Vietnames 10 Опубликовано 7 октября, 2014 Автор Поделиться Опубликовано 7 октября, 2014 Схема проезда по тексту там верная.Вот это место на яндексеhttp://maps.yandex.ru/?um=LDv2025r9GCeoaT2w1fZp9zuRttmaiI-&l=mapТелефон сейчас разошлю в лички. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Vietnames 10 Опубликовано 12 октября, 2014 Автор Поделиться Опубликовано 12 октября, 2014 Учения прошли. Огромная благодарность Gashik и OgUrEts за работу "условно пострадавшими мотоциклистами".Моделировалась ситуация: на дороге произошло ДТП. Мотоцикл лежит на левой ноге мотоциклиста, нога прижата глушителем, поперек мотоцикла стоит машина (макет), за машиной лежит +1-ка. Для более продвинутых групп мы добавляли еще одного байкера, который изображал действия, явно угрожающие жизни пострадавшего (пытался волоком вытащить его из-под мотоцикла). Всего прошло 15 групп по 5-6 человек. Очень много групп "поисковиков" и только начинающих обучение спасателей. Т.е. мы видели срез действий гражданских лиц с обостренным чувством сострадания. Типичные ошибки:1. Очень долго не вызывают СМП. А когда вызывают, не могут назвать травмы, возраст пострадавшего, забывают вызвать вторую скорую. Это самый массовый косяк. Иногда 03 вызывали только после 10-тиминутной возни с пострадавшими.2. Никто не знает надо или не надо снимать шлем. У всех сомнения. А когда пострадавший начинает задыхаться (рвотные массы), шлем снимают очень плохо. 3. Знают слово "иммобилизация", но наложить шины не могут. Это косяк всех слушателей любых курсов ПП. Была интересная сборная группа из прослушавших 3 разных курсов ПП. И все дружно наложили шины абсолютно бредово! 4. неуверенность в своих действиях, передающаяся пострадавшему. Ругань, торги, размышления над телом. 5. Поднять мотоцикл может только очень сильный мужик или мотоциклист. В группах, где были мотоциклисты, эта часть работ прошла хорошо, всем остальным пришлось показывать как поднять мотоцикл, что такое подножка, как откатить мотоцикл от пострадавшего, где горячие части, откуда льется бензин и т.п. 6. Наложение жгута - полный провал. Пару раз сделали почти верно. Тут я конечно не считаю группы, в которых рулили профи. Абсолютной победой стала группа "спортсменов от первой помощи". Да, есть и такие соревнования. Только у этой группы погибли и мотоциклист и +1. Спортсмены знают что делать, как делать, когда делать. Но делать не могут. В данной ситуации, если она произошла в Москве, нужно было:1. Обеспечить свою безопасность, безопасность места, безопасность пострадавшего.2. Поднять мотоцикл, ликвидировав таким образом протечку бензина. 3. Вызвать 03.4. Обойти по кругу зону ДТП, найти +1, вызвать еще 03. 5. У +1 две раны требуют минимального бинтования. Сильных кровотечений нет.6. Следить за состоянием пострадавших, ждать скорую. Если честно, я в шоке. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
ElGato 0 Опубликовано 12 октября, 2014 Поделиться Опубликовано 12 октября, 2014 (изменено) Алексей, вопрос по проведенным учениям. Вводная какая-то группам давалась?И еще: имитировалось ли что-то кроме "горячей ситуации"? Например, проникающие ранения пилота (металлический штырь, пробивший тело)? Не все знают, что нельзя пытаться извлечь предмет. Как быть, если железка - это часть мотоцикла, лежащего на пилоте? Длительное сдавливание конечностей - тоже не подарок, насколько я знаю; если нога/рука уже похолодела, то нужно наложить жгут, прежде чем снять нагрузку. Изменено 12 октября, 2014 пользователем ElGato Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Vietnames 10 Опубликовано 13 октября, 2014 Автор Поделиться Опубликовано 13 октября, 2014 Давайте отделим мух от не мух. Вводная. В пути следования группа уперлась в ДТП. Само ДТП представлено на площадке. На пилоте лежит мотоцикл (по факту пилот им не прижат), мотоцикл лежит поперек полосы движения, в полосе стоит машина (макет), между машиной и мотоциклом меньше метра, но поднять мотоцикл можно, за машиной лежит +1, на +1 закреплены 2 имитатора ранений (перелом и ранение кисти до кости). Все остальное не комментируется никак до неправильных действий спасателей. Действия должны соответствовать вводной и окружающей обстановке. К примеру, я не засчитал вариант "я остановил проезжавшую машину и попросил у водителя огнетушитель", поскольку мимо никто не проезжал, машин рядом не было, огнетушитель был в 20 метрах на этапе "завал", но туда никто не бегал. Увы, но многие знают как надо делать, но сделать не могут. У нас в запасе был еще вариант "злобных помогальщиков", мы его применили один раз, результат тоже не утешительный. Выводы будем делать, нам есть над чем работать. Я воздержусь от советов по поводу проникающих ранений. Есть общие правила и принципы оказания ПП. Но жизнь всегда разнообразнее. На данном этапе отсутствовало гидравлическое аварийно-спасательное оборудование. Т.е. не было возможности откусить педаль или подножку мотоцикла. И хорошо... Вы пытаетесь описать СДС (синдром длительного сдавливания).насколько я знаю; если нога/рука уже похолодела, то нужно наложить жгут, прежде чем снять нагрузку.Не совсем так, должно пройти 2 часа минимум. ИМХО, для мотоциклиста на дороге быть прижатым мотоциклом 2 часа - чуток перебор. Жгут накладывали +1. Хотя мы не имитировали артериальное кровотечение. Т.е. это тоже ошибка. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
ElGato 0 Опубликовано 14 октября, 2014 Поделиться Опубликовано 14 октября, 2014 Спасибо за комментарий.Судя по всему, ошибки действительно типичные -этим летом в ночи разбирались на Дмитровке с упавшей девочкой. Свои мотоциклы понаставили где попало, поток машин я уже потом, уйдя метров на 30 от места падения, заранее отстраивал в левую полосу (а то есть любители по правой всех обогнать - на вылете и мотоцикл придавят и не дай бог на пилота наедет).Чтож, будем учиться. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Vietnames 10 Опубликовано 14 октября, 2014 Автор Поделиться Опубликовано 14 октября, 2014 Я не уверен, что все видят картинки из контакта. Вот оказани ПП +1ке. Шлем у нее был 3/4, его снимали сразу. И человек, без которого не было бы ни учений, ни нашего отряда, ни курсов первой помощи - Иванов Юрий Иванович, начальник ОПСО СпасРезерв и УМЦ ГО и ЧС Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
OgUrEts 0 Опубликовано 14 октября, 2014 Поделиться Опубликовано 14 октября, 2014 как раз хотел спросить про фоткиеще есть? Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Vietnames 10 Опубликовано 14 октября, 2014 Автор Поделиться Опубликовано 14 октября, 2014 Попытка надеть на Гашика шейный корсет (Шанса) поверх шлема. Этой же группе принадлежит идея "приспустить шлем". Как видно, группа не поднимает мотоцикл, из которого на штанину "пострадавшего" активно течет бензин. Грамм 100 вытекло. Чуть позже они додумались снять шлем, взяли другой корсет и наконец завершили иммобилизацию. И только потом подняли мотоцикл. Если найдутся еще фотки, я выложу. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
ElGato 0 Опубликовано 14 октября, 2014 Поделиться Опубликовано 14 октября, 2014 Кстати, а как в показанной ситуации снимать мот? У пилота может быть сломана нога, лежащая сверху на моте. Даже в три руки не очень представляю. Как-то надо ведь ногу зафиксировать на время снятия мота. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Vietnames 10 Опубликовано 14 октября, 2014 Автор Поделиться Опубликовано 14 октября, 2014 По ситуации правая нога не сломана. Если вдруг сломана (как?), то можно снять, не меняя положения ноги. Тут уже важнее устранять угрозу для жизни. В данном случае это розлив топлива.Вторая угроза жизни - мы не видим травмы левой ноги, там может быть открытый перелом и потеря крови. Но по данной ситуации нога не сломана.В комплекте оборудования были 4 лестничные шины и ящик бинтов. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти