМ-ПСЛ. Например я совершил качественный обзор " горизонт-горизонт", включил поворотник ( допустим правый поворот), сместился правее, снизил скорость, включил нужную передачу, КОНТРОЛЬНЫЙ ВЗГЛЯД в сторону наибольшей опасности ( левое зеркало) и вижу приближающееся ТС, при обзоре его не видно было так как перед поворотом дорога имеет изгиб который ограничивает обзор (или другая причина). КАКИЕ МОИ ДЕЙСТВИЯ? Где-то здесь была подобная авария, когда пилот уже начал выполнять маневр, а сзади его "догнала" коробка.

Приходи на занятия :-) расставлю все по полочкам.

 

Саша, финальный или контрольный взгляд - в частном случае, например тот, который описываешь ты, поворот направо с главной на сторостепенную, это проверка мертвой зоны зеркал. Именно там мог оказаться тот, мог не учесть перед началом маневра.

И проверив мертвую зону зеркал пока мотоцикл находится в вертикальном положении у тебя имеется возможность например отказаться от выполнения маневра, и выполнить снижение скорости и возможно остановку.

 

Когда бы ты не выполнял обзор или контрольную проверку ВСЕГДА

- смотри

- анализируй

- решай

- действуй

Для меня сторона наибольшей опасности сзади, при повороте на право - справа, такие моменты лучше обсуждать заранее обговаривая точное место поворота, где, на какой дороге, когда и т. д.. На дороге 1000 вариантов возможны и у каждого отдельный выход из ситуации и бывают еще подситуации) когда создают помеху не только тебе, но и другим участникам движения и они реагируют на нее, что может вмешиваться в твое планирование.. Лучше разобрать пример - приближение авто сзади справа при повороте на право ... Это опаснее вариант)

при выполнении поворота направо (при однополосном движении)

мотоциклисту желательно как раз сместиться вправо к обочине, чтобы правее его не было других МОТОЦИКЛОВ, ВЕЛОСИПЕДОВ и тем более авто...

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Приходи на занятия :-) расставлю все по полочкам.

Саша, финальный или контрольный взгляд - в частном случае, например тот, который описываешь ты, поворот направо с главной на сторостепенную, это проверка мертвой зоны зеркал. Именно там мог оказаться тот, мог не учесть перед началом маневра.

И проверив мертвую зону зеркал пока мотоцикл находится в вертикальном положении у тебя имеется возможность например отказаться от выполнения маневра, и выполнить снижение скорости и возможно остановку.

Когда бы ты не выполнял обзор или контрольную проверку ВСЕГДА

- смотри

- анализируй

- решай

- действуй

при выполнении поворота направо (при однополосном движении)

мотоциклисту желательно как раз сместиться вправо к обочине, чтобы правее его не было других МОТОЦИКЛОВ, ВЕЛОСИПЕДОВ и тем более авто...

согласен, но как вариант это опаснее, чем слева.. Слева какая опасность? Я ухожу направо.. Слева сзади приближается машина.. Вариант только один, если она слева будет резать меня .. Для этого достаточно увидев ее приближение в зеркала, снизить скорость, чтобы была возможность оттормозиться в случае если она будет резать траекторию.. сделать это до поворота , если она поворачивает направо..
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А вот сместиться правее и не было.. Вот это опасней)) если ошибся.. Например: Справа сзади ждет дырочку авто и находиться в мертвой зоне.. Только ты отошел влево ( объехал яму, неровность) он нажал на газ, ты по зеркалам - увидел его, но он уже набрал скорость.. вот это опасная ситуация.. Допустим ты оказался левее, потому что перед поворотом направо в правом ряду остановился авто или начал торможение для остановки, или стояли, шли люди.. непредсказуемого поведения..лучше рассматривать такие варианты

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

согласен, но как вариант это опаснее, чем слева.. Слева какая опасность? Я ухожу направо.. Слева сзади приближается машина.. Вариант только один, если она слева будет резать меня .. Для этого достаточно увидев ее приближение в зеркала, снизить скорость, чтобы была возможность оттормозиться в случае если она будет резать траекторию.. сделать это до поворота , если она поворачивает направо..

вариант только один: ЗАБЛАГОВРЕМЕННО планировать свой маневр.

И ЗАБЛАГОВРЕМЕННО выполнять действия связанные с этим маневром.

- для этого требуется КАЧЕСТВЕННЫЙ обзор вперед

- знание как формируется трафик позади тебя

- знание о наличии других опасностей (включая состояние дорожного покрытия, время суток, погодные условия и пр.)

 

Поэтому важно уметь ПЛАНИРОВАТЬ свои маневры.

Чтобы помочь с планированием, самое простое это использовать ВСЕГДА систему ОСМ-ПСЛ.

 

Выполняя обзор -

- смотри

- анализируй

- принимай решение

- действуй.

 

Это простое описание... Так например, если тебе требуется выполнить поврот направо, то необходимо заблаговременно выполнить обзор, чтобы знать например как далеко находится поворот, как формируется трафик вокруг тебя, и имеются ли машины позади тебя, и как вообще формируется трафик позади.

Догоняют тебя авто, или движутся с постоянной скоростью, соблюдая безопасный интервал.

 

Если авто движется достаточно былизко к тебе, то АНАЛИЗИРУЙ: что произойдет?

- если ты будешь резко снижать скорость, чтобы войти в поворот, авто может не успеть снизить свою скорость и это приведет к конфликту двух ТС.

- следовательно РЕШАЙ: возможно начать снижение скорости заранее

- действиуй: достаточно закрыть газ и возможно подать сигнал включив стоп-сигнал

 

И далее опять по системе - ОСМ-ПСЛ...

Изменено пользователем ProgressRT
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...