Перейти к содержанию

Почему же всё таки упал самолет в Казани(результаты расследования)


Рекомендуемые сообщения

Пилоты отправили Boeing в пике

 
Выводы Межгосударственного авиакомитета (МАК) о причинах воскресной катастрофы Boeing 737 авиакомпании «Татарстан» оказались шокирующими. Пилот, как следует из расшифровки показаний бортового самописца, отключив автопилот, сам отправил самолет в пике. Такие действия летчика, по мнению специалистов, могут объяснить только психологи
image15721010_f35539dbd2bb738fe5a0bf42e2
 
 
  • image15721010_4702bcc60c6fd82ab9d5e821ae
  • image152894_4e5ee150f99328ebd0be038aa2e4
  • image152894_5ca1fd4231740d156d8ed8c6cd94
  • image152894_631f4ffc036d846978e982e5c6c4
  • image152894_b7c21916a814c04ba6984abf0962
  • image152894_c881bd227c6e2adc38edc3e80423
  • image152894_7eee9605202eea6ffda02ac637b1
  • image152894_ae9e0db75679570457a191aeea61
  • image152894_e2c7865b80de9e49a4cef7065f52
  • image152894_3bbf8aa21f49e7e9bd56a4dea06b
  • image152894_cdb83567827f4bf33f8c74ce3c52
  • image152894_03d5a8527c91fb78d037bbef026f
 

Вчера МАК опубликовал первые результаты расшифровки параметрического самописца Boeing 737-500, разбившегося при попытке посадки в аэропорту Казани. Как следует из сообщения комитета, выполнить заход на посадку по установленной схеме экипажу не удалось.

Участники расследования пояснили «Ъ», что приземление в аэропорту столицы Татарстана, оборудованном современной курсо-глиссадной системой посадки (Instrument Landing System, или ILS), не представляло большой сложности для экипажа. Приборы Boeing способны в автоматическом режиме захватить сигналы от навигационных маяков аэропорта, а его компьютер — поставить машину на наклонную прямую-глиссаду, по которой происходит штатное снижение, поэтому получив разрешение на посадку в Казани, один из летчиков просто задал автопилоту соответствующий режим.

Однако «стандартный заход в соответствии с установленной схемой», как сообщает МАК, не удался. Возможно, автопилот из-за технического сбоя не смог расположить машину точно по глиссаде, или же летчикам показалось, что в расчетную точку касания полосы они не попадают, но в итоге они доложили диспетчеру о «непосадочном положении» самолета в пространстве и уходе на второй круг.

Получив разрешение, один из пилотов не стал даже переводить во взлетный режим рычаги управления двигателями — учитывая, что полет проходил в автоматическом режиме, он просто нажал кнопку TOGA (Take Off / Go Around), запускающую программу ухода на второй круг.

Однако в этот момент произошло событие, которое и предопределило стремительное развитие нештатной ситуации на борту. В отчете МАК оно обозначено так: «задействованный в процессе захода на посадку один из двух автопилотов был отключен, и дальнейший полет осуществлялся в ручном режиме». Специалисты пояснили «Ъ», что на бытовом языке это означает экстренное вмешательство в управление самолетом напарника пилота. Взявшись за штурвал и отключив таким образом автопилот, он уже в ручном режиме стал выводить машину на высоту круга.

Его действия вначале соответствовали запланированному маневру. Как сообщает МАК, двигатели Boeing вышли на близкий к взлетному режим, закрылки переведены из положения 30° в положение 15°, самолет начал набор высоты. Однако при подъеме его нос задрался вверх до предельного для Boeing 737-500 угла тангажа в 25°. Под таким наклоном возросло лобовое сопротивление машины, нарушился режим работы ее двигателей, использующих встречный поток воздуха и скорость самолета начала опасно падать.

