bee-zone 14 Опубликовано 7 декабря, 2014 Автор Поделиться Опубликовано 7 декабря, 2014 "Индия, дорога Дели - Гоа", расшифровка эфира на РСН.Здравствуйте, уважаемые радиослушатели!Мотоцикл куплен, обслужен, рюкзаки привязаны к багажнику и мы стартуем из Дели в сторону самого, пожалуй, известного штата Индии - Гоа. В планшет вставлена сим-карта местного оператора, поэтому с навигацией проблем быть не должно. Впереди немногим меньше 2000 километров, учитывая индийские традиции езды и специфику местных дорог, надеемся одолеть это расстояние дней за пять. Мы выехали в ночь, просто чтобы не выбираться из города в утренних пробках и заночевали в отельчике совсем рядом с Дели. На форумах пишут, что при планировании поездок по Индии, дневной пробег нужно закладывать на уровне 300 - 350 километров. Наверное, в среднем так оно и есть. Конечно, хорошо бы знать заранее, по каким дорогам придется ехать. Даже если это отличный нэшионал хайвей, вы можете потерять час - другой времени, объезжая ремонтируемый участок дороги по каким-то козьим тропам или заблудившись в жутком переплетении улочек какого-нибудь города. Что нам удалось проделать не один раз) Есть еще одна проблема: по некоторым дорогам запрещено движение мотоциклов и на въезде на них дежурит полиция, которая не пущщает. Навигатор отказывается это понимать и упорно пытается вернуть вас на эту хорошую дорогу, оказывася совершенно бесполезным предметом. В таком случае приходится ориентироваться по солнцу и брать языков из местных жителей. Совет: заранее напишите себе на бумажке названия всех крупных населенных пунктов, которые вам предстоит проехать. Спрашивать дорогу в Гоа или в Мумбай, находясь в сотнях километров от них, абсолютно бесполезно. А вот до следующего крупного города - вполне. Если ваша цель - максимально быстро доехать из одной точки в другую, выбирайте дороги, на которых меньше городов. Даже если она существенно длиннее, имеет смысл ехать по ней, получится и быстрее, и спокойней. Перед нами такой цели не стояло, да и понимание этого пришло не сразу. Поэтому мы полноценно окунулись в непередаваемую атмосферу небольших индийских городов, наполненных жизнью. Лавки, лотки, маленькие, как бы это назвать, кафешки, что-ли расположены вдоль дорог на всем протяжении города. Постоянный людской поток вдоль и по шоссе, автобусы, грузовики, трактора, и, разумеется, мотоциклы. Тут же вдоль и поперек дорог перегоняют стада овец и верблюдов, жизнь просто кипит! И как-то сквозь эту жизнь нужно протиснуть наш загруженный мотоцикл!По дороге попадается много отельчиков и гест-хаусов, на любой вкус и кошелек. Начиная от совершенно европейских вблизи больших городов, заканчивая кучей коек под одним большим навесом. Тем не менее, в темноте лучше не ездить и начинать присматривать место ночлега заранее, когда солнце начинает садиться. А на следующий день встать в пять утра, позавтракать и выехать по утренней прохладе. Единственный штат, где мы столкнулись с проблемой ночевки - Махараштра. Из-за происшедших некоторое время назад террактов, иностранцу, чтобы поселиться в гостиницу, нужно заполнить массу всяческих бумаг, а администрация обязана немедленно сообщить в полицию про своих жильцов. Придорожные мотели не хотят с этим связываться и говорят, что номеров нет. Через два дня пути, столкнувшись с этим, пришлось заезжать в город Малегаон и останавливаться в отеле в центре. И с утра к нам нагрянула полиция, проверила документы, сфотографировала. Правда, все было очень доброжелательно и вежливо. В этом городке мы решили сделать день отдыха, поскольку первые два дня пути, за которые мы проехали почти девятьсот километров по непривычным пока индийским дорогам, сильно утомили. Да и Дели перед этим сразу же, с самолета закружил нас событиями и захлестнул эмоциями так, что даже выспаться после перелета как следует не удалось. Отлежавшись день, мы встали на рассвете и поскакали) И вот тут совершили большую ошибку в планировании пути. Отличная трасса на Мумбай идет бооольшими такими зигзагами и получается длиннее километров на двести. Мы решаем сократить путь по шоссе местного значения и, проехав по ней километров тридцать, видим, что дорога заканчивается. Вокруг поля, на котором растет сахарный тростник, а впереди трасса для мотокросса, на которой провели учения танковой дивизии, а потом взорвали. И начинается дождик, превращающий эту радость в скользкий родной чернозем. Точнее, краснозём, поскольку почвы здесь имеют красный оттенок. Попали. За время, пока мы пробирались по этому участку, а ехать по нему пришлось больше пятидесяти километров, давно бы уже доехали до Мумбая. Разумеется, при первой же возможности, мы выбрались на шоссе и дальше продолжили путь по нему. Однако на этом наши приключения в тот день не закончились. Между Мумбаем и Гоа находятся горы: Западные Гаты, и их нужно пересечь. Поднимаемся по отличному серпантину, через плоскогорье проходит прекрасная широкая дорога. Начинает темнеть, отелей не видно, но по такой дороге я готов ехать всю ночь, тем более, что накануне мы хорошо отдохнули. Но тут начинает накрапывать дождик. Очень приятный и теплый, то начинается, то заканчивается. Едем под ним километров пятьдесят, как вдруг он превращается в тропический ливень. Моментально промокаем до нитки, но деваться некуда. Скорость минимальная, ливень продолжается и явно не собирается прекращаться. Проехав под ним около часа, обнаруживаем отель. Вот оно, счастье! Завтра, правда, придется стартовать во всем мокром, но, если будет солнечно, все высохнет моментально. Легкий ужин и глоток местного напитка для профилактики простудных заболеваний - и крепкий сон после 550 километров пути. К утру дождь прекратился и мы выехали в прекрасную солнечную погоду. Впереди, однако, нас ждал очень неприятный сюрприз. Серпантин на съезде с гор, мягко говоря, далек от совершенства. Узкая дорога, ямы, весьма условный асфальт. Но самым печальным было то, что вчерашний ливень намыл на этот асфальт глины, она мокрая и скользкая, и нам долго скользить по ней вниз. Ощущения, скажу я вам, очень неприятные. Мотоцикл периодически пытается развернуться поперек дороги, при торможении колеса уходят в юз, сползаем на околонулевых скоростях. И за этими нашими мучениями с любопытством наблюдают множество мартышек, сидящих на бетонном ограждении, отделяющим дорогу от пропасти.На спуске меняется климатическая зона и мы въезжаем в джунгли. Становится жарко, приходится переодеваться. Растительность совсем другая: пальмы, бамбук, тропические деревья и кустарник. Дороги отличные, но узкие и с закрытыми поворотами, перед которыми обязательно нужно бибикать. Еще немного, и мы въедем в штат Гоа.Всем удачи на дорогах! Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
PaFka 0 Опубликовано 7 декабря, 2014 Поделиться Опубликовано 7 декабря, 2014 Эх, как интересно... Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
bee-zone 14 Опубликовано 17 декабря, 2014 Автор Поделиться Опубликовано 17 декабря, 2014 "Индия - аренда мототехники в Гоа", расшифровка эфира на РСН.Здравствуйте, уважаемые радиослушатели!Наши люди, как известно, в булочную на такси не ездят. В булочную они ездят на скутерах и мотоциклах, по крайней мере в Гоа. Пешком здесь не ходит никто, ни местное население, ни понаехавшее на отдых. Въехав в прибрежную зону, мы с удивлением обнаружили некоторое разнообразие мототехники, от которого уже успели отвыкнуть. Индусы, разумеется, так и ездят на своих малокубатурных однотипных мотоцикликах, но вот у отдыхающих уже появляется выбор. В основном, конечно, это несколько моделей скутеров, которые, собственно, я и порекомендовал бы использовать здесь, но есть и мотоциклы: энфильды всех годов и видов, небольшие чопперы, эндуры типа КТМ Дюк 200 местного производства, изредка попадаются даже спортбайки, правда, детской кубатуры. В каждом населенном пункте, на каждой дороге, попадаются пункты проката. Стоит несколько мопедок, над ними табличка: bikes to rent. Определяетесь с тем, что вам нужно и вступаете в долгую задушевную беседу с арендодателем. Цена зависит от всего: от возраста и внешнего вида мопедки, от срока, на который вы ее берете, от сезона. На время новогодних праздников цены сильно вырастают. Как ориентир - 100 - 120 долларов в месяц за скутер, от 150 за мотоцикл. В некоторых пунктах проката у вас могут попросить права с категорией А, по крайней мере показать их, где-то могут попросить оставить в залог деньги или документ. В качестве документа подойдет любая корочка с фото и печатью из киоска Союзпечать или старый загранпаспорт. Но я бы не рекомендовал оставлять что-либо, тем более деньги. Иногда их бывает сложно получить назад. В конце концов, можно попросить хозяина дома, где вы остановились, посодействовать вам. Все местные друг друга знают, да и он сам будет рад вам помочь. И еще, обязательно сфотографируйте мопедку перед тем, как ее забирать, все ее дефекты и царапинки, чтобы не пришлось потом расплачиваться за грехи бывшего водителя. Если же вы поцарапали мопед сами или кто-то, например, уронил его, когда вы были на пляже или в магазине, то езжайте в любую мастерскую, желательно в соседнем городе, чтобы слухи не дошли до владельца. Мастерских много, цены на работу копеечные. Такой самостоятельный ремонт выйдет в несколько раз дешевле, чем попросит с вас хозяин рентсервиса, когда вы будете возвращать ему скутер.Основное, на что нужно обращать внимание при аренде - состояние тормозов и резины. Двигатель и вариатор вы самостоятельно не факт, что сможете оценить, да это и не надо. Сломается - проблема хозяина. А вот плохие тормоза и лысые шины могут сыграть с вами злую шутку на местных пыльных дорогах, и расплачиваться придется вам, в том числе и здоровьем.Защитной экипировкой здесь пользоваться не принято. Я не буду занудствовать, рассказывая, что лучше провести время купаясь в море, а не на перевязках у доктора, это решает каждый сам. Единственное, не ездите в пляжных шлепках! Просто выставив ногу при остановке вы рискуете стесать ее до кости и отдых будет испорчен. И, если у вас недостаточно опыта, лучше не ездить в темноте. Во-первых, здесь принято ездить с дальним светом, ослепляют все, легко можно не заметить лежачего полицейского или вздремнувшую у края дороги корову. Во-вторых, навстречу попадаются группки руссо-туристо, на скутерах, полностью потерявших облико морале, в состоянии, абсолютно не пригодном для вождения. Которые забывают, что движение здесь левосторонее, что они в городе, а не на треке и с залихватским "Э-ге-гей!", несутся не разбирая дороги.Еще одна важная штука. В каждом ларечке, на каждом лоточке стоят бутылочки с желтой жидкостью. Это не лимонад, это бензин. Бензоколонок здесь не так много, а ехать специально в соседний городок нет смысла. Смело покупайте бенз в бутылочках, его качество не хуже. Да, чуть дороже, но вы больше прокатаете до заправки. К тому же, эта система гарантированно не оставит вас в самый нужный момент без топлива, поскольку продается он повсеместно.Всем полного бака и удачи на дорогах! Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Mali Miš 4 Опубликовано 23 декабря, 2014 Поделиться Опубликовано 23 декабря, 2014 Какая приятная тема с бензобутылочками))) По этому поводу вопрос: перед заливкой в бак, нужно ли удостовериться, что это бензин, а не анализ?))) Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
bee-zone 14 Опубликовано 25 декабря, 2014 Автор Поделиться Опубликовано 25 декабря, 2014 Какая приятная тема с бензобутылочками))) По этому поводу вопрос: перед заливкой в бак, нужно ли удостовериться, что это бензин, а не анализ?)))Проверено, бенз. Они же тут годами стоят, а обманывать - себе дороже) Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
mamlaev 0 Опубликовано 4 января, 2015 Поделиться Опубликовано 4 января, 2015 А дальше?) Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
