Belarus-111 0 Опубликовано 27 марта, 2014 Автор Поделиться Опубликовано 27 марта, 2014 19 июля Сегодняшней целью было найти остатки древного города, где-то в степи, неподалеку от Хархорина и, возможно, доехать до горячих вулканических источников где-то неподалеку от Ценхера. Погода не особо радовала, поэтому одевали на себя водонепроницаемое и ветрозащитное. Фото на память с гостеприимными хозяевами кемпинга Плутали по степи. Точных координат не было, а Монголия, мля, большая. Но нашли, с третьей или четвертой попытки. Когда то здесь был город. Со стенами. Рынки. Жили люди.... Поснимали и поехали к Ценхеру. По дороге заехали в местный храм, но он был на реставрации. Сверились по направлению и дальше. Полило. Опять в дождевики. Остановились перекусить и принять согревающего. В кафе нас отговорили ехать сегодня на источники, т.к. поднялась вода и на мотиках мы бы броды не переехали. Даже не все внедорожники рисковали. Поэтому нашли кемпинг возле Ценхера, где и решили переждать до завтра. Кемпинг находился у камня, который вроде как символизирует единую Монголию. Ну кто с английским дружен - переведет ну русские везде выше всех... Готовили и закусывали... шили нашивки орали пестни на варгане и так до поздней ночи. пока батарейки не сели... 20 июля Сегодня по плану прорыв на источники, едем жопки отмачивать. По прямой км 30… на самолете. На мотиках неизвестно, дороги не знаем. Будем по дороге брать языков и надеятся, что вода немного спала. Фоток, к сожалению, много не делали, т.к. было не до них. Было видео, но оно в процессе монтажа. Выехали пораньше, по дороге оставив в местном баре наклеечки на память. Дороги постепенно стали похожи местами на лесовозные колеи, только с камнями. Не валялся только ленивый. Но местные упорно подтверждали выбранное направление. Потом встретили мотоциклиста. Монгольского. Объяснили, куда хотим. Он повел. Ехали за ним около 30 км. Все дальше в горы. Навигаторы упорно утверждали, что мы отдаляемся от точки в другом направлении. На наше счастье встретили уазик, в которов везли хозяйку массажного кабинета с тех источников, куда мы хотели. А ехала она совсем в противоположном направлении. Объяснила, что коллега-мотоциклист везет нас к другим, диким источникам, но до них на наших коровках еще надо попробовать доехать. Решили ехать за ней. Штук шесть или семь бродов. Течение тупо сбивает с ног, даже если пешеход. Но нам пофиг, мы же русские УАЗик нас терпиливо ждал и помогал искать места поспокойнее, даже пусть и не мельче. Один едет, остальные страхуют. В одной протоке пытались утопить мою Африку, но передумали и вытянули обратно на сушу. Фотки все, что есть, видео сделаю позже К вечеру добрались до стойбища, рассупонили коней и погрузили тушки в сероводородные ванны. 21 июля Ничего не делали.... Втыкали на природу, парились в ваннах, посещали массажный салон для испробования процедуры "монгольский маслянный массаж всего тела", устраивали фотосессии, пили водку и устраивали танцульки с иностранными туристами. 22 июля В Улан-Батор. По самой столице планов особых не было. Хотелось посмотреть на статую Чингиз-хана из нержавеющей стали, что в 70-и километрах за ним. Оказалось, что мы правильные мототуристы. На источники дорога (ну в смысле сухая, с одним только бродиком) была, но мы поперлись 20-го козьими тропами. Речушка была пустяковой и фоткать даже было не интересно... По дороге опять проехали через Хархорин, немного передохнули в теньке в процессе ожидания еды общались с местным небедным населением и сшибали на пиво перекусили и, любуясь, напоследок, двинули в столицу Устраивали привальчики, чем привлекали внимание местных джигитов Погода баловала А вот Улан-Батор нет. К ночи нашли гостишку, которую нам разведал Серега, поставили мотики в подземный гараж (цивилизация), в ресторанчики при прописке нашли халявный WiFi? взяли пива и остального, обсудили планы на завтра.... их было немного.... уже становилось грустно.... Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Belarus-111 0 Опубликовано 27 марта, 2014 Автор Поделиться Опубликовано 27 марта, 2014 23июля С утреца обнаружилось, что спим в гостишке, где проходит финиш Монголралли. Это благотворительное ралли, где участвует всякий хлам со всего мира, доход от мероприятия в какие-то там фонды или т.п. http://auto.lafa.kz/info/reviews/7060/mongol-rally-2012-kurs-na-vostok Планы у участников нашего турне разделились Макс с Костиком стартанули в сторону статую Чингиз-хана, чтобы найти неподалеку какой-нибудь кемпинг. Коля с Аней решили проведать местный рынок и пошататься по столице. Мы с Андрюхой в музей просветиться, купить сувениров, прогуляться пешком и купить карт Монголии на будущее К 17-00 собрались возле гостиницы и поехали к Максу и Костику, которые уже расположились в кемпинге и расслаблялись на лоне природы в 5-7 км от статуи. Преодолев с помощью местных жителей и полицейских Улан-Баторские пробки, просохатив мою палатку на местных обочинах выехали к лагерю Костик с Максом уже сняли юрту. Макс встретил на подъезде, провел в темноте, сидя вторым номером, по потайным тропам до кемпинга. Местные монголы нас накормили, мы их напоили. Были поляки, но водка у них невкусная.... 24июля Продрали глаза после польской паленки, попрощались с гостеприимными хозяивами и поехали к статуе. Любят монголы своего национального героя. "Можешь верить в кого угодно, но бог есть один - Чингиз-хан" - вот так они примерно говорят. Грандиозное сооружение, статуя полностью покрыта нержавеющей сталью. внутри трехэтажный музей, лифт на смотровую площадку в голове лошади. Пошатавшись по музею, поехали через Улан-батор, т.к. дорога к российской границе лежала через него. На въезде в город мотик перестал ехать... Остановился.. Горит что-то сзади нахрен. Заклинило задний суппорт, раскалилось все, что могло, начала гореть пластиковаяч защита диска... Красиво так. Тушил минералкой из Кэмелбэга. Задних тормозов не стало. На въезде в город встретили Серегу. Домой едем вместе. Также пообщались с местными мотоциклистами, с которыми познакомились вчера. Обменялись контактами и начали прорываться через город. Разок потерялись, разок закончился бензин, но благополучно нашлись, влили чуть-чить из канистры дозаправились и полетели к границе... остановились перекусить в кафе там же встретили Колю из Находки. Едет в Китай (ну или будет пробовать прорваться). Потионькху, не спеша ехали к границе, любуясь зеленью помахав ручкой бело-голубым на закате приехали к границе, поселились, закусили и спать. Утром открывается граница домой.... 25 июля К 9-и утра выдвинулись к шлагбауму. До встречи, Монголия! Границу прошли часа за два. Монгольскую быстро, а российскую... чтоб они так жили, как оформляют.... По родным ухабам с перекурами заехали в Иволгинский дацан http://www.datsan.buryatia.ru/ Спешить особо было некуда. Следующая точка - Байкал, мотофест "Байкальский берег" 27-29 июля. За Улан-удэ много ремонтов дороги. Не доехав до турбазы "Байкал", места проведения слета, остановились в общаге-гостишке, где под омуля и пивко играли предавались свежим воспоминаниям о Монголии.... Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Belarus-111 0 Опубликовано 27 марта, 2014 Автор Поделиться Опубликовано 27 марта, 2014 26-28 июля На Байкал... До феста еще день, но как раз можно отмыться, побриться и расслабиться. Заехав на турбазу, на последние, по буржуйски, сняли последний двухэтажный коттедж, с горячей водой, душем и всеми благами цивилизации... Правда некоторые, по привычке, спали на земле в чехле от мотоцикла а кто-то пытался вспомнить, как пользоваться компьютером Общались пели встречали старых знакомых в субботу проводили Колю с Аней (поехали на родину к Коле в чернышевск) и весело проводили время 29-30 июля Пора в Иркутск. Утром поменяли Лехе Севосту покрышку (ему еще на Ольхон), скрутили вещички и двинули в столицу Сибири. Вечером прокатились по ночному Иркутску с Маринкой, которая согласилась стать экскурсоводом утром сдали мотоциклы на отправку в Желдорэкспедицию (огромное спасибо за упаковку, отправку и отменный сервис) Севост уехал на Ольхон (завидую, еще свежи прошлогодние впечатления) Мы погуляли по городу и отправились баиньки - рано утром самолет. 31 июля Самолет, Москва, поезд. домой. Все............. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Belarus-111 0 Опубликовано 27 марта, 2014 Автор Поделиться Опубликовано 27 марта, 2014 (изменено) Копия отчета тут http://offroadpeople.forum24.ru/?1-5-0-00000086-000-0-0 Изменено 27 марта, 2014 пользователем Belarus-111 Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Серёга Donald 0 Опубликовано 28 марта, 2014 Поделиться Опубликовано 28 марта, 2014 Классно!!! Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Belarus-111 0 Опубликовано 31 марта, 2014 Автор Поделиться Опубликовано 31 марта, 2014 Старались Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Azazello 48 Опубликовано 1 апреля, 2014 Поделиться Опубликовано 1 апреля, 2014 (изменено) У меня дед при СССР ездил строить Монголию..Недавно у него интервью брали: Новая рубрика- «Слово ветерана».«А города-то в Монголии строили мы…»Вспоминает Заслуженный строитель России, Заслуженный изобретатель и рационализатор России,генеральный директор ООО «Плутонстроймонтаж» Б.М.ГольденштейнВРЕЗС 2011 года лидером по темпу роста ВВП в мире остается Монголия. По оценкам Deutsсhe Bank, в 2011 году рост составил 17,5%. В 2012 году ВВП страны выросло на 12,7% и продолжит расти стремительными темпами в ближайшие несколько лет. Страна также заняла первое место в рейтинге Doing Business 2013 по легкости ведения бизнеса в Восточной Азии и Тихоокеанском регионе и стала одним из лидеров в деле улучшения бизнес-правил.Второй врез (Можно поставить его в самом конце материала?).Россия окажет всестороннюю поддержку в осуществлении генерального плана развития Улаанбаатара до 2030 года, сообщил Чрезвычайный и Полномочный посол РФ в Монголии И.К.Азизов на встрече с мэром Улаанбаатара в четверг.Эта встреча стала первой для г-на Азизова после назначения его в прошлом ноябре послом России в Монголии.С давних времен наши страны имеют добрососедские и дружественные отношения, поэтому Россия готова сотрудничать, расширяя связи с Улаанбаатаром, сказал г-н Азизов и сообщил о возможности оказывать поддержку в претворении генплана развития Улаанбаатара до 2030 года.В свою очередь, мэр Э.Бат-Уул отметил, что "монголы всегда помнят поддержку и помощь народа России в развитии нашей столицы, и продолжение этих отношений есть наша обязанность".Столица примет помощь, отметил он и сказал, что мэрия будет уделять внимание расширению отношений и сотрудничества с граничащими с Монголией российскими городами.// montsame.gov.mn, 20 февраля 2014 № 1016514 -Борис Максович, а что вы знали о Монголии, прежде чем поехать туда?-В основном сведения из учебника истории: про «татаро-монгольское иго», которое теперь серьезные историки таковым не называют. И читал в газетах, что монголы и в 20 веке живут в юртах. Скоро в этом и убедился. Приехав туда, узнал у старожилов, что в начале 20 века существовало даже запрещение для российских подданных (в соответствии с русско-китайским договором) возводить в стране постоянные лавки, складские и жилые помещения. Постоянные постройки разрешили лишь после того, как Внешняя Монголия провозгласила независимость от Китая, и состоялось подписания русско-монгольского соглашения в 1912 году. Вот тогда Россия и обратила пристальное внимание на Монголию. Основные стройки начались в советское время. У истоков становления и развития многих городов Монголии, в том числе и Улан-Батора, стояли советские строители.-А почему вы поехали в эту далекую страну? Вы ведь уже успешно работали в Москве.-Да, я к тому времени (1977 год) был уже в Минпромстрое СССР начальником отдела по строительству в регионах Нижней Волги и Юга страны. В подчинении было 4 главка: «Нижневолжскстрой» в Волгограде, «Главастраханстрой»- в Астрахани, «Главсочиспецстрой» -на Краснодарском побережье Черного моря и «Главкавминкурортстрой»- в Пятигорске. Но в Монголии понадобился опытный строитель, меня вызвали в отдел кадров и предложили туда поехать. Намечались крупные стройки. Нас называли – специалисты.-И где же трудились?-Попал я в город Дархан, второй по значимости в Монголии. Расположен он километрах в 30 от Улан-Батора (сохраняем старое написание имени столицы. Прим. ред.). Стал я главным технологом «Советского общестроительного треста №1». Подчинялись мы главку «Главзарубежьстрой». Оттуда спускали нам планы и договора через Монгольское управление, которое располагалось в Москве, оно же обеспечивало нас людьми, материально-техническим снабжением.Ездил по всей стране. Возводили мы два домостроительных комбината, железобетонные заводы, мясокомбинат, силикатный завод, керамический завод, жилье, аймаки (так они называют сельскохозяственные постройки). В Улантолгойте была смонтирована драга для зотолотодобычи, этопрактически большой передвижной завод, а мы там занимались обустройством всех необходимых сопровождающих служб, инфраструктурой: где жить, питаться, стричься и т.д.В это время продолжалось и строительство крупнейшей горнорудной компании в Азии, мы строили совместное монголо-российское предприятие горно-обогатительный комбинат «Эрдэнэт». Там добывают медь, молибден. Месторождение называется «Эрдэнэтийн овоо» — Гора сокровищ. В 1977 году туда была проложена железная дорога. А 14 декабря 1978 года состоялось торжественное досрочное открытие первой очереди комбината, который вырос всего за 4 года на пустом месте. К концу 1980 года комбинат почти вышел на проектную мощность. Строились город и комбинат по советской технологии нашими специалистами.-Вы говорили, что ездить пришлось по всей стране. Где еще побывали?-Самый дальний объект – на западе страны есть город Улангол (1800 км от Дархана). В этих краях родился маршал Юмжагийн Цеденбал. Там мы построили дарственный объект - учебный комбинат. И все, что ему сопутствует- дирекция, общежития… Там готовят рабочих и специалистов практически для всех отраслей народного хозяйства пяти западных аймаков Монголии. Туда добраться можно было только самолетом. У нас было три своих. Но иногда летали на военных монгольских. У них гражданской авиации тогда не было. Случалось летать с внуком легендарного вождя монгольской революции 1921 года Сухе Батора, он был пилотом. Запомнилось, что он был постоянно пьян. Иногда ему говорили, что опасно… Отвечал: «Кампан» (товарищ), все будет хорошо. Когда я пьян, я лучше вожу самолет». -Часто приходилось контактировать с монголами?-В нашем тресте было три тысячи человек из Советского Союза. Все отличные специалисты. Приходили трудоустраиваться и монголы. Но у них, как правило, не было достаточных знаний и опыта. Вспоминаю анекдотичную ситуацию. В отдел кадров вошел монгол и спрашивает : «Кампан, работа есть?».- Есть. - Какая. -Кочегар в котельную. – Нет, не пойду. – А даргой над котлом пойдешь?- Даргой пойду.- А «дарга» по монгольски- начальник. Любой начальник – мастер, прораб, и Цеденбал – тоже дарга.А те монголы, которые находили подсобную работу, зарплату у нас получали в два, три раза больше, чем местные. Надо сказать, что я, например, зарабатывал в три раза больше, чем их первый секретарь горкома партии. И вообще- контакты с монголами не очень приветствовались. Всех рабочих присылала Москва по нашей заявке: контракт у кого-то закончился, надо восполнять. Со всего Союза присылали- из России, Украины, Молдавии, с Кавказа. Так что быстро все перезнакомились. Очень быстро узнали, что такое хаш, который любили чеченцы, дагестанцы. Если в пять утра в воскресенье куда-то идет человек, значит, в субботу было бурное застолье, пора опохмелиться и отведать хаш.Жене моей, Инне, гораздо больше приходилось иметь дело с монголами. Работала она в нашей санчасти, но постоянно контактировала с монгольским выдающимся врачом, работавшим в отличной больнице, которую мы построили. Врач этот закончил университет в Сарбонне . Но позиции у него были прокитайские , а не просоветские, поэтому из столицы Монголии его сослали в Дархан. При очень серьезных заболеваниях Инна координировалась с ним. Еще у нее была интересная встреча. Инна в Улан- Баторе встретила своего одногруппника. Церендорф, по-моему. Инна рассказывала, что учился он неважно. А в Монголии стал директором института. Такие вот разные судьбы.-Фотографии сохранились?Борис Максович достает красивый альбом. – Вот, смотрите. Это приезд Цеденбала в наш город. Остановился правительственный поезд. Постелили ковровую дорожку для Цеденбала, но машинист промахнулся и проехал чуть дальше. Пришлось вождю идти не по дорожке, а по бетону. Я его фотографирую. А это его жена Анастасия. Приехали они на торжественный пуск домостроительного комбината в Дархане. Он был построен на высочайшем уровне. И начал в 1979 году выпускать пятиэтажные дома. Монголы еще не жили в таких. Сначала дома строили в Дархане, а потом повезли конструкции и в Улан-Батор. Монголы привыкли в юрте жить. Ее надо отапливать, это тяжело. Дров нет. Степь. Были случаи, когда монголу давали двухкомнатную квартиру, он ломал внутреннюю перегородку и ставил в двух комнатах юрту. И там жил. Не дует и газовое отопление: тепло и привычно! Электроэнергию получали из Гусиноозерской ТЭЦ, это в Бурятии, на границе с Монголией. -Кого из соратников помните?-Вот, смотрите. Главный инженер треста Штончаев. Зовут его Закир Шопиевич, он дагестанец, точнее лакец. Это полковник Корнев. Нас обслуживала воинская часть, он был командиром. Приехал однажды Маршал Устинов, он тогда был секретарем ЦК КПСС, увидел хозяйство Корнева, где были посадки пшеницы, ржи, свиней выращивали, баранов, крупный рогатый скот. Молоко они нам давали.… Устинов сказал: «Вас надо министром сельского хозяйства СССР назначать». Солдаты Корнева и на стройках работали. Когда надо было что-то форсировать - присылал роту, общевойсковую. У него инженерная бригада была.Вот это у нас был секретарь парткома, не помню его фамилию. А здесь снова Цеденбал. Это его жена Анастасия Ивановна Цеденбал- Филатова. Она из Рязани. Познакомились они во время его учебы в Москве. А она работала в министерстве торговли. Для Монголии «рязанская красавица» сделала немало: организовала первый в Азии Детский фонд, по ее инициативе построили молодежный парк, станцию юных натуралистов, дворцы пионеров, юных техников, молодежи, Дворец бракосочетаний, бассейн... По её собственным воспоминаниям, кто-то из окружения Брежнева сказал полушутя: «Ты, Настя, дороговато обходишься советскому народу...». В 2006 году ей был поставлен памятник в Монголии.На этом снимке Цеденбалу объясняет что-то первый секретарь Дарханского горкома партии. Вот служебная машина, УАЗик, на них мы и ездили. Мой замечательный водитель Султан, он из Чечни.Мне приходилось много заниматься новой техникой, изобретениями. Осваивали новые сваи- буро-набивные, новые технологии. Все фундаменты строили в монолите, а верх сборный: сваи, ростверки. Специалисты из Белоруссии очень хорошо работали, отлично знали крупнопанельное домостроение. Главный инженер был из Крыма, из Симферополя. Сын моего приятеля Григорова Дмитрия Александровича и дочь этого главного инженера (не помню фамилию) поженились. У нас с Григоровым кабинеты были рядом. Сейчас он тоже в Москве. Работал в Минавтопроме заместителем начальника главка, потом был зам. генерального директора большого завода Минавтопрома.-С кем-нибудь из этих старых знакомых поддерживаете отношения?-Конечно! С Юрой Симоняном стали братья на век… Как познакомились? В Монголию мы ехали в одном вагоне - в один город, в одну организацию. Он работал в нашем тресте начальником сметно-договорного отдела. А там сметы были особые. Смешанные. Ведь наши цены из СНИПов нельзя было использовать. Создавали смешанные цены-советско-монгольские. И Симонян этим успешно занимался. Он родом из Тбилиси. Бывает у меня в гостях. А я недавно был у него в Хайфе, где он сейчас живет.Кроме Симоняна? Там был Челышев такой. Помощник первого заместителя министра в Москве, а в Монголии - помощник управляющего трестом. Живет сейчас напротив Курского вокзала. Иногда видимся. -А это ваши дочки?-Да, выпускной вечер Алюли (так он зовет Аллу, младшую дочь). Девочки в советской школе учились - Алюлька три года, Ладуня (Лада)- два. В Монголии был строгий порядок: все закончившие школу тут же должны выехать из Монголии. Так консульство установило. Почему? – Чтобы не ошивались там люди посторонние. Или иди работать или уезжай.Через неделю после выпускного вечера мы с дочкой выехали в Москву. У нее золотая медаль. Надо было одну пятерку получить на экзамене, чтобы зачислили в институт, она получила четверку. Пришлось сдавать и другие экзамены. Но поступила в медицинский институт!Это монгольский праздник НАДОМ. Типа нашего 7 Ноября. Здесь маршируют монгольские цирики- солдаты, железные цирики, называли их. Это наша деревня. Десяток пятиэтажных шестидесятиквартирных домов. Всего 600 квартир, предназначенных для руководства и специалистов –ИТР. А для рабочих были построены двухэтажные дома отдельно.-А как выполняли культурную программу?-Культурная программа? Мы построили крупнейший дворец культуры в Дархане. Когда увидела Анастасия Ивановна Цеденбал-Филатова этот дворец, то вздохнула:- что ж вы не в Улан-Баторе строили? Красивый, современный. На открытие приезжал Лев Лещенко. Ладуня вручала ему цветы. -А отдыхать-то по праздникам все-таки удавалось?-Конечно. На этом снимке Шамский лес. Скорее - небольшой лесок. День строителя мы отмечали. А надо сказать, что я занимался всеми технологическими процессами. Наша проектная группа располагала множительной техникой. Были такие забытые сейчас аппараты – ЭРА, РЭМ. На них множили чертежи. Для ЭРЫ мне выдавали три литра чистого спирта (96 градусов). Хранил в сейфе. Постоянно ребята клянчили: налей стаканчик. Все посиделки наши и проходили на этом спирте. Настойки, наливки делали. Девочки, которые обслуживали технику, экономили примерно половину.Приезжает на праздник вице-консул, очень значимый человек. А надо сказать, что охотиться нам запрещали. И он брал кусок мяса у костра, нюхал и говорил:- дикое мясо. Сразу определял, что нарушали мы правила.Борис Максович показывает на роскошные ветвистые оленьи рога, висящие на стене его квартиры.- Это съеденный марал. Большой был олень . Сначала легко было вывозить такие подарки в Россию. Монголы не понимали ценности этих рогов. Потом решили, что можно вывозить их только по разрешению. Любая бумажка, разрешение, документ по-монгольски называется «бичик». Меня наградил дарханский филиал Великого хурала,- шутит Борис Максович.- Выдали документ- «Награждается …рогами!!!». Тут уж, конечно, в зале грохнул дружный смех.- Когда через границу перевозил эти рога, таможенница увидела их в купе. - Где бичик? – Показываю этот смешной документ-Окей.- Пропустила.-Это наглядное напоминание о Монголии не вызывает у вас грустных чувств, если вспомнить, что за последние годы наши страны несколько отдалились друг от друга?-Конечно, обидно, что большое количество важнейших объектов в Монголии возводят сейчас не наши строители. Я читал в газетах, журналах, что под Улан-Батором японцы строят один из крупнейших в Азии аэропортов. В городах Дархан и Сайншанд начинают создавать базу для тяжелой промышленности. Так, в Дархане построят новейший нефтеперерабатывающий завод по японской технологии. А на юге страны в Сайншанде намечено построить индустриальный парк. Его проектирует крупнейшая в мире компания по инжинирингу и строительству индустриальных объектов «Бектел» из США. Этот проект был одобрен в июне 2012 года еще прежним правительством. Новое же правительство должно решить вопрос о строительстве метрополитена в Улан-Баторе. Проект метро в столице Монголии готовят японские специалисты. А ведь у истоков становления и развития многих городов Монголии, в том числе и Улан-Батора, стояли советские строители и специалисты. Конечно, нам, ветеранам, хотелось бы, чтобы наши потомки восстановили свои передовые позиции в строительном бизнесе в Монголии. Беседовал В.Василевский Изменено 1 апреля, 2014 пользователем Azazello Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Belarus-111 0 Опубликовано 1 апреля, 2014 Автор Поделиться Опубликовано 1 апреля, 2014 К русским (советским)там до сих пор хорошо относятся. Но обижаются, что СССР их бросил... Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Azazello 48 Опубликовано 1 апреля, 2014 Поделиться Опубликовано 1 апреля, 2014 Конечно обижаются.. СССР в них столько вложил))) Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Belarus-111 0 Опубликовано 1 апреля, 2014 Автор Поделиться Опубликовано 1 апреля, 2014 И еще: в большей своей части это страна, не испорченная цивилизацией. Именно не испорченная, т.к. некоторыми благами ее они успешно пользуются, начиная от солнечных батарей и мобильной связи и заканчивая Кукурузерами вместо Буханок Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти