Перейти к содержанию

Открытые занятия по Основам Адванс Райдинга


Рекомендуемые сообщения

Ни в коем случае, ни при каких обстоятельствах (пусть очко лом перекусывает и обшивку сидения втягивает в себя) нельзя допускать блокировки колес. Заблокировал - проиграл. Чаще всего в гражданских условиях эффективно прерывистое торможение.

На моте (как и на авто) можно попрактиковать торможение боком. Обязательно на пустой площадке, с соблюдением всех мер безопасности!!! Полезный навык для тех, кто ездит зимой.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • Ответов 123
  • Дата создания
  • Последний ответ

Лучшие авторы в теме

Лучшие авторы в теме

Что-то слабо себе это представляю... Похоже на неконтролируемый занос, когда машину уже не вытащить из маятника.

 (как и на авто) можно попрактиковать торможение боком

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Зачем маятник? Динамическая раскачка, если быть точнее.

Авто поставить боком - одно, максимум два движения.

И точно так же выходишь. Главное не делать резких движений

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Потеря сцепления с дорогой?

:-) приходите на курсы :-)

 

потеря сцепления с дорогой - и есть скольжение (skid).

Вопрос был ЧТО ЯВЛЯЕТСЯ ПРИЧИНОЙ ЭТОГО?

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Когда узнал, что в 22-30 все начинается - не поехал. Не в состоянии я уже ничего воспринимать позже 23-00 и кроме того... семья.

 

MY-YAM

Я вот не пойму, почему в расчете участвует только сила трения? Где сила тяжести? Где сила сопротивления воздуха? ;)

Предлагаю еще врачей и физкультурников привлечь. Они расскажут, где и у кого силы больше в ногах или руках. :)

А еще Николай сходу задал вопрос с подколкой, про силу трения (колесо-дорога или колодка-тормозной диск).

Так что в результате и масса ТС, и площадь сцепления и физическое состояние - все влияет на тормозной путь ;)

 

ProgressRT

Причиной скольжения может быть несколько факторов: Заблокированное колесо, промежуточный материал (песок), аквапланирование ))

 

Извините, если не прав ))

Изменено пользователем bvvbasik
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 

Мучал нас на этом занятии один вопрос......и вот что есть на просторах виртуальных....
 
"А что если нам обратиться к школьному курсу физики?

Итак, школьный курс этой самой физики гласит, что существует некий закон сохранения энергии, т.е. вся энергия не берётся из ниоткуда и не уходит в никуда.

Применительно к нашей ситуации. При движении транспортное средство (будь то машина, будь то мотоциклwink.gif обладает энергией, которая называется кинетическая. Для того, чтобы остановиться необходимо эту энергию свести к нулю. А чем можно свести её к нулю? Правильно силой трения. Именно сила трения должна совершить работу, которая позволит ТС остановиться.

Иными словами, составляем равенство Ек = Атр, (1)

Где Ек - кинетическая энергия ТС.

Атр – работа силы трения, направленная на «гашение» кинетической               энергии.

Ек= (Мтс * Vтс^2)/2, где

Мтс – масса транспортного средства

Vтс – скорость транспортного средства.

Атр = Fтр * S,

Fтр – сила трения, останавливающая ТС,

S – путь, за который происходит остановка ТС (собственно та самая величина из-за которой разгорелась дискуссияwink.gif.

Fтр = µ * Mтс * g,

где µ - коэффициент трения между покрышкой и дорожным покрытием

    g – ускорение свободного падения (9,81 м/сwink.gif.

Итак, подставляем все полученные формулы в равенство (1) и получаем следующее:

(Мтс * Vтс^2)/2 = (µ * Mтс * g) * S .

Отсюда легко высчитываем, искомый тормозной путь:

S = V^2 / (2 * µ * g)

Полученная формула ясно показывает, что тормозной путь транспортного средства НЕ зависит от его массы, а зависит исключительно от коэффициента трения (его ещё могут называть коэффициентом сцепленияwink.gif между покрышкой и дорожным полотном.

Резюмируем!

Бессмысленно задаваться вопросом о том, что остановится быстрее машина или мотоцикл!

При достаточно производительной тормозной системе будь то у машины или мотоцикла, быстрее остановится то транспортное средство, у которого шины имею больший коэффициент сцепления µ с дорогой!

Под понятием «достаточная производительная тормозная система» понимается возможность создать на тормозном диске такое усилие, которое позволит пустить колесо в юз на требуемой скорости на определённом покрытии."

 

 

Позволю себе добавить, что коэффициент силы трения расчитывается исключительно по этой формуле  µFтр/ Mтс * g и следовательно напрямую зависит от массы ТС.

 

Перефразируя оригинальный вывод получаем:

 

Полученная формула ясно показывает, что тормозной путь транспортного средства НЕ зависит от его массы, а зависит исключительно от коэффициента трения (его ещё могут называть коэффициентом сцепленияwink.gif между покрышкой и дорожным полотном), который напрямую зависит от массы ТС.

 

Намеренная логическая ошибка?

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Позволю себе добавить, что коэффициент силы трения расчитывается исключительно по этой формуле  µ= Fтр/ Mтс * g и следовательно напрямую зависит от массы ТС.

 

Перефразируя оригинальный вывод получаем:

 

Полученная формула ясно показывает, что тормозной путь транспортного средства НЕ зависит от его массы, а зависит исключительно от коэффициента трения (его ещё могут называть коэффициентом сцепленияwink.gif между покрышкой и дорожным полотном), который напрямую зависит от массы ТС.

 

Намеренная логическая ошибка?

 

из равенства (Мтс * Vтс^2)/2 = (µ * Mтс * g) * S . видно, что масса ТС одинаково влияет на силу трения и кинетическую энергию (инерцию)

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...