Перейти к содержанию

Как вернуть украденные у вас сотовым оператором деньги (личный опыт, пошаговая инструкция)


Рекомендуемые сообщения

Некоторое время назад у меня стало больше свободного времени и я решил привести в порядок свои взаимоотношения с разными поставщиками услуг, в том числе и со своим сотовым оператором. Телефонов у меня несколько, семья большая.

Личный кабинет на сайте оператора я завел давно, но практически не пользовался им из-за отсутствия острой необходимости и собственной занятости, и вот занялся: проверил расходование помесячно минут разговора, интернет-трафика и отсылки смс по всем телефонам и решил перейти на другие тарифные планы для сокращения расходов. Перешел удачно, общие расходы сократились процентов на 40%.

Затем решил посмотреть на детализацию счетов по все телефонам. Ничего экстраординарного, кроме одного – на одном из номеров ежедневно, примерно в одно и тоже время происходит вызов якобы с моего телефона не некий номер и за это списывается 16,95 рублей, но это без НДС, который приплюсовывается уже при выставлении вам ежемесячного счёта (с НДС это 20 рублей). То есть с меня списывается ни за что 600 рублей в месяц! Телефоном пользуется сын-студент и уже ранее случалось, что он звонил на номера, зарегистрированные в других регионах и за это с телефона оператор снимал деньги. Но в этом случае это объяснение не проходит, так как именно в это время в рабочие дни он учится, да и точно одна и та же длительность звонка каждый день в одно и тоже время недостижима в принципе. Тем более, что в графе «тарификация» стоит странное словосочетание: Тарификация услуг SMS/RBT_CPA

Что это за зверь такой?

Набираю в поисковике якобы набираемые ежедневно моим сыном номер и БИНГО! Оказывается, что это номер платной услуги, предоставляемой сторонним провайдером, да ещё с многолетним следом во взаимоотношениях с телефонными абонентами нашего сотового оператора.

ЧТО Я ВЫЯСНИЛ:

1) Таких компаний у каждого сотового оператора несколько десятков. Сами операторы утверждают, что эти компании только заключили с ними договора, но знающие люди говорят, что владельцами этих компаний в большинстве своём являются топ-менеджеры самих сотовых операторов, которые таким образом создали собственные «свечные заводики» и обувают абонентов. Прибыль делится между сотовым оператором и компанией – «обувщиком» 50 на 50.

2) Схема работы проста – либо через различные сайты с контентом, предоставляемым за регистрацию через телефон (пришлют код для скачивания) – так утверждают сами сотовые операторы, а на самом деле просто из базы самой сотовой компании – доказательством этому является тот факт, что большинство обираемых абонентов – корпоративные телефоны или телефоны с большим ежемесячным расходованием средств (так этим мошенникам легче прятать свои делишки) набираются номера телефонов, на которые либо каждый день понемногу (20 рублей, как в моём случае), либо раз в 7-10 дней сумма посерьёзнеё (200 – 300 рублей) капают счета, которые, по задумке организаторов схемы, должны затеряться среди иных транзакций.

3) Что с этим делать? Есть уже несколько судебных решений по искам, поданным абонентами к разным сотовым операторам, которые были выиграны и деньги абонентам были возвращены. НО составление иска, его подача, хождение в суды (да ещё в несколько инстанций) потребуют от вас не только денежных (на юристов), но и больших временных затрат, а на это не каждый пойдёт, чтобы вернуть даже приличную сумму (а это обычно до 12 тысяч за год-два такого лоходрома набегает).

ИТАК,

ЕСЛИ У ВАС ТАК ЖЕ ВОРУЕТ ДЕНЬГИ ВАШ СОТОВЫЙ ОПЕРАТОР, ЧТО ДЕЛАТЬ?

Я использовал другой абсолютно законный и быстрый способ возвращения своих денег и обеспечения запрета на дальнейшие такие махинации со своими телефонами. А именно:

1) Пишите претензию (в двух экземплярах) своему сотовому оператору по представленному в конце поста образцу.

Сумму претензии (если вы абсолютно не уверены с какого срока с вас списывают деньги как я, у моего сотового оператора можно посмотреть детализацию только за последний месяц, а остальные – надо заказывать и за деньги – видимо именно из-за желания спрятать такие мошеннические схемы) советую ставить из расчёта за последние 12 месяцев (если у вас воруют по 16,95 (20 руб. с НДС) в день – пишите 7300 (365 дней).

2) Направляетесь в ближайший офис своего сотового оператора и вручаете претензию (обязательно с требованием поставить дату, подпись и печать этого офиса на копии вашего требования). Вам могут предложить заполнить стандартное заявление, сделайте это, просто скопировав ручкой ваши требования, изложенные в претензии. Вам могут говорить, что не могут поставить дату вручения и печать на вашем требовании (как было у меня) – угрожайте подачей заявления уже на работников этого офиса в главный офис и прокуратуру и начинайте звонить на главную линию этого сотового оператора прямо при них, угрожая пожаловаться прямо сейчас. Они обязаны это сделать и они это сделают, если вы не уйдете и будете требовать этого достаточно настойчиво - поверьте, это надо сделать! У меня это заняло 5 минут.

3) Через некоторое время (у меня через два дня) вам позвонят из офиса вашего сотового оператора и начнут разводит. Схема разводки такая:

- Уважаемы абонент, мы провели расследование по вашему заявлению и выяснили, что это вы сами зарегистрировались на некотором сайте, за доступ к контенту которого с вас ежедневно списываются указанные деньги.

- ВАША АРГУМЕНТАЦИЯ:

- я не заказывал и не получал никаких услуг, за которые вы мне выставляете счёт;

- тем более, что согласно Гражданскому Кодексу РФ, любое юридическое лицо (например, сотовый оператор) имеет право брать с меня деньги в пользу третьих лиц (что и происходит) только если я выдал ему (оператору) на это доверенность или поручение на такие операции. Ни того, ни другого я вам не давал. Поэтому ваша деятельность – нарушение ГК РФ.

- если вы мне не вернете деньги добровольно, я обращусь в суд и получу с вас не только полную сумму, но и компенсацию услуг адвокатов, штрафы и пени за пользование чужими деньгами и компенсацию морального ущерба. Имейте в виду, что судебная практика по таким делам мною просмотрена и она однозначно в пользу абонентов.

- как только я подам в суд, я обращусь в средства массовой информации (как печатные, так и электронные), расскажу им о моих претензиях к вам, обращу их внимание на прошлые решения судов и приглашу их следить за судебным процессом между нами, который я сам буду освещать на всех доступных электронных площадках;

- я уверен, что такие мошеннические действия по отношению ко мне невозможны без участия в них управленцев из вашей компании, о чём я буду сообщать всем СМИ.

4) РЕЗУЛЬТАТ – если вы достаточно настойчиво м уверенно будете требовать возврата денег в этом телефонном разговоре, не обращая внимания на увиливания оппонента, вам будет предложена немедленная компенсация примерно в 40-50% от заявленной вами суммы (можете поторговаться) – считаю, что можно на нее согласиться, если потребовать, чтобы они немедленно вам выслали подтверждение о возврате средств (ну и потом проверьте, конечно). Ведь судиться реально – это что-то, ребята, кто судился сам – тот подтвердит – если у вас за плечами нет собственной юридической службы, то этого лучше избегать. А для того, у кого корпоративные телефоны и денег своровали много – можно и посудиться и отсудить все деньги (через примерно полгода-год судов).

ОБРАЗЕЦ ПРЕТЕНЗИИ

В компанию

ОАО _____________

(юридический адрес )_________________________________

от _____________________(ФИО),

паспорт _____________,

адрес регистрации: ___________________________

ПРЕТЕНЗИЯ

Я являюсь абонентом ________ (оператор) длительное время и постоянно оплачиваю предоставляемые вами услуги. С номера ___________ (ваш номер) Ваша компания списывает ежедневно по 16,95 рублей (20 рублей с НДС) за услуги, которые я не заказывал и которые мне не оказывались со следующей детализацией:

Дата звонка Время звонка Инициатор звонка Набранный номер Тип звонка

18.02.2015 13:07:23 (Ваш номер) (Набираемый номер) Тарификация услуг SMS/RBT_CPA

Как мне стало известно, данная сумма списывается компанией _____ (оператор) в пользу третьего лица, о чем я никаких поручений компании _____ (оператор) не давал. Согласно ГК РФ списание с моего счета средств в пользу третьих лиц требует моего поручения или доверенности, которых я компании _____ (оператор) не давал. Кроме того, указанный в детализации телефонный номер принадлежит компании, которая многократно проигрывала судебные иски в судах общей юрисдикции, поданные против неё абонентами различных телефонных операторов по факту незаконного списания средств, в том числе и при участии компании _____ (оператор) в качестве третьего лица.

На основании вышеизложенного ТРЕБУЮ:

1. Отключить возможность подключения на оплачиваемые мною телефоны любых платных услуг без моего письменного заявления в компанию _____ (оператор) или совершенных из моего личного кабинета на сайте компании _____ (оператор), а именно следущие номера:

(список номеров если их несколько)

2. Вернуть на счёт телефона (Ваш номер) незаконно удержанную у меня сумму в размере (например) 7300 (Семь тысяч триста) рублей из расчета 365 дней (за последние 12 месяцев) по 20 рублей в день (сумма, удерживаемая с меня в день с учётом НДС).

При невыполнении указанных требований в течение 15 календарных дней оставляю за собой право обратиться за защитой моих интересов в органы Прокуратуры, ФАС, Роспотребнадзор и суд, а также ознакомить с обстоятельствами дела печатные и электронные СМИ.

Прошу считать данную Претензию попыткой досудебного урегулирования спора.

С уважением,

ФИО подпись

дата

ВСЕМ УСПЕХОВ! БЕРЕГИТЕ ВАШИ ДЕНЬГИ ОТ МОШЕННИКОВ!

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Интересная тема тоже при разборе своих расходов обнаружил что каждый месяц у меня уходило на контент рекламу до семи сотен рублей. После подачи жалобы , ответ был прост вы сами виноваты не надо свой телефон указывать где попало, денег не вернули но больше в таких количествах не воруют. Уходить в другую компанию смысла не вижу везде одинаково.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Это ворует манагер, который договор заключал. У меня такое было, нужно идти. В их СБ и писать заяву! Мне помогло!

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Мне обычно хватало жалобы по телефону.вообще тема с операторами довольно-таки интересная. Я в свое время часто отжимал у мтс по 200-300 рублей. Например за не работающий интернет.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Где то в 2013 году обнаружил у себя утечку порядка 2000 рублей по такой же схеме. Написал жалобу в МТС, они часть денег вернули. Я повторно. Они вернули еще часть денег и следом еще третью жалобу. Тогда вернули сумму всю, но компенсацию выплачивать отказались.

Недавно у МТСа упал интернет где то на пол дня. Я помня Димкины рассказы, как он МТС опускает на деньги за неработающий инет - позвонил оператору и потребовал возмещения денег.

Предварительно убедился, что у них инет не работает из-за технических работ на линии.

Однако по телефону операторша заявила, что это не у них не работает, а у меня и я исчерпал положенный трафик своего безлемитного тарифа на день. На это я сказал, чтоб она не придумывала и что у них же на сайте написано про проблемы с инетом (помните звонок ваш записывается и крайне важно аргументированно и логично вести диалог). Далее я сказал, что отключение инета при исчерпании трафика не подразумевается, он просто начинает работать с мизерной скоростью, а у меня он вообще не работает и что у меня изза этого большие проблемы, т.к. я не дома и ви-фи найти не могу, а мне по работе нужен инет. В общем она кряхтя и заявляя, что я придумываю оформила заявку на компенсацию средств за инет. Я на каждый ее крехтеж громко повторял, что проблемы у них и почему я так считаю.

В итоге через три дня тариф пополнился рублей на 100-150(при цене инета 250 за мес). Мелочь? А приятно.

 

Мои претензии. Авось кому пригодятся:

 

Претензия №1

 

 

 

Я являюсь клиентом компании МТС. При этом я пользуюсь безлимитным тарифом на звонки абонентам МТС и безлимитным интернетом.

28.11.2012 г. при входе в личный кабинет я обнаружил подключенную услугу на своем телефоне 8-916-000000 на сайт «kotetos.net». Данную услугу я отключил. На сайте МТС запросил детализацию за май-ноябрь  2012 года и обнаружил ежедневные списания за непонятную услугу с кодом «<--Dostup_k_094_006.09401.004852» в сумме 20,00 рублей (16,95р. без НДС) с 01.08.2012г. В общей сумме 0000р. (0тысячи рублей) (0000,25р. без НДС).

Я обратился сразу по номеру 0890, продержав час обещаниями соединить со специалистом МТС автоматическая система просто меня отключила. В поиске подобной ситуации в интернете, я обнаружил проект обращения Клейменова Александра Юрьевича в адрес ОАО «МТС», в которой он объяснял, что у него эта услуга доступа к интернет-контенту с идентификатором «kotetos.net», подключена с июля 2012 года. Специалист МТС по его просьбе сообщил номер телефона контент-провайдера. Позвонив по указанному номеру Клейменову А.Ю. сообщили, что услуга подключена на другом сайте meecontent.info 28.06.2012 в 15:46.

Ни на один из указанных сайтов по собственной воле я не заходил, добровольно я согласия на подключение никаких услуг не давал, более того, никакой услугой я не пользовался и не имею представления о том, что обеспечивает данная услуга.

Данный факт по всей своей форме является наглым и циничным нарушением п.3 ст.16 Закона РФ «О защите прав потребителей», а также принципа свободы договора. Вышеуказанный принцип предполагает добросовестность действий сторон, разумность и справедливость договорных условий, в частности их соответствие действительному экономическому смыслу заключаемого соглашения, соблюдения принципа равенства участников гражданских правоотношений (постановление Президиума ВАС РФ от 12 июля 2011 г. № 17389/10). Принцип свободы договора не исключает при определении его содержания соблюдение правил добросовестности, разумности и справедливости. Не допускаются действия, направленные исключительно на причинение вреда другому лицу или злоупотребление правом в иных формах (ст. 10 ГК РФ).

Очевидно, что Ваша компания, к моему величайшему сожалению, является прямым пособником мошенников, ведь списание денег за не оказанные услуги, да еще и без согласия абонента, является мошенничеством. Информация о данных сайтах и контент-провайдерах в интернете однозначно подтверждает массовый мошеннический характер их деятельности. Данная схема списания денег c абонентов путем якобы предоставления услуг по агентскому договору от третьих лиц несет в себе помимо всего прочего признаки коррупционной составляющей и требует детального расследования советом директоров Вашей компании, а также независимой проверки правоохранительных органов.

Требую в кратчайшие сроки решить возникшую проблему:

1) Вернуть денежные средства на баланс за не оказанные услуги в размере

0000,00 рублей за период август-ноябрь 2012г.;

2) Выплатить компенсацию в размере 0000 рублей за мошеннические действия;

3) Внести изменения в договора и правила оказания услуг в части отмены списания средств за услуги контент-провайдеров, не подтвержденные ИСХОДЯЩИМИ звонками или СМС-сообщениями.

С уважением, __.

 

Приложение:

- Приложение №1 к Претензии №1. Выписка из детализации счета номера телефона  + 7 0000000000 по услуге <--Dostup_k_001_007.0901.0012842 на 2х листах, в 1 экз.

 

 

 

Претензия №2

 

28.11.2012г. я обратился в офис ОАО «МТС» по адресу 109147, Москва, ул. Воронцовская, 1, стр. 2а с Претензией №1 по ситуации о необоснованном снятии средств со счета за период август-ноябрь 2012 года с моего телефона +7 (916) 000000 в размере 0000 рублей (0тысячи рублей) с учетом НДС и с требованием восстановить данную сумму на счет моего мобильного телефона с компенсацией.

В 13:49 30.11.2012г. я получил ответ от ОАО «МТС» по SMS. Выражаю свою благодарность за оперативную работу по решению моей проблемы.

Однако в соответствии с вышеуказанным SMS возврат денежной суммы был в размере 001 руб. Повторно обращаю Ваше внимание на то, что размер списанных средств за все время действия подключенной без моего уведомления и без моего согласия услуги составляет0000 рублей (000тысячи рублей) с учетом НДС согласно детализации моего счета за период август-ноябрь 2012г. Так же обращаю Ваше внимание на то, что данную услугу я не подключал и разрешение на её подключение не давал.

В связи с вышеизложенным считаю, что данное списание средств произошло исключительно по вине ОАО «МТС» и в частности программы безопасности ОАО «МТС», которая не смогла обеспечить надлежащую защиту моего лицевого счета от мошенничества.

Данный факт по всей своей форме является нарушением п.3 ст.16 Закона РФ «О защите прав потребителей», а также принципа свободы договора. Вышеуказанный принцип предполагает добросовестность действий сторон, разумность и справедливость договорных условий, в частности их соответствие действительному экономическому смыслу заключаемого соглашения, соблюдения принципа равенства участников гражданских правоотношений (постановление Президиума ВАС РФ от 12 июля 2011 г. № 17389/10). Принцип свободы договора не исключает при определении его содержания соблюдение правил добросовестности, разумности и справедливости. Не допускаются действия, направленные исключительно на причинение вреда другому лицу или злоупотребление правом в иных формах (ст. 10 ГК РФ).

Списание денег за не оказанные услуги, да еще и без согласия абонента, является мошенничеством. Информация о данных сайтах и контент-провайдерах в интернете однозначно подтверждает массовый мошеннический характер их деятельности. Данная схема списания денег c абонентов путем якобы предоставления услуг по агентскому договору от третьих лиц несет в себе помимо всего прочего признаки коррупционной составляющей и требует детального расследования советом директоров Вашей компании, а также независимой проверки правоохранительных органов.

На основании вышеизложенного настоятельно прошу:

1) Вернуть всю оставшуюся сумму денежных средств на баланс за не оказанные услуги в размере 000 рублей за период август-ноябрь 2012г.;

2) Выплатить компенсацию в размере 2000 рублей за мошеннические действия;

3) Внести изменения в договора и правила оказания услуг в части отмены списания средств за услуги контент-провайдеров, не подтвержденные ИСХОДЯЩИМИ звонками или СМС-сообщениями.

С уважением

 

ПРЕТЕНЗИЯ 3

 

28.11.2012г. я обратился в офис ОАО «МТС» по адресу 109147, Москва, ул. Воронцовская, 1, стр. 2а с Претензией №1 по ситуации о необоснованном снятии средств со счета за период август-ноябрь 2012 года с моего телефона +7 (916) 0000 в размере 0000 рублей (0 тысячи  рублей) с учетом НДС и с требованием восстановить данную сумму на счет моего мобильного телефона с компенсацией.

В 13:49 30.11.2012г. я получил ответ от ОАО «МТС» по SMS. С возмещением 001руб от общей суммы.

01.12.2012г. я обратился в офис ОАО «МТС» по адресу 109147, Москва, ул. Воронцовская, 5 с Претензией №2 по вопросу возврата оставшейся суммы денег и компенсации за необоснованное снятие средств со счета за период август-ноябрь 2012 года с моего телефона +7 (916)00 в размере 0000 рублей (0тысячи  рублей) с учетом НДС.

В 13:36 03.12.2012г. я получил ответ от ОАО «МТС» по SMS. С возмещением 002руб от  общей суммы.

В соответствии с вышеуказанными SMS возврат денежной суммы был в размере   0000 руб. Повторно обращаю Ваше внимание на то, что данную услугу я не подключал и разрешение на её подключение не давал.

В связи с вышеизложенным считаю, что данное списание средств произошло исключительно по вине ОАО «МТС» и в частности программы безопасности ОАО «МТС», которая не смогла обеспечить надлежащую защиту моего лицевого счета от мошенничества.

Данный факт по всей своей форме является нарушением п.3 ст.16 Закона РФ «О защите прав потребителей», а также принципа свободы договора. Вышеуказанный принцип предполагает добросовестность действий сторон, разумность и справедливость договорных условий, в частности их соответствие действительному экономическому смыслу заключаемого соглашения, соблюдения принципа равенства участников гражданских правоотношений (постановление Президиума ВАС РФ от 12 июля 2011 г. № 17389/10). Принцип свободы договора не исключает при определении его содержания соблюдение правил добросовестности, разумности и справедливости. Не допускаются действия, направленные исключительно на причинение вреда другому лицу или злоупотребление правом в иных формах (ст. 10 ГК РФ).

Списание денег за не оказанные услуги, да еще и без согласия абонента, является мошенничеством. Информация о данных сайтах и контент-провайдерах в интернете однозначно подтверждает массовый мошеннический характер их деятельности. Данная схема списания денег c абонентов путем якобы предоставления услуг по агентскому договору от третьих лиц несет в себе помимо всего прочего признаки коррупционной составляющей и требует детального расследования советом директоров Вашей компании, а также независимой проверки правоохранительных органов.

На основании вышеизложенного настоятельно прошу:

1) Выплатить компенсацию в размере 2000 рублей за мошеннические действия;

2) Внести изменения в договора и правила оказания услуг в части отмены списания средств за услуги контент-провайдеров, не подтвержденные ИСХОДЯЩИМИ звонками или SMS-сообщениями.

3) Привести мне объяснения по факту мошенничества с моим телефонным номером.

4) Ответ отправить мне официально в письменной форме по указанному адресу (г. Москва, ул. 000), а не по SMS.

С уважением

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

да помню тож была такая тема... переехала уже сюда в москву, симку с еката (родного города) собственно вытащила и положила на полку. Ну и лежит. Вдруг приходит смс что вам блокирнут все симки если вы не пополните счет на той что ушла в минус.. О_о я в не понятках поверяю все симки. Обнаруживаю что на той что лежит на полке минус... ну думаю выговорила перед отлетом и забыла.... положила денег чтобы был плюс рублей 10. далее через месяца три повторяется ситуация.. опять минус чета 200 р. смотрю проверяю траты.. а тариф у меня без абонентки..т.е. снимать не должны. подключать не подключала ниче. Звоню.. короче отключили, отнекивались что якобы я врубила... ну денег не вернули... но я и особо не дергалась.... но даа ситуации такие походу часто случаются...

Изменено пользователем Moto_Angel
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

помня Димкины рассказы, как он МТС опускает на деньги за неработающий инет - позвонил оператору и потребовал возмещения денег.

Предварительно убедился, что у них инет не работает из-за технических работ на линии.

делать тебе нечего. .. я обычно: девушка у меня интернет умер/работает не стабильно. Работал не стабильно и тд.

Как правило сразу прошу соеденить со старшим.

Да возвращают от 50 до 500 рублей. Мелочь,но приятно.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

делать тебе нечего. .. я обычно: девушка у меня интернет умер/работает не стабильно. Работал не стабильно и тд.

Как правило сразу прошу соеденить со старшим.

Да возвращают от 50 до 500 рублей. Мелочь,но приятно.

Нудык ты поподробней распиши инструкцию общения с Уважаемыми)))

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...