Перейти к содержанию

29.10.13 ДТП мот-авто. Кутузовский проспект, есть погибший


Рекомендуемые сообщения

Анализ ошибок погибшего не является порочащей его информацией, зато он может послужить живым и помочь им избежать аналогичного исхода. Поэтому считаю, что анализировать ошибки, даже погибших мотоциклистов, можно и нужно, только это позволит избежать новых необдуманных жертв.

 

Именно поэтому важно не только определить юридически виновного, но и понять все причины ДТП, определить все факторы, которые, так или иначе, увеличивали риск его возникновения, ведь любой выезжающий на дорогу рискует попасть в ДТП, только вероятности у всех разные, так давайте вместе подумаем, как их сделать минимальными. И делать всё это нужно не шушукаясь по углам и «личкам», а в виде максимально доступной и понятной дискуссии. Попробую её начать, а там посмотрим, что из этого получится.

 

 

При рассуждении о причинах и виновности участников в любой мотоаварии, можно выделить три различных точки зрения:

1) бытовая т.з. (соответствующая пониманию среднестатистического обывателя, определяющей здесь является бытовая логика и представление о справедливости),

2) юридическая т.з. (соответствующая пониманию специалистов, работающих в сфере права – следователей, прокуроров, адвокатов, экспертов и судий, определяющей здесь является логика и несколько специфическое представление о справедливости, положенные в основу закона и процессуальных процедур),

3) т.з. мотоциклиста (соответствующая пониманию водителя двухколёсной техники, определяющей здесь является логика, основанная на принципах мотобезопасности).

 

Так вот, знаете, что меня больше всего поразило в этой теме, да и вообще удивляет во всех обсуждениях ДТП на Мотогражданах? То, что 99,9% участников обсуждают произошедшее исключительно с первых двух точек зрения и напрочь отвергают третью, как будто это не форум мотоциклистов, а форум домохозяек или юристов.

Ведь для любого мотоциклиста при анализе причин ДТП наиболее важной целью является стремление понять, какие факторы к нему привели, и как снизить риск подобных аварий для себя лично. И тут очень важно честно и беспристрастно ответить себе (прежде всего) на вопросы о причинах и факторах данного ДТП. Поэтому я хочу поподробнее остановиться именно на причинах ДТП с третьей точки зрения. При этом я буду исходить из первичности основополагающего, на мой взгляд, принципа мотобезопасности – «принципа полной ответственности» (этот термин впервые в такой формулировке я услышал от мотофорумчанина Диполя на его бесплатных занятиях по мотобезопасности для новичков, которые в этом сезоне были организованы им на базе Мотофорума). Так вот, этот принцип подразумевает, что, садясь на мотоцикл, водитель принимает всю ответственность за свою дальнейшую судьбу на себя, не рассчитывая на то, что о его безопасности будут заботиться другие участники движения (иногда этот принцип формулируется ещё более жёстко: «мотоциклист, выезжая на дорогу, помни, что 90% участников движения тебя не видят, а оставшиеся 10% хотят убить»). Почему только применение данного первичного принципа позволяет достичь максимальной безопасности на дороге? Потому что мотоциклист находится в заведомо более уязвимой ситуации, чем водители и пассажиры других ТС (когда последние в большинстве аварий рискуют отделаться лишь помятым крылом, или, в крайнем случае, парой синяков, то мотоциклист в любой, даже «невинной», на первый взгляд, аварийной ситуации рискует жизнью), поэтому он и только он, в первую очередь, заинтересован в том, чтобы избежать аварии любой ценой, а для этого нужно критически исследовать относительно себя все аспекты, влияющие на безопасность.

 

Так вот, рассмотрим действия мотоциклиста с т.з. принципа полной ответственности.