bee-zone 14 Опубликовано 16 января, 2015 Автор Поделиться Опубликовано 16 января, 2015 (изменено) А дальше?)Продолжаем)Индия. Гоа. Аренда жилья. Расшифровка эфира на РСН.Путешествуя по Индии нужно еще и где-то жить. Об этом сегодня и поговорим. Поскольку Гоа, до которого мы таки благополучно доехали, является курортом, то вся инфраструктура для отдыха присутствует: магазины, кафе, гостевые дома, в которых можно снять просто комнату, есть отели, вот прям отели с бассейнами, можно арендовать дом или часть дома. Последовав единодушным интернет-советам опытных гоанцев, мы приехали в городок, а точнее, деревушку, которая нам приглянулась, и остановились на три дня в первом же попавшемся гест-хаусе. За эти три дня я планировал найти подходящее жилье. Сразу скажу, что жить с видом на море в Гоа затруднительно. Во первых, такого жилья довольно мало, во-вторых, вы так или иначе обрекаете себя не только на шум прибоя, но и на крики отдыхающих, музыку с пляжа и прочую суету, которую нормально вобщем-то можно переносить, если вы приехали на две недели, но никак, если на несколько месяцев. Жилье, которое находится, скажем так, на расстоянии от берега, дешевле, но эти цифры не имеют обратной зависимости, поскольку все все-равно передвигаются на скутерах. И, согласитесь, разница не большая, пройти 3 минуты пешком или проехать 4 минуты на двух колесах, тем более, что это удовольствие само по себе, да еще и в магазин по дороге домой можно заскочить. Кроме того, не будете же вы сидеть все время на одном пляже, захочится искупаться в других местах, покататься как минимум по другим городам гоанского побережья. Итак, бросив вещи в гест-хаусе, выспавшись и искупавшись, мы начали искать подходящее жилище. Процесс это довольно простой: выбираешь район, который устраивает тебя по своей географии, поворачиваешь на любую улицу или в любой переулок и начинаешь разговаривать с людьми на улицах и во дворах, с продавцами в ларечках. На многих домах висят таблички или указатели: Rooms to let, что означает, что жилье сдается. Каждый второй, если не каждый первый индус, к которому вы обратитесь, также вам подскажет, или позвонит другу или родственнику, который примчится через несколько минут и поведет вас показывать комнаты. Цены разные и могут отличаться в 2 раза в зависимости от срока аренды и сезона, даже если вы умеете хорошо торговаться. Понятно, что в новогодние каникулы все взлетает, но если вы арендуете жилье на три-четыре месяца, то сумма фиксируется на все время. При выборе жилья нужно заранее договариваться о том, кто оплачивает электричество и сколько оно стоит, а также газ, если у вас есть кухня. Вообще, если вы приезжаете на долго, кухня лишней не будет. Бывают дни, когда выходить из дома не хочется, да и денег самостоятельная готовка экономит прилично. Обращайте внимание на наличие горячей воды. Бойлером оборудовано не все жилье. Вода в баке на крыше на здешнем солнце, конечно, нагревается здорово, но не всем этого будет достаточно. А вот в кондиционере большой нужды нет, потолочный вентилятор вполне справляется с охлаждением изможденного солнцем организма. Да, и еще, посуду и прочие предметы быта, скорее всего, придется покупать самим. Но это здесь не так дорого.У меня получилось уже на второй день найти маленький домик, состоящий из спальни, столовой и веранды, она же кухня, который стоит в пальмовой роще на расстоянии от других построек, тишь, гладь, благодать. До пляжа Вагатора и Анджуны расстояние меньше трех километров плюс удобный выезд на дорогу, идущую вдоль побережья. Ребята, ночью нам на крышу с пальм падают кокосы, настоящие кокосы с настоящих пальм! И все это удовольствие обходится в двести с небольшим долларов в месяц, включая вышеупомянутые электричество и газ! И в этом сказочном уголке мы будем жить какое-то время, совершая поездки по штату Гоа и его окрестностям! До сих пор верится с трудом!Хорошей и вам погоды и удачи на дорогах! Изменено 16 января, 2015 пользователем bee-zone Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
bee-zone 14 Опубликовано 16 января, 2015 Автор Поделиться Опубликовано 16 января, 2015 (изменено) Индийская кухня, расшифровка эфира на РСН.Как всем понятно, если водитель съел перед поездкой что-нибудь не то, вынужденные остановки сильно отразятся на средней скорости автомобиля или мотоцикла.Когда мы летели в Индию, голова была просто забита рассказами типа: "Вот у друга брата знакомого сотрудника жены кто-то из родственников вернулся из Индии и внутри у него вырос червь!" Плюс масса рассказов про невозможно острую пищу. На деле все оказалось несколько иначе. Ну, во-первых, соблюдение элементарных правил типа мытья рук перед едой и питье воды только из бутылок, оберегает от проблем с желудком. Во-вторых, еда оказалась не настолько уж острой. И практически везде есть европейское, привычное нам меню. Волшебное слово No spicy тоже работает. Вам или приготовят без перца, или подскажут другое блюдо. Хотя я, как любитель острого, специально просил приготовить что-нибудь, скажем так, экстремальное. И когда мне принесли курицу в красном перечном соусе, сверху которого плавал огромный стручок чили, стало страшновато. Но справился, без потерь. Индийская кухня это, конечно, кухня по большей части вегетарианская. Рис, невообразими способами приготовленные овощи, большое количество специй. Все очень вкусно, разнообразно и не приедается. В прибрежных районах в меню добавляется рыба. Каждый день рыбаки на своих длинных и узких лодках вылавливают креветок, кальмаров, лобстеров, небольших акул, макрель и прочую живность. Все это сразу развозится по кафешкам и ресторанчикам, все свежее и вкусное. А цены на еду здесь очень демократичные. В пляжных кафе, так называемых шеках, цена блюда колеблется от 50 центов до трех долларов. Вообще, здесь на песочке никто не лежит. Эти кафе распространены повсеместно, несколько столиков с удобными плетеными креслами под навесом и десяток-другой лежаков под зонтиками перед ним. Если ты заказываешь еду в шеке, то пользуешься лежаком бесплатно, целый день. Так здесь и проводят время на пляже. В разных шеках цены могут отличаться в полтора-два раза, но ни качество еды, ни размер порции от этого не зависят. А порции большие, нам хватает одного блюда на двоих однозначно! Удивляет разнообразие меню: в маленьком кафе представлены и индийская, и гоанская, и непальская, и китайская, и русская, и итальянская кухни. При этом все готовится быстро, с пылу с жару.Для невегетариацев есть большой выбор блюд из курицы, приготовленной самыми различными способами. Все сервируется по европейски, ножи, ложки, вилки, хотя в Индии принято есть руками. Вместо хлеба здесь тонкие вкуснейшие лепешки - роти или нан, от них отламывают кусочки и ими берут пищу. Ну, это на любителя. Кстати, в шек можно принести свои продукты, тех же королевских креветок или ската, и повар приготовит его для вас.Есть еще интересные заведения, так называемые джус-центры. В них предлагается сумасшедшее разнообразие свежевыжатых соков, коктейлей и фруктовых салатов.А еще, на днях, совсем недалеко от дома, мы обнаружили, скажем так, нетуристическую кафешку, в которой едят в основном местные. Там прямо при тебе готовят овощи в кляре: лук, картофель, морковь. Получается - пальчики оближешь! Так вот, порция овощей плюс горячая булочка стоит (внимание!) ДВАДЦАТЬ ЦЕНТОВ! И это абсолютно полноценный ужин! Вот как они так умудряются?! Где у нас можно увидеть такие цены, не говоря уже про качество?! В общем, на планете есть такие места, путешествие по которым не то, что не затратно, а позволяет просто таки экономить деньги!Всем удачи на дорогах, особенно в гололед. Пойду посмотрю в словаре, что это такое!) Изменено 16 января, 2015 пользователем bee-zone Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Old Machine 5 Опубликовано 16 января, 2015 Поделиться Опубликовано 16 января, 2015 Паш, я читаю твои посты...Че-то я опасаюсь, как бы ты там на ПМЖ не решил остаться))))) Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Azazello 48 Опубликовано 16 января, 2015 Поделиться Опубликовано 16 января, 2015 Еда в Индии это что-то)))Вот такой лобстер в пересчете на рубли 600-700руб всего ))) А это, описанные Павлом веганские блюда. Цена каждого рублей 100 Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти