rjhdby 0 Опубликовано 24 мая, 2013 Поделиться Опубликовано 24 мая, 2013 Более подробная и вдумчивая статья тут:http://www.motocitizen.info/forum/index.php?app=ccs&module=pages§ion=pages&id=9&record=12 Хороший материал.http://www.motocitizen.info/forum/index.php?showtopic=1643&p=38715 Так получилось, что два первых полноценных выезда у меня получились ровно как в названии темы. Поэтому и решил написать эту небольшую инструкцию для полных чайников. :] Что делать:1) Если скорой и ДПС еще нет - убедиться, что вызваны.2) Ничего не трогать без явного согласия/указания иДПС. Ни в коем случаеничего не трогать и никому не позволять, если не сделаны замеры, не нарисованна и не подписана схема ДТП(!!!). Два исключения: нужно заглушить мот и закрыть топливный кран, если он есть.3) Не спорить с иДПС, если на то нет реальных поводов. По большому счету вы там находитесь с их молчаливого согласия. Постараться помогать иДПС по максимуму (в рамках законности конечно). От их расположения напрямую зависит степень вашей пользы пилоту.4) Обфоткать все вокруг(не забываем следы на асфальте, осыпания грязи, пятна масла!), с разных расстояний и ракурсов. Фотографируем без приближения и без других цифровых эффектов(!!!) (см. отдельную тему)5) Записать данные и телефон пилота и свидетелей. Если пилота уже увезли, то попробовать взять данные у иДПС. Не требовать, а попросить нормально, аргументируя тем, что пилоту может понадобиться помощь.6) Если забирают/увезли на скорой - узнать куда везут и какие повреждения у пилота7) Попытаться выяснить контакты родственников и друзей. В случае "скорой" - оповестить, даже если пилот против. (желательно, чтобы звонил инспектор)8) Убедить родственников либо друзей забрать мот, а не отдавать на спецстоянку.9) В свободное время описать все повреждения полученные мотом, не забывая включить туда повреждение экипировки(новый шлем может быть самой дорогой запчастью). иДПС с удовольствием пользуется этим описанием.10) Постараться проконтролировать правильность схемы и протокола. Лучший вариант - попасть в понятые.11) Помочь погрузить мот на эвакуатор и, по возможности, разгрузить на конечной точке. По медицине, главное, что надо запомнить.Если явно видно, что пилоту не повезло и повреждения серьезней, чем "царапки", то:1) Шлем снимаем ТОЛЬКО ЕСЛИ: пилота тошнит - захлебывается, не прослеживается дыхание - надо делать искуственное. Если не знаете как снимать - позвоните тому, кто знает. На крайняк - Оператору (прости меня Оператор).2) Не даем вставать и шевелиться. Пусть лежит и кричит, если надо.3) Останавливаем кровь, если хлещет фонтаном. Если медленно течет и все конечности на месте, то ждем скорую.4) Быть рядом и разговаривать спокойным тоном. Успокаивать, рассказывать, что с мотом все хорошо, а пилота починят. Не давать заснуть. Приветствуются аргументированная критика и дополнения. Не забываем, что статья для полных чайников. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
dimon1000 3 Опубликовано 24 мая, 2013 Поделиться Опубликовано 24 мая, 2013 передвиать что либо ТОЛЬКО после того как сделают замеры. вне зависимости согласен с этим иДПС или нет. очень часто да да машина виновата, давайте уберем с проезжей части и все зарисуем, после того как убрали, мотоцикл странным образом остается крайним.. если есть розлив бензина отгонять от места ДТП людей с сигаретами. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