Как уже было сказано, садясь на два колеса мы автоматически попадаем в группу повышенного риска, поэтом наша задача – сделать так, чтобы максимально исключить любой дополнительный риск, который, добавляясь к стандартному, резко повышает вероятность аварии. И тут сразу становится очевидно, что погибший мотоциклист в момент ДТП добровольно вошёл сразу в несколько дополнительных групп риска, помимо стандартной (двухколёсный тип ТС), перечисляю соответствующие факторы:

1) малый водительский стаж (1-2 сезона?);

2) малый возраст (18 лет);

3) повышенная «безбашенность» (даже для своего возраста), что сразу бросается в глаза при просмотре его странички в ВКонтакте (например, фразы «ЗИМА - это 6 месяцев без 2 колес... [… ] 259200 минут без адреналина и сваливания от ментов» или «после 200 км/ч наченаются преключения))»);

4) мотоцикл – Suzuki GSX-R600 1998 г.в., суперспорт (!) с двигателем мощностью 110 л.с. (!), причём это был первый мотоцикл в его водительской «карьере», до этого (в прошлом сезоне) у него был всего лишь скутер «полтинник» с двигателем мощностью всего 5 л.с. (!), причём под конец этого сезона и 600-ки ему уже не хватало (на следующий сезон он планировал брать уже GSX-R750 или Yamaha YZF-R6);

5) езда в паре с ведущим мотоциклистом, который явно не ставил себе задачу учитывать малоопытность своего напарника (а может, и сам не имел достаточного опыта, чтобы быть ведущим);

6) прохладная погода и, как следствие, ухудшенное сцепление с дорогой (комментарий погибшего за несколько дней до аварии по этому поводу - «Ваще погодка на неделю просто бомба!!!! не повезло тем кто закрыл сезон!!!! катаем еще!)», и это при +11 днём и +6 ночью (!);

7) ночное время суток (плохая видимость);

8) неудовлетворительное состояние техники - в частности, очевидцы отмечали «лысую» резину заднего колеса (!), да и у него самого в анкете есть соответствующая запись от 06.09.2013 с красноречивым фото заднего баллона и подписью «Сезон еще не кончился а уже резину надо менять)))» (тем не менее, и через два месяца резину он так и не поменял и продолжал ездить на ней);

9) неполный комплект защитной экипировки (только шлем, перчатки и «черепаха»), а на летних фотографиях можно лицезреть его на мотоцикле вообще в шортах и майке без каких-либо признаков защиты;

10) стиль езды (если судить по видеозаписи): скорость - 80…90 км/ч в вечерний час пик (время аварии – 22:02) на вылетной магистрали по направлению в область, при её загрузке, близкой к полной, расположение на проезжей части - левая полоса + разделительная (при затруднениях на ней), причём решение выехать на разделительную, судя по видео, было принято без малейших сомнений и колебаний (любой, кто регулярно ездит по этой трассе, знает, что разделительная на ней – зона высочайшего риска, а мотоцикл, выехавший на разделительную и прижавшийся к правой её кромке, в тёмное время суток, при плотном движении - практически незаметен для встречного транспорта из-за засветки зрения водителей вереницей фар).

 

Читая такой перечень грубейших ошибок обеспечения собственной мотобезопасности, становится ясно, что человек, осознавал он это или нет, играл в «русскую рулетку», так что всё произошедшее – вполне закономерно, ведь везение, рано или поздно, заканчивается. Так что с позиции принципа полной ответственности причины аварии очевидны – делайте выводы.

 

Но у меня возникает ещё один вопрос: откуда 17-летний парень (возраст на начало сезона), который собирался копить всю будущую зиму на камеру GoPro стоимостью около 10…15 тыс. руб. (информация об этом взята из его же анкеты), добыл средства на покупку такого мотоцикла (100…150 тыс. руб.)? Ну, положим, 30…40 тыс. руб. он выручил от продаже в начале сезона скутера, но где он взял ещё порядка 100 тыс. руб.? Наиболее вероятный ответ на этот вопрос очевиден – скорее всего, денег дали родители (видимо, трагический пример Пети Волкодава мало кого чему-то научил…). И это лишний повод другим родителям, пока не поздно, задуматься о возможных последствиях такого шага.

