Перейти к содержанию

Оформление ДТП. Определение виновника.


Рекомендуемые сообщения

На сколько я понимаю из вышеприведенных схем, ДТП происходит на перекрестке, а согласно ПДД обгон на перекрестке запрещен

Обгон в данном месте ПДД не запрещен.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • Ответов 89
  • Дата создания
  • Последний ответ

Лучшие авторы в теме

Лучшие авторы в теме

Ситуация 2, типичная для МКАД и ТТК. Джип движется в левом ряду и объезжает стоящую на аварийке машину. За джипом едет мотоцикл. Для объезда джипу необходимо выполнить перестроение в соседний ряд. После объезда препятствия джип возвращается в крайнюю левую полосу. Мотоциклист определяет, что, для объезда препятствия, ему нет необходимости выполнять перестроение в соседнюю полосу, а ширины полосы достаточно для объезда. Джип возвращается в "свою" полосу не уступая дороги мотоциклисту. Вопрос: кто виноват и какие следы нужно искать на месте ДТП для определения виновности участников. Схема составлена со слов мотоциклиста и может быть недостоверной. =)

4237065.jpg

 

в данном случае так же неясно как определить ответственного, т.к. оба ТС выполняют перестроение (ряд / полоса)

к мотоциклисту можо применить требование ПДД

8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.

 

мотоциклист производит перестроение внутри полосы, авто - просизводит перестроение со сменой полосы движения.

таким образом происходит ОДНОВРЕМЕННОЕ перестроение, а это обозначает, что мотоциклист должен был "уступить" дорогу авто, находящемуся от него справа.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

в данном случае так же неясно как определить ответственного, т.к. оба ТС выполняют перестроение (ряд / полоса)

к мотоциклисту можо применить требование ПДД

8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.

 

мотоциклист производит перестроение внутри полосы, авто - просизводит перестроение со сменой полосы движения.

таким образом происходит ОДНОВРЕМЕННОЕ перестроение, а это обозначает, что мотоциклист должен был "уступить" дорогу авто, находящемуся от него справа.

Однако! =) В момент возврата в свою полосу джипа, мотоцикл не совершает перестроений, а движется прямолинейно в правой части своей полосы, из которой он и не выезжал. Таким образом, в момент столкновения, говорить о взаимном перестроении нельзя. 

Изменено пользователем Smok
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Однако! =) В момент возврата в свою полосу джипа, мотоцикл не совершает перестроений, а движется прямолинейно в правой части своей полосы, из которой он и не выезжал. Таким образом, в момент столкновения, говорить о взаимном перестроении нельзя. 

а вот то, что мотоциклист ехал прямолинейно, а не производил перестроение, возвращаясь обратно в свое заимаемое ранее положение - придется доказывать мотоциклисту.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Поясню, к чему я рисовал эту схему почему была оговорка "со слов пилота". Водитель джипа будет утверждать, что мотоциклиста в левой полосе не было, когда он начал совершать маневр. По факту, на МКАД мотоциклы движутся практически всегда быстрее автомобилей, при чем намного. Водители автомобилей, объезжая препятствие, часто даже не до конца выезжают из занимаемой полосы, а при возврате не смотрят в зеркало, полагая, что слева быть никого не может, места для машины мало, а про мотоциклы они забывают. Как результат, ДТП. В свою очередь, пилот после падения не всегда может точно сказать как все произошло, выезжал он из полосы, или нет. К сожалению, часто случается, что автомобиль движется намного медленнее и когда он начинает перестроение, мотоциклист считает, что из-за разницы в скорости, ему хватит места, что бы перестроиться быстрее и пройти автомобиль слева.

При определении обстоятельств ДТП, необходимо провести замер расстояния от правой границы препятствия до линии разметки, а так же зафиксировать тормозной след мотоцикла. Начало тормозного пути и его направление могут быть решающими при определении виновника ДТП. Замер расстояния необходим для выяснения того, мог ли вообще мотоцикл объехать препятствие, не выезжая из полосы движения.

Изменено пользователем Smok
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Однако! =) В момент возврата в свою полосу джипа, мотоцикл не совершает перестроений, а движется прямолинейно в правой части своей полосы, из которой он и не выезжал. Таким образом, в момент столкновения, говорить о взаимном перестроении нельзя. 

Согласен. Мотоциклист не менял  свою полосу движения, поэтому принцип "помехи справа" тут не применим. Водитель джипа обязан пропустить транспортные средства движущиеся в попутном направлении и только убедившись в безопасности своего маневра начинать перестроение в соседнюю полосу.

 

а вот то, что мотоциклист ехал прямолинейно, а не производил перестроение, возвращаясь обратно в свое заимаемое ранее положение - придется доказывать мотоциклисту.

При определении обстоятельств ДТП, необходимо провести замер расстояния от правой границы препятствия до линии разметки, а так же зафиксировать тормозной след мотоцикла. Начало тормозного пути и его направление могут быть решающими при определении виновника ДТП.

Ну, если рассматривать ситуацию гипотетически-правильно - то должна быть назначена трассологическая экспертиза, которая и должна расставить "все точки над "и" - кто где и под каким углом находился в момент столкновения.

Изменено пользователем Зеленый Бегемот
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

а вот то, что мотоциклист ехал прямолинейно, а не производил перестроение, возвращаясь обратно в свое заимаемое ранее положение - придется доказывать мотоциклисту.

Не придется. Место торможения, точнее начало тормозного следа и место столкновения четко покажут траекторию движения мотоцикла. Это первое. 

Второе. 8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.

«Перестроение» — выезд из занимаемой полосы или занимаемого ряда с сохранением первоначального направления движения. Вопрос закрыт Нет там понятия "маневрирование". Есть понятие перестроение! Читай правила, учи Мат. часть.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Согласен. Мотоциклист не менял  свою полосу движения, поэтому принцип "помехи справа" тут не применим. Водитель джипа обязан пропустить транспортные средства движущиеся в попутном направлении и только убедившись в безопасности своего маневра начинать перестроение в соседнюю полосу.

 

Ну, если рассматривать ситуацию гипотетически-правильно - то должна быть назначена трассологическая экспертиза, которая и должна расставить "все точки над "и" - кто где и под каким углом находился в момент столкновения.

Абсолютно верно. Но, если обратить внимание на данные обстоятельства ИДПС, они будут внесены в схему,а инспектор может определить пилота невиновным на месте. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Абсолютно верно. Но, если обратить внимание на данные обстоятельства ИДПС, они будут внесены в схему,а инспектор может определить пилота невиновным на месте. 

Согласен, часто инспекторы идут не по пути поиска истинного виновника, а по пути как быстрее и без "геммороя на голову" оформить ДТП... вот и надо им помогать.

А с особо "ленивыми" и не желающими отрабатывать свое денежное содержание бороться всеми доступными методами, от административного ресурса до акций протеста (законными естественно)... тогда и "Саблиных" поубавиться на наших дорогах!

 

 

Еще момент!

Уважаемые ведущие этой важной и полезной темы, просьба пожалеть мозг мотограждан и структуировать данную тему... например: Общий раздел, а в нем подразделы по каждой конкретной ситуации ДТП. А то шибко тяжело читать про одну ситуацию, перескакивая через несколько постов по другим ситуациям да еще с различными вариациями условий.

А сейчас еще народ проснется и подтянется в тему - ваще "пинцет" будет.

Пожалейте мозг, не дайте заглохнуть полезному начинанию!

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...