Перейти к содержанию

Реакция московского правительства на обращение мотосообщества о движении по полосе «А», выделенной для городского транспорта Москвы


Рекомендуемые сообщения

Всем привет!

На мой взгляд, полоса А для мото - не лучший вариант, по крайней мере в Москве:

1. Полоса А, за редким исключением, отделена от остальных сплошной разметкой, пересекать которую по ПДД "мягко говоря не рекомендуется". Т.е. что бы перестроиться из неё не нарушая ПДД нужно ехать до прерывистой около следующего перекрёстка.

2. Распределение транспорта по полосам у нас примерно такое: А(1) - крупногабаритные автобусы и троллейбусы, 2- Крупногабаритные грузовички + легковушки, 3, 4 - легковушки + грузовички. Т.е. чтобы объехать остановившийся на остановке автобус нужно протиснуться между ним и Газелью (условно) - места для манёвра гораздо меньше чем в левом междурядье между легковушками + чем больше машина тем хуже обзорность + кузов газели закрывает мото от других участников движения и их от мотоциклиста. Среди легковушек, коорые стоят в левых рядах (густо затонированные БЧД - исключение) с этим гораздо проще, я могу просматривать соседие ряды машин на несколько десятков метров вперёд и, "в меру фантазии" прогнозировать их поведеие.

3. Разметка полосы А нанесена так, что законопослушный водитель вынужден достаточно резко перестраиваться перед правым поворотом и уходить дальше - направо, что не оставляет места для манёвра мото едущему в полосе А гораздо быстрее потока. Подобная ситуация была прошлым летом

http://www.motocitizen.info/forum/index.php?showtopic=1441

4. Кто-нибудь задумывался как повернуть налево из полосы А на 4-х полосной дороге не нарушая при этом ПДД (в части разметки)?

5. Автомобилисты привыкли к нам в левом междурядье, правая полоса забита припаркованными машинами и т.д. - то что писали выше.

Идеально было бы обозначить мотополосу шириной около метра правее левого - но вряд ли это осуществимо.

В Англии не был, а в Финляндии велосипедисты ездят по дорожкам выделенным на тротуарах, а те кто с мотором - по проезжей части вместе с машинами (правда скутеров 50ccm я там практически не видел).

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • Ответов 360
  • Дата создания
  • Последний ответ

Лучшие авторы в теме

Лучшие авторы в теме

Всем привет!

На мой взгляд, полоса А для мото - не лучший вариант, по крайней мере в Москве:

1. Полоса А, за редким исключением, отделена от остальных сплошной разметкой, пересекать которую по ПДД "мягко говоря не рекомендуется". Т.е. что бы перестроиться из неё не нарушая ПДД нужно ехать до прерывистой около следующего перекрёстка.

Не совсем так, левая линия разметки полосы для общественного транспорта имеет вид "граница проезжей части", т.е. пересекать и наезжать на нее можно. Но для разъяснений по этому пункту и было согласование с МосГорТранспортом и ГИБДД.

2. Распределение транспорта по полосам у нас примерно такое: А(1) - крупногабаритные автобусы и троллейбусы, 2- Крупногабаритные грузовички + легковушки, 3, 4 - легковушки + грузовички. Т.е. чтобы объехать остановившийся на остановке автобус нужно протиснуться между ним и Газелью (условно) - места для манёвра гораздо меньше чем в левом междурядье между легковушками + чем больше машина тем хуже обзорность + кузов газели закрывает мото от других участников движения и их от мотоциклиста. Среди легковушек, коорые стоят в левых рядах (густо затонированные БЧД - исключение) с этим гораздо проще, я могу просматривать соседие ряды машин на несколько десятков метров вперёд и, "в меру фантазии" прогнозировать их поведеие.

Распределение транспорта по полосам в Москве - крупногабаритные грузовички, автобусы и троллейбусы, грузовички, маршрутки, легковушки, 4х4 и пр. - в любой полосе, без разбора.

3. Разметка полосы А нанесена так, что законопослушный водитель вынужден достаточно резко перестраиваться перед правым поворотом и уходить дальше - направо, что не оставляет места для манёвра мото едущему в полосе А гораздо быстрее потока. Подобная ситуация была прошлым летом

http://www.motocitizen.info/forum/index.php?showtopic=1441

Это не мешает скутерам и велосипедистам, движушимся быстрее потока успешно проезжать данные перекрестки. Поэтому Не будет мешать и мотоциклистам

4. Кто-нибудь задумывался как повернуть налево из полосы А на 4-х полосной дороге не нарушая при этом ПДД (в части разметки)?

Спроси у тех, кто УЖЕ успешно ездит в "А" полосе. Для них уже сейчас не составляет проблем оказаться в правильной полосе для осуществления поворота.

5. Автомобилисты привыкли к нам в левом междурядье, правая полоса забита припаркованными машинами и т.д. - то что писали выше.

Идеально было бы обозначить мотополосу шириной около метра правее левого - но вряд ли это осуществимо.

Автомобилисты так же привыкнут к тому, что мотоциклам можно ездить и в "А" полосе, и может многие авто-владельцы пересядут на мотоцикл. Трафик будет меньше!!!

В Англии не был, а в Финляндии велосипедисты ездят по дорожкам выделенным на тротуарах, а те кто с мотором - по проезжей части вместе с машинами (правда скутеров 50ccm я там практически не видел).

Читаем ПДД: при наличии велодорожки велИсИпидист должен ехать именно по ней. При ее отсутсвии - по тротуару, не мешая пешеходам или как можно правее по крайнему правому ряду на проезжей части.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Скептики скажут: а машинам как было "насрать" на разметку, так все и осталось.

Но результат введения камер и высокие штрафы добились уже такого эффекта, что среднестатистический водитель уже не едет в полосе для общественного транспорта.

где эти среднестатистические водители на проспекте мира и на алтуфе???

да там конечно трафик чуть посвободнее..

а вот по поводу езды.. не стоит ровнять мотоцикл скутер и велосипед. у велосипеда и скутера нету технической возможности занять левый ряд. пробка может внезапно кончится, а остатся на скутере в левом ряду на скорости 60 км..это скажем не приятно.

снижение аварийности нужно четко понимть что зачем и почему. если в англии это привело к уменьшению ДТП, то у нас не факт.

я скоре за полосы чем против, но не питаю иллюзий что прям сразу все станет хорошо, скорее "на вырост"

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

тоже хочу добавить , ребят конечно левая крайняя полоса это идеальное решение, но только с одной стороны и опять таки до сих пор это все было неофициально хоть и привыкли водилы , но ведь пока не будет законного места нам вообще не светит положительными решениями по дтп , ведь по сути несмотря не на что мы нарушаем , а вот при наличии полосы пусть даже А у нас будет окно и в законе и в реале и водители поверте привыкнут и достаточно быстро , так что не будте привередами и не ровняйте Россию матушку по канонам других стран , сдвиг в решении с нашими законными правами это уже сдвиг и причем не хилый... а плюсы и минусы время покажет , они будут при любом исходе ...

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

тоже хочу добавить , ребят конечно левая крайняя полоса это идеальное решение, но только с одной стороны и опять таки до сих пор это все было неофициально хоть и привыкли водилы , но ведь пока не будет законного места нам вообще не светит положительными решениями по дтп , ведь по сути несмотря не на что мы нарушаем , а вот при наличии полосы пусть даже А у нас будет окно и в законе и в реале и водители поверте привыкнут и достаточно быстро , так что не будте привередами и не ровняйте Россию матушку по канонам других стран , сдвиг в решении с нашими законными правами это уже сдвиг и причем не хилый... а плюсы и минусы время покажет , они будут при любом исходе ...

Это где это мы итак и так нарушаем?

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

блин Сань , там где едем слева скраю и если в полосе А тоже нарушаем. а будет наша полоса пусть даже А уже в нашу пользу.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Читаем ПДД: при наличии велодорожки велИсИпидист должен ехать именно по ней. При ее отсутсвии - по тротуару, не мешая пешеходам или как можно правее по крайнему правому ряду на проезжей части.

Николай, вы что-то напутали с ПДД - обочина, это никак не тротуар. Вот что написано в правилах:

Велосипеды должны двигаться по велосипедной дорожке (ПДД 24.3), а при её отсутствии — по проезжей части «только в один ряд возможно правее». Допускается движение по обочине, если это не создаёт помех пешеходам (ПДД 24.2).[3]

Движение велосипедистов по тротуарам и пешеходным дорожкам запрещено - так как: "Запрещается движение транспортных средств по разделительным полосам и обочинам, тротуарам и пешеходным дорожкам" (ПДД 9.9). На обочины тут действует исключение (ПДД 24.2) А "Велосипед" - транспортное средство, кроме инвалидных колясок, имеющее два колеса или более и приводимое в движение мускульной силой людей, находящихся на нем. (ПДД 1.2)

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Николай, вы что-то напутали с ПДД - обочина, это никак не тротуар. Вот что написано в правилах:

Велосипеды должны двигаться по велосипедной дорожке (ПДД 24.3), а при её отсутствии — по проезжей части «только в один ряд возможно правее». Допускается движение по обочине, если это не создаёт помех пешеходам (ПДД 24.2).[3]

Движение велосипедистов по тротуарам и пешеходным дорожкам запрещено - так как: "Запрещается движение транспортных средств по разделительным полосам и обочинам, тротуарам и пешеходным дорожкам" (ПДД 9.9). На обочины тут действует исключение (ПДД 24.2) А "Велосипед" - транспортное средство, кроме инвалидных колясок, имеющее два колеса или более и приводимое в движение мускульной силой людей, находящихся на нем. (ПДД 1.2)

Спасибо, за коррекцию в "обочина" и "тротуар".

Проблема официального движения мото-, вело-, скутеров в "А" полосе все еще остается открытой.

Так например, движение велосипедов в "А" полосе согласно ПДД в существующей редакции запрещено.

см. ПДД - транспортное средство, и движение по полосе для общественного транспорта"

1.2. «Велосипед» — транспортное средство,

18.2. На дорогах с полосой для маршрутных транспортных средств, обозначенных знаками 5.11, 5.13.1, 5.13.2, 5.14, запрещаются движение и остановка других транспортных средств на этой полосе.

т.е. разъяснение, которое дается в ГИБДД г.Москва, разрешающее движение велосипедиов в "А" полосе, на данный момент является нарущением ПДД.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Упс! сорри, что раскрыл тайну твоего счастья.

Я еще одно скажу, в качестве подсказки для дорожно-строителей.

В Англии полоса для общественного транспорта сделана специально КРАСНЫМ цветом.

И среднестатистический водитель со стажем более 5 лет не едет в "А" полосу по причине: "она красная, значит туда нельзя!"

увы это в англии. у нас будет "о она свободная. давай туда метнусь!"

в мск есть штраф на 3000р за парковку на газоне.

я вот иногда к другу захожу и ваще не вижу газона. у них есть парковка во дворе и вторая парковка во вре

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

увы это в англии. у нас будет "о она свободная. давай туда метнусь!"

в мск есть штраф на 3000р за парковку на газоне.

я вот иногда к другу захожу и ваще не вижу газона. у них есть парковка во дворе и вторая парковка во вре

В москве уже сейчас есть "А" полосы и тех, кто решает выскочить и обогнать пробку по ней с каждым годом становится все меньше и меньше.

Так чтобы полить масло в огонь... Обочина вон пустая и по ней сотнями под сотню мчатся чтобы только поперек дороги встать.

И такие "чудаки" сбивают всех.

И что ж теперь на мотоцикле не ездить?

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...