ProgressRT 0 Опубликовано 18 апреля, 2013 Автор Поделиться Опубликовано 18 апреля, 2013 я правда считаю, что 90% аварий возникают из-за некорректных или неправильных действий со стороны участников проишествия. Твою ситуацию можно разложить на стадии, и на каждой стадии провести оценку рисков. Стадия 1: риск минимальный - ты в своей полосе, справа чисто, слева-сзади движется авто, явно догоняет. Спереди Справа имеется съезд. Вопросы которые ты должен был бы себе задать:- а видит ли водитель авто тебя? И что можно сделать чтобы улучшить свою видимость.- ответ кроется: в поведении на мотоцикле, например можно было бы посмотреть в зеркала, но не просто глазами, я в явном виде показать поворотом головы, что ты проверяешь зеркала.Это привлекает внимание водителя, если тот возможно думал о чем-то о своем, или например разговаривал по сотовому телефону.Это часть относится к "информационной фазе" ИПСГА - а именно к возврату информации.Если предположить, что ты двигался левее цетра полосы (доминирующее положение), можно было бы немного сдвинуться правее, ближе к центру или перейти в положение правее центра. Тем самым изменяя обстановку на дороге, что опять же привлекает внимание водителя.Т.е. это "фаза ПОЛОЖЕНИЕ" в системе ИПСГА.при изменении положения необходимо снова провести полный обзор на 360град вокру себя и в зеркалах как можно дальше назад.- проверить с той скоростью с которой ты едешь, сможешь ли ты затормозить до съезда, и возможно скорректировать свою скорость.т.е. это "фаза СКОРОСТЬ" в системе ИПСГА- проверить соотетсвует ли твоя передача скорости движения. В случае со скутером, и автоматической коробкой, необходимо удостовериться, что имеется качетсвенный отклик на ручку газа.т.е. это "фаза ПЕРЕДАЧА" в системе ИСПГА Это обозначает, что еще на раннем этапе можно уменьшить риск ситуации, когда водитель тебя НЕ ВИДЕЛ, с учетом того, что он едет по соседней с тобой полосе и при этом он тебя будет опережать. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
ProgressRT 0 Опубликовано 18 апреля, 2013 Автор Поделиться Опубликовано 18 апреля, 2013 У меня был подобный расколбас в прошлом году. Неделя только как сел на мот, лечу по Ген.Глаголева между рядом припаркованных ТС и достаточно плотно движущимся рядом, отслежываю дворовые выезды метров за 200-300 вперед, вдруг ехавший впереди метрах в 50 - 80-ти водЯтел с одновременным включением поворотника тормозит и ныряет к пустому парковочному месту, т.е. практически встает передо мной (а скорость я - мотодЯтел, поднял к с 120 км/ч примерно). Рефлекторно жму передний тормоз и ... расколбас.Классная статья http://moto.swissblo...a-wobbling.html теперь мне говорит, что я практически всё сделал НЕ правильно (сработал детский велосипедный инстинкт).Я вцепился в руль мертвой хваткой (сила то есть - ума ..., благо реакция и восприятие спортсмена не подвели в итоге),растопырил свои короткие ноги на подобие подножек и "включил" "ручное АБС". На мое счастье водитель соседнего ТС, следующего за водЯтлом видел меня (переглянулись в его зеркало за секундо до) и притормозил, увеличив мне просвет в который я сиганул поддав газу и выправившись.За эти 2-3 сек. я успел вспомнить маму, папу, жизнь, подумать о жене с дочкой, представить траекторию мотоцикла, соседнего ТС, решить, что лучше заваливать на левый бок, чем на правый, свою раекторию и как мне надо будет перепрыгивать через мот и возможно багажник водЯтла, уходить в кувырок, чтобы лишнего ничего не поломать. Пожалел мот, который должен бы был как минимум рассыпаться на много маленьких ямах (а ведь только неделю как купил, да еще самый первый мой), т.к. завались я его траектория вынесла бы зад водЯтла и пересеклась бы с соседом отрекошетив ему под колеса. Потом как щелчок "сейчас!!!" - "гашетка в пол", выравнивание, пролетаю в миллиметрах и ... не останавливаясь ухожу дальше, сам виноват.Больше ТАК не хулиганю. В Татьянином случае помимо классического выхода из расколбаса (я его теперь знаю ) наверное можно было бы еще принудительным качком вправо или влево в пределах полосы попробовать, т.к. я понял было достаточно свободно на трассе. Это как мне кажется, хотя это скутер, да и я далеко не "мастер Шумахер". можно было бы говорить про ситуацию Татяны, но твой пример КЛАССИКА жанра. "У меня был подобный расколбас в прошлом году. Неделя только как сел на мот, лечу по Ген.Глаголева между рядом припаркованных ТС и достаточно плотно движущимся рядом, отслежываю дворовые выезды метров за 200-300 вперед," Вот так вот читаешь, и думаешь, ну вот человек едет и ведь отслеживает на 200-300 метров вперед... 200 метров, это 2.5 футбольных поля... В зависимости от скорости движения, а учитывая "достаточно плотно движущимся рядом/потоком" это возможно хороший обзор. И следующее предлложение, как обухом по голове:"вдруг ехавший впереди метрах в 50 - 80-ти водЯтел с одновременным включением поворотника тормозит и ныряет к пустому парковочному месту, т.е. практически встает передо мной"т.е. наш мотоциклист за 200-300 метров ВИДЕЛ разрыв на стороне дороги (парковочное место), ведь он смотрит на 200-300 метров вперед, и полностью игнорирует эти знания.Но что-то подсказывает, что скорее всего наш мотоциклист НЕ ОБРАТИЛ внимание, на разрыв (парковочное место), т.к. пытался высматривать выезды с прилегающих территорий. Следоватьтельно вопрос: ZAY, если бы ситуация повторилась, чтобы ты изменил в своем вождении?Один ответ ты уже написал "больше так не хулиганю", скорее всего относится к скорости движения.Какие есть еще идеи? Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
dimon1000 3 Опубликовано 18 апреля, 2013 Поделиться Опубликовано 18 апреля, 2013 между рядом припаркованных ТС и достаточно плотно движущимся рядом, отслежываю дворовые выезды метров за 200-300 вперед, вдруг ехавший впереди метрах в 50 - 80-ти водЯтел с одновременным включением поворотника тормозит и ныряет к пустому парковочному месту, т.е. практически встает передо мной (а скорость я - мотодЯтел, поднял к с 120 км/ч примерно). Рефлекторно жму передний тормоз и ... расколбас. 200-300 метров?? при таких условиях дай бог увидить разрыв между мащин метров за 30.. а вот просмотреть дорогу (корридор по которому двигался) метров на 300, да реально.скорость... он тебя при всем желании и не видел.в таких ситуациях я крадусь, потому что: народ паркуется (в том числе и вторым рядом)могут повернуть со встречки (машину которая стоит на встречке и моргает поворотником заметить сложно, например за джипом)машина может выехать с парковочного карманапешеходы (некоторые вообще "гуляют" по пробке как у себя дома) которые могут перебежать пустой встречный ряд, а в пробке кто то добрый остановится и пропустит. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
ProgressRT 0 Опубликовано 18 апреля, 2013 Автор Поделиться Опубликовано 18 апреля, 2013 или из-за припарковонной авто выскочит ребенок...в таком случае возникает вопрос - достаточно ли хорошее было планирование у нашего мотоциклиста? И что можно было бы сделать лучше... Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
ZAY 1 Опубликовано 18 апреля, 2013 Поделиться Опубликовано 18 апреля, 2013 можно было бы говорить про ситуацию Татяны, но твой пример КЛАССИКА жанра. "У меня был подобный расколбас в прошлом году. Неделя только как сел на мот, лечу по Ген.Глаголева между рядом припаркованных ТС и достаточно плотно движущимся рядом, отслежываю дворовые выезды метров за 200-300 вперед," Вот так вот читаешь, и думаешь, ну вот человек едет и ведь отслеживает на 200-300 метров вперед... 200 метров, это 2.5 футбольных поля... В зависимости от скорости движения, а учитывая "достаточно плотно движущимся рядом/потоком" это возможно хороший обзор. И следующее предлложение, как обухом по голове:"вдруг ехавший впереди метрах в 50 - 80-ти водЯтел с одновременным включением поворотника тормозит и ныряет к пустому парковочному месту, т.е. практически встает передо мной"т.е. наш мотоциклист за 200-300 метров ВИДЕЛ разрыв на стороне дороги (парковочное место), ведь он смотрит на 200-300 метров вперед, и полностью игнорирует эти знания.Но что-то подсказывает, что скорее всего наш мотоциклист НЕ ОБРАТИЛ внимание, на разрыв (парковочное место), т.к. пытался высматривать выезды с прилегающих территорий. Следоватьтельно вопрос: ZAY, если бы ситуация повторилась, чтобы ты изменил в своем вождении?Один ответ ты уже написал "больше так не хулиганю", скорее всего относится к скорости движения.Какие есть еще идеи? Обзор там действительно хороший, улица под уклон, из возможных помех обзору только припаркованные пикапчики и грузовики в паре-тройке мест, выезды слева тоже нормально просматриваются. А вот про парковочное место на тот момент - я на него не то что НЕ ОБРАТИЛ внимания, у меня вообще никаких мыслей в эту сторону не присутствовало. Едет ряд себе и едет - утро, район/улица не офисный(ая), кому надо парковаться? Оказывается надо. "Не хулиганю" - это не только скоростной режим. Езжу там и нынче каждое утро, в основном иду в ряду, если и иду в подобный маневр, то скорость по отношению к средней ряда поднимаю максимум на +5-10 км/ч с явным обозначением себя на дороге перед впереди идущими ТС - качнулся влево-вправо, встал правее, переглянулся с водителем в его зеркало, обычно они увеличивают боковое расстояние для меня, одного обогнал, либо вернулся в ряд и повторил со вторым, либо он меня уже тоже заметил. Всем кто пропускает обязательное "спасибо!" - уважаю вежливость. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
ProgressRT 0 Опубликовано 18 апреля, 2013 Автор Поделиться Опубликовано 18 апреля, 2013 "Обзор там действительно хороший, улица под уклон, из возможных помех обзору только припаркованные пикапчики и грузовики в паре-тройке мест, выезды слева тоже нормально просматриваются. А вот про парковочное место на тот момент - я на него не то что НЕ ОБРАТИЛ внимания, у меня вообще никаких мыслей в эту сторону не присутствовало. Едет ряд себе и едет - утро, район/улица не офисный(ая), кому надо парковаться? Оказывается надо"Ну вот теперь знаешь, что при наличии парковочного места, которое оказывается хорошо просмтаривается, потому что только в 2-3местах имеются грузовички и пикапчики, ограничивающие обзор, автомобилям свойственно парковаться.Т.е. надо быть готовым к тому, что автомобиль может остановиться.А это в свою очередь тянет за собой цепочку в планировании вождения.- следуя за автомобилем, предполагая, что авто может приступить к торможению для того, чтобы занять парковочное место, то желательно иметь дистанцию и скорость таковой, чтобы иметь возможноть безопасно остановиться на свободно просматриваем расстоянии, которое свободно, на своей стороне дороги. Т.е. кроме "скосростного режима", и положения в полосе (доминирующее), необходимо выдерживать дистанцию до впереди идущего авто. И все равно постоянно отслеживать все возможные расширения дороги, наличие прилегающих территорий, разрывы в линии припаркованных авто, изменении линии деревьев и пр.пр.пр..ИПСГА - работает, если ее применять. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
ZAY 1 Опубликовано 18 апреля, 2013 Поделиться Опубликовано 18 апреля, 2013 200-300 метров?? при таких условиях дай бог увидить разрыв между мащин метров за 30.. а вот просмотреть дорогу (корридор по которому двигался) метров на 300, да реально.скорость... он тебя при всем желании и не видел.в таких ситуациях я крадусь, потому что: народ паркуется (в том числе и вторым рядом)могут повернуть со встречки (машину которая стоит на встречке и моргает поворотником заметить сложно, например за джипом)машина может выехать с парковочного карманапешеходы (некоторые вообще "гуляют" по пробке как у себя дома) которые могут перебежать пустой встречный ряд, а в пробке кто то добрый остановится и пропустит. Повторюсь, обзор действительно хороший, улица сквозная до пр-та М-ла Жукова, под уклон, просматривается также достаточно широкая тротуарная зона, несколько пешеходных переходов (всё произошло в промежутке между переходами), парковочных карманов нет, вторым рядом припарковаться нельзя (по ПДД) и там никто никогда даже не рисковал вторым рядом встать (задние много "хорошего" сообщат), ряд в среднем идет 60 км/ч. Места возможных выездов/разворотов со встречки тоже достаточно хорошо видны, тем более если следить также за движением ряда.Пешеходные переходы всегда проезжаю "под прикрытием" ТС либо "в одинаре" на невысокой скорости посередине ряда.Чёрт меня тогда дёрнул поддасться аффекту скорости и, не подумав, поднять её вдвое против ряда. Вышел из дома - участник движения! БУДЬ ВНИМАТЕЛЬНЕЕ! А сел в авто или тем более на мот - вдвойне/втройне внимательнее и ... БЕЗ "Заажиигаайййййй!" Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
ProgressRT 0 Опубликовано 18 апреля, 2013 Автор Поделиться Опубликовано 18 апреля, 2013 ну что поболтали про ситуацию, вернемся все же к тому, с чего начинали: Следующая ситуация, которую интересно было бы разобрать - это падение девушке на Скутере на трассе М1 (вроде бы в 40км в направлении в область).Ситуацию описывает она сама - обгон фуры, несправилась с управлением, падение... http://www.motocitiz...3283#entry76118 Вопрос опять ко всем слушателям: что можно было сделать лучше? Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Azazello 48 Опубликовано 19 апреля, 2013 Поделиться Опубликовано 19 апреля, 2013 Не пускать девушку за руль ^^ Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
dimon1000 3 Опубликовано 19 апреля, 2013 Поделиться Опубликовано 19 апреля, 2013 ну что поболтали про ситуацию, вернемся все же к тому, с чего начинали: Следующая ситуация, которую интересно было бы разобрать - это падение девушке на Скутере на трассе М1 (вроде бы в 40км в направлении в область). Ситуацию описывает она сама - обгон фуры, несправилась с управлением, падение... http://www.motocitiz...3283#entry76118 Вопрос опять ко всем слушателям: что можно было сделать лучше?оч сложно разбирать ситуацию не понимая ее доконца, тк оч мало данных. если с причиной падения все боле менее понятно, это не хватило знаний и умения справится с управлением, то с причиной расколбаса все туманно: виной могло быть и дорожное покрытие (колея, масляный след,разметка яма и тд) так и фура и еще 100500 причин Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти