ImrDuke 9 Опубликовано 16 июля, 2013 Поделиться Опубликовано 16 июля, 2013 (изменено) Автор : malamutaВзято : http://moto-ru.livejournal.com/8591746.html#cutid1Короче в связи с резким ростом кол-вом ребят на 2х колесах и соответствующе упавшим общим уровнем езды я хочу побыть для кого то капитаном очевидность, но поделиться таки райдертипсами и наметить ряд косяков при управлении 2хколесным с моторчиком, которые вот стали по крайней мере в дефолт-ситинске просто обыденностью.Теория и аксиомы.1)Активная безопасность любого мапЭда заключается в ручке газа и габаритах. Пассивная в вашем умении звиздато отделяться от мопЭда и резвым мышечным усилием отпрыгивать от надвигающегося ******* слегка меняя вектор полета.2)Вас невидно, вы неожиданны и ваша скорость нечитаема простым смертным глазом. Это факт. Стопудово. Не спорьте с ним пожалуйста, лечение нынче дорого.3)Для мотоциклиста почти нигде не существует знака «главная дорога» в принципе, и его СОВСЕМ не существует на слепом перекрестке.4)Ни светофоры, ни дорожные знаки ни разметка еще ни разу никого не сбивали. Зато всякая техника под управлением людей делает это регулярно. Смотрите пожалуйста на дорогу и на ситуацию и действуйте по обстановке.5)Попробуйте стать с мопедом одним целым что бы всякие рычажки и ручечки вас не пугали и вы могли ими пользоваться в любой ситуации. Это будет само приходить с накатом, главное не игнорируйте какие либо из них (типа лапки заднего тормоза) принципиально.Ускорения.1)Резко открывая газ смещайте тело вперед. Даже на чоппере и голде можно слегка подать вперед плечи. Если этот жест войдет у вас в привычку то в случае внезапной или «ура ура наконецто» случившейся поездки на «злом» мопеде вы лишите себя неприятного сюрприза и ваще так как бы правильно. Чуваки же болтающиеся флажком за своим мощным мотоциклом – это смешно и нелепо =)2)Большинство мотоциклов объёмом двигателя от рисомолки и более способно достаточно агрессивно ускоряться не только с нулевой скорости. Автомобилей сохраняющих же динамику ускорения после достижения скорости в 100км\ч на ДОП просто единицы. Даже самый опытный водитель автомобиля может не понимать вашу возможность ВНЕЗАПНО открыть газ и поменять положение в потоке. Собственно из больнички потом совсем не круто всем рассказывать что вас сбил какой то мудак.3)начиная ускорение, особенно с обгоном убедитесь что впереди нет поворота/съезда с дороги/разворота/голосующего у обочины итд. Если что то их вышеперечисленного присутствует – не стоит упирать ручку газа в ограничитель, ну или по крайней мере будьте внимательны.4)Не бойтесь ускоряться в наклоне. Как только вы стали опытны и научились «чувствовать зацеп» начинайте учиться ускоряться в дуге. Это резко повысит вашу способность «уехать от всех этих дураков» которые едут непонятно как в раскоряку по дороге.Торможение.1)Среднестатистический мотоцикл тормозит хуже среднестатистической легковой автомашины. А ускоряется лучше. Если водитель на пежо 208 едущий перед вами исполнит маневр «тормоз в пол», а ваша скорость такая же или выше то у вас все шансы его догнать. Кстати он вполне может это сделать решив ВНЕЗАПНО пропустить пешехода.2)При торможении лучше не срывать колеса в юз. Заднее тоже. Чувствуете что сорвали – отпустите ручку и начните заново. При наличии абс вопрос снимается.3)Мы почти никогда не «тормозим со скорости» как это делает автомобиль. В большинстве случаев не обладающий должной инерционной массой мотоцикл или разгоняется или тормозит. В том случае если до начала торможения вы ускорялись, то в первую фазу торможения вы гасите ускорение, а только потом начинаете замедляться. Если у Вас кабZZдатый злой мотоцикл с большим мотором и вы только что ускорялись на первой передаче уперев руку газа в ограничитель как раз раскрутив мотор в звон, то вышеописанная первая фаза будет длиться весьма долго. Это надо учитывать.4)Не бойтесь тормозить в наклоне. Как только вы стали достаточно опытны и умеете контролировать усилие на тормозе - сразу начните этому учиться. Теория «или поворачиваем или тормозим» нужна для обучения новичка а не для управления мотоциклом. Естественно делайте это аккуратно потому что наклон и экстренное торможение крайне плохо совместимы.5)Если перед вами все, вот ваше все тормозят и творится неведомая фигня – это НЕ ПРОСТО ТАК, И НЕТ, ТЫ НЕ ПРОСКОЧИШЬ. Отпусти ручку газа !!111адинадинПовороты.1)Даже профи на треке едут просмотровой