Перейти к содержанию

Спорные ситуации и их обсуждения


Рекомендуемые сообщения

Если почитать те вещи, которые Николай пишет - он объясняет как поступать, чтобы не попасть в опасную ситуацию, а не как себя вести, попав в неё.

немного по другому задам вопрос. Если существует точка невозврата, то есть ли какие нибудь советы по её выявлению, точнее как ее определить? Допустим (пример может не самый удачный, но в общих чертах) едут 2 ТС навстречу друг другу, дорога 2 полосы, по одной в каждую сторону плюс обочина, поворотов нет, заездов во дворы тоже нет, скорость, допустим 40км/ч у обоих. Логично что на расстоянии 100 м они не представляют друг для друга опасности, а вот на расстоянии ....м водитель 1 ТС решает пересечь дорогу чтоб остановится на "вашей" обочине (причин много, допустим водитель 1 ТС увидел потеряную свою вещь на вашей обочине). Водитель 2 ТС не меняя направления прибегнул к экстренному торможению, тормозного пути не хватило, произошло столкновение. Водитель 2 ТС предпринял единственное правильное решение, но не удалось избежать ДТП
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • Ответов 1,5т
  • Дата создания
  • Последний ответ

Лучшие авторы в теме

Лучшие авторы в теме

Изображения в теме

немного по другому задам вопрос. Если существует точка невозврата, то есть ли какие нибудь советы по её выявлению, точнее как ее определить? Допустим (пример может не самый удачный, но в общих чертах) едут 2 ТС навстречу друг другу, дорога 2 полосы, по одной в каждую сторону плюс обочина, поворотов нет, заездов во дворы тоже нет, скорость, допустим 40км/ч у обоих. Логично что на расстоянии 100 м они не представляют друг для друга опасности, а вот на расстоянии ....м водитель 1 ТС решает пересечь дорогу чтоб остановится на "вашей" обочине (причин много, допустим водитель 1 ТС увидел потеряную свою вещь на вашей обочине). Водитель 2 ТС не меняя направления прибегнул к экстренному торможению, тормозного пути не хватило, произошло столкновение. Водитель 2 ТС предпринял единственное правильное решение, но не удалось избежать ДТП

Твой вопрос относится к классу консультаций по вождению.

Вопрос к водителю мотоцикла: что может быть причиной для водителя встречного транспорта, чтобы тот пересек траекторию движения мотоцикла не учитывая присутствие его на дороге?

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Можно я отвечу?

 

 

 что может быть причиной для водителя встречного транспорта, чтобы тот пересек траекторию движения мотоцикла не учитывая присутствие его на дороге? 

1. Водителю стало плохо, померкло сознание, машина вырулила влево.

2. Водитель видел мотоцикл, но был уверен, что мотоциклист осознаёт свою уязвимость, значит, всего должен боятся и всех пропускать. Потому и повернул налево, рассчитывая,  что мот затормозит.... или в кювет улетит, это тоже хорошо, хрен с ним, в следующий раз будет ездить ещё осторожнее. (увы, но в реале такие кадры встречаются)

3. Водитель  уверен, что успеет проскочить перед мотом. Просто сильно надо на встречную обочину, причины могут быть любые. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Можно я отвечу?

1. Водителю стало плохо, померкло сознание, машина вырулила влево.

2. Водитель видел мотоцикл, но был уверен, что мотоциклист осознаёт свою уязвимость, значит, всего должен боятся и всех пропускать. Потому и повернул налево, рассчитывая,  что мот затормозит.... или в кювет улетит, это тоже хорошо, хрен с ним, в следующий раз будет ездить ещё осторожнее. (увы, но в реале такие кадры встречаются)

3. Водитель  уверен, что успеет проскочить перед мотом. Просто сильно надо на встречную обочину, причины могут быть любые. 

перечитаем еще раз дорожные условия:

"Допустим (пример может не самый удачный, но в общих чертах) едут 2 ТС навстречу друг другу, дорога 2 полосы, по одной в каждую сторону плюс обочина, поворотов нет, заездов во дворы тоже нет,"

 

Т.е. видимых причин для того, чтобы автомобиль оказался на встречной полосе движения нет.

Имеется вероятность того, что, например водитель авто мог потерять сознание. Необходимо следить за встречным транспортом и отмечать детали вождения.

Как например - движется ли он по прямой, или дрифтует от одной стороны полосы к другой, или придерживается центра полосы и пр. Это то, что мы называем "оценка встречного транспорта".

 

Еще одна причина, которая может быть для того, что автомобиль выехал на встречную полосу, пересакая траекторию мотоциклиста - это то, что водитель автомобиля мог НЕ ВИДЕТЬ мотоцикл, или НЕВЕРНО оценить скорость сближения с мотоциклом.

И эта часть подлежит контролю со стороны мотоциклиста. Этому учат еще на Обязательном Минимальном Тренинге

- как повысить "ВИДИМОСТЬ" мотоциклиста на дороге - один из простых спобов - это яркая светоотражающая одежда, яркий шлем.

Изменено пользователем ProgressRT
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Порой некоторые действия водителей (любых ТС) не поддаются логике и из-за этого ни одна система по безопасности вождения не совершенна, благо что таких действий немного, остальные в целом читаются и можно их предвидеть. Поэтому всем пилотам рекомендую вырабатывать навыки чтоб читать дорожную обстановку. В первую очередь эта ваша безопасность. Как говорится "Предупрежден, значит вооружен"

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

.

спасибо за разбор ситуации, но вопрос изначально был о другом. Пожалуйста перечитайте верхний пост и на предыдущей странице в конце. Я спрашивал про точку невозврата. Можно ли это как то прокоментировать? Для этого вопроса я и смоделировал (читать выдумал) ситуацию. Кстати там оба ТС легковые авто
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

... Поэтому всем пилотам рекомендую вырабатывать навыки чтоб читать дорожную обстановку. В первую очередь эта ваша безопасность. Как говорится "Предупрежден, значит вооружен"

 

Поэтому применение системы - упрощает подход к оценке дорожной обстановки.

 

спасибо за разбор ситуации, но вопрос изначально был о другом. Пожалуйста перечитайте верхний пост и на предыдущей странице в конце. Я спрашивал про точку невозврата. Можно ли это как то прокоментировать? Для этого вопроса я и смоделировал (читать выдумал) ситуацию. Кстати там оба ТС легковые авто

Саша, мы зациклились... Задача мотоциклиста планировать свое движение и уметь правильно принимать решение.

И правильно принимать решение: "Да" - "Нет".

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

"Допустим (пример может не самый удачный, но в общих чертах) едут 2 ТС навстречу друг другу, дорога 2 полосы, по одной в каждую сторону плюс обочина, поворотов нет, заездов во дворы тоже нет,"

 

Небольшое добавление ) В реалиях отечественного дорожного движения, самая частая причина выезда в такой ситуации на встречку - объезд ямы или ремонта дороги. Довольно часто таким образом объезжают лежачие полицейские.
 

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В реалиях отечественного вождения: говоря о начальных условиях - перечитайте их еще раз. В условиях не упоминается наличие дорожных инженерных сооружений, предназначенных для понижения скорости трафика. Единственное, что указано это скорость движения обоих тс - 40км/ч.

Поэтому вводя дополнительные критерии, т.е. меняя дорожные условия, то меняется и план вождения.

Например: лежачие полицейские - вспомните где эти дорожные инженерные конструкции устанавливаются?

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В реалиях отечественного вождения: говоря о начальных условиях - перечитайте их еще раз. В условиях не упоминается наличие дорожных инженерных сооружений, предназначенных для понижения скорости трафика. Единственное, что указано это скорость движения обоих тс - 40км/ч.

Поэтому вводя дополнительные критерии, т.е. меняя дорожные условия, то меняется и план вождения.

Например: лежачие полицейские - вспомните где эти дорожные инженерные конструкции устанавливаются?

Я понимаю ход вашей мысли. Полицейский, ограничение скорости, бегающие дети и т.п. но...

В первую очередь я имел в виду ямы и выбоины. Хотя и от "дорожных инженерных конструкциях" я не в восторге.

Вот случай произошедший со мной вот тут , "инженерная конструкция" не имеет ни знаков ни соответствующей разметки. НО! С одной стороны она (конструкция) выкатана до такой степени, что можно проехать её не снижая скорости (колея). Местные об этом знают. Я тоже. Но встречаются идиоты способные вильнуть на встречку через сплошную за 3-4 метра до машины. И даже при скорости в 20 км/ч бывают аварии. Я не говорю еще про водителей, которые там впервые едут. Те прыгают на первом полицейском, и не успевая затормозить второй объезжают по встречке по колее... 

Я там регулярно попадаю в предаварийные ситуации очень близкие к поставленному условию. Едет машина, никого не трогает а потом как раз и на встречку через сплошную, а потом обратно.

 

 

Основная идея - дополнительно учитывать качество дорожного покрытия как у себя в полосе, так и у остальных. Вполне могут вильнуть объезжая выбоину или заплатку

Изменено пользователем Basil Duty
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...