Перейти к содержанию

28.07.13 14:45; ДТП; ; мото-авто пятницкое ш.,7 км., 89160336313 ; Контроль ситуации


Рекомендуемые сообщения

  • Ответов 76
  • Дата создания
  • Последний ответ

Лучшие авторы в теме

Лучшие авторы в теме

Присоединяюсь к QwertyG, а внимание Василия Константиновича обращу еще и на то, что по ПДД ""Прилегающая территория" - территория, непосредственно прилегающая к дороге и не предназначенная для сквозного движения транспортных средств (дворы, жилые массивы, автостоянки, АЗС, предприятия и тому подобное).". Обочина же никак не подходит под определение "прилегающая территория" хотя бы уже по отсутствию главного ее признака - невозможности сквозного проезда. Кстати, не все пункты ПДД, очевидно, направлены именно на безопасность движения, а в т.ч. и на сохранность дорожной инфраструктуры. Очевидно пункт, запрещающий езду по обочине, в большей степени направлен именно на что-то такое, посему может и не приниматься гайцами как главная первопричина ДТП. Ведь ТС, движущиеся по ней, движутся все же по "дороге" (причем - по своей стороне дороги), в состав которой обочина и входит по определению.

В данном же случае вина BMW была бы однозначной, если бы девушка, например, уже закончила разворот - встала по направлению движения и набрала бы какую-то скорость - тогда она стала бы "полноправной" на своей полосе, а маневр BMW был бы тогда явным перестроением без уступания дороги. Так что обоюдка - имхо неплохой тут исход (в правовой плоскости). А Василию Константиновичу в его прошлой "зекральной" ситуации вполне можно было бы апеллировать к тому решению, что присудили в его случае. Девушке - поправляться! ("школа" обошлась недорого :) )

«Обочина» — элемент дороги, примыкающий непосредственно к проезжей части на одном уровне с ней, отличающийся типом покрытия или выделенный с помощью разметки 1.2.1 либо 1.2.2, используемый для движения, остановки и стоянки в
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

«Обочина» — элемент дороги, примыкающий непосредственно к проезжей части на одном уровне с ней, отличающийся типом покрытия или выделенный с помощью разметки 1.2.1 либо 1.2.2, используемый для движения, остановки и стоянки в

И? Дальше то что? Я это определение раньше уже выкладывал, даже выделил что двигаться по обочине можно (правда не всем и не всегда, но это второй вопрос).

Если вместо бмв был бы скутер, что ни будь поменялось? Нет тк Tazzz не убедилась в безопасности и не уступила дорогу. Так о чем вы?

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

«Обочина» — элемент дороги, примыкающий непосредственно к проезжей части на одном уровне с ней, отличающийся типом покрытия или выделенный с помощью разметки 1.2.1 либо 1.2.2, используемый для движения, остановки и стоянки в

Василий Константинович, хотя по определению обочина и "примыкает" непосредственно к дороге, но тем не менее она не есть "прилегающая территория". Чисто фразеологическая близость этих понятий не порождает близости их юридических сущностей. Именно с целью исключения подобных разночтений в "Общих положениях" ПДД и прописаны (причем достаточно строго) основные используемые в ПДД понятия и термины.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Скорейшего выздоровления и в строй! 

 

ЗЫ Машину эту мониторить заранее конечно нужно было, а не прям перед поворотом.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну Вы тут развели без меня… дискуссию на диссертацию!!! Вопрос простой, а при чем тут обочина? Это ,что она двигалась и совершила столкновение? Или она вытолкнула пилота «посмотреть чуть-чут»!?

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Машину эту мониторить заранее конечно нужно было, а не прям перед поворотом.

 

Думаю, при принятии решения на начало разворота, из-за недостатка опыта, психологически, внимание просто не охватило пространство на глубину, бОльшую той, которая могла угрожать маневру непосредственно в настоящий момент. По-хорошему, конечно, небходимо постоянно подсознательно ожидать выскакивания самых разных опасностей из самых разных мест, из которых они в принципе могут выскочить (также и машины из арок домов, капоты которых уже достаточно высовываются прежде чем их водители начинают хоть что-то видеть, пешеходы из-за припаркованных машин и т.п.). Это приходит с опытом и самоанализом (ps. т.е. постоянно подмечать, и запоминать - где и как всякие разные _удаки умудряются ездить и ходить).

 

BMW в этой части, кстати, также "не отличилась". Нет у нее пока того, что я называю для себя сигналом "А чёй-то вдруг ВСЕ ВПЕРЕДИ ВСТАЛИ?", после прозвучания которого в мозгу возникает "черта опасности" на уровне переда соседнего остановившегося ТС, из-за которого высовываться теперь надо лишь с крайней осторожностью......

Изменено пользователем Squeezer
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Раньше, в ПДД был пункт: "7.2. ... Каждый участник дорожного движения, соблюдающий настоящие Правила, вправе рассчитывать на то, что и другие участники дорожного движения будут выполнять содержащиеся в них требования"

Согласно этому пункту, пилотесса имела право полагать, что автомобиль на обочине выполняет правила ПДД, т.е. либо стоит, либо только начинает движение и должен уступить ей дорогу, либо прекратит нарушение Правил.

Сейчас такого пункта, увы, нет.

Ситуацию можно довести до абсурда: т.е. если человек ехал по главной дороге и совершал манёвр (например, левый поворот), а в него со второстепенной дороги влетела машина, то виноват едущий по главной дороге, т.к. машиной, которая ехала по второстепенной могла оказаться и скорая помощь, которая имела бы право, на первоочередной проезд перекрёстка. Правда, более показательным в этом плане является пример с левым поворотом и обгоном по встречной поворачивающего налево.

Короче, на месте пилотессы можно было бы побороться, но я смотрю, она сама признаёт свою вину.

В любом случае, случай поучительный.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

а в него со второстепенной дороги влетела машина, то виноват едущий по главной дороге, т.к. машиной, которая ехала по второстепенной могла оказаться и скорая помощь, которая имела бы право, на первоочередной проезд перекрёстка.

с каких пор?

3.1. Водители транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета, выполняя неотложное служебное задание, могут отступать от требований разделов 6 (кроме сигналов регулировщика) и 8 - 18 настоящих Правил, приложений 1 и 2 к настоящим Правилам при условии обеспечения безопасности движения.

Для получения преимущества перед другими участниками движения водители таких транспортных средств должны включить проблесковый маячок синего цвета и специальный звуковой сигнал. Воспользоваться приоритетом они могут только убедившись, что им уступают дорогу.

Раньше, в ПДД был пункт: "7.2. ...

раньше в 1 полосе движения мог находится или 1 автомобиль или 2 мотоцикла без боковых прицепов... дальше то что? Изменено пользователем dimon1000
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Раньше, в ПДД был пункт: "7.2. ... Каждый участник дорожного движения, соблюдающий настоящие Правила, вправе рассчитывать на то, что и другие участники дорожного движения будут выполнять содержащиеся в них требования"

Согласно этому пункту, пилотесса имела право полагать, что автомобиль на обочине выполняет правила ПДД, т.е. либо стоит, либо только начинает движение и должен уступить ей дорогу, либо прекратит нарушение Правил.

Забавный пунктик! Не помню такого, возможно уже не застал (либо тогда не так еще вчитывался в ПУД :) - в 77 году они, кажется, именно так назывались - правила "уличного" движения). НО - едва ли такой пункт освобождал от вины нарушившего, ведь "право рассчитывать" перекрывается "обязанностью соблюдать", посему, очевидно, его со временем и убрали из-за его "юридической рыхлости".

 

Ситуацию можно довести до абсурда: т.е. если человек ехал по главной дороге и совершал манёвр (например, левый поворот), а в него со второстепенной дороги влетела машина, то виноват едущий по главной дороге, т.к. машиной, которая ехала по второстепенной могла оказаться и скорая помощь, которая имела бы право, на первоочередной проезд перекрёстка.
Вот именно :) . Правда, у скорой должны быть включены соответствующие сигналы, и в подобных случаях они перекрывают приоритет "главной дороги" (не помню, прописаны ли соответствия этих приоритетов в ПДД явно, но для себя в таких случаях всегда подключаю правило - "любой временный и переносной (мобильный) знак приоритетнее постоянного" (а "скорую" пропускаю вообще всегда :) ). ps. пардон за поддержание некоего оффтопа, но, думаю, это кому-то может пригодиться...
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...