Уважаемые родители! Если всё же ваш ребёнок не может жить без мотоцикла, то есть масса других способов, как можно предоставить ему заниматься любимым делом, не идя при этом на такой высокий риск. Выход – заняться спортом (ШКМГ, мотокросс, стант).

А теперь хочу обратиться ко всем тем, кто, сопоставив себя с вышеперечисленным перечнём факторов риска, нашёл совпадения хотя бы по 3-4 позициям: задумайтесь, пока не поздно, измените свой подход к управлению и мотобезопасности.[/sizе По мне, так сказано по делу. Но погибшего жаль. Светлая память. Парни и девы, не выключайте разум, особливо в седле. Профессиональная езда дает адреналина не меньше, но уменьшает риск. Грешно играть в рулетку.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • Ответов 139
  • Дата создания
  • Последний ответ

Лучшие авторы в теме

Лучшие авторы в теме

если мне не знающей этого парня не приятно читать эту мерзость, то каково ей?

Любезный, потрудись отвечать за свои слова. Где ты увидел в моих сообщениях «мерзость»? Прошу цитату.

 

 

Я личность погибшего никак не затрагивал, а лишь перечислял факторы риска, которые имели место в данном случае. Я не утверждаю, что все они непосредственно внесли свой вклад в развитие ДТП, но они показывают, насколько небрежным может быть отношение к вопросам безопасности и к каким тяжёлым последствиям это приводит.

То, как выглядит вскрытое тело в анатомическом театре, тоже не очень эстетичное зрелище, хотя на этот счёт есть разные мнения (недавно, например, в Москве проходила иностранная выставка вскрытых и забальзамированных трупов, так народ валил на неё валом, ну да это дело вкуса и традиций). Однако, тем, кто хочет понять признаки болезни и попытаться излечить живых, необходимо на него смотреть. Да и многим безбашенным водителям, кстати, будет полезно посматривать на «расчленёнку» перед каждой поездкой – надёжно отрезвляет и работает лучше всякой «отсечки».

То, что я пишу, направлено на привлечение внимания наших собратьев, которые также «ходят по лезвию ножа» и уже завтра могут пополнить собой статистику.

 

 

Все и без вас для себя сделали вывод касаемо этого ДТП

Регулярное, из года в год повторение однотипных, как под копирку, аварий, свидетельствует об обратном.

 

Почему-то у нас все с радостью бросаются раздавать бумажки автомобилистам с призывом смотреть в зеркала или включать «поворотники», а вот агитировать и воспитывать безбашенную молодежь на 2-х колёсах, которая каждый год пополняет собой статистику погибших, никто не собирается. Более того, это даже считается «круто» - гонять 200 км/ч, слепя других участников движения колхозным с ксеноном и оглушая прямотоками, лихо обходить помехи по «встречке», сваливать от ментов, отшибать зеркала и т.п. А потом опять траурные темы и бесконечные потоки слёз, в т.ч. и от тех, кто ещё недавно ставил «лайки» в соц. сетях под явными проявлениями безумия, которое ведёт всегда только к одному финалу: ДТП, инвалидность, смерть. Сколько ещё может продолжаться это лицемерие?..

Или этот вопрос волнует только меня? Тогда так и отпиши: мне плевать, пусть бьются дальше, а Мотограждане проследят, чтобы на месте ДТП (коих больше из года в год) всё было зафиксировано как надо – «опись, протокол, отпечатки пальцев»... главное, чтобы, не дай бог, не задеть чем-нибудь покойного. А про живых ты думаешь? Про тех самых живых, которые никаких выводов не делают, слушая подобные высказывания («Все и так для себя сделали выводы…») и повторяя про себя как мантру: это с кем угодно может случиться, но только не со мной, я же король дорог, почти бог, я вообще бессмертный, да это просто невозможно!

 

 

 

Убедительно прошу уйти из этой темы НАВСЕГДА.

Извини, но – НЕТ. Модератор подтвердил, что обсуждение причин ДТП – вполне соответствует и теме, и разделу (тем более – тому, куда перенесена тема), правил форума я не нарушал, так почему же я должен уходить?

 

Есть одно простое правило: не нравится – не читай.

 

 

Если вы хотите поделиться своими наработками по безопасной езде - межсезонье длинное - повесьте в ТОР- баре объявление и прочитайте лекцию для всех желающих.

Для начала – вполне можно и тут обсудить, не вижу препятствий.

 

 

 

 

По мне, так сказано по делу. Но погибшего жаль.

Спасибо, мне его тоже жаль, как жаль и тех, кто ещё сегодня находится среди нас, будучи живым, здоровым и жизнерадостным, а уже завтра… не просто может, а определенно будет (статистика неумолима) лежать в пластиковом мешке на асфальте. Не было бы жаль - не стал бы тратить тут время и распинаться перед армией воинствующих хомячков, нарушая их стройный хор. А так – может хоть кому-то вправит мозги и принесёт пользу.

 

Ведь главная современная российская беда – тотальная безответственность, которая распространяется на все сферы жизни – работу, семью, друзей, общественную жизнь… даже на самих себя. Разве человек, ценящий свою жизнь, стал бы подвергать её или чужую жизнь угрозе? Разве ответственно относящийся к управлению средством повышенной опасности полез бы на разделительную?.. Проехал бы на красный свет? Превысил бы разрешённую скорость не просто на … км/ч, а в разы?.. А я подобные нарушения вижу ежедневно, в исполнении как автомобилистов, так и мотоциклистов. И всем по барабану, все толерантно к этому относятся, вот пример:

 

Я против разделительной. Т.е. сам никогда по ней не поеду. Но я так же против и истерики вокруг разделительной, когда львиная доля причин совершенно в другом, и опять начинаются какие-то детские рассуждения-крайности.

 

Звучит примерно так: я против наркотиков, сам никогда их принимать не стану, но также я против истерики вокруг фактов торговли ими на территории школ, когда львиная доля смертности среди наркоманов происходит не от самого факта приёма наркотиков, а из-за их низкого качества, передозировки, СПИДа и других причин.

Вот с подобного толерантного отношения к грубейшим и опаснейшим нарушениям, которые статистически входят в пятёрку лидеров по смертности на дорогах, всё и начинается. А должно быть так: сплошная линия, отделяющая встречную или разделительную полосу на дороге без ограждения, это бетонная стена, за неё не то, что заезжать, её касаться даже нельзя, потому что это граница между жизнью и смертью. Можно, конечно, уповать на своё везение и довольно долго и успешно дёргать смерть за усы, но её не обманешь, рано или поздно везение закончится, и она всё равно возьмёт своё. И появится очередная слезливая тема на форуме, наполненная дежурными причитаниями-штампами.

 

Возвращаясь к нашей ситуации, почему при возникновении затруднения впереди мотоциклисты, если не замедлились вместе со всем потоком, то хотя бы не ушли в левое «междурядье»? Почему вместо этого они, не задумываясь, сквозанули на разделительную? И по обсуждению в теме складывается впечатление, что это как бы само собой разумеется, нормальная практика, никто даже не удивился особо, зато сразу робкие голоса об опасности езды по разделительной стали затыкаться репликами о том, что-де не надо по этому поводу «истерик» и «детских рассуждений», да и вообще «всем всё ясно».

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Как мне кажется, Дима Странжер делает акцент именно на езде по разделиловке - как особый риск для водителя и важности подчеркнуть этот момент, дабы предотвратить другие смерти.

Кто-то оспаривает это? Если нет - тогда о чем спор и нападки на нового пользователя? Искренне не понимаю.

 

После трагической гибели Леши Анаболика, я предлагал Паше Бизону сделать на сайте раздел о типичных ошибках пилотов, приводящих к гибели и дать ссылку на главной странице на него. Что бы каждый новичок заходя на ресурс обращал внимание на это и делал выводы. Может это спасет кому-то жизнь...

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

После трагической гибели Леши Анаболика, я предлагал Паше Бизону сделать на сайте раздел о типичных ошибках пилотов, приводящих к гибели и дать ссылку на главной странице на него. Что бы каждый новичок заходя на ресурс обращал внимание на это и делал выводы. Может это спасет кому-то жизнь...

Да, Слав, спасибо, ты абсолютно прав. Я считаю, что необходимость существования такого раздела давно назрела и, можно сказать, даже немного перезрела.

 

 

Полагаю, будет разумно, если по каждому (по крайней мере – резонансному) ДТП в специальном разделе форума будет создаваться отдельная тема для беспристрастного анализа ошибок мотоциклиста, где каждый желающий сможет свободно высказать своё мнение и обсудить его с коллегами (вообще странно, что такого раздела на профильном форуме до сих пор нет, он есть обычно на любом форуме мотоциклетной тематики).Я считаю, что это будет очень полезно, в первую очередь – для новичков, которых мы, более опытные и старшие товарищи, таким образом, сможем по крайней мере попытаться уберечь от совершения многих опасных ошибок. И я считаю, что мы имеем полное право это обсуждать, даже если в ДТП есть погибшие мотобратья (в том числе – участники форума, не дай бог, конечно…). Уверен, что подобные обсуждения абсолютно никак не связаны с ограничениями морального характера, известными как принцип «о покойных либо хорошо, либо никак» (как бы тут не пытались некоторые доказать обратное).

В любом случае, как-либо ограничивать обсуждение данной темы абсолютно бессмысленно, т.к. всё равно она будет обсуждаться, только на других форумах аналогичной тематики.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ошибки, разборы спорных ситуаций и всё такое обсуждается в разделе "обучение".

Кроме раздачи листовок автоводам, проводят лекцию для мотоциклистов на тему мотобезопасности (читайте внимательнее форум,и не говорите что нет).

Несколько мотошкол проводят бесплатные (или с большой скидкой) тренинги по безопасному вождению мотоцикла. Николай Выглазов (ProgressRT) постоянно проводит вэбинары на эту же тему

Так что не надо ничего придумывать, просто надо пользоваться тем что есть.

Для Странгера707. Про Арса почитай тему "убийство в СергиевомПасаде", будет понятно чем занимается Арс, кто он такой и какие объемы работ он делает

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 (любой, кто регулярно ездит по этой трассе, знает, что разделительная на ней – зона высочайшего риска, а мотоцикл, выехавший на разделительную и прижавшийся к правой её кромке, в тёмное время суток, при плотном движении - практически незаметен для встречного транспорта из-за засветки зрения водителей вереницей фар).

Я думаю, это стало ключевым моментом, почему они не разъехались, или не смогли увидеть друг-друга и принять меры чтобы избежать столкновения.

Изменено пользователем spacewalker
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Как мне кажется, Дима Странжер делает акцент именно на езде по разделиловке - как особый риск для водителя и важности подчеркнуть этот момент, дабы предотвратить другие смерти.

Кто-то оспаривает это? Если нет - тогда о чем спор и нападки на нового пользователя? Искренне не понимаю.

После трагической гибели Леши Анаболика, я предлагал Паше Бизону сделать на сайте раздел о типичных ошибках пилотов, приводящих к гибели и дать ссылку на главной странице на него. Что бы каждый новичок заходя на ресурс обращал внимание на это и делал выводы. Может это спасет кому-то жизнь...

Слав, что бы обсуждать не обязательно переходить на личности. Ничего нового он не сказал, колесо не изобрел, а погибшего ниже плинтуса опустил.

Плюс к этому, если говорить о профилактике, то своих мозгов людям все равно не вставишь и денег у них от лекций на новую резину не появится. Кто с головой сам все понимает и изучает пдд, принципы безопасного вождения и делает выводы. Все доводы которые выше, написаны в пдд, в техническом регламенте и в башке. Ну кроме возраста, тут я с пдд не согласен, я бы разрешил управление мото с 21 года и стажем Б года 2 минимум.

Изменено пользователем ФАРМАЦЕВТ
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

После трагической гибели Леши Анаболика, я предлагал Паше Бизону сделать на сайте раздел о типичных ошибках пилотов, приводящих к гибели и дать ссылку на главной странице на него. Что бы каждый новичок заходя на ресурс обращал внимание на это и делал выводы. Может это спасет кому-то жизнь..

Мотограждане, как бы то ни было, уже сформировавшееся сообщество, имеющее влияние на умы участников мотодвижения, потому я считаю просветительскую, образовательную  деятельность  которую можно развивать на базе уже существующего проекта - чрезвычайно важным делом. Тем более и просветители и желающие просвещаться имеются. 

Извините за банальность профилактика не менее важна чем последующие действия в случае каких-либо трагических событий. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ошибки, разборы спорных ситуаций и всё такое обсуждается в разделе "обучение".

При чём здесь раздел «Обучение» (в примечании к нему указано его содержание: «Курсы, треннинги, мотошколы и прочее») и разбор конкретных аварий?

 

Для этого в нём имеется только общая тема «Спорные ситуации и их обсуждения», но я считаю нецелесообразным сваливать обсуждения всех ДТП в одну-единственную тему, поэтому нужен соответствующий раздел (а если он задевает чьи-то чувства, то можно его просто не читать, это дело добровольное).

Кроме того, модератор вынес эту тему в раздел «Свободное общение», что уже красноречиво говорит о том, что для разбора аварий на данный момент специального раздела на форуме вообще не предусмотрено.

 

 

проводят лекцию для мотоциклистов на тему мотобезопасности

Это ко мне обращено?.. Если да, то я, вообще-то, был на этой лекции (точнее, двух лекциях) в феврале-марте этого года, весьма полезное мероприятие, надо отметить (отдельная благодарность уважаемой мотогражданке TETKA), однако темой данных занятий было лишь юридически правильное оформление ДТП (аспекты мотобезопасности на нём вообще не обсуждались).

 

 

 

Про Арса почитай тему "убийство в СергиевомПасаде", будет понятно чем занимается Арс, кто он такой и какие объемы работ он делает

При чём тут ситуация в С. Посаде? Я вообще-то не только в курсе неё, но и сам участвовал в недавнем коллективном выезде. При этом я не пытаюсь принижать его заслуги (если таковые были), тем более что мне о них практически ничего неизвестно (на прямой вопрос об этом, заданный на форуме, Арсений отвечать отказался, цитирую: «По остальным вопросам - не вижу ни одной причины, по которой должен давать подробный отчет и детальный ликбез именно тебе»).

 

Суть моей главной претензии к Арсению, на которую он так и не ответил, заключается в том, что он публично (в т.ч. и в СМИ) представляется как «координатор независимого мотосообщества» и высказывает от его лица некую общую позицию «всех байкеров». Ни того, ни другого он не имеет права делать, поскольку его никто ни на подобные высказывания, ни, тем более, на эту «координацию», не уполномочивал.

 

 

 

Ничего нового он не сказал, колесо не изобрел, а погибшего ниже плинтуса опустил.

Увы, я лишь констатировал факты. Зачем на зеркало пенять?..

 

И то, что всё это, быть может, настолько очевидно для тебя лично, совершенно не означает, что это в той же степени очевидно, например, для всех новичков-первосезонников.

 

 

Плюс к этому, если говорить о профилактике, то своих мозгов людям все равно не вставишь

Если это так, тогда зачем проводить мероприятия типа «Внимание, мотоциклист», напоминая автолюбителям про пользование зеркалами и «поворотниками»? Если исходить из твоей логики, это пустая трата времени, ведь тот, кто ими и так пользуется, в этой дополнительной пропаганде не нуждается, а всем остальным «своих мозгов не вставишь».

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...