круг. Как вы думаете зачем? А теперь как вы думаете стоит ли отрабатывать технику прохождения поворота в «слепом повороте» и есть ли у вас шанс ВНЕЗАПНО встретиться со сломавшейся газелью или с пешеходом перебегающим дорогу?2)Газу, блин!!!! Проходите повороты на ровном газу. Это дает вам возможность ориентироваться по ситуации и избавится от ненужных резких движений в случае чего. Человек панически дрочаший ручку при повороте с коленочкой выглядит нелепо. Бородатый дядя на брутальном чоппере – тоже. Модник на каферейсере – тоже. Супермотчик или эндурист с выставленной ногой ваще смешнее всех. Не получается на ровном – попробуйте накатом на холостых, или сразу, или с какого то момента. Всяко лучше чем дрочить ручку.4)Смотрите на выход из поворота и следите за траекторией! Если вы все сделали правильно тупить в прибору\под колесо не нужно, а на девочку в соседней машине вы можете посмотреть и потом.5)Отдельно для быстрых парней - нет ничего позорного в том что вы проезжаете поворот медленно но правильно.Advanced tips.1)Про самое комфортное положение в потоке – то есть в междурядье со скоростью чуть больше скорости потока было написано и доказано в этой коммуне очень хорошо. Читайте.2)Взгляд решает очень многое. Мотоцикл едет туда куда ты смотришь это раз, и два – под колесом нет ничего страшного и на это есть ход подвески. Старайтесь высматривать свою траекторию и не ехать хаотично. ОСОБЕННО если вы едете сильно быстрее потока. Хаотичное метание на высокой скорости чаше всего приводит к авариям с последствиями, и самая типичная их них – вам закрыли траекторию, поменять ее вы не успели, а тормозить с такого хода шансов не было. Именно по этому и был придуман анекдот «а чо с вами знакомится, вы каждый год новые»3)Расслабьтесь морально. Страхи в вашей голове это не Эйрбег. Не помогут. Лучше езжайте медленнее но уверенно и спокойно и плавно повышайте ход, чем фигарьте абы как. Если ну очень хочется пофигарить – езжайте на трек и учитесь, а только потом открывайтесь во всю дыру в городе.4)В пробке бойтесь больших машин так как из за них может внезапно что то выпрыгнуть и смотрите на траекторию и подворот колес катящихся авто. Алсо не стоит забывать что у машин открываются двери, в них сидят неадекваты и слепые, бла бла. Ваще про езду в пробке здесь писано переписано 100 раз, так что не вижу смысла повторять. Единственное о чем я хочу напомнить – крут не тот кто едет быстро в пробке меж рядов, а тот кто едет быстро в затычном повороте, и что лучше на 5 секунд позже чем на 40 лет раньше. За одно см пункт 2 этого раздела и помни что в пробке траектория решает так же как и в потоке.5)Еще раз прочитайте пункт 3 раздела про ускорения. Не стоит обгонять справа машину перед поворотом направо и даже обгонять ее же справа если вы уверенны что она едет прямо но кто то медленно катится ей навстречу, и даже объезжать ее на светофоре и вставать перед ней аккурат под зажигающуюся стрелку «направо» не стоит потому что водитель тупит на стрелку и больше никуда. Так же не стоит обгонять или опережать слева перед разрывом в сплошной и особенно если кто то незадачливо катится в правом ряду. Алсо не стоит ехать по разметке близко к правому ряду, стоящему в пробке для поворота направо, именно потому что кто-нибудь точно решит объехать пробку по левому ряду и воткнуться потом так как он опаздывает.6)На газу мотоцикл более устойчив в любом случае, кроме срыва заднего колеса в букс. Не бойтесь открываться, только подходите к этому с умом. В «стремных» ситуациях лучше скинуть на 1 передачу вниз (если есть куда) и ускориться чем просто открыть ручку. Кстати, если вам сорвало колесо, то это в общем не страшно. Если вы едете по прямой или с незначительным уклоном (мокрая разметка, песок попал, бла бла) то просто прикройте газ. Плавно это сделать у вас скорее всего не выйдет так что не забудьте покрепче обнять мотоцикл что бы избежать хайсайда. Кстати быстрые парни делать это умеют, а некоторые умеют дозировать усилие на колесе посредством сцепления. Если у вас «это» случилось в повороте и в значительном наклоне то все хуже но все равно есть 2 варианта. Первый – если это случилось на выходе из поворота и вам есть куда ехать по прямой слегка сменив траекторию. В этом случае просто усилием спрямите и поднимите мотик. По факту рефлекторное закрытие ручки скорее всего сделает это за вас, тут главное самому себя не уронить и не слететь в хайсайд. но в принципе можно и по сути правильнее не закрывать газ. Внедорожные мотоциклы вон ваше без зацепа едут, и ведь не падают же .. =) А вот если вы «сорвали себе зад» только на входе в поворот то все хуже. тут можно поиграть сцеплением и газом убрав с колеса момент с риском хайсайда, а можно попробовать продолжить ломать мотс и войти в заносе резко спрямившись с ускорением по прямой после аппекса (середины поворота откуда в принципе газ открывается с выходом с внутренней траектории на внешнюю по учебнику для быстрых парней) что конечно чревато лоусайдом при ошибке.7)Неровности и ямы. Особенно внезапные неровности и ямы. Вариантов тут несколько и самое главное – сразу верно выбрать вариант.Если после проезжавшей газели на вашем пути внезапно оказалась яма, или допустим покрышка\кусок бампера итд, и вы понимаете что обрулить ее вот ну никак – то главное – верно оценить объект валяющийся на дороге. Если он незначителен и его можно переехать ходом (а таких большинство так как у вас вполне себе большой 17 каток и есть ход подвески, и едете вы скорее всего по дороге) то в случае если дорожная ситуация позволяет – «сталь в глазах и газ до упора». И не закрывайте его пока препятствие не кончилось. Мотоцикл может начать кидать или крестить – крепче держите его ногами и не закрывайте газ. Это позволит избежать падения. Второе – если дорожная ситуация не позволяет открыть газ - максимально сместитесь назад и разгрузите перед. На самой неровности по возможности постарайтесь не трогать тормоза. Если надо тормозить – лучше делать это задним тормозом и крепче держать мотоцикл ногами. Если надо тормозить экстренно то передний тормоз старайтесь использовать аккуратно и не в момент удара переднего колеса о препятствие а уже на его перекате.Не пытайтесь таким образом переезжать крупные препятствия или огромные ямы в которые мотоцикл проваливается по руль – будет только хуже. в таком случае сбивайте ход как можете а там по обстоятельствам – или держитесь крепче, или катапультируйтесь чтоб не долбиться особо и чтоб мопЭдом не накрыло.8)Отрыв колес от дорожного полотна. С передним в общем все понятно. Это бывает в общем у всех. Крутые парни ездят в свечке, первосезонник однажды на светофоре слишком резко бросает сцепление и вуаля. Единственное что я тут могу сказать – что что бы поставить мордочку на асфальт можно слегка нажать задний тормоз вместо резкого закрывания газа что черевато(то же делать что бы не перевернуться на крутом литре если вы просрали точку баланса). С задним веселее. Если только вы не катитесь в модном стоппи, и не летите в красивом скрабе трамплин в приемник, то ситуация эта неприятна. Если вас легонько подбросило на лежачке и вы ехали по прямой то в целом кроме пинка под жопу ничего не будет. Хуже если вы класно валили в дуге поворот на скорости 100+ но вам попалась кочка. Спасение опять же просто – держите газ и мотоцикл ногами и все будет хорошо. Главное не закрывайте его резко. то же самое делайте если вас подбросило на стыке моста на скорости 150. Просто держите газ и мотоцикл стабилизуется сам. И даже если вы ехали 200 в дуге и вас подбросило прям боком – тоже держите газ и все будет хорошо. А да. Руль конечно в воздухе поворачивать как на крутом БМХе не стоит. Кстати на приземелении или постановке переднего колеса вас может тоже слегка «колбаснуть» если вы поставите руль не очень прямо, а это произойдет почти наверняка - опять таки держите газ. Если руль не встает на место а болтанка усиливается и переходит в воблинг – _плавно_ закройтесь или слегка выжмите сцеление. И держите ногами мотоцикл.9)если пиНдец неизбежен и неотвратим: то за то мгновение которое у вас есть стоит решить оставаться на мотике или спрыгивать, или падать бок или пытаться стабилизоваться. Тут все просто. Тормозить лучшее жопой по асфальту чем шеей о бортик или хребтом о угол крыши авто. Если есть куда спрыгивать что бы не впилится своей тушей ни во что кроме земли матушки, или впилиться сильно позже на сильно меньшей скорости – прыгайте. Хайсайд (падение через мотоцикл) так же в целом хуже чем лоусайд (падение под мотоцикл).В целом суть такова – бомбилы будут прыгать из самого левого в самый правый всегда, ТП будут ехать не заметив светофор всегда, крутые парни будут разворачиваться через сплошную всегда, за припаркованной фурой ничего не будет видно всегда, и выезжавший из двора всегда будет считать что успеет проскочить. Просто как только вы научитесь вам станет на них весьма пофиг.И исчо : думайте. Башка нужна не чтоб шлем или бандану носить и если вы ее проломите то шлем с банданой носить станет не на чем.Спасиба я кончел. Изменено 18 июля, 2013 пользователем SCSI +1 Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Nacked 0 Опубликовано 16 июля, 2013 Поделиться Опубликовано 16 июля, 2013 Спасибо , пачетал и зопомнел ! Зачот ! :-) Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
