Перейти к содержимому
hob

Делюсь опытом ДТП (21.06.13 МКАД-Сколковское ш.), нужен совет для группы разбора

Рекомендуемые сообщения

Мои почтения МотоГражданам и сочувствующим! Накопилось поводов выйти в он-лайн. Извините за сумбур и многобукв.

 

Сабж: Ничем не предвещавшим пятничным утром 21.06 на съезде с внешнего МКАД на Сколковское шоссе в центр меня жестко сбил "коробочник" на древнем VW Passat, совершавший слабо поддающийся разуму маневр - обгон по свободному МКАДу поворачивающих направо на развязку ТС по правой обочине и далее по полосе торможения, предназначенной ТОЛЬКО для поворота направо. При этом чудо-водитель не отрицает факт, что намеревался продолжить движение прямо по МКАД.

 

Вид ДТП "из шлема": на подходе к развязке занимаю 1-ю (крайнюю правую) полосу для дальнейшего перестроения направо в полосу торможения. За мной на безопасной, но не большой дистанции с таким же желанием съехать на Сколковское шоссе движется а/м Лада Калина (водитель стал свидетелем ДТП). Указатель правого поворота уже включен. В месте, где это разрешено разметкой, предварительно  убедившись в безопасности маневра в правое зеркало, перестраиваюсь в левую часть полосы торможения. Скорость на этот момент около 70 км/ч (немного тормозил еще в 1-ой полосе), т.к. МКАД был довольно свободен и даже правые ряды двигались не медленнее 80 км/ч.

 

Дальше была моя единственная, но немаловажная ошибка - я предположил, что уже "прикрыт" Калиной сзади, не посмотрел повторно в зеркало и сконцентрировался на торможении + перестроении правее + закладывании мотоцикла в поворот, высматривая возможный песок и прочие приятности на траектории. Мысленно и зрительно уже был в повороте как вдруг....

То, что часто пишут на этом форуме - сильный удар, зеркала-руль-небо-асфальт-скрежет и т.п.

 

Сидя на асфальте обочины МКАД, в месте куда я ехать не собирался и ощущая сильную боль в правой ноге, увидел человека, говорящего: "Это я тебя сбил". Сидя, его Пассат я не видел, т.к. уходя от удара или испугавшись повторного наезда на меня, водитель стал резко уходить направо, куда изначально тоже не собирался, но из-за высокой скорости не вписался в радиус съезда и врезался в его левый отбойник. Т.е. я и он после удара разъехались в прямо противоположных направлениях от изначально задуманных.

 

"Коробочник" на удивление проявил участие, даже вызвал скорую, которую потом отменили по "доброму совету" иДПС. Я благодарен водителю Калины, он остановился, записал и передал мне свой контакт, также пилоту белой Хонды, который помог сделать фото ДТП, вместе с ним предварительно убедились в отсутствии перелома ноги, позже подтвердилось в травмпункте. Также благодаря случайно проезжавшему Мотобатовцу, которому большое спасибо, оперативно по рации вызвали иДПС со Сколковского поста на оформление.

 

СПАСИБО ЭКИПУ! Всегда говорю мотобратьям лично и здесь еще раз повторю - ЭКИПА МНОГО НЕ БЫВАЕТ, неважно на чем и где Вы сегодня едете! Жалею, что не успел купить шарнирные боты и не пристегивал куртку к штанам (на куртке нет молнии). От этого и основные травмы - асфальтовая болезнь справа на пояснице, где задралась куртка и сильные ушибы + растяжения правой ноги от колена и ниже. Шлем AX-8 Dual отработал на все 100, см. фото, спина SPIDI - на максимум, вместе с разодранной курткой. В куртке защита штатная, поэтому локти все же немного побаливают. Та же история со штанами Taichi - отлично защитили колено и ногу в целом от прямого контакта с асфальтом, вставная защита пропустила лишь небольшой удар в боковую часть колена = ссадина. Туринговые недорогие боты Acerbis сделали, что смогли (они не имеют достаточной для бокового удара жесткости), и сделали немало. Страшно представить, что осталось бы в кроссовке. Хромаю уже неделю. Моц получил стандартные для эндуро скользящие повреждения и даже уехал с ДТП сам с подтекающим передним тормозом. 

 

Кончено, спасло еще то, что я проскользил мимо отбойника съезда, иначе мог бы уже и не писать сие...

 

Итак, собственно хочу посоветоваться:

1) Место удара на схеме иДПС примерно соответствует прилагающемуся эскизу ДТП, иДПС на месте не установил виновного (первично вообще предлагал разъехаться), ссылаясь на отсутствие доказательств моего своевременного перестроения в полосу торможения и предположил обоюдку (!!!), т.к. я мог "подрезать" при повороте несущийся по обочине Пассат.   

 

2) Первый разбор уже был, водитель коробки не готов полностью признать вину, при этом так же не отрицает, что хотел ехать прямо. Похоже, он рассчитывает на "обоюдку". Приехавший позже свидетель из Калины дал показания, однако он не видел само место моего перестроения, т.к. в этот момент сам собирался съехать в полосу торможения и наблюдал в правое зеркало мчавшийся на большой скорости по обочине "болид". Водитель Калины успел среагировать и пропустить Пассат, после чего увидел столкновение и разлет ТС уже в полосе торможения.

 

3) Мои показания были даны 2 раза - в день ДТП и на 1-м разборе, примерно соответствуют описанному выше (вид из шлема).

 

Прошу совета - как вести себя дальше на 2-м разборе, чем еще можно аргументировать факт, что ДТП стало следствием неадекватного и опасного вождения владельца а/м VW Passat?  

 

 

PS Всегда одевайте экип даже в небольших поездках!

Ставьте камеру во избежание описанных выше проблем.

Звоните в Motocitizen, даже если последствия аварии незначительны и виновник ДТП кажется очевидным.

Берегите себя и других участников движения!!!

 

Спасибо, что уделили внимание! 

 

post-8652-0-81760200-1372413764_thumb.jp

post-8652-0-01432800-1372413979_thumb.jp

post-8652-0-25755900-1372413983_thumb.jp

post-8652-0-26857900-1372415592_thumb.jp

post-8652-0-87273400-1372415596_thumb.jp

post-8652-0-91283800-1372415604_thumb.jp

post-8652-0-90957400-1372415609_thumb.jp

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

1. Что ты писал в объяснении?

2. Куда пришел удар в мот от машины? В зад?

3. Как это показано на схеме?

Слова, какие не надо говорить на группе разбора:

- свершал маневр/поворот/перестроение и т.д.;

- видел второго участника ДТП перед ударом;

- пытался уйти от удара и т.д.

Далее, слова какие надо произносить:

- двигался прямолинейно;

- двигался в своей полосе;

- увидел второго участника ДТП в момент удара (вдруг высокчил на меня и т.д.)

- не ускорялся, не замедлялся, ехал ровно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

1. Что ты писал в объяснении?

2. Куда пришел удар в мот от машины? В зад?

3. Как это показано на схеме?

Слова, какие не надо говорить на группе разбора:

- свершал маневр/поворот/перестроение и т.д.;

- видел второго участника ДТП перед ударом;

- пытался уйти от удара и т.д.

Далее, слова какие надо произносить:

- двигался прямолинейно;

- двигался в своей полосе;

- увидел второго участника ДТП в момент удара (вдруг высокчил на меня и т.д.)

- не ускорялся, не замедлялся, ехал ровно.

Azazello, Спасибо за оперативность, 

1. Писал, что в момент столкновения был примерно в середине полосы торможения и уже начал "закладывать" в поворот.

2. Поскольку я искренне не видел ударивший а/м до падения (он прилетел сзади), точно не могу сказать, судя по невнятным следам - его левая часть бампера в мое заднее колесо.

3. На схеме это никак не отражено, там просто точка удара.

 

В остальном, почти следовал твоим инструкциям, кроме описания вхождении в поворот - там нельзя не тормозить и двигаться прямолинейно. Писал, что сначала занял середину полосы, затем тормозил и закладывал... 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 

Azazello, Спасибо за оперативность, 

1. Писал, что в момент столкновения был примерно в середине полосы торможения и уже начал "закладывать" в поворот.

2. Поскольку я искренне не видел ударивший а/м до падения (он прилетел сзади), точно не могу сказать, судя по невнятным следам - его левая часть бампера в мое заднее колесо.

3. На схеме это никак не отражено, там просто точка удара.

 

В остальном, почти следовал твоим инструкциям, кроме описания вхождении в поворот - там нельзя не тормозить и двигаться прямолинейно. Писал, что сначала занял середину полосы, затем тормозил и закладывал...

 ТЕТКА тебе поможет - точно.

По поводу входа в поворот - полоса же идет тоже направо? Ты двигался по середине полосы и двигался без смещения, просто повторял поворот самой полосы. Про машину - говори, что почувстовал удар сзади. Т.е. пох чем она тебя ударила - главное, что пришел удар в зад мотоцикла.

 

3. На схеме это никак не отражено, там просто точка удара.

 чето я понять не могу. А в протоколе как написано?

Обычно показывают места ударов у ТС на схеме.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 

 ТЕТКА тебе поможет - точно.

По поводу входа в поворот - полоса же идет тоже направо? Ты двигался по середине полосы и двигался без смещения, просто повторял поворот самой полосы. Про машину - говори, что почувстовал удар сзади. Т.е. пох чем она тебя ударила - главное, что пришел удар в зад мотоцикла.

 

 чето я понять не могу. А в протоколе как написано?

Обычно показывают места ударов у ТС на схеме.

Да, это полоса только направо. Благодаря совету сделаю упор на то, что удар пришел сзади, как собственно и было. 

 

Про место удара - да, указано место, где он в меня и где он в отбойник вошел. А расположение ТС было отражено только после ДТП (лежащий на обочине мот как на фото и коробка у отбойника). Как располагались ТС при ударе иДПС не рисовал. 

 

.., местА ударов на ТС - возможно я просмотрел, но графически точно не отражено - если только в тексте где-то

Изменено пользователем hob

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Желтый все правильно пишет. В объяснении вообще не должны фигурировать слова поворот и перестроение. "ехал вдоль полосы, являющейся съездом со МКАДа, неожиданно в заднюю часть ударила машина, пересекавшая мою полосу перпендикулярно"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Желтый все правильно пишет. В объяснении вообще не должны фигурировать слова поворот и перестроение. "ехал вдоль полосы, являющейся съездом со МКАДа, неожиданно в заднюю часть ударила машина, пересекавшая мою полосу перпендикулярно"

Спасиб, учту в последующих беседах с ДПС и погонщиком коробки. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

PS Всегда одевайте экип даже в небольших поездках!

Ставьте камеру во избежание описанных выше проблем.

Звоните в Motocitizen, даже если последствия аварии незначительны и виновник ДТП кажется очевидным.

Берегите себя и других участников движения!!!

 

Спасибо, что уделили внимание! 

Надеюсь, что вы не забыли вписать повреждения экипа. Если забыли, то  зайдите в ГИБДД и допишите.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Надеюсь, что вы не забыли вписать повреждения экипа. Если забыли, то  зайдите в ГИБДД и допишите.

Благодарю за совет. На данный момент в протоколе вписано одним словом "мотоэкипировка", подозреваю, что этого недостаточно для страховой. В день ДТП я говорил об этом инспектору, но он какой-то не совсем вменяемый был, то, что я его в принципе уговорил экип написать уже большой подвиг был)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу

×