Перейти к содержанию

Стимуляция законотворчества (скутеры, права, мотоциклы...)


Рекомендуемые сообщения

Не нашёл про это темы, решил вот создать. Дело в том, что мне с разных сторон капают на мозги с одной и той же проблемой - мотоциклисты, скутеристы, автомобилисты, сотрудники ГИБДД, чиновники из администрации. Проблема - большая лакуна в законодательстве, которая никак не может урегулировать положение двухколёсых на дороге. Все законы - старые как говно мамонта.

 

Именно из-за этой дырки мы, например, можем внезапно обнаружить на главном проспекте города знак 3.5, который был создан в допотопные времена для защиты АЗС от ревущих пламенем ижей и яв.

 

Из-за неё у нас творится какая-то беспросветная хрень со скутерами, которым запрещён левый поворот\разворот и движение не по крайне правой полосе - но все всё равно ездят и поворачивают (кроме Питера, наверное, там же нет левых поворотов :smile279:  ).

 

С кубатурой скутеров и мопедов - тоже беда, на дороге нельзя отличить 50-ку от 600-ки, особенно если талантливый китаец написал "49" на них обеих.

 

С учётом того, что мотоциклы шагнули вперёд в своём развитии с 56 года, а скутер теперь можно в Ленте купить, законы тоже надо как-то доделать, дабы привести в согласие с реальным миром.

 

Предлагаю обсудить следующие тезисы:

 

1. На скутеры всё же необходимы права - сдача теории в компьютерном классе. С 16 лет. На скутеры объёмом до 400 см3.

Ибо 9-класники и бухие автолишенцы ехали бы лучше на автобусе.

 

2. Движение по средней полосе и поворот налево\разворот для скутеров лучше легализовать. Запретить им это делать всё равно не получилось, ибо это делает скутер бесполезной игрушкой. В Китае разрешено, например.

 

3. На мотоциклы хорошо бы иметь две категории прав (так, какжется, в Японии) - на среднекубатурные и "многокубатурные". То есть до 600 см3 и после. Кубатуру давать либо по стажу на чесотке, либо по возрасту (22+, например).

 

Недостатки логики вижу в избыточном обогащении Государственной Инспекции по самообогащению, и в том, что кубатура не всегда определяет масштаб опасности техники.

 

Давайте поговорим об этом, подумаем. А потом скинем чего надумали депутату госдумы из комитета по транспорту. Хай работает, ему (в отличие от меня) за это платят.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • Ответов 30
  • Дата создания
  • Последний ответ

Лучшие авторы в теме

Лучшие авторы в теме

У нас налог исчисляется по мощности, а не по кубам, так что привязывать категорию логичнее (для чиновников, конечно) к мощности.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Мощность сложно замерить, например. 

 

У меня в FZX стоит заглушка на 2\3 воздуховода, с ней - 74 л\с. Меньше 600-кубового сибера.

Выну заглушку - будет что-то в районе 105 л\с. И без диностенда это не измеришь.

 

Чёткого параметра, от которого можно оттолкнуться, наверное, вообще нет. Рассчитывать общий индекс из сухой массы, максимальной скорости, крутящего момента и мощности на колесе - это наиболее логично, но и наиболее нереалистично :)

 

Кубатура просто привычнее.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

в первую очередь:

мотоциклы:

разделение прав на категории. вилка по мощности и по возрасту.

скутеры:

права любой категории.

кубатура это болото в которое лезть не стоит. тк отличить 50 сс от 100 сс, как верно заметил, на дороге в принципе не возможно, за исключениев случаев когда иДПС не фанат данной модели. требывать это от них можно, но глупо.

требывать прохождения ТО или любых других бумаг на скутер тоже не стоит, я вижу в этом только лишние поборы. у нас и на машинах 99% ТО покупают.

экзамен,тут от реалий региона зависит, где то лафа,где то не принимают. если с экзаменом проблемы, добиватся организованой сдачи, организации нормальной площадки для сдачи и тд.

если говорить о законе, то экзамен нужно усложнять, тк на данный момент он уже не отвечает никаким требованиям. за аналог можно подсмотреть экзамен в странах где мотодвижение развито.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А вот да, кстати, кто-то высказывал мысль ещё о том, что "скутерная" категория должна автоматом даваться владельцам всех других категорий (ибо теорию они все сдавали).

 

тк отличить 50 сс от 100 сс, как верно заметил, на дороге в принципе не возможно

Поэтому до 400 нет и смысла их различать. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Мощность сложно замерить, например. 

У меня в FZX стоит заглушка на 2\3 воздуховода, с ней - 74 л\с. Меньше 600-кубового сибера.

Выну заглушку - будет что-то в районе 105 л\с. И без диностенда это не измеришь.

имхо не стоит раматривать частности, тк основная цель не наказать и не поймать нарушителя, а оградить первосезонников от литра+

а 80 лошадей или 100 не такая большая разница на самом деле.

все равно останутся варианты начиная от взять 400 сс и вкорячить туда 600+сс и тд и заканчивая к примеру турбировать 400сс.

диностенд конечно выход..отчасти вижу вариант задушить мотор,приехать на стнд, а потом потребовать еще занижения коней в документах. нарватся на диностенд на дороге.. это сам понимаешь не реально. Тут нужно помнить что такими мерами в первую очередь устроим гемор обычным гражданам. по факту все данные записаны в ПТС (сколько коней и сколько кубов).

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вот гемора для обычных граждан как раз хотелось бы минимум.

В принципе да, можно просто верить ПТС - что касается мотоциклов.

 

Со скутерами всё сложнее. Документы подделываются (зачастую - самим производителем или продавцом), двигателя меняются как расходники, чего едет - неизвестно никому.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Со скутерами всё сложнее. Документы подделываются (зачастую - самим производителем или продавцом), двигателя меняются как расходники, чего едет - неизвестно никому.

основные мутки идут на кубатуре 100-150сс. положа руку на сердце, разница не велика. на более высокой кубатуре как правило размер выдает себя.

нет конечно я верю в дар убеждения людей которые пытаются выдать 400сс максискутер за мопед 49,9сс...но это еденицы и как правило на это мало кто ведется. это можно бабушке рассказывать.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

можно ли регистрировать скутеры, и другие моторизированные ТС, разрешенные к движению на общественных дорогах и спобосных развивать скорость движения более 40км/ч

 

Это в свою очередь приведет к тому, что эти ТС будут обязаны проходить ежегодный ТО.

Пилоту и/или владельцу придется иметь обязательное страхование по ОСАГО

 

Деление категории А на под категории: М (мопед), А1 (до 12л.с. или 125сс), А2 (до 43л.с. или 500сс), А - все остальные мотоциклы

 

Ввести категорию М - для всех имеющих категорию B, но ОБЯЗАТЬ всех кто имеет желание управлять ТС категории М -  ПРОЙТИ тренинг по основам управления скутера и/или мотоцикла малой кубатуры.

 

Транспортный налог: сделать деление налога по СС, а не по л.с.. Например 50сс - 600руб в год (350руб за полгода); 125сс - 1200 руб в год (700 руб в полгода); 500сс - 2500  руб в год (1300 руб в пол года); выше 500сс - 5000 руб в год (2800 тыс в пол года)

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Например 50сс - 600руб в год (350руб за полгода);

Я такую сумму платил за Nissan Almera 1.4 75л.с. и вы предлагаете приравнять мопед к машине??? С такими ставками я тоже свой мот сниму с учета.

Лучше вообще:

1. отменить транспортный налог для 2-х колес (тогда большинство и зарегистрируют ТС в установленном порядке).

2. отменить прохождение ТО (все равно это бесполезная трата времени и денег. кто ухаживает за своей техникой - у того и так все впорядке, а кто нет - и так пройдет).

3. ввести страховку по ОСАГО для мопедов. чтобы в случае дтп все решалось через страховую, а не через суд.

4. и я согласен что нужны права категории "М", которые можно получить после сдачи компьютерного тестирования.

Изменено пользователем ImrDuke
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...