UndeadBane 0 Опубликовано 16 июля, 2013 Поделиться Опубликовано 16 июля, 2013 (изменено) Спасибо, подр...почитал. Аффтар пущай пишет ещё!Пойду дальше учиццо! Добавил мотивации :-) Изменено 16 июля, 2013 пользователем UndeadBane Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
suzuki gs400e 0 Опубликовано 16 июля, 2013 Поделиться Опубликовано 16 июля, 2013 очень полезная информация,спасибо автору. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Зеленый Бегемот 1 Опубликовано 16 июля, 2013 Поделиться Опубликовано 16 июля, 2013 Ну, повторение - мать учения! Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
ivinkam 0 Опубликовано 17 июля, 2013 Поделиться Опубликовано 17 июля, 2013 Получил агромадное удовольствие от прочитанного Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
jinngl 3 Опубликовано 17 июля, 2013 Поделиться Опубликовано 17 июля, 2013 (изменено) Все эти дела приходят с опытом, но очень хорошо, когда есть у кого этот опыт перенять С позволения ТС добавлю, на мой взгляд, полезное описалово "как двигаться в колонне". Взято c http://www.motomaniya.ru/ Правила поведения в мотоколоннах В этой статье мы затронем немаловажную тему для мотоциклистов – «Правила поведения в колоннах».Так повелось, что почти каждое байкерское мероприятие включает в себя проезд колонны участников. Действо это столь же эффектно, сколько опасно. Если бы меня попросили дать определение, что такое колонна, я бы сказал это так: «Колонна – это огромное транспортное средство, управляемое большим количеством пилотов. Для того чтобы этот транспорт сохранил свою целостность, пилоты должны уметь работать слаженно». Слаженность работы участников колоны зависит от знания и выполнения правил поведения. Чтобы каждый раз не объяснять каждому, существуют единые мировые стандарты, про которые я сейчас вам расскажу.Во-первых, давайте разберем какие бывают колонны.Первый тип – это организованная колонна. В такой – каждый ее участник выполняет определенные действия в процессе передвижения. Как правило, эти пилоты знают друг друга, «скатаны» между собой.Второй тип – это неорганизованная колонна. Многие считают, что «открытие» или «закрытие» сезона – это организованная колонна. На самом деле такие колонны заканчивают быть организованными после того, как был дан сигнал к общему построению. В таких поездках определены только точка прибытия и маршрут.Третий тип колонн – это спонтанные. Для примера: совместные «покатушки» по городу.Если рассматривать колонны по безопасности, то наиболее безопасная – организованная. Так же она самая маневренная и дисциплинированная. Неорганизованная колонна – самая опасная. В такой колонне каждый участник представляет опасность своему соседу. Чем больше неорганизованная колонна стремится стать организованной, тем безопаснее становится совместное передвижение.Давайте разберем, как устроена организованная колонна.В ее состав входят:- ведущий (в его обязанности входит выбор маршрута и ведение колонны);- первый или старший отсекающий, он же «дорожный капитан» (он занимается расстановкой и разъяснением правил);- замыкающий (контролирует колонну с хвоста, обычно это самый опытный пилот). При необходимости назначаются дополнительные «отсекающие».В их обязанности входит обеспечение беспрепятственного прохождения колонны, при перестроении или проезде перекрестков. Их обязанности могут выполнять «дорожный капитан» и «замыкающий». Также при возникновении сложной ситуации каждый участник колонны может выполнить все необходимые действия. Все участники знают свое место, соблюдают дистанцию.Стоит заметить, что есть один момент, связанный с выбором дистанции. В скатанных колоннах, даже на больших скоростях, дистанция между участниками очень мала, примерно 1 метр.Выбор такого расстояния обусловлен тем, что при непредвиденных ситуациях впереди идущий мотоцикл не успевает за такое короткое расстояние сбросить скорость и столкновение, если и происходит, то на разнице скоростей в один – два километра в час. При этом сила удара минимальна.