Перейти к содержимому
HighLander

Маневрирование

Рекомендуемые сообщения

1. Определение термина "Маневр" в ПДД нет. Видимо, писали ПДД гуманитарии и определениями не заморачивались

2. Анализ 8 части дает исчерпывающий список того, что ПДД относит к маневрам:

поворот

разворот

остановка

движ. задним ходом

перестроение

 

таким образом виляние внутри полосы ПДД маневром не считается, как ни прискорбно, следовательно, едущий в одной полосе с тобой водятел ничего тебе не должен. 

 

Прошу высказываться с обоснуем

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

И опять наше любимое письмо: http://motocitizen.info/forum/topic/5734-2-ts-v-odnoi-polose-pismo-13s-580211-ot18072011-ot-fku-nic-bdd/

Виляние внутри полосы можно счесть сменой ряда -> перестроением -> маневром.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Виляние внутри полосы можно счесть сменой ряда -> перестроением -> маневром.

перестроением врятли, вот изменением траектории движения - вполне, што по сути ведёт к изменению интервалов

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Мне еще нравится в этом плане пункт 8.9

8.9. В случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена Правилами, дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа.

 

Если виляние в полосе приводит к контакту, т.е. к пересечению траекторий, то это попадает в данный пункт, а значит является маневром, судя по названию раздела в ПДД )))

Изменено пользователем leg0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

да, пожалуй, есть консенсус
 

 

определение перестроения из педеде:
Выезд из занимаемой полосы или занимаемого ряда с сохранением первоначального направления движения.

 

т.е одна (обозначенная разметкой) полоса при одновременном движении в ней авто и мото приобретает два РЯДА. Кто выполз из ряда совершил маневр. Но как определить где ряд начинается, а где заканчивается при разноразмерных ТС? где-то мелькала таблица зависимости безопасного бокового интервала в зависимости от скорости потока.
                                            Практический вывод №1
Полюбасу лучше оказаться правым, чем левым :)
                                            Практический вывод №2
 и уж никак нельзя катаццо по разметке. Это не междурядье, а межполосье и 100% ая-яй с гарантией  вины в ДТП вследствие перестроения, ибо сказано в писании:

ПДД 9.7 
Если проезжая часть разделена на полосы линиями разметки, движение транспортных средств должно осуществляться строго по обозначенным полосам. Наезжать на прерывистые линии разметки разрешается лишь при перестроении.

 

 

ЗЫ: Изменение направления движения, кста, далеко не всегда есть маневр, например движение по кругу без смены полосы.

ЗЗЫ  Опережение маневром не является по определеению

ЗЗЗЫ: есть еще один шикарный пунктик ПДД, на который все забивают:

 При интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, (а в масквабаде другого не бывает) менять полосу разрешается только для поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия.

 

т.е. спросить у перестроившегося чувака под регистратор "А чо ты, собсенно хотел, мужик? Продвинуться на полкорпуса дальше чем?"

Изменено пользователем HighLander

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Не хочу создавать новую тему из-за одного вопроса, поэтому напишу сюда.

Допустим еду я прямо и вдруг мне захотелось поехать в обратную сторону. Слез с мотика, заглушил двигатель, стал пешеходом и развернул (перекатил) мотик через две сплошные линии. Никому помех не создал. Подскажите, нарушение какого пункта ПДД может предъявить инспектор ГИБДД (переход в неположенном месте например)?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Переход в неположенном месте + остановка в неположенном месте (в случае наличия знака (Х) )

Если хочешь перекатить на другую сторону - делай это на пешеходных переходах. Так и безопаснее для всех и меньше возможностей тебя привлечь. Да и не забывай, что надо мотоцикл не только заглушить, но и выключить зажигание.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 

 

таким образом виляние внутри полосы ПДД маневром не считается, как ни прискорбно, следовательно, едущий в одной полосе с тобой водятел ничего тебе не должен. 

 

Междурядье это всегда на свой страх и риск. 

ПДД, знания которых все сдавали, обязывают помимо всего прочего соблюдать пункт 9.10

 

 

Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения.

Про дистанцию все знают, а боковым интервалом никто не заморачивается. 

Если мотоцикл находится в одной полосе с автомобилем, при этом мот опережает авто, то мало где он не нарушает, т.к. безопасный боковой интервал начинается от 0.7 метра для стоячих ТС, и увеличивается с увеличением скорости.

Как образец: минимальная гостовская ширина полосы - 2.75м . Среднестатический хендай солярис или форд фокус имеет ширину 1.7м. Занимая положение ровно по середины полосы свободных остается менее 0.5метра. 

К этому добавляется реальность - ширина полос практически всегда гуляет на +-20см.

 

 

Поэтому если при аварии мотоциклист будет утверждать что он опережал автомобиль и находился с ним в одной полосе, а автомобиль не совершал маневров, то 12.15.1 получает мотоцикл.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Переход в неположенном месте + остановка в неположенном месте (в случае наличия знака (Х) )

Если хочешь перекатить на другую сторону - делай это на пешеходных переходах. Так и безопаснее для всех и меньше возможностей тебя привлечь. Да и не забывай, что надо мотоцикл не только заглушить, но и выключить зажигание.

Агонь :facepalm6:

Правильные ответы в уголке высвечивались?

 

4.3. Пешеходы должны переходить дорогу по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии - на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.

 

:smile81:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу

×