Потеря скорости со 150 до 125 узлов (примерно с 280 до 230 км/час) грозила скорым сваливанием Boeing в штопор, поэтому взявший на себя управление летчик решил набрать ее обычным способом — опусканием носа машины вниз. Его «управляющие действия колонкой штурвала», как сказано в отчете МАК, действительно привели к «прекращению набора высоты, началу снижения и росту приборной скорости». Однако пилот, что называется, перестарался и вместо предписанного инструкциями в таких случаях горизонтального полета или незначительного снижения, ввел самолет в «интенсивное пикирование с углом тангажа, достигшим к концу записи параметрического самописца минус 75°». В отчете отмечено, что конец записи совпал по времени и с концом полета.

Следует отметить, что интенсивное пикирование Boeing продолжалось целых 20 секунд — все это время лайнер на максимальном режиме работы двигателей мчался к земле с 700-метровой высоты и буквально воткнулся в поверхность на скорости более 450 км/час.

Удара такой силы не выдержали даже бортовые самописцы, запакованные в специальные бронированные и несгораемые контейнеры. По крайней мере один из них — речевой, на котором должны были записаться переговоры членов экипажа, обнаружить пока так и не удалось. В руинах нашли лишь обломки контейнера, в котором хранился магнитофон. Тем более не было шансов выжить и у 50 находившихся на борту Boeing человек.

В полной мере объяснить действия пилота опрошенные «Ъ» авиаэксперты не смогли. По их мнению, пока с уверенностью можно говорить лишь о слабой профессиональной подготовке пилотов. Командир Boeing Рустем Салихов и его напарник Виктор Гуцул, как уже сообщал «Ъ», большую часть жизни проработали штурманом и бортинженером соответственно, а летчиками стали всего несколько лет назад. По данным источников «Ъ», сейчас специалисты изучают медицинские карты погибших летчиков и результаты психологических тестов, которые они регулярно проходили. Во всяком случае эксперты убеждены, что не распознать длившееся в течение двадцати секунд смертельное пике мог только человек, оказавшийся в состоянии неконтролируемой паники или, наоборот, находящийся в ступоре. Впрочем, точные ответы на эти вопросы смогут дать только врачи.

Пресс-секретарь ОАО «Авиакомпания “Татарстан”» Гульназ Минниханова отказалась вчера прокомментировать результаты расследования МАК, сославшись на то, что пока были обнародованы лишь предварительные выводы. Незадолго до этого гендиректор ОАО Аксан Гиниятуллин утверждал, что техническое состояние Boeing не вызывало у него никаких сомнений так же, как и квалификация погибших пилотов. Господин Гиниятуллин при этом признал, что командир Салихов вообще не имел опыта увода Boeing на второй круг.

Сергей Машкин; Андрей Смирнов, Казань

 

 

 

http://news.mail.ru/incident/15721010/?frommail=1

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • Ответов 33
  • Дата создания
  • Последний ответ

Лучшие авторы в теме

Лучшие авторы в теме

Думаю, все было специально так как на борту были не малые люди. 

 

у нас в РФ несколько тысяч "немалых" людей.

 

Если ради каждого самолеты херачить, то как то население поредеет.

 

Никто из них ранее на самолетах не летал?

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

а борту были не малые люди. 

возможно .....

но значит ... или месть или все оплачено... а если оплачено .. зачем в землю в здание хотя-бы  аэропорта и то больше погибших ))

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

если учитывать, что:

В Нижнекамске 16 ноября неизвестные попытались обстрелять завод "Нижнекамскнефтехим" - они выпустили по предприятию четыре ракеты, об этом сообщает ИА Regnum со ссылкой на источник в МВД. Были возбуждены уголовные дела.

- Одна из ракет упала в исправительной колонии №4, три другие пролетели около 800 метров, - сообщает агентство.

Стоит отметить, что информация о ракетной атаке также ранее появилась в социальных сетях. При этом публикаторы прямо связывают ее с крушением самолета Boeing-737 АК "Татарстан", которое произошло вчера, 17 ноября, в Международном аэропорту "Казань". Говорится также о работе особой следственной группы, прибывшей из Москвы, которая проверяет версию о теракте.

