Перейти к содержанию

Мама, я купил мотоцикл!


Рекомендуемые сообщения

сарказм? в учебной теме? хм....наверное, у вас большой опыт инструктажа. ну тады удачи вашим ученикам в восприятии ваших советов и иронии:)

Из твоего сообщения про швы и поддержание постоянной скорости следует, что ты используешь максимум возможностей мотоцикла и прохождение поворота полностью подготовлено до входа в поворот.

Поэтому вопрос про максимальный угол наклона и чувство газа.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • Ответов 45
  • Дата создания
  • Последний ответ

Лучшие авторы в теме

Лучшие авторы в теме

нет. я третий месяц как сел вообще на двухколесное тс.

нет максимального использование возможностей, есть максимальное желание научиться.

обсуждали совет приведенный в старттопике.

вы добавили пост про смещение веса.

я (может быть опрометчиво) представил, что смещение веса должно происходить вместе с наклоном мотоцикла.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

нет. я третий месяц как сел вообще на двухколесное тс.

нет максимального использование возможностей, есть максимальное желание научиться.

обсуждали совет приведенный в старттопике.

вы добавили пост про смещение веса.

я (может быть опрометчиво) представил, что смещение веса должно происходить вместе с наклоном мотоцикла.

Ты молодец, что имеешь желание научиться, и молодец, что думаешь как достичь лучшего в использовании мотоцикла.

 

Ты правильно предполагаешь, что смещение веса может происходить вместе с наклоном мотоцикла.

Правильнее сказать так, что мотоциклист смещает вес во внутрь поворота, чтобы уменьшить угол наклона мотоцикла.

Мотоцикл наиболее стабилен, когда он находится в вертикальном положении, поэтому мотоциклисту желательно изменить свое положение на мотоцикле, смещая свой вес, чтобы обеспечить мотоциклу более вертикальное положение, и соответсвенно, это позволит, в случае необходимости, обеспечить лучшее торможение.

 

Но одна из основных проблем, с чем сталкиваются в особенности начинающие, это неверно выбранная скорость для входа в поворот, чаще всего слишком быстро, и затем изменение своего положения на мотоцикле во время прохождения поворота.

Эта комбинация может оказаться слишком сложной, и привести мотоцикл в ситуацию, с которой очень сложно справиться.

поэтому вся подготовка поворота должна начинаться ДО ПОВОРОТА, т.е. когда мотоцикл находится в вертикальном положении и движется по прямой.

Используйте Предельную Точку Обзора для опеределния крутизны поворота и выбора соответсвенно скорости входа / прохождения поворота и правильно выбрать передачу для этой скорости.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ты молодец, что имеешь желание научиться, и молодец, что думаешь как достичь лучшего в использовании мотоцикла.

- мне скоро сорок, а став мотоциклистом желдание жить все равно не пропало:)

 

Правильнее сказать так, что мотоциклист смещает вес во внутрь поворота, чтобы уменьшить угол наклона мотоцикла.

- хм...вот чего не понял значит я, то есть в повороте мот надо удерживать максимально вертикально?

1. Мот Р1 - штука не очень поворотливая, маневрировать можно только заваливая.

2. Тренировался на площадке, разворот по предельно малому радиусу, с упертым в бак клипоном оказался возможным тока с отклонением корпуса во внешнюю сторону с опорой на внешнюю подножку? Почему? Правильнее иначе?

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 

Ты молодец, что имеешь желание научиться, и молодец, что думаешь как достичь лучшего в использовании мотоцикла.

- мне скоро сорок, а став мотоциклистом желдание жить все равно не пропало :)

 

Правильнее сказать так, что мотоциклист смещает вес во внутрь поворота, чтобы уменьшить угол наклона мотоцикла.

- хм...вот чего не понял значит я, то есть в повороте мот надо удерживать максимально вертикально?

1. Мот Р1 - штука не очень поворотливая, маневрировать можно только заваливая.

2. Тренировался на площадке, разворот по предельно малому радиусу, с упертым в бак клипоном оказался возможным тока с отклонением корпуса во внешнюю сторону с опорой на внешнюю подножку? Почему? Правильнее иначе?

 

Необходимо различать как минимум два типа маневрирования по отношению к скорости движения: медленное маневрирование, и обычное.

 

медленное маневрирование - это маневрирование на малых скоростях движения, примерно со скоростью пешехода.

Обычное - движение и маневрирование с большей скоростью.

 

При малой скорости движения эффект контр-руления мал, из-за малой скорости вращения колес. Для уменьшения радиуса поворота мотоцикла требуется обеспечить сильнее угол наклона, и чтобы при малой скорости движения обеспечить стабильность, требуется компенсировать смещение веса (наклон мотоцикла), поэтому мы используем контр-баланс веса. Т.е. смещение веса пилота наружу от поворота. Для этого можно слегка упереться во внешнюю к повороту подножку и перенести "торс" наружу поворота.

Чем выше скорость движения, тем меньше будет требоваться пилоту отклоняться наружу при одном и том же наклоне.

Современные мотоциклы в особенности спортивного класса можно безособого риска наклонять до 35-40град. от вертикальной оси. В реальной жизни такой угол наклона мы очень редко используем, в силу своих инстинктов самосохранения.

Изменено пользователем ProgressRT
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Необходимо различать как минимум два типа маневрирования по отношению к скорости движения: медленное маневрирование, и обычное.

 

медленное маневрирование - это маневрирование на малых скоростях движения, примерно со скоростью пешехода.

Обычное - движение и маневрирование с большей скоростью.

 

При малой скорости движения эффект контр-руления мал, из-за малой скорости вращения колес. Для уменьшения радиуса поворота мотоцикла требуется обеспечить сильнее угол наклона, и чтобы при малой скорости движения обеспечить стабильность, требуется компенсировать смещение веса (наклон мотоцикла), поэтому мы используем контр-баланс веса. Т.е. смещение веса пилота наружу от поворота. Для этого можно слегка упереться во внешнюю к повороту подножку и перенести "торс" наружу поворота.

Чем выше скорость движения, тем меньше будет требоваться пилоту отклоняться наружу при одном и том же наклоне.

Современные мотоциклы в особенности спортивного класса можно безособого риска наклонять до 35-40град. от вертикальной оси. В реальной жизни такой угол наклона мы очень редко используем, в силу своих инстинктов самосохранения.

то есть проблема в центробежной силе.

то есть на любую скорость существует свой угол безопасного наклона мотоцикла

вот поиск его (баланса) и щекочит пониже спины:)

пока преодолеть не могу.

А за совет про несвязанность смещения веса и завала мота очень благодарен - одним стереотипчиком меньше.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

то есть проблема в центробежной силе.

то есть на любую скорость существует свой угол безопасного наклона мотоцикла

вот поиск его (баланса) и щекочит пониже спины :)

пока преодолеть не могу.

А за совет про несвязанность смещения веса и завала мота очень благодарен - одним стереотипчиком меньше.

на медленных скоростях - важным умением является умение контролировать: газ - сцепление - тормоз

Звучит банально, потому что это то, чем мы управляем в любом случае :-)

 

На медленных скоростях - маневрирование выполняется на 1-ой передаче, соотвественно работа со сцеплением - и точность работы с ним - залог хорошего контроля мотоцикла.

Величина (ход) движения рычага сцепления на точке схватывания равна примерно толщине 10-ти рублевой монеты

От газа требуется уметь держать его ровным независимо от поворота руля. Многим это дается непросто, до тех пор пока не придет понимание, что кисть требуется держать расслабленной, то тогда изменение положения руки не будет влиять на положение кисти.

И тормоз при медленном маневрировании - задний - это ваш друг, передний - это ваш неприятель.

Но и им пользоваться нужно грамотно, и четко. Резкое применение тормоза может привести к потере баланса мотоцикла, а резкое отпускание к неприятному рывку и также потере баланса.

Изменено пользователем ProgressRT
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

а учитывает ли этот пирелли погоду? 

Нет. Но поскольку, по сути, это логгер действий - позволяет набрать статистику и проанализировать, где и как ты ехал.

Мне сильно помог, когда я осваивал контр-руление, да и сейчас помогает выбрать правильную траекторию.

 

Нет, не агитирую - у каждого на вкус фломастеры разных, но мне помог.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Статистика первого падения с мотоцикла:

Не ДТП !

1) после первых 100км - легкий вред здоровью,

2) после первой 1000км - средний вред здоровью,

3) после первых 5000км и более - тяжкий вред здоровью!!!

Мораль:

Мотоцикл всегда хочет, чтобы ты поверил, что ты, что то можешь, научился, умеешь... НЕ ВЕРЬ!!!! Никогда не расслабляйся!!!

Не верь и не никогда не расслабляйся!!!

Это я тем новичкам, которые давно не падали или никак не упадут)))

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...