Перейти к содержанию

Направленный рисунок на покрышке.


Рекомендуемые сообщения

Может я глупость скажу, но по моему заднюю покрышку так делают, чтобы фонтан воды вверх не летел во время дождя.... 

Ну не знаю, все может быть.

Но это  должно быть или проверне, или объявлено производителем

(торгаши-дилеры уверен, не в курсе, их это не интересует)

PS

Я как-то спрашивал у диллера Панасоник по видеокамерам - ну блин, просто смех ...

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • Ответов 91
  • Дата создания
  • Последний ответ

Лучшие авторы в теме

И хотя так же на дорога присуствуют и заднеприводные авто, и полноприводные,

но резина не делится на тип привода автомобилей, и это для меня по крайней мере, нелогично.

мы сейчас про какую автомобильную резину говорим, для гражданского назначения или для спортивного?

если для гражданского то смысл такого разделения? Причем если говорить про авто спортивной направлености (спорткары) то такое разделение там присутствует.

если говорить про спорт, то это разделение присутствует. Как и разделение по типу трассы и ее температуре и погодных условиях и еще 100500 факторах.

Повторю говоря про "технологичноть" нужно понимать что ты под этим понимаешь и что хочешь сказать. Состав резины это тоже технология...

на данный момент самыми "технологичными" шинами являются: зимние, дождевые, грязевые. Именно к ним предьявляются особые требования и помимо состава резины, особое внимание предьявляется к протектору.

А дальше происходит самое интересное: умельцы которые считали что именно они всех умнее (но при этом не открывали ни книг ни даже рекламных буклетов, а проводить хоть какие то испытания ни денег ни желания) переворачивали колеса.

А дальше все происходило примерно одинаково: пока асфальт сухой все было боле менее (кроме повышеного износа, но его еще расмотреть нужно) и все было боле менее до тех пор пока или не начинался ливень или еще хуже на дорогах не появлялась шуга (это когда на дороге лежит каша из снега реагента и воды) и перевенутая резина физически переставала выполнять свои свойства...ну а дальше или столб или "резина плохая"

Повторю: современный протектор чуть сложнее чем просто канавки нарезаные красиво и технологичность не заканчивается только составом резины.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

+1

Авто и Мото резину сравнивать некорректно, тк моторезине не приходится гнать воду, грязь и снег на такое больое расстояние как ширина автопротектора и так сильно работать на сдвиг. Зато моторезина работает с покрытием, часто совсем не параллельным оси колеса, зато без толстого слоя того, что требуется из-под колеса выгрести.

"Елочка" автопротектора призвана в первую очередь выгрести всю воду и тд при качении (а катится всегда вперед), особенно на передних колесах, потому что они поворачивают. На мотопротекторе (для асфальта) важнее жестко держать траекторию в повороте (протектор работает в повороте, середина протектора зачастую почти слик).

Итого. Совсем разные условия эксплуатации, переносить правила установки и построения протектора с авто на мото и наоборот некорректно.

Все сказанное - мое мнение.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Все верно. я про это уже говорил. повторюсь. раз уж такое дело.

Без заморочек ставим так, как рекомендует производитель.

 

 

Это то , что касается мотоциклов.

Напомню - подавляющее большинство мотоцицклов - заднеприводные.

То есть, у заднего колеса максимальная накрузка на протектор при разгоне,

у переднего - при торможении.

 

От того и рисунок переднего протектора противоположен заднему.

 

 

Я скажу банальность, но на сухом асфальте лучше всего разгон и торможение происходят на слике, потому что наибольшее пятно контакта шины с поверхностью. Рисунок протектора несет в себе дополнительные функции: отводит снег, воду, грязь из пятна контакта, увеличивает силу удельного давления на грунт в пятне контакта, цепляется за микронеровности грунта в пятне контакта на скользкой поверхности и т.д., и т.п., но при этом ухудшаются характеристики на сухом асфальте. Рисунок - это компромисс характеристик для разных покрытий. Основная задача направленного рисунка - отведение воды/снега из пятна контакта. Для нормального отведения воды из пятна контакта ламель должна идти от центра пятна контакта к его краю по мере движения колеса, в большинстве ситуаций с этим наилучшим образом справляется рисунок типа V. Так как на автомобиле рисунок протектора в пятне контакта с дорожным полотном практически не изменяется при разгоне/торможении/маневрировании, то именно так (V-образно) должны устанавливаться направленные шины на всех осях автомобиля. И не надо сюда приплетать нагрузку на протектор. Это лишь дополнительное условие при проектировании рисунка протектора. Из-за физических особенностей передвижения мотоцикла в пространстве очень сложно создать универсальный рисунок, который бы хорошо работал и на прямой, и в повороте, поэтому производители решили разделить функционал между покрышками: задняя работает в продольном направлении, передняя - в поперечном. Чтобы в этом убедиться, надо сымитировать движение мотоцикла в повороте и посмотреть как будет работать рисунок: вода будет выдавливаться наружу поворота по направлению к центру покрышки.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Многа букав ... Старайтесь коротко выражаться, и ясно.

Демагогию про сравнение авто и мото резины не стОит разводить, и так ясно что это разное ...

А далее, получается, что при хорошей погоде не имеет значение каким образом мы установим резину на моцике?

Да и на авто тоже

Правильно я понял вашу мысль ?

А при дожде - или торможение хорошее, или аквапланирование ...

Это уже звучало ...

Так чем же в действительности руководствуются производители, указывая направление вращения ?

Изменено пользователем Дизель Старый
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

По сухой погоде направление имеет значение если только для нагрева от трения нитей корда (если в конструкции покрышки заложено).

Для выгребания воды и прочего для авто важно направление качения (для мото еще и рабочая зона протектора), а не направление усилия. Внимательнее надо быть.

Механизм работы ламелей для отвода воды обсуждать будем?

Как проектируют разные покрышки тоже интересно, но, думаю, что это коммерческие тайны, потому недоступны.

Изменено пользователем Temus5
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Обсуждать будем все, что имеет отношение к направленному рисунку на покрышке (согласно названию темы)

Стадия проектирования вряд ли кого заинтересует, поэтому не имеет смысла обсуждать в этой теме, по крайней мере.

Изменено пользователем Дизель Старый
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну тогда еще много букв:

shina_outside.jpgshina_inside.jpg (фотки стырены через гугл)

При накатывании шины на воду (грязь, снег), вода может уходить за шину под протектором (эффективность продольных канавок), вбок и вперед (куда в следующий момент все равно приедет шина). В протекторе места не хватает и она вся выходит в этих направлениях. Назад под протектор воды идет не так много (импульс направлен вперед). Остаются направления вперед и вбок. От середины протектора (для авто, а для мото - середина полосы, соприкасающейся с поверхностью при заданном угле наклона) вода идет к краям, от чего через края проходит больше всего воды, т е к краям поток увеличивается.

Если каналы расширяются по направлению потока воды (вперед и в бок), то воде идти легче и она уходит быстрей.

Диагональная канавка (спиральная на некотором участке) гонит воду в направлении этой спирали (по принципу механического червяка), т е к середине протектора ^, наружу v и вбок /. Если по мере продвижения воды канал уменьшается (в случае ^), то воду еще и из канавки выдавливает. Таким образом при качении ^ нагребает под шину воду, а v - откачивает.

Так как при торможении покрышка продолжает катиться вперед, то работа протектора по выгребанию воды никак не меняется.

 

Но по сухому ровному асфальту это не имеет значения.

 

Более того некоторые шины имеют еще более извращенные примочки, работающие только при соблюдении направления качения (воздушные амортизаторы на nokian hakkapeliitta). "Медвежий коготь" на них же зависит от направления качения и от усилия (блоки наклоняются, "коготь" лучше цепляет грунт).

 

Сгибание блоков протектора само по себе улучшает сцепление на мокрой или нетвердой поверхности за счет "выпячивания ребра блока (краев ламелей на мягкой зимней резине, принцип работы "липучки"). Блоки обычно имеют одинаковые прямые углы спереди и сзади (кроме "медвежьего когтя") и одинаково работают при ускорении и торможении.

На летней резине блоки почти не гнутся, но для большей жесткости в поворотах плечевые блоки делают широкими и низкими.

 

С протектором понятно. Мне лично интересно, есть ли особенности конструкций корда для направленных шин.

Изменено пользователем Temus5
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Так чем же в действительности руководствуются производители, указывая направление вращения ?

конструкцией и особенностями конструкции данного колеса.

обьясни с чего у тебя такая увереность что если поставить колесо наоборот то оно тормозить лучше будет? Моя практика показывает как раз все наоборот. И тормозит хуже и всплывает быстрее.

я не вижу ни одного плюса от перевопота резины. Исключение составляет ярко выраженые елки типо вл-30 и то на некоторых грунтах и в определенных условиях (из колеи лучше выбирается)

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

обьясни с чего у тебя такая увереность что если поставить колесо наоборот то оно тормозить лучше будет? 

 

у меня уверенности пока ни какой нет, пока сам не проверю.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...