В частности, на происшествие отреагировал известный общественный активист Тимур Тимуршин.

- Стреляли по Нижнекамскнефтехиму. РАКЕТАМИ!!!! OMG!!!! Мог получиться химический Чернобыль...Это ВОЙНА....И мы опять в неведении, - эмоционально написал блоггер.

Также стало известно, что в деревнях Чалпы и Тумутук Азнакаевского района республики 17 ноября прошла спецоперация, в ходе которой бойцы ОМОН взяли штурмом несколько домов. Об этом сообщает ИА REGNUM со ссылкой на очевидцев. По их словам, в штурме участвовали несколько десятков бойцов ОМОНа. Никаких объяснений происходившего местным жителям дано не было, нет пока и комментариев со стороны представителей правоохранительных органов.

Напомним, что ранее портал сообщал о том, что в Татарстане были предотвращены два теракта. Об этом сообщили на заседании специальной комиссии. "Рустам Минниханов дал указание правоохранительным структурам и органам исполнительной власти усилить работу по обеспечению безопасности граждан, особо опасных объектов, предприятий экономики и народного хозяйства", - отметил представитель пресс-службы.

Участвуй в жизни Казани:

http://news.prokazan.ru/news/view/85500

а потом, ну чисто случайно...

МОСКВА, 19 ноября. /ИТАР-ТАСС/. Один из бортовых самописцев - "черных ящиков" - разбившегося в Казани Boeing оказался пустым, при ударе о землю из него предположительно вылетела капсула с записью переговоров экипажа. Об этом ИТАР-ТАСС сообщили источники, близкие к следствию.

"Речевой самописец вскрыт"

"Два "черных ящика" получили серьезные повреждения, один из них, речевой самописец, вскрыт, но капсулы с записью в контейнере не оказалось", - сказали собеседники агентства. Они не исключили, что запись может находиться среди обломков самолета.

"Сейчас на месте катастрофы ведутся ее поиски среди обломков лайнера", - добавили источники.

В Межгосударственном авиационном комитете /МАК/ подтвердили информацию об отсутствии носителя речевой информации в контейнере речевого самописца разбившегося в Казани самолета.

"При осмотре доставленных в МАК поврежденных контейнеров с бортовыми самописцами /черных ящиков/ оказалось, что в речевом контейнере не было одной стенки. В носителе речевой информации отсутствовал защищенный лентопротяжный механизм",- отметил официальный представитель МАК Олег Ермолов. В параметрическом самописце информация имеется. С ней сейчас работают специалисты МАК, сказал он.

"Считывание зафиксированной на параметрическом самописце информации и ее расшифровка будут проводиться в научно-исследовательском центре МАК", - отметил Ермолов.

вот что притащили в мак http://img1.1tv.ru/imgsize640x360/PR20131119150616.JPG

а вот как выглядит целый http://russian.peopledaily.com.cn/mediafile/200411/25/F2004112509483000000.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Потянут, потянут. А потом сделают виновного пилота и тему замнут в итоге, сказав что была ошибка  самого пилота. 

Все как и всегда

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Кагбэ уже сделали его виноватым:
В полной мере объяснить действия пилота опрошенные «Ъ» авиаэксперты не смогли. По их мнению, пока с уверенностью можно говорить лишь о слабой профессиональной подготовке пилотов.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Кагбэ уже сделали его виноватым:

В полной мере объяснить действия пилота опрошенные «Ъ» авиаэксперты не смогли. По их мнению, пока с уверенностью можно говорить лишь о слабой профессиональной подготовке пилотов.

Ну да ну да. По-моему, ежели ошибки пилотов, то их семьи выплат помощи не получают? 

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Тоже думаю, что самолет упал не случайно. Врядли такие особы летали бы на рухляди...

Земля пухом, всем погибшим :(

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...