Перейти к содержанию

Спорные ситуации и их обсуждения


Рекомендуемые сообщения

  • Ответов 1,5т
  • Дата создания
  • Последний ответ

Лучшие авторы в теме

Лучшие авторы в теме

Изображения в теме

понимаю о чем ты, т.е. предлагаешь пометять местами - грузовик и мотоциклист.

Можно было сделать наверно единственное, увидив приближающуюся машину на ОЧЕНЬ быстрой скорости (по встречной полосе) и не собирающуюся останавливаться, то самому надо плавно снижать скорость.

И оставаться в доминирующем положении

проблема в том, что ни уменьшение ни увеличение скорости в данном случае не позволит избежать дтп.

из реалий: машину можно заметить и за 500 метров, проблема в том, что пониание того, что автомобиль тормозить не будет, придет очень позно и это при учете того, что автомобиль будет выделятся из потока. если он будет ехать со скоростью потока водитель его и не заметит.

что имеем в реалии (по ролику):

машина до последнего момента была скрыта от встречного транспорта, да ее можно было заметить ранее, но предположить, что он не будет тормозить нет.

когда до встречной машины оставалось около 30 метров, жигули вылетают как черт из табакерки.

скрость встречно грузовика (на месте которого оказался мотоцикл) около 100 км/ч, скорость жигулей (в нашем случае это был джип) около 120, округлим скорость сближения до 200 км/ч (55,54 м/с) в сухом остатке водитель в данном случае хорошо если успел испугатся.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

проблема в том, что ни уменьшение ни увеличение скорости в данном случае не позволит избежать дтп.

из реалий: машину можно заметить и за 500 метров, проблема в том, что пониание того, что автомобиль тормозить не будет, придет очень позно и это при учете того, что автомобиль будет выделятся из потока. если он будет ехать со скоростью потока водитель его и не заметит.

что имеем в реалии (по ролику):

машина до последнего момента была скрыта от встречного транспорта, да ее можно было заметить ранее, но предположить, что он не будет тормозить нет.

когда до встречной машины оставалось около 30 метров, жигули вылетают как черт из табакерки.

скрость встречно грузовика (на месте которого оказался мотоцикл) около 100 км/ч, скорость жигулей (в нашем случае это был джип) около 120, округлим скорость сближения до 200 км/ч (55,54 м/с) в сухом остатке водитель в данном случае хорошо если успел испугатся.

Непосредственно по этому ролику я могу сказать, что если вижу когда идет встречный поток имея одну полосу движения, но автомобиль сидит в полосе ближе к осевой, то я ожидаю, что этот автомобиль может начать обгон. Учитывая наличие автобуса имеет смысл занять доминирующее положение, чтобы как минимум авто не начал обгон в не самом лучшем для меня моменте.

Особенное внимание уделяется автомобилям догоняющим этот тандем авто+автобус. Для оценки скорости сближения. Поэтому возможно быть готовым к выполнению экстренного торможения.

Проверка зеркал обязательна, т.к. в случае моего экстренного торможения авто сзади должно успеть остановиться.

Ипсга - в помощь.

Планирование и умение определить опасности и действовать по отношению к ним это важная часть безопасного вождения.

Тяжело ли постоянное планирование? Очень!

Только постоянной практикой можно добиться хороших результатов.

Тяжело ли постоянная концентрация на дороге? Очень!

Но только постоянная практика позволяет достичь хороших результатов.

Результат - более плавное вождение, более систематическое, максимально безопасное и эффективное.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Непосредственно по этому ролику я могу сказать, что если вижу когда идет встречный поток имея одну полосу движения, но автомобиль сидит в полосе ближе к осевой, то я ожидаю, что этот автомобиль может начать обгон. Учитывая наличие автобуса имеет смысл занять доминирующее положение, чтобы как минимум авто не начал обгон в не самом лучшем для меня моменте.

мы точно про обно и тоже видео говорим?

на видео полосы две,на встречку вылетел не автобус который занимал крайне левый ряд, а жигули которые изначально ехали по правой полосе. водитель более чем уверен, не планировал выезда на встречку, но на тот момент когда он выполнил перестроение, водитель потерял управление и по факту на встречку полетел не управляемый снаряд массой 2+ тонны.

в данной ситуации какое бы положение не занял грузовик (мотоциклист) автомобиль все равно вышел бы на встречку.

и собственно от положения грузовика (мотоцикла), в данном случае мало что зависит. будет он находится в левой части, в правой или по середине ряда. тут эфект лотереи.

Поэтому возможно быть готовым к выполнению экстренного торможения.

Проверка зеркал обязательна, т.к. в случае моего экстренного торможения авто сзади должно успеть остановиться.

чем грузовику (мотоциклу) поможет в данном случае экстренное торможение? имхо ни чем. за те полсекунды что у него будет, мотоцикл не остановить (да даже и если бы можно, автомобиль все равно не остановится)

в данном случае как говорил один из моих инструкторов: важно понимать когда "приплыли". единственный вариант мотоциклу был привстать на подножках и тогда, может быть был бы некий шанс перелететь автомобиль и то туманный, джип высокий слишком, да и падать не на пух пришлось бы.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Мы об одном видео говорим.

И обрати внимание на поведение других автомобилей.

0:14 - джип 4х4 сразу по завершении своего обгона смещается в центр полосы (встречная к регистратору), (т.е. там где есть мотоцикл).

0:15 - газель смещается в центр полосы

0:16 - легковушка смещается в центр

0:16 - на правой стороне стоит машина на обочине,

0:16 - жигуленок доганяет тандем регистратор + автобус

Т.е. в реальной жизни, можно ли было предотвратить столкновение со стороны мотоциклиста? возможно, если бы он не ускорялся до 80-90км/ч, если бы учитывал что дорога мокрая, если бы учитывал, что имеется пробка на встречной полосе, если бы занимал доминирующее положение и пр.пр.пр.

 

Т.е. народ инстинктивно выполняет действия необходимые для проезда взрывной смеси регистратор + автобус.

 

Выполнение торможения делает полезным - уменьшение скорости на которой происходит удар.

Можно ли имея реакцию уйти от удара рулением? возможно, но я такой реакцией не обладаю.

 

Это рассматривая ситуацию из кабины камаза (со стороны мотоцикла)

Я использую другие возможные методы для защиты себя находясь за рулем мотоцикла (авто).

Знание системы контроля мотоцикла, знание ПДД, умение применять систему адванс вождения и применение всего вместе позволяет мне снизить риски при управлении мотоциклом/авто.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ну а дальше, если теперь перенести рассуждения со стороны камаза (мотоцикла) на этом видео

http://youtu.be/LVPi_e_SwH8

на сторону регистратора, жигули...

 

как им можно было избежать столкновения

1. регистратору не сидеть в левой части полосы, а придерживаться центра / правее центра (т.к. это авто)

2. перед началом сближения с автобусом проверить зеркала как слева, так и справа.

3. увидев быстрое сближение жигулей, отказаться от своего обгона и увеличить дистанцию до автобуса

4. для жигулей внимательно расчитывать зону совершения обгона, чтобы определить имеется ли возможность для него или нет

5. не производить обгон справа

6. выдерживать дистанцию до впереди идущего

7. дисциплина в полосе

 

можно еще кучу всего написать...

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

как им можно было избежать столкновения

1. регистратору не сидеть в левой части полосы, а придерживаться центра / правее центра (т.к. это авто)

2. перед началом сближения с автобусом проверить зеркала как слева, так и справа.

3. увидев быстрое сближение жигулей, отказаться от своего обгона и увеличить дистанцию до автобуса

1) соглашусь отчасти, но не зная дорожной обстановки за регистратором судить сложно.

2) тут есть такой маааленький нюанс. больше чем уверен регистратор находится на рейсовом автобусе и закреплен намного выше глаз водителя, с места водителя там пустота (те мертвая зона) 99 из 100 водительй большегруза не будет отказыватся от обгона в этом случае.

3) 20 км в час это не быстрое... со стороны водителя автобуса больше чем уверен, что он считал что водитель жигулей не отморозок и прыгать под большегуз не будет..ошибался...

Мы об одном видео говорим.

И обрати внимание на поведение других автомобилей.

0:14 - джип 4х4 сразу по завершении своего обгона смещается в центр полосы (встречная к регистратору), (т.е. там где есть мотоцикл).

0:15 - газель смещается в центр полосы

0:16 - легковушка смещается в центр

0:16 - на правой стороне стоит машина на обочине,

0:16 - жигуленок догоняет тандем регистратор + автобус

Т.е. народ инстинктивно выполняет действия необходимые для проезда взрывной смеси регистратор + автобус.

09 секунда авто не смещается, более того выполняет опережение двигаясь по кр левому ряду

джип на 14 секунде уходит правее после обгона газели

15 секунда газель (если мы про темный микроавтобус) аналогично, после газели идет легковушка со светом.

16 секунда (машина стоит на обочине) легковушка ровняется с регистратором. легковушка скрыта от встречного автобусом.

17 секунда легковушка заняла левый ряд

тут "лирическое отступление 1"

длинна ваз 2105 около 4 метров + расстояние до регистратора итого 6 метров. естественно расчет грубый и примерный. на обгон жигулям потребовалось чуть более секунды, итого путем сложных математических вычислений скорость жигулей была на 20-25 км в час быстрее регистратора... имхо адекватный водитель имея такую разницу в скоростях оттормозился бы и пропустил регистратор...

17 секунда наблюдаем потерю управления жигулями, выход на встречку

18 секунда жигули занимает "доминирующее" положение на встречке. краш.

итого имеем в реале 30 метров дороги и 1 секунда на реакцию, даже если представить что имея такие условия задачи водитель грузовика (мотоцикла) мог остановится, то куда деть жигули (джип), которые как неслись по встречки так и продолжают нестись и им как то пофиг на ваше доминирующее положение в полосе... у них 2 тонны весу и дурак за баранкой.

да, сверх осторожный водитель, с орлиным взором мог бы начать торможение на 16 секунде (он уже знает что жигули двигаются на 20 километров быстрее регистратора, тормозить они не будет, места для маневра им не хватит и тд) короче нужно экстренно тормозить и даже остановился...

повторю вопрос который мне не дает покоя: куда деть 2 тонны железа которые летят на мотоцикл по встречке?

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

и вот еще одна ситуация:

http://www.motocitizen.info/forum/index.php?showtopic=5500&p=124142

 

смотрю на Google Maps (https://maps.google.co.uk/maps?q=2-%D0%B0%D1%8F+%D0%97%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B4%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F&hl=en&ie=UTF8&ll=55.758708,37.55408&spn=0.000012,0.010289&sll=53.800651,-4.064941&sspn=9.092055,21.071777&hq=2-%D0%B0%D1%8F+%D0%97%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B4%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F&radius=15000&t=m&z=17&layer=c&cbll=55.758721,37.554264&panoid=NVl-i63q2XIt1C-YADtRNw&cbp=12,99.87,,0,10.98)

и как мотоциклист допустил столкновение?

Скорее всего причиной явилось то, что мотоциклист "прозевал" второстепенную дорогу и авто на ней.

Но если он ЭТО прозевал, то можно сделать вывод, что мотоциклист не учитывал наличие пешеходных переходов.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

видимо предполагал, что джип его пропустит

какой бы не был адванс райдинг, есть масса ситуаций когда ты уже ничего не успеешь сделать. вечером выложу видео из недавнего

Изменено пользователем keicy
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...