Перейти к содержанию

Спорные ситуации и их обсуждения


Рекомендуемые сообщения

  • Ответов 1,5т
  • Дата создания
  • Последний ответ

Лучшие авторы в теме

Лучшие авторы в теме

Изображения в теме

Вариантов развития много, по делу ноль. На вопрос о точке невозврата ни одного ответа

Саша, ответа того, который ты ищешь, а именно что же делать в экстренной ситуации - не доводить до этой ситуации.

 

Можешь ли ты дать опеределние, что такое точка невозврата?

- если это: ты принял решение, что ты будешь делать, и приступил к выполнению своих действий, но в этот момент возникли другие обстоятельства, которых ты ранее не учитывал.

то в твоем случае точка невозврата оказывается там, где ты "приступил к выполнению маневра" на максимуме своих возможностей и НЕ ОСТАВИЛ себе запас на случай, если возникнут непредвиденные обстоятельства.

В данном случае - это называется плохое планирование, т.к. система ИПСГА закрывает эту ситуацию.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я понимаю ход вашей мысли. Полицейский, ограничение скорости, бегающие дети и т.п. но...

В первую очередь я имел в виду ямы и выбоины. Хотя и от "дорожных инженерных конструкциях" я не в восторге.

Вот случай произошедший со мной вот тут , "инженерная конструкция" не имеет ни знаков ни соответствующей разметки. НО! С одной стороны она (конструкция) выкатана до такой степени, что можно проехать её не снижая скорости (колея). Местные об этом знают. Я тоже. Но встречаются идиоты способные вильнуть на встречку через сплошную за 3-4 метра до машины. И даже при скорости в 20 км/ч бывают аварии. Я не говорю еще про водителей, которые там впервые едут. Те прыгают на первом полицейском, и не успевая затормозить второй объезжают по встречке по колее... 

Я там регулярно попадаю в предаварийные ситуации очень близкие к поставленному условию. Едет машина, никого не трогает а потом как раз и на встречку через сплошную, а потом обратно.

 

 

Основная идея - дополнительно учитывать качество дорожного покрытия как у себя в полосе, так и у остальных. Вполне могут вильнуть объезжая выбоину или заплатку

Учитесь читать дорогу...

В ситуации ямы выбоины на встречной полосе движения.

Для автомобиля (мотоцикла) находящегося на встречной полосе - эти выбоины и ямы - только еще будущее, он до них еще не доехал.

Эти же ямы и выбоины, находятся к вам ГОРАЗДО БЛИЖЕ, т.е. можно сказать для вас они БОЛЕЕ известны, поэтому необходимо принять во внимание их наличие и оценивать скорости сближения своего и встречного ТС уже предполагая, что авто может оказаться на встречной полосе (т.е. вашей полосе).

 

Инженерные сооружения - с ними иметь дело еще проще!!! БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫМИ на дороге. СМОТРИТЕ как можно дальше вперед.

Не достаточно только смотреть - необходимо ВИДЕТЬ.

Учитесь анализировать дорожную обстановку.

Учитесь распознавать различного рода опасности.

Старайтесь АКТИВНО собирать дополнительные подсказки о присутствии опасностей во время своего вождения.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я понимаю ход вашей мысли. Полицейский, ограничение скорости, бегающие дети и т.п. но...

В первую очередь я имел в виду ямы и выбоины. Хотя и от "дорожных инженерных конструкциях" я не в восторге.

Вот случай произошедший со мной вот тут , "инженерная конструкция" не имеет ни знаков ни соответствующей разметки. НО! С одной стороны она (конструкция) выкатана до такой степени, что можно проехать её не снижая скорости (колея). Местные об этом знают. Я тоже. Но встречаются идиоты способные вильнуть на встречку через сплошную за 3-4 метра до машины.

Основная идея - дополнительно учитывать качество дорожного покрытия как у себя в полосе, так и у остальных. Вполне могут вильнуть объезжая выбоину или заплатку

Basil Duty - на вашем участке дороги имеется предупреждение, НАЛИЧИЕ пешеходного перехода.

 

Вы говорите, что и на скорости 20км/ч бывают аварии - при скорости 20км/ч авто проезжает 5.5 м/с, наличие встречного тоже 5.5м/с, т.е. скорость сближения со встречным авто 10-11м/с - что такое 10-11м, в реальной жизни? это примеро длина теннисного корта, поэтому учитесь внимательно оценивать скорости сближения с потенциальными опасностями, и рецеп прост - цем меньше интревал / дистанция, тем медленнее должна быть скорость движения.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Basil Duty - на вашем участке дороги имеется предупреждение, НАЛИЧИЕ пешеходного перехода.

 

Вы говорите, что и на скорости 20км/ч бывают аварии - при скорости 20км/ч авто проезжает 5.5 м/с, наличие встречного тоже 5.5м/с, т.е. скорость сближения со встречным авто 10-11м/с - что такое 10-11м, в реальной жизни? это примеро длина теннисного корта, поэтому учитесь внимательно оценивать скорости сближения с потенциальными опасностями, и рецеп прост - цем меньше интревал / дистанция, тем медленнее должна быть скорость движения.

Ситуация немного не такая. Встречное т/с ближе к полицейскому чем я, но не намного. Т.е. при скорости около 20к/ч точка пересечения для меня немного Перед препятствием. И находятся уникумы готовые обрулить яму через сплошную за 3-4 метра до моей машины. Я об этом знаю конечно и избегаю встречи в этом месте. Тем не менее такие неприятные моменты (торможение) происходят регулярно.

По изначальному вопросу о точке невозврата.

При таком описании ситуации сложно сказать, когда будет точка невозврата. Видимо в тот момент, когда и тормозной путь и минимальный радиус поворота будут больше, чем расстояние до машины.

Но так же ясно, что при постоянной готовности и учёте особенностей обстановки, можно скорректировать скорость и положение т/с на проезжей части таким образом, что точка невозврата отдалится или вовсе исчезнет.

 

Насколько я понимаю, если можно сформулировать девиз безопасного движения в одном предложении, то это будет:

"Всегда надо ехать с запасом" 

Т.е. с запасом и по тяге и по тормозному пути и по положению на дороге и по сцепным качествам резины, а главное с запасом скорости реакции и моторики. Не допускать "точек невозврата", когда либо ты выехал, либо нет. 50/50.

 

Я обычно езжу по ощущениям процентов на 60-70 от возможностей машины и скорости своей реакции.

Всегда оставляю запас на экстренное торможение или маневр, на возможность внезапных пешеходов или машины с прилегающей территории. Как то так.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

т.е. реальная задача определять опасности, уметь их распознавать и уметь анализировать обстановку.

 

Поэтому на своих курсах я начинаю с вопроса: а что же такое опасность?

 

Определение дают многие, но вот уметь распознать в реальной обстановке могут не все.

 

Саша, поэтому вопрос к тебе, что такое опасность? И на какие два главных типа можно разделить опасности (с точки зрения вождения) - начало тренинга по Адванс Райдингу.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для меня точка невозврата это когда практически все действия становятся бесполезными. Можно экстренно тормозить, но столкновения не избежать, польза торможения- снижение скорости столкновения. Для этого я и смоделировал ситуацию, чтоб можно было понять. В некоторых ситуациях планирование бывает бесполезно. Например когда без видимой причины встречное ТС пересекает твою полосу. Допустим если встречное ТС пересекает твою полосу на расстоянии X (здесь цифра превышающая длину тормозного пути для скорости на данное время), то у меня есть время для реагирования, чтоб избежать столкновение; а теперь допустим встречное ТС решило пересечь твою полосу на расстоянии Y (цифра меньше длины тормозного пути для скорости на данное), то у меня уже нет времени для реагирования, хотя изначально планирование было правильным, потому что на расстоянии Х встречное ТС не представляло опасности, а на расстоянии Y (когда возникла опасность), стало поздно. Где ошибка? Я этот момент давно заметил, поэтому когда езжу и мне надо где-нибудь по-быстрее проскочить, я задаю себе вопросы: "хватит ли мне запаса мощности для рывка?" и "достаточно ли я оставляю времени и расстояния для реагирования встречного ТС?" Если хоть один ответ НЕТ, то отказываюсь от маневра

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Саша, поэтому вопрос к тебе, что такое опасность? И на какие два главных типа можно разделить опасности (с точки зрения вождения) - начало тренинга по Адванс Райдингу.

поймал себя на мысли, что я не знаю определения "что такое опасность?" Насчет деления думаю, что опасности делятся на активные ( участники ДД), и пассивные (предметы,ТС, строения, ограничивающие обзор)

Саша, поэтому вопрос к тебе, что такое опасность? И на какие два главных типа можно разделить опасности (с точки зрения вождения) - начало тренинга по Адванс Райдингу.

поймал себя на мысли, что я не знаю определения "что такое опасность?" Насчет деления думаю, что опасности делятся на активные ( участники ДД), и пассивные (предметы,ТС, строения, ограничивающие обзор)
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для меня точка невозврата это когда практически все действия становятся бесполезными. Можно экстренно тормозить, но столкновения не избежать, польза торможения- снижение скорости столкновения. Для этого я и смоделировал ситуацию, чтоб можно было понять. В некоторых ситуациях планирование бывает бесполезно. Например когда без видимой причины встречное ТС пересекает твою полосу. Допустим если встречное ТС пересекает твою полосу на расстоянии X (здесь цифра превышающая длину тормозного пути для скорости на данное время), то у меня есть время для реагирования, чтоб избежать столкновение; а теперь допустим встречное ТС решило пересечь твою полосу на расстоянии Y (цифра меньше длины тормозного пути для скорости на данное), то у меня уже нет времени для реагирования, хотя изначально планирование было правильным, потому что на расстоянии Х встречное ТС не представляло опасности, а на расстоянии Y (когда возникла опасность), стало поздно. Где ошибка? Я этот момент давно заметил, поэтому когда езжу и мне надо где-нибудь по-быстрее проскочить, я задаю себе вопросы: "хватит ли мне запаса мощности для рывка?" и "достаточно ли я оставляю времени и расстояния для реагирования встречного ТС?" Если хоть один ответ НЕТ, то отказываюсь от маневра

Саша, мы так и будем ходить по кругу... Ты говоришь, например, встречный автомобиль без видимой на то причины решил пересечь тректорию движения твоего т/с (авто или мото).

Если видимых предпосылок для того, чтобы встречное т/с выехало на твою полосу движения нет, то в таком случае водители руководствуются определенной манерой поведения, а именно - находиться на своей стороне дороги. Благо ты живешь в России и на всех ее территории правостороннее движение.

И в таком случае вы расходитесь без каких-либо проблем.

 

Для того, чтобы водитель встречного ТС все же занимал положенное ему расположение тс, т.е. на своей половине, то мотоциклисту необходимо занимать доминирующее положение в полосе движения, т.е. примерно центр своей полосы.

При этом необходимо помнить, что водитель встречного авто может НЕ ВИДЕТЬ мотоциклиста, в силу особенности человеческого зрения и умения распознавать мелкие детали, поэтому мотоциклист должен помнить об аспектах оборонительного вождения, как повысить свою видимость на дороге.

поймал себя на мысли, что я не знаю определения "что такое опасность?" Насчет деления думаю, что опасности делятся на активные ( участники ДД), и пассивные (предметы,ТС, строения, ограничивающие обзор)

 

а песок? Лужа? Люк канализации?

Разметка?

Свет фар ближнего или дальнего света?

Столбы освещения?

Пешеходные переходы (в особенности регулируемые с автоматическими светофорами)?

 

Я могу перечислять опасности наверно до бесконечности...

Изменено пользователем ProgressRT
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А все же на какие 2 типа делятся опасности? Или я верно ответил? Виды опасностей действительно можно перечислять много

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...