Не стоит пытаться практиковать такое передвижение среди неопытных пилотов, так как они очень плохо держат постоянную скорость.В случаях передвижения в неорганизованных колоннах, дистанцию принято измерять не в метрах, а в секундах.Дело в том, что время реакции человека в среднем 0,5 секунды. Для безопасности дистанция между участниками должна составлять примерно 1 секунду. Для разных скоростей величина расстояний в метрах различна. Для примера: при скорости движения 40 км/ч - это 10 метров, при 60 км/ч – 15 метров, при 90 км/ч дистанция составляет 20 – 25 метров.Не стоит забывать о том, что скоростной режим – это не только скорость, но и ускорение, так как все участники колонны не могут начать движение одновременно. Ведущий и замыкающие могут стартовать с разницей времени при длине колонны, например: 50 транспортных средств до 30 секунд. Получается так называемая «резинка». «Хвосту» колонны неизбежно придется догонять, превышая скорость «головы» иногда в два раза. Для того чтобы этого не произошло, замыкающий подает ведущему знак, что вся колонна тронулась. Только после этого возможно начинать ускорение. Дополнительно, в связи с этим фактором, расстановка подразумевает, что более опытные водители занимают места в конце колонны.Каждый участник колонны должен знать общепринятые знаки жестикуляции.Разберем их:Первый знак - «построение закончено». Каждый участник поднимает руку вверх. Ведущий, увидев, что замыкающий показал о своей готовности, опускает руку и начинает движение.Существует несколько знаков, определяющих скоростной режим. Рука, поднятая вверх во время движения, говорит о намерение полной остановки.Также есть знаки:«подхват» - для увеличения скорости - несколько опережающих движений рукой по направлению хода колонны;«замедление» - движение руки, напоминающее отбивание мяча от пола;«парковка» информирует о плановой остановке - похлопывание по голове;Дополнительные знаки, необходимые для информирования участников о маневрах:движение «по одному» или «по два» - сообщает какой порядок соблюдается в колонне - рука поднята вверх с одним или двумя пальцами.Перестроение из «двух» в «один» осуществляется порядковым номерам. Негласно ведущий имеет «первый» номер. Едущий справа имеет номер «два» и т.д.Кроме основных знаков поворота или перестроения вправо/влево есть дополнительный знак:«препятствие на дороге» - опущенный указательный палец со стороны препятствия.Теперь перейдем непосредственно к действиям. Как колонна совершает маневр. Основной пример – перестроение. При необходимости поменять ряд движения в организованной колонне применяют следующие действия: в случае если соседний ряд движется с большей скоростью, замыкающий, увидев знак ведущего, начинает перестроение, тем самым замедляет соседний поток. Постепенно ряд освобождается, и колонна может перестроиться, начиная с конца. Такое перестроение требует особой слаженности действий. Есть более простой способ: подав знак о намерении перестроения, колонна начинает перестраиваться вслед за ведущим, для этого первый отсекающий оттормаживает соседний поток до полного прохождения колонны. Бывают ситуации, когда места для прохождения колонны не хватает (например, очень узко), тогда ведущий подает знак движения «по одному», и каждый участник совершает проезд самостоятельно. После подается сигнал «по двое» и колонна принимает свой первоначальный вид. Для лучшего сотрудничества каждый участник дублирует знаки жестикуляции для того, чтобы информация дошла до хвоста колонны.Если каждый участник соблюдает нехитрые правила поведения в колонне, а управлением занимаются опытные пилоты, то совместное передвижение становится эффектным, безопасным, не превращается в игру на выживание. Если нет, не могу сказать, что из этого получится. Изменено 17 июля, 2013 пользователем jinngl Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Griever Graver 0 Опубликовано 17 июля, 2013 Поделиться Опубликовано 17 июля, 2013 Полезная статья. спасибо) Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Nacked 0 Опубликовано 17 июля, 2013 Поделиться Опубликовано 17 июля, 2013 Дополнение тоже полезное , спасибо ! Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Nadenka 0 Опубликовано 17 июля, 2013 Поделиться Опубликовано 17 июля, 2013 Хоть бы кто-нибудь об этом в мото-школе рассказывал! Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти