Перейти к содержанию

На 11 октября нужны 2-3 мотоциклиста на учения спасателей.


Рекомендуемые сообщения

По ситуации правая нога не сломана. 

Если вдруг сломана (как?), то можно снять, не меняя положения ноги. 

Тут уже важнее устранять угрозу для жизни. В данном случае это розлив топлива.

Вторая угроза жизни - мы не видим травмы левой ноги, там может быть открытый перелом и потеря крови. 

Но по данной ситуации нога не сломана.

В комплекте оборудования были 4 лестничные шины и ящик бинтов. 

Все, я сообразил, как втроем снять мот в такой ситуации: опросить пострадавшего на тему, чувствует он ногу или нет, может ли пошевелить ступней - определить, цел ли позвоночник. Посмотреть шейный отдел. Дальше один фиксирует ногу (например, кладет ее на доску и закрепляет бинтом (просто, чтобы не сползала с доски), двое других, проверив, что выключено зажигание, начинают вынимать мот: один из приседа приподнимает заднюю часть мотоцикла и переносит заднее колесо на себя от пострадавшего, второй не дает моту провернуться. Потом фиксируют заднюю часть и переносят передок мота. Доска с ногой должна скользить поверх мота. Тяжело, но для двух среднестатистических мужчин задача решаемая. Поднимать мот в одни руки в такой ситуации опасно - велик шанс не справиться и уронить его на пострадавшего.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • Ответов 29
  • Дата создания
  • Последний ответ

Лучшие авторы в теме

Лучшие авторы в теме

Жуть! Страшные фантазии пошли. Невозможно установить отсутствие травм позвоночника на месте ДТП. Досок тоже нет. Иммобилизация не делается за секунду.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Кстати, а как в показанной ситуации снимать мот? У пилота может быть сломана нога, лежащая сверху на моте.

Сосед из медицины катастроф утверждал, что в таких ситуациях нужно любой ценой (да-да) предотвратить возгорание - т.к. все переломы можно собрать, а вот тушить лужу бенза вместе с человеком - проблематично.

Я сам в медицине разбираюсь в общих чертах, поэтому не возьмусь утверждать, что правильнее.

Лично моё видение ситуации - вдвоём можно легко оттащить мотоцикл волоком.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Жуть! Страшные фантазии пошли. Невозможно установить отсутствие травм позвоночника на месте ДТП. Досок тоже нет. Иммобилизация не делается за секунду.

Ну так как я на обучении не был, то вынужден немного фантазировать.

Что я точно знаю - человека с травмой позвоночника лучше не трогать. Быть облитым бензином плохо, но остаться инвалидом на всю жизнь из-за того, что тебя не так сдвинули, кмк, еще хуже.

Шейный отдел. Как мне говорили медики, при повреждении позвоночника в районе шеи там будет нечто вроде торчащего мышечного желвака. Опять же признак - без медиков не трогай.

По поводу доски: написал неправильно - конечно использовать шину. То, что иммобилизацию не сделать за секунду, ну так вроде нет потребности это сделать так быстро.

Кстати, если есть покадровые снимки извлечения пострадавшего из под так лежащего мота - можно их запостить? Мне лично помогло бы понять свои ошибки.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Сосед из медицины катастроф утверждал, что в таких ситуациях нужно любой ценой (да-да) предотвратить возгорание - т.к. все переломы можно собрать, а вот тушить лужу бенза вместе с человеком - проблематично.

Ну это не только Ваш сосед утверждает :) Это прямо прописано в любых приказах, пособиях и т.п. В первую очередь проводятся мероприятия, направленные на сохранение жизни. Жизни спасателя! И если у нас лужа бензина не 200 грамм, а 200 литров, то В ТЕОРИИ можно огораживать место, но не заходить до прибытия АЦ. Я ни разу не слышал, чтоб кто-нибудь так очканул, но документам противоречить не будет.

В данной ситуации нужно обязательно осмотреть правую ногу, если она сломана, то двое держат ногу, двое тащат мотоцикл. Все возможно. 


Что я точно знаю - человека с травмой позвоночника лучше не трогать

Ок! Как этот человек попадет в карету скорой? В данном случае выданы носилки "ковши", которыми можно поднять с земли с минимальными травмами. В скорой таких нет. В любом (!!!) ДТП мы подозреваем травму позвоночника. И всегда нужно будет вынимать пострадавшего или переносить его в скорую. У Вас же есть опыт загрузки в скорую. Как грузили? Мне просто сказали, что я слишком тяжелый, если не дойду до машины сам, то сдохну. Ну я и пошел... 


Шейный отдел. Как мне говорили медики, при повреждении позвоночника в районе шеи там будет нечто вроде торчащего мышечного желвака. Опять же признак - без медиков не трогай.

Или не будет. Нет возможности что-либо установить. 


По поводу доски: написал неправильно - конечно использовать шину. То, что иммобилизацию не сделать за секунду, ну так вроде нет потребности это сделать так быстро.

Если мы говорим про правую ногу (на мотоцикле сверху), то ее надо убрать с мотоцикла быстро. Даже если она сломана. Фиксируется ручками и перекладывается. 


Кстати, если есть покадровые снимки извлечения пострадавшего из под так лежащего мота - можно их запостить? Мне лично помогло бы понять свои ошибки.

Нету. За все учения одна группа сделала почти правильно. 

Я написал в начале правильный порядок. Там ничего сложного. И можно не шинировать. У скорой вакуумные шины, пусть сразу ставят свои. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Спасибо за тему! Когда года полтора назад пошла учиться на курсах Первой Помощи (2-х дневный по стандартам Красного Креста), я и представить себе не могла, сколько ложной информации сидит в мозгах! Вроде кажется, что ты знаешь, как помочь в этой ситуации человеку, а на деле оказывается, что делаешь ему только хуже. Хорошо, если не доходит до летального исхода...  А бывает и так, к сожалению. Поэтому, главное правило - не навреди! Не можешь помочь (не знаешь, не уверен) - отойди и не мешай. И "добрых" советов тоже давать не надо. Иногда очень мешают сориентироваться в ситуации и сбивают с толку. Вроде, на первый взгляд всё верно, а если хоть на секунду задуматься, то начинаешь понимать, что это полный крантец. Это так, из собственного опыта...

После того, как отучилась, решила, что хочу работать в этой организации. И знаете, это дало много дополнительного опыта. Помимо того, что постоянно видишь группы новичков, общаешься с ними, узнаёшь, какие ошибки чаще всего допускают, корректируются собственные знания. Постоянно общалась с ребятами - спасателями МЧС, которые вели все курсы - очень много рассказывают из собственного опята. Где-то смешно, где-то грустно, но, в любом случае полезно.

На самих курсах (я имею в виду, всё-таки полный, 2-х дневный) даётся множество разыгранных ситуаций - тренингов. Приходится и потаскать одногрупников, выступающих в роли жертвы, и перевязывать !"раны" и искать выход из казалось бы безвыходных ситуаций. Но... Как я уже говорила выше - это даёт свои результаты.

В полном курсе даётся, как вы понимаете, не только ДТП, но и типичные обиходные ситуации 9подавился, обжёгся, поранился, поражение током, укусы, утопление и т.д.) Метод Хаймлиха (помощь подавившемуся человеку) проводится на манекене http://www.allsafety.ru/video/chocking.html

Также, на манекене отрабатывается СЛР (сердечно-лёгочная реанимация). Походят юридические составляющие оказания и неоказания помощи.

 

В общем, это я к тому, что пока не сезон, можно посвятить пару дней (выходных) и пройти полный курс Первой Помощи. Хуже не будет))

 

Да, и конечно, сдав в конце экзамен, вы получите корочку от Красного Креста о том, что прошли этот курс и владеете навыками оказания Первой Помощи (выдаётся на три года русск. и англ. варианты. Через три года нужно проходить курс по новой) Ещё желательно хотя бы раз в год обновлять навыки на укороченных курсах (8 или 4 часа) Так, для поддержания тонуса)))

 

Ссылка на школу: http://www.allsafety.ru/first_aid/index.htm

 

P.S. Посмотрела, что я тут понаписала... Да, практически реклама школы вышла))) Нужно позвонить бывшему шефу, потребовать компенсации)))

 

P.P.S. Кстати, написав текст, поняла что пора бы и мне пойти обновить знания)))

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ИМХО, без разницы куда пойдут учиться. Если Вы перечитаете тему, найдете мое упоминание про группу, в которой были выпускники трех различных курсов ПП. И они все вместе ГРАНДИОЗНО НАКОСЯЧИЛИ! Жгут без необходимости, шина кое-как, осмотр пострадавшего местами. Никто из них не вспомнил про таз. 


Поэтому, главное правило - не навреди! Не можешь помочь (не знаешь, не уверен) - отойди и не мешай.

В данном случае нужно было как минимум обозначить место ДТП, вызвать 03 и по возможности поднять мотоцикл. Два первых пункта под силу ЛЮБОМУ. И далеко не все осилили даже эти вещи. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Алексей, я читала))) Я ни в коем случае не говорю, что там, где училась и работала я - самое лучшее и правильное место))) Выбор всегда за человеком. Я говорю о своём опыте. А насчёт косяков, да... Я и сама с первого раза не на всё обратила внимание, хотя, казалось бы, только-только прошла весь курс. Тут только спокойствие и, к сожалению, практика...

 

Да, действительно, эти моменты часто не учитываются. Человек хочет как можно быстрее начать оказывать помощь пострадавшему, не подумав о первоначальном алгоритме действий в такой ситуации - обозначить место ДТП, оградить себя от возможной опасности, осмотреть само место ДТП на случай возгорания, падения и т.д. и потом уже приступать к первичному осмотру, после которого нужно звонить в скорую и сообщить о том, сколько народа пострадало, какие травмы (хотя бы видимые), место происшествия, и ориентиры. И затем уже вторичный осмотр на предмет скрытых ранений и Первой помощи пострадавшему.

Если ничего не забыла... Почему и говорю, что нужно бы послушать курс ещё разок, чтобы вспомнить-закрепить. А то неуверенность присутствует. А это, в критической ситуации может стоить кому-то жизни...

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Первое правило ОБЕСПЕЧЬ СВОЮ БЕЗОПАСНОСТЬ

Второе правило НЕ НАВРЕДИ.

имхо если нет реальной угрозы жизни (те нету лужи бензина и искрящих проводов)

Человек не захлебывается рвотой и не хлещет кровь.

определяем где мы

звоним в скорую и успокаиваем мотоциклиста.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я бы не хотел развития темы в обсуждение правильности отдельных алгоритмов. 

Потому что жизнь - штука сложная. И у меня еще ни разу не было ситуации, когда все исходные данные полностью совпадали бы с ранее имевшей место отработанной ситуацией. Даже вскрытие двери пенсионерке иногда подкидывает такие нежданчики... 

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...