Перейти к содержанию

Вспоминаем правила поведения на дороге...


Рекомендуемые сообщения

Ну вот всегда так :) Почему то каждый пытается рассмотреть в обсуждении только одну опасность. В данном случае рассматриваем ТОЛЬКО пешехода. Николый пытается донести, что проблему надо рассматривать в комплексе. Кроме того, Николай пишет, что для каждой ситуации нужно свое решение. 

...Что бы что-то понять для себя, достаточно осмыслить вопрос, который задал Николай. И попытаться на него для СЕБЯ (а не для Николая) ответить. Реально помогает ;)

 

P.S. Я никиого не учу. Я лишь объяснил свою ЛИЧНУЮ позицию. Возможно, что я стар и мне многих молодых уже не понять (это со стороны так кажется ;) ). А возможно, и я на это надеюсь, что я осторожен. У меня семья, за которую я в ответе, а двух колесные ТС в нашей стране - это риск.

Хочешь честно? Все перечисленные тобой "плюсы" легко можно оценить как "минусы" и наоборот.

Никто не опровергает общих подходов, которые Коля озвучивает (не он их придумал, они, как и ПДД, выработаны на основе жизненных ситуаций).

Речь немного о другом - о контраварийных действиях.

В описанной Ржыхвыхом ситуации Коля упорно твердит "держись в правой полосе и избежишь наезда сзади". Точная цитата:

"Обогнать справа - нарушения нет.

Упс, во время обгона что-то пошло не так, куда уходить? Влево! Почему? Да там больше асфальта, и может быть удастся объехать. Это типичная реакция водителя. Где байк? Слева. Упс..."

Предположим:

- две полосы в каждую сторону;

- сплошная двойная разделительная полоса;

- пилот едет в правой полосе наравне с потоком;

- слева от него слегка быстрее едет авто;

- другое авто едет в левой полосе за первой с той же скоростью.

 

Первое авто в нарушение ПДД тормозит, чтобы развернуться/повернуть налево.

Для водителя второй машины "что-то пошло не так" (с) ПрогрессРТ.

Он резко перестраивается в правую полосу и догоняет мот ударом сзади.

Что поменялось?

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • Ответов 134
  • Дата создания
  • Последний ответ

Лучшие авторы в теме

Лучшие авторы в теме

Эльгато, ты приводишь другую ситуацию и тут же делаешь оплошность в создании ситуации.

Ты пишешь, пилот едет наравне с потоком, что ты имеешь ввиду? Что скорость мотоциклиста равна скорости движения в его полосе, или то, что мотоциклист едет параллельно другому авто?

Скорее всего второе, т.к. ты говоришь - слева от него слегка быстрее едет авто.

Т.е. два тс двигаются параллельно друг другу.

И вот в этой ситуации что является опасностью?

Ты прав, что не ты и не я придумали пдд, и я не являюсь автором системы адванс вождения. Но я прошёл подготовку по системе адванс вождения.

 

В системе адванс вождения большую часть решение кроется в анализе дорожной ситуации, умение распознавать опасности, и иметь дело с этими опасностями. Чем раньше опасность определена, тем больше времени принять решение что необходимо сделать.

Что необходимо сделать сводится к выбору места, где необходимо оказаться в нужное время, выбору верной скорости в нужное время, и выбору верной передачи, отвечающей дорожной ситуации. И всё это чтобы справиться с теми опасностями которые водитель смог определить.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я сел в углу и заплакал.

Мы, дети (хорошо - не мы, я сам, больше никто), уже которую страницу пытаемся получить от взрослого (Прогресса) ВНЯТНОЕ объяснение, чем бы такое поведение нам помогло, а он упорно долбит одно и то же, причем слабо относящееся к ситуации.

Претендуя при этом на глубокий анализ и не допуская вариантов.

Типа, а вдруг в 50 метрах от тебя выскочит пешеход и ты ничего не успеешь сделать, находясь во второй полосе.

Конечно, очевидно же, что если ехать в правой, то шансов "что-то сделать" с выскочившим справа пешеходом становится в разы больше :pray:

А это его "тебя обязательно обгонят справа" комментировать просто невозможно.

Думаю нужно пояснить:

Относительно выскочившего пешехода - важным является видел ли водитель пешехода или нет.

Простое правило, чем меньше обзор, тем ниже скорость движения.

Если вторая полоса движения позволяет ехать водителю со скоростью 100км/ч (27м/с) это говорит, что обзор правой части дороги отличный.

Проблема: водитель выбирает вторую полосу по причине, чтобы не обращать внимания на правую сторону дороги, т.е. отсутствует обзор.

Обгон: представь себе ситуацию, мотоциклист едет во второй полосе, первая полоса свободна. 4-полосы движения (2+2) и двойная сплошная разделяет встречные направления.

Ты едешь со скоростью превышающую скорость мотоциклиста, и догоняешь его, т.е. будешь выполнять обгон.

С какой стороны ты будешь выполнять этот обгон? Слева от мотоциклиста - через встречную, с пересечением двойной сплошной, или справа?

Большинство водителей выберут вариант - обгон справа.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Думаю нужно пояснить:

Относительно выскочившего пешехода - важным является видел ли водитель пешехода или нет.

Простое правило, чем меньше обзор, тем ниже скорость движения.

Если вторая полоса движения позволяет ехать водителю со скоростью 100км/ч (27м/с) это говорит, что обзор правой части дороги отличный.

Проблема: водитель выбирает вторую полосу по причине, чтобы не обращать внимания на правую сторону дороги, т.е. отсутствует обзор.

Обгон: представь себе ситуацию, мотоциклист едет во второй полосе, первая полоса свободна. 4-полосы движения (2+2) и двойная сплошная разделяет встречные направления.

Ты едешь со скоростью превышающую скорость мотоциклиста, и догоняешь его, т.е. будешь выполнять обгон.

С какой стороны ты будешь выполнять этот обгон? Слева от мотоциклиста - через встречную, с пересечением двойной сплошной, или справа?

Большинство водителей выберут вариант - обгон справа.

 

Все было хорошо до последнего абзаца, точнее до слов "Обгон:".

Мой опыт показывает, что начнут "сгонять черепаху" со своей полосы, а не пойдут на обгон.

Обгон - это в описываемой ситуации небезопасный способ вождения. С чего ты решил, что водитель догоняющей машины априори попытается опередить впереди идущего, да еще и подвергая СЕБЯ опасности? Он что, пытается покинуть планету и разгоняется до первой космической?

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Все было хорошо до последнего абзаца, точнее до слов "Обгон:".

Мой опыт показывает, что начнут "сгонять черепаху" со своей полосы, а не пойдут на обгон.

Обгон - это в описываемой ситуации небезопасный способ вождения. С чего ты решил, что водитель догоняющей машины априори попытается опередить впереди идущего, да еще и подвергая СЕБЯ опасности? Он что, пытается покинуть планету и разгоняется до первой космической?

Ты прав - обгон манёвр повышенной опасности.

И разгоняться до первой космической совсем не обязательно.

Обрати внимание, что мы знаем, что по описанию ситуации за 5сек до столкновения никого не было, поэтому то что ты предлагаешь, как вариант развития ситуации - сгонять черепаху, это достаточно часто делают в крайней левой полосе, заставляя впереди идущего сместиться вправо.

Но мы знаем, что водитель был в первой полосе и перестроился во вторую, где произошло столкновение.

Теперь исправляем ситуацию, ставим мото в первую полосу, догоняющий сзади уже не может "сгонять черепаху" вправо, просто уже не куда.

И если вторая полоса свободна, то водитель просто выполнит обгон слева, как и предписывается и авто не требуется для обгона концентрировать внимание на правой стороне, т.к. она защищена тем, что мот находится в ней.

Теперь про сгонять черепаху из левой полосы: многие водители пытаются привлечь внимание водителя впереди заблаговременно, чтобы тот среагировал и перестроился, а догоняющий не снижая скорости мог продолжить движение.

По описанию ситуации, 5сек назад никого не было, это значит что скорость сближения была очень велика. Что происходит с догоняющим - он старается удержать свою скорость неизменной как можно дольше, чтобы не терять момент движения, и когда впереди идущий не реагирует, то торможение догоняющий выполняет в последний момент приближаясь на опасное расстояние к впереди идущему.

И это очень опасная ситуация, повышающее раздражение водителя, который ехал быстро, но ему какой-то мотоциклист помешал / разрушил момент движения.

Что водитель постарается сделать имея практически 1.5 полосы справа от мотоциклиста.

А если учесть, что мотоциклисты стремятся занять крайнее положение в полосе, чаще всего слева в полосе, то размер свободного пространства становится почти 2 полосы. А учесть, габариты мотоцикла, можно к гадалке не ходить и знать, что водитель постарается произвести обгон.

Изменено пользователем ProgressRT
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...