dest 3 Опубликовано 24 мая, 2013 Поделиться Опубликовано 24 мая, 2013 (изменено) ПЕРВОЕ! и самое главное что вы должны сделать, это оградить место ДТП или ПИЛОТА (он важнее его мота)! в светлое время суток ставим мот поперек полосы за пострадавшим, перед потоком, в темное - фарой освещаем место дтп, габариты в сторону потока соответственно, аварийка и что еще можно включить. Моты прибывающих друзей ставим по периметру, до приезда ДПС.Второе - Кто прибыл первым тот и командует, во избежание бардака. В случае, если среди прибывших после есть очевидно более опытный товарищ, первый прибывший докладывает ему обстановку и передает руководство. Уже с этим встречался, все галдят и все хотят "чем-то" помочь!По медицине, главное, что надо запомнить.Если явно видно, что пилоту не повезло и повреждения серьезней, чем "царапки", то:1) Ни в коем случае не снимаем шлем (только если пилота тошнит и он захлебывается).2) Не даем вставать и шевелиться. Пусть лежит и кричит, если надо.3) Останавливаем кровь, если хлещет фонтаном. Если медленно течет, то ждем скорую.4) Быть рядом и разговаривать спокойным тоном. Успокаивать, рассказывать, что с мотом все хорошо, а пилота починят.не совсем так: по пункту 1:1) В первые минута после ДТП зрачки и дыхание могут быть в норме, соответственно ищем пульс на запястье ( запястье, в сторону локтя от ладони, за косточкой есть ямка, в ней легко прощупывается пульс). Если пульс плохо прощупывается, учащен и т.п. необходимо проверить дыхание!2) Проверка дыхания - в нашем случае, пилот лежит в шлеме - внимательно смотрим на грудь, в горизонтальном положении грудь пострадавшего - глаза прибывшего. Если не просматривается дыхание - надо снимать шлем!3) Шлем снимать следует следующим образом: НИЧЕГО НЕ ОТРЕЗАЕМ по возможности, ищем способы открыть привычным способом. Далее - захват шеи одной рукой под самый шлем со стороны затылка и круговым движением снимаем опирая шлем на руку, которой держим шею. Это необходимо сделать, сейчас объясню за чем.4) Проверка дыхания с помощью слуха и иных предметов типа зеркала, осколка стекла и т.д. (ну про это я думаю все знают, всем понятно) Нет дыхания!5) Поднимаем веки пострадавшего зайдя к нему со стороны затылка. Во время клинической смерти, которую я описываю, зрачки расширены во всю радужку.6) При перечисленных симптомах: отсутствие пульса, дыхания + зрачки, необходимо начинать реанимационные мероприятия. Об этом писать не буду, см видос. по пункту 2: Если пострадавший пытается сесть, идет кровь из рта, захлебывается - скорее всего повреждены внутренние органы, сломаны ребра - снимать шлем придется опять же (сам он не сможет со сломанными ребрами) и держать пилота в сидячем положении, подперев самим собой его спину. по пункту 3:Если кровь течет не большой струйкой или не идет вообще, НО конечности не хватает или она болтается на лоскутах НАДО СТАВИТЬ ЖГУТ. Без раздумий. Может быть тромб или что то еще, блокирует выход крови, потом может ливануть так, что не спасете пилота.При перекрывании кровотечения мотаем бинты друг на друга, не снимая предыдущих. Врач реанимации по весу повязки определит кровопотерю.Правила накладывания жгута читаем отдельно. по пункту 4:Лучше что бы пилот говорил сам, мычал, НО не спал. Впадение в сон - может вести к впадению в шок (см тему ШОК). Изменено 24 мая, 2013 пользователем dest Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Саша Берк 1 Опубликовано 24 мая, 2013 Поделиться Опубликовано 24 мая, 2013 Каждый раз читая сообщения "первая помощь в одном предложении" страшно становится что кому-то хватит дурости повторить прочитаное, а у пострадавшего не будет возможности крикнуть чтоб тот его не трогал Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
ТЕТКА 0 Опубликовано 24 мая, 2013 Поделиться Опубликовано 24 мая, 2013 +110000000Каждый раз читая сообщения "первая помощь в одном предложении" страшно становится что кому-то хватит дурости повторить прочитаное, а у пострадавшего не будет возможности крикнуть чтоб тот его не трогал Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
rjhdby 0 Опубликовано 24 мая, 2013 Автор Поделиться Опубликовано 24 мая, 2013 dest, спасибо за системный подход Но я же специально выделил, что это "краткая инструкция для полного чайника, если он приехал по рассылке один и не знает, что делать". Предполагается, что уже все огорожено, 02 и 03 вызваны, первая помощь оказана.Написал самое базовое и простое, чтобы в голове отложилось хоть что-то. И даже ссылку на полную тему в самом начале привел. PS Сейчас внимательно прочту твой пост и внесу изменения, если потребуется. Каждый раз читая сообщения "первая помощь в одном предложении" страшно становится что кому-то хватит дурости повторить прочитаное, а у пострадавшего не будет возможности крикнуть чтоб тот его не трогалЛучше так, чем вообще никак. А как показывает практика, обычно получается никак, поскольку длинные и сложные инструкции, без минимальной практике, в голове не откладываются. Я был и на лекциях по медицине и по оформлению ДТП, но когда один приехал на первое ДТП и был там один до самого конца, то "рулил" так, что потом было стыдно - половину необходимого тупо забыл. Ну и специально для Саши Берка. Может стоит сначала прочитать, что написано, а потом уже бросаться громкими фразами? Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Саша Берк 1 Опубликовано 24 мая, 2013 Поделиться Опубликовано 24 мая, 2013 (изменено) Лучше так, чем вообще никак. Категорически неверно. Любые контакты с пострадавшим надо отрабатывать на практике. Ну кроме прочищения органов дыхания, и прочих, где положение не меняется Изменено 24 мая, 2013 пользователем Саша Берк Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
rjhdby 0 Опубликовано 24 мая, 2013 Автор Поделиться Опубликовано 24 мая, 2013 dest, медицинскую часть подправил.Категорически неверно. Любые контакты с пострадавшим надо отрабатывать на практике. Ну кроме прочищения органов дыхания, и прочих, где положение не меняетсяПо медицине, главное, что надо запомнить.Если явно видно, что пилоту не повезло и повреждения серьезней, чем "царапки", то:1) Шлем снимаем ТОЛЬКО ЕСЛИ: пилота тошнит - захлебывается, не прослеживается дыхание - надо делать искуственное. Если не знаете как снимать - позвоните тому, кто знает. На крайняк - Оператору (прости меня Оператор).2) Не даем вставать и шевелиться. Пусть лежит и кричит, если надо.3) Останавливаем кровь, если хлещет фонтаном. Если медленно течет и все конечности на месте, то ждем скорую.4) Быть рядом и разговаривать спокойным тоном. Успокаивать, рассказывать, что с мотом все хорошо, а пилота починят. Не давать заснуть.Где я тут предлагаю что либо делать с пострадавшим? Наоборот - упор на то, чтоб не трогать его без очень веской на то причины. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
dest 3 Опубликовано 24 мая, 2013 Поделиться Опубликовано 24 мая, 2013 (изменено) dest, спасибо за системный подход Я хотел в двух словах дополнить, а потом подумал, раз уж начал писать, то надо сделать по уму.И да, эти приемы, о которых говорю я, кроме самых верхних, лучше не делать если боишься крови, запачкаться и если не уверен в себе. + хорошо бы потренироваться на лучшем друге. На подруге не надо, можно увлечься сниманием одежды. Кибл в одной из тем, ответил мне, что скоро будет возможность провести семинар по ДВП (до врач. пом.). Спамим Кибла в личку, требуем семинара! ПС. в наставлении новичку, я бы посоветовал еще не убирать окровавленные бинты, повязки тряпки и т.д. (ну мало ли, захочет облагородить территорию или еще что) а передать все это скорой, для определения потери крови. Изменено 24 мая, 2013 пользователем dest Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
5566 1 Опубликовано 24 мая, 2013 Поделиться Опубликовано 24 мая, 2013 Более подробная ... Приветствуются аргументированная критика и дополнения. Не забываем, что статья для полных чайников.Мой взгляд на данную тему http://www.motocitizen.info/forum/index.php?showtopic=1643 Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти