Shadow rider 0 Опубликовано 17 июля, 2014 Поделиться Опубликовано 17 июля, 2014 (изменено) А коли уж отправили в министерство образования, может быть писать про программу обучения, а не про экзамен? Ну и текст письма в студию, интересно же, какие нововведения нас ждут...Логика говорит, что, если новый порядок сдачи будет утвержден, то уже мотошколы должны будут корректировать программу обучения под новые нормативы по мере возможностей. Собственно про нововведения я ничего и не писал, что именно надо менять - пусть они там в министерствах и решают, отлично, если примут во внимание мнение мотосообщества, еще бы сформировалось это мнение...Здравствуйте!В прошлом году я сдал экзамен на категорию А, приобрел мотоцикл, и уже почти год езжу на нем по дорогам общего пользования в своем регионе. С тех пор, как я стал мотоциклистом, я слежу за событиями в мото-мире, читаю тематические форумы, слежу за статистикой происшествий. Вы знаете, меня пугает, картина, предстающая перед глазами, и у меня есть конкретный вопрос. Сейчас на дорогах общего пользования можно встретить мотоциклы самой разной мощности двигателя, в том числе и такие, которые вполне можно сравнить со спортивным болидом, не предназначенным для дорог общего пользования. Нужны специальные, профессиональные навыки, для того, чтобы подобным высокоскоростным транспортом управлять безопасно для самого мотоциклиста и окружающих. Вместе с тем, законодательно никакого запрета на владение и использование таким транспортом нет, достаточно иметь категорию А в ВУ, и поставить транспортное средство на учет. При этом для сдачи экзамена на категорию А достаточно всего лишь продемонстрировать навыки управления мотоциклом в ограниченном пространстве на малых скоростях. В принципе, эти нормы сдачи практической части экзамена были утверждены и с тех пор не корректировались еще в те времена, когда мотоциклетный транспорт представлял собой качественно иное средство передвижения в техническом плане (мощности двигателей, динамика разгона и другие характеристики были совершенно иными), по сравнению с сегодняшним днем. По мощности двигателя мотоциклы различаются государством только для целей налогообложения. Так вот вопрос: до каких пор уровень проверки при сдаче на категорию А будет отставать на десятилетия по сравнению с сегодняшним днем? Ведь цена вопроса – жизни людей. Людей, которые разбиваются насмерть и калечатся с пугающим постоянством, и которых мне жаль. Соответствие их реальных навыков вождения мотоциклом ни кем реально не проверялось, просто потому, что для этого нет соответствующих современных нормативов. Мне кажется, что этот недостаток в нормативно-правовых актах, согласно которым сдается экзамен на категорию А, давно пора устранить, ведь, еще раз повторюсь, цена вопроса – жизни людей, и не только самих мотоциклистов, но и их пассажиров, и пешеходов: всех участников дорожного движения!Спасибо за внимание и понимание!В мин обр я еще ничего не писал, если у кого есть какие-то замечания, где я попутал с юридической т.з., запутался в терминах или еще что - говорите, допилим и отправим в лучшем виде, я только за. В тексте все то же самое, что я излагал и в теме, просто обобщил. Изменено 17 июля, 2014 пользователем Shadow rider Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
ChipRUS 0 Опубликовано 17 июля, 2014 Поделиться Опубликовано 17 июля, 2014 1. Это очень важно! Необходимо текст письма согласовать с толковым юристом, который понимает как пишутся официальные обращения ко всяким шишкастым гос. органам.2. Мотошкола в любом случае придерживается программы изданной министерством или рекомендуемой министерством. Ведь и без бумаг и законов любой мотоциклист может нанять инструктора, который объяснит как ездить на литроспорте в городе и почему это не имеет смысла.3. Всё-таки считаю необходимым проработать предложения. Если у тебя есть желание - можно перетереть. Потому как любое высокосидящее руководство(а я сильно сомневаюсь что в минобр есть кружок любителей мотоциклов), хочет выбирать, а не разрабатывать. Ведь гораздо интереснее изучать расписание общеобразовательных школ и закрывать негосударственные вузы, чем разбираться в тонкостях дорожной обстановки в городе Москва.4. Касательно п.3 не надо забывать, что возможно данный документ не должен иметь федерального размаха. (к примеру, в моем родном поселке никто и никогда не купил себе спорт, дорог там нет...) А вот сдать на ву можно, на ижаке например по полям гонять. Этот момент тоже надо продумать.5. По факту выработки предложения необходимо собрать рабочую группу, к примеру на базе мотоситизен, и с их помощью выступить с данным предложением, контроллировать принятие решений, обсуждать. З.Ы. Может я конечно и не прав, но с таким подходом: "я вам отрисую проблему, а вы решайте" - лучше ничего не отправлять, а то они нарешают, будем потом огребать налево направо на каждом углу. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Antis Vols 0 Опубликовано 13 августа, 2014 Поделиться Опубликовано 13 августа, 2014 После нескольких случаев нападения собак бойцовских пород на детей, власти всерьез задумались о запрете на право владения ими, или, как минимум о специальном лицензировании. Есть вопрос: сколько еще народу должно убиться на 80+ сильных байках (и забрать с собой еще и пассажира и/или пешехода), чтобы в нашей стране стали отличать на законодательном уровне мотоциклы по мощности двигателя не только в целях налогообложения? Читаешь, тут убились, там убились... ну прям норма. Вспомните последние несколько случаев с летальным исходом, виноват пилот, не виноват... почти везде реальная причина смерти одна - скорость. Неоправданно высокая скорость. Каждый, особенно совершеннолетний, конечно, сам хозяин своей судьбы, но блин, сколько можно? И не надо говорить ни о каком естественном отборе, или скажите это родственникам девочки, погибшей на переходе на Ленинском, умной, хорошо образованной (по отзывам друзей в той теме), жизнь которой даже начаться не успела потому, что это норма - ехать на байке 150+ по городу. Конечно неимоверно круто писать в статусах что-то типа "убивает не скорость, а ее резкая потеря", или советовать новичкам "бери сразу шестисотку, четырехсотка тебе за месяц надоест". Я не спорю, есть среди нас такие, которым природный талант позволяет на скорости 150+ все реально контролировать даже в городе, но, вы знаете, таких значительно меньше, чем продается байков, способных уже через 5 секунд после старта со светофора столько ехать. Столько сил и времени тратиться волонтерами на устранение последствий, только потому, что это ой как не круто ездить на мотоцикле МЕДЛЕННО, и уж тем более это пропагандировать.Простите за крик души. Молодых людей очень жаль, девушке - здоровья!Но любые штрафы за превышение - это борьба с последствиями, на причину всем плевать.Не согласен... Чтоб шею сломать достаточно и 50 кубиков ... И эти бредовые ограничения ничего не изменят...если это новичок-это лечится и он научится ездить и сильно жечь не будет пока не прочувствует технику,а если дурачок-это навсегда... Сам я после совкоциклов и ybr-125 сразу пересел на R1 и 3 года гонял и очень радовался...и продал только потому что ситуация жизненная была нехорошая и деньги были срочно нужны...а так бы и сейчас на нём же и ездил бы... Но и от несчастных случаев так же не застрахован никто и ни на чем,какой бы ты мастер ни был и на чём-чём бы ни был... Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
keicy 4 Опубликовано 13 августа, 2014 Поделиться Опубликовано 13 августа, 2014 ну тогда копнем глубже... простой экзамен на категорию В на площадке на жигулях или овощной иномарке - и садись хоть на феррари или бентли, у которых динамика и мощность сравни литровому спорту... проблема не в мощности мотора, а в голове того кто управляет им... Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Shadow rider 0 Опубликовано 14 августа, 2014 Поделиться Опубликовано 14 августа, 2014 (изменено) Не согласен... Чтоб шею сломать достаточно и 50 кубиков ... И эти бредовые ограничения ничего не изменят...если это новичок-это лечится и он научится ездить и сильно жечь не будет пока не прочувствует технику,а если дурачок-это навсегда... Сам я после совкоциклов и ybr-125 сразу пересел на R1 и 3 года гонял и очень радовался...и продал только потому что ситуация жизненная была нехорошая и деньги были срочно нужны...а так бы и сейчас на нём же и ездил бы... Но и от несчастных случаев так же не застрахован никто и ни на чем,какой бы ты мастер ни был и на чём-чём бы ни был...Можно сломать шею на 50 кубиках, как говориться, все, что не запрещено, то разрешено. Если бы вы внимательно читали, вы бы услышали, что поднимался вопрос о том, как грамотно обучить начинающего райдера, не надеясь на его собственную сознательность, чтобы он сначала не сломал себе шею на 50 кубиках, потом на 125 и т.д, вплоть до литра и далее. Качество обучения, и экзамен, реально проверяющий навыки, тут пришлись бы как раз кстати. Когда я писал, то, что здесь писал, мне казалось, что я обращаю внимание на проблему, которая, как бы никого и не касается. Одно дело - отстоять смотру, бесплатные парковки для мотоциклистов - вот это - да, насущно. А кого на самом деле из мотомира интересует, что экзамен не дифференцирован вообще никак, и новичок может сесть на что угодно (а это даже не проблема, это зафиксированная в нормативно-правовых актах дикость, варварство)? Оказалось, что кого-то, все же интересует, по крайней мере, когда связался с координаторами программы, они уже были бодро в курсе, о том, что я выяснял на тот момент: в каком порядке и с кем вопрос надо решать. Я, ChipRUS предложили помощь, рассчитывая на то, что понадобиться, хотя бы массовка, свежие идеи, взгляд со стороны, что угодно.Но, по видимому, это вопрос, который не решить и количеством, тут нужно весомое лобби. Как бы дико не звучало, но жизнь имеет ценность в рублевом эквиваленте в глазах государства. Не помню точную цифру, что-то около 1 млн. рублей - экономические потери г-ва, в случае гибели трудоспособного гражданина. И, если посчитать, сколько бьется мотоциклистов, и сколько нужно денег, чтобы реорганизовать систему сдачи экзамена (даже отдав систему подготовки на откуп мотошколам), по-видимому, получим расклад не в пользу жизни. Бейтесь наздоровье, рабочих рук в стране хватает пока. (Даже не говоря о том, что при нынешней системе, как мне объяснил Бизон, минобр неплохо кормится на лицензиях, выдаваемых авто/мотошколам - если все и так хорошо (для минобра) - зачем что-то менять?) Вот так просто с таким офицальным подходом к данной проблеме я мириться не хочу. Ценность жизни должна быть выше любых экономических показателей. Вы нам создайте условия, при которых любой, выехавший на ДОП на двух колесах будет так подготовлен, что сломать шею будет просто стыдно, а дальше мы уж сами решим, ломать шею, несмотря на то, что стыдно, или нет. Изменено 14 августа, 2014 пользователем Shadow rider Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти