Перейти к содержанию

Спорные ситуации и их обсуждения


Рекомендуемые сообщения

Хех, тогда встречный вопрос: в каком случае вероятность ошибки больше?

1) Когда все факторы, влияющие на процесс, изучены и учтены, или

2) Когда они неизвестны в принципе, а их учёт заменен постоянной и неизменной рекомендацией, годящейся для неких усредненных условий?

Мне вот кажется, что во втором.

Причём, когда во втором случае, ошибка всё-таки произойдет, то ошибившийся вообще не будет ничего понимать - как же так, делал всё правильно и вдруг так получилось. Ибо нет понимания, что от чего зависит, и что на что влияет.

Не говоря уже о противоречии с абсолютно правильным и разумным принципом - стремиться не исправлять критические ситуации, а не попадать в них.

Дифенил, не смешивай теплое и мягкое.

В каком случае больше шансов попасть в дтп

1) все делаешь правильно, но едешь на пределе возможностей, на предельно малой дистанции, не имея даже шанса ошибиться

2) все делаешь правильно, на пределе возможностей, но соблюдая дистанцию...

Конечно в (1) шансов попасть в дтп выше, т.к. по объективным причинам ты не в состоянии предусмотреть все возможные сценарии, или другими словами никто не может гарантировать, что не совершает ошибок.

И в случае, когда шанса на ошибку нет, а ошибка совершена, то водитель оказывается в слишком затруднительном положении, что чаще всего = ДТП.

В случае с мотоциклистом в 75% это травмы.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • Ответов 1,5т
  • Дата создания
  • Последний ответ

Лучшие авторы в теме

Лучшие авторы в теме

Изображения в теме

Повторюсь - соблюдение дистанции это простейшая превентивная мера, чтобы не попадать в экстримальные ситуации.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

не смешивай теплое и мягкое. В каком случае больше шансов попасть в дтп

1) все делаешь правильно, но едешь на пределе возможностей, на предельно малой дистанции, не имея даже шанса ошибиться

2) все делаешь правильно, на пределе возможностей, но соблюдая дистанцию...

Фраза 2 лишена смысла вообще, но дело не в этом... дело в том, что вы применяете прием, который стандартно применяется в дискуссиях для дискредитации относительно сложных логических конструкций.

 

 

И в случае, когда шанса на ошибку нет, а ошибка совершена,

Иными словами - а что будет в случае ошибки? Любая более-менее сложная, и предоставляющая поэтому большие возможности, конструкция, сравнивается с ничегонеделанием, сидением на месте да ещё и с большим запасом - принцип на нет и суда нет.

Но при этом, не рассматривая процесс в деталях, вы "приклеиваете" к нему тезис о возможности ошибки, сознательно замалчивая (игнорируя) тот факт, что сам детальный разбор, детальный анализ факторов, возник не сам по себе, не потому, что кому-то так захотелось....причина тут не эмоциональная, а потому, что учет всех факторов необходим именно для исключения ошибок, как раз в этом и смысл: чтобы чел понимал, что от чего зависит и как поступать в той или иной ситуации.

Замена догмой - "держи 2 сек" - на самом деле не работает, это не охватывает весь спектр возможных на дороге ситуаций, поэтому тут, при следовании этой догме, будет не ошибка (с точки зрения следования догме), а будет либо крайне нервная и небезопасная езда, из-за того что будешь всегда находится в центре всех перестроений справа налево и слева направо (ибо перед собой пространство, куда поместятся 2 автобуса), либо будет столкновение с впереди едущим, так как бывают ситуации, при которых дистанция должна быть больше чем 2 сек. 

 

А выявить такую ситуацию - не умеем, знания и анализ объявлены ненужными, ибо английские домохозяйки ниасиливают, что противоречит европейским ценностям - равные права для всех, даже для дебилов,  вот догму о 2 секундах они понять могут, и видимо это для них предел.... 

Ошибки не будет. Но вас будет греть та мысль, что попав в аварию, вы, тем не менее, ошибки не допустили. 

 

Кроме того: вы не задумывались, почему один и тот же маршрут проезжается на моте за 40 минут, а на машине за 4 часа?

Да, используются возможности мота, которых нет у машины... но этими возможностями надо ведь уметь пользоваться!

То, что вы предлагаете - ехать на моте как на трамвае, там даже руль крутить не надо, ибо нет его вообще... но так никто не ездит, и не будет ездить. Мот покупается не для такой езды. Мот - это всегда противопоставление остальному потоку, "все стоят а я еду", и это признано даже какими-то там зарубежными курсами и программами (возможно даже вы знаете какими, но, естесственно, об этом не скажете), там же - что управлять мотоциклом сложнее всего, из всех транспортных средств, из-за того, что он предоставляет огромные возможности, с др. ТС несопоставимые. 

Ваша догма говорит, что про них надо забыть.

Это неприемлемо в принципе.

А то что действительно нужно, вы дать не можете.

Изменено пользователем difenil
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Дифенил, снова пишешь много букв.

Ситуация достаточно простая, описана чуть выше - мотоциклист въехал в зад впереди идущего авто, когда автомобиль выполнил резкое торможение.

Не вдаваясь в подробности можно с большой с большой вероятностью утверждать что

- мотоциклист ехал слишком близко к автомобилю, (на пределе возможностей торможения)

- мотоциклист допустил ошибку - прозевал резкое торможение авто впереди.

Или другими словами мотоциклист слишком поздно заметил, что дистанция сократилась, став еще меньше, т.е. возможностей торможения стало недостаточно.

Поэтому мотоциклисту приходится применять экстренные меры для выхода из ситуации.

Если бы мотоциклист соблюдал дистанцию, то допустив ошибку, только что описанную выше, то у мотоциклиста появляется запас во времени и дистанции, чтобы ошибку исправить и не вляпаться.

И сделать все безопасно - плавно и эффективно.

Дистанция 2 сек это все-лишь рекомендация, для нормальных условий.

В случае, если дорожное покрытие скользкое, например во время дождя, или зимой холодный асфальт, то дистанцию рекомендовано увеличить.

Повторю уже в 100500 раз - соблюдение дистанции следования это простейшая привентивная мера для повышения безопасности для себя и других участников движения.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

И Дифенил, для тебя специально повторю:

- система контроля мотоцикла / авто (адванс райдинг) - это умение анализировать дорожную обстановку, используя план вождения, чтобы справиться с опасностью, заблаговременно заняв правильное место, выбрав правильную скорость, выбрав правильную передачу, до того, как опасность может возникнуть.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну замечательно, опять уходим от неприятных для даунрейдинга моментов под предлогом возвращения к конкретному случаю.


Не вдаваясь в подробности можно с большой с большой вероятностью утверждать что - мотоциклист ехал слишком близко к автомобилю, (на пределе возможностей торможения) - мотоциклист допустил ошибку - прозевал резкое торможение авто впереди. Или другими словами мотоциклист слишком поздно заметил, что дистанция сократилась, став еще меньше, т.е. возможностей торможения стало недостаточно.

То, что дистанция сократилась  -  это без сомнения.

Ибо, не сократив дистанцию, в авто впереди впаяться невозможно.

А так как на фото у авто сзади вмятина, можно сделать глубокомысленный вывод, что дистанция сократилась аж до нуля.

Подробностей увы действительно мало, описание самого лётчега таково:

 

 

 просто прошляпил, сам дурак. Не выдержал дистанции, тормозить стал задним, специально заблокировал, решил закинуть жопу, дабы выставить мот и уйти левее, но не хватило полу метра от начальной точки торможения, прошел по касательной. Уходил я с правого угла задницы машины влево, обойти ее с правой стороны возможности не было, так как там довольно в близко ехал еще один автомобиль, и я просто не пролез-бы.

Тут не езда "на пределе".... тут изначально - именно езда "с соблюдением дистанции", и пилот сильно сокрушается, что "прошляпил" и ее "не выдержал".

Получается, что когда постоянно ездишь   "с соблюдением дистанции",  то один раз "прошляпить" - будет критично, ибо привык быть защищённым дистанцией, за ней как за каменной стеной, так примерно. 

В точности то, о чем я и писал выше. Прошляпил, сократилась дистанция, и что делать дальше?

 

Разница, специально для вас: в одном случае дистанция сокращается осознанно и намеренно, ибо учтены все факторы; в другом - в результате потери внимания (девушка на тротуаре), причем приемы и навыки, присутствующие в первом случае, здесь отсутствуют напрочь.

 

Более интересно было бы обсудить вот эту его методу выхода из данной ситуации

 

 

тормозить стал задним, специально заблокировал, решил закинуть жопу, дабы выставить мот и уйти левее,

Ему 0,5м не хватило..... а вообще, такое может помочь? Или лучше тормозить всем чем можно? Льда нет, сейчас примерно +3..+5, но асфальт мокрый.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Во-о-от, Дифенил, для тебя так и не доходит почему же соблюдение дистанции это превентивная мера обеспечение дистанции.

Ты задаешь вопрос: " Прошляпил, сократилась дистанция, и что делать дальше?"

Ответ на этот вопрос прост:

- если ты соблюдаешь дистанцию, и в какой-то момент определяешь, что дистанция сократилась из-за того, что впереди идущий замедлил движение, то все что требуется это предпринять меры для восстановления дистанции.

Эти меры выполняются благодаря умениям контролировать мотоцикл.

Главный принцип выбора дистанции - иметь возможность безопасно остановиться на свободном просматриваемом пространстве, на своей стороне дороги.

Т.е. как минимум у водителя имеется навык выполнять остановку своего тс. (Контролируемое торможение / экстренное торможение)

Поэтому необходимо понимать, знать и уметь использовать навыки безопасного и эффективного контролирования мотоцикла.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Дело в то что простое соблюдение дистанции может не помочь.

У меня было лет 5 назад, ехал на авто, в среднем ряду трехполосной дороги, впереди перекресток и горит мне зеленый, а также ни одного авто в моем ряду. То есть дистанцию соблюдать не к кому. И тут из правого ряда резко перестраивается жопель и останавливается перед перекрестком. При зеленом светофоре!

Мне не хватило буквально полметра, ехал я небыстро, и по сути лишь слегка толкнул жопель в бампер. За рулем - дурная коза. Так и не смогла мне объяснить смысл своих маневров.

Ну а наше ГАИ мне впаяло несоблюдение дистанции.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Кейси, ты, должен понимать, что дорожные ситуации это сложный комплекс, и описывая ситуацию важно не скрывать сознательно факты.

Так ты пишешь: " У меня было лет 5 назад, ехал на авто, в среднем ряду трехполосной дороги, впереди перекресток и горит мне зеленый, а также ни одного авто в моем ряду."

Из этого описания совершенно нет никаких сведений о наличии или отсутствии тс в соседних полосах движения.

Поэтому читающим остается предполагать, что в соседних полосах движения никого НЕТ, т.к. разбор ситуации относится к соблюдению дистанции следования.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ProgressRT, возможно, вы просто этого не знаете - это такое свойство нашей ГАИ. Если въехал кому-то в зад, стандартно пишут "несоблюдение дистанции", даже если тот, кого вы подбили, свалился с моста точно перед вами.

Плохо то, что многие инструкторы, не особо вникая, (ибо так проще) взяли это на вооружение и во всех случаях твердят как "отче наш" - если догнал, значит не соблюдал дистанцию. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...