Перейти к содержанию

Снимать или не снимать шлем после ДТП?


  

66 проголосовавших

  1. 1. Снимать или не снимать шлем с пострадавшего?

    • САМОСТОЯТЕЛЬНО ШЛЕМ С ПОСТРАДАВШЕГО СНИМАТЬ НИ КОЕМ СЛУЧАЕ НЕЛЬЗЯ!
      14
    • ВСТРЕЧАЮТСЯ СИТУАЦИИ, КОГДА ШЛЕМ НЕОБХОДИМО СНЯТЬ, НЕ ДОЖИДАЯСЬ ПРИЕЗДА СКОРОЙ.
      47
    • Не определился
      5


Рекомендуемые сообщения

придерживаюсь мнения второго. но подумываю о том, чтобы возить с собой шейный ортез

Обсудил поставленный вопрос с врачом вертолета. Он единственный из довольно большого числа опрошенных мной бригад скорой помощи, который имеет реальный практический опыт в снятии шлема.

Его слова: "Ничего сложного. На манекене можно научиться. Только вдвоем. Один фиксирует шею, другой растягивает за лямки и тянет строго по оси позвоночника. По поводу воротника Шанца - его нужно наложить уже ПОСЛЕ снятия шлема, если ДО - то не сможешь держать шею."

Думаем с ним снять учебный фильм. Но есть нюанс -  манекены-то есть, а вот шлемов-то нет.

Поэтому просьба -  если у кого завалялись старые шлема  - ободранные, китайские- какие угодно, но с ненарушенной конструкцией - пожертвуйте для обучения! 

Изменено пользователем octoforest
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • Ответов 21
  • Дата создания
  • Последний ответ

Лучшие авторы в теме

Лучшие авторы в теме

Популярные посты

На фотографиях с обручева видно, что на месте дтп лежит нерасполовиненный модуляр ски-ду. Защелкивается он с довольно ощутимым усилием, вряд-ли на это кто время тратил. И не вяжется - аккуратно закрыт

Обсудил поставленный вопрос с врачом вертолета. Он единственный из довольно большого числа опрошенных мной бригад скорой помощи, который имеет реальный практический опыт в снятии шлема.

Его слова: "Ничего сложного. На манекене можно научиться. Только вдвоем. Один фиксирует шею, другой растягивает за лямки и тянет строго по оси позвоночника. По поводу воротника Шанца - его нужно наложить уже ПОСЛЕ снятия шлема, если ДО - то не сможешь держать шею."

Думаем с ним снять учебный фильм. Но есть нюанс -  манекены-то есть, а вот шлемов-то нет.

Поэтому просьба -  если у кого завалялись старые шлема  - ободранные, китайские- какие угодно, но с ненарушенной конструкцией - пожертвуйте для обучения! 

Снимать умею. про шлема  сейчас сделаю пост.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Поэтому просьба -  если у кого завалялись старые шлема  - ободранные, китайские- какие угодно, но с ненарушенной конструкцией - пожертвуйте для обучения! 

 

Есть китайский шлем. Лежит без дела, пылится. Не ободранный, ничего. Грязноват немного, но, думаю, маникену будет все равно. Готов пожертвовать.

Изменено пользователем Nick276
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Снимать умею.

Чего?   :) Шлем или видео? :) Если видео, то ждем 6 июля - товарищ улетел в Сочи учить спасателей.

Про старые шлема, если можно, пишите в личку, что-б не засорять тему. Интересуют прежде всего интегралы, с ними при снятии проблем больше всего, во-вторую - флип-апы. Как показывает опрос бригад "03", 90% сотрудников вооПСЧЕ никогда не держала этот девайс в руках, и не имеет понятия, как он устроен. 

Посетила мысль, может подарить на каждую подстанцию скорой помощи по старому мотошлему? Пусть хоть в руках покрутят за чаем. Подстанций  в Москве не так уж много, что-то не больше 50. Соберем шлемы, да сделаем такой флеш-моб - подвезем на подстанцию шлем, методичку по оказанию помощи мотоциклистам, да подарим?

Изменено пользователем octoforest
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Есть китайский шлем. Лежит без дела, пылится. Не ободранный, ничего. Грязноват немного, но, думаю, маникену будет все равно. Готов пожертвовать.

 

Спасибо большое! Шлем приехал, интеграл - то, что надо! 

Постараюсь на следующей неделе сподвигнуть "вертолетчика" на фильм.

Пока буду демонстрировать отлавливаемым и опрашиваемым бригадам "скорой".

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Встретился и пообщался со спасателем, автором вот этой темы:

 

http://motocitizen.info/forum/topic/20361-nuzhna-pomosh-v-obuchenii-spasatelei/

 

Мнение его и его коллег, в том числе, и  военврача, занимающегося проведением обучения, однозначно - шлем нужно КВАЛИФИЦИРОВАННО снимать. Риск нарушений дыхания и смерти от них превышает риск дополнительного повреждения позвоночника.

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вчера, 09.07.15 состоялось пробное занятие с группой мотоциклистов из 3 человек, посвященное отработке практических навыков первой помощи при мото-аварии.

Занятие состояло из 2 блоков - 

15 мин - теоретическое, в котором обсуждался НЕОБХОДИМЫЙ МИНИМУМ действий-

 - что делать можно было-бы, но нет необходимости,

- что делать необходимо, но невозможно,

- что делать необходимо и ВОЗМОЖНО.

 

45 минут- практическая часть, на которой три участника группы, друг на друге, меняясь ролями,

отработали минимально необходимые навыки первой помощи-

- первичный опрос- контроль сознания-

- поворот пострадавшего

- снятие шлема

- контроль и восстановление дыхания-

- наложение артериального жгута.

 

Каждый из участников самостоятельно, руками выполнял необходимые действия, кроме того, побывал и в роли пострадавшего, прочувствовав на себе возможные ошибки.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Пример, когда быстрое снятие шлема, не дожидаясь приезда скорой, было реально необходимо и квалифицированно осуществлено:

 

http://motocitizen.info/forum/topic/21219-150715-0741-dtp-motavto-moskva-lesnaja-ul/

 

http://motocitizen.info/forum/topic/21227-150715-0741-dtp-motavto-moskva-lesnaja-ul/

 

Медик (врач ?), оказывавший первую помощь до приезда скорой, увидев кровотечение из под шлема, быстро его снял, чем предотвратил аспирацию (захлебывание) кровью. Дыхание после этой процедуры восстановилось.

 

Скорая помощь (реанимобиль) так же сработала идеально, продолжив действия по восстановлению дыхания. А именно - интубировала трахею и начала ИВЛ.

Изменено пользователем octoforest
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Подробное описание ситуации и процесса участником событий:

http://motocitizen.info/forum/topic/21227-150715-0741-dtp-motavto-moskva-lesnaja-ul/page-8

 

Всем добрый вечер.
.... ассистировал в то утро медику по счастью проезжавшему мимо места аварии
Поясню почему пришлось снять шлем пострадавшему, у пилота было сильное кровотечение из носовой и ротовой полости. Подшлемник натянутый до переносицы сыграл роль барьера из-за чего сгустками полностью забились нос и рот. Стянув подшлемник с носа, он сразу начал пытаться дышать, но надо было снимать шлем и подшлемник полностью и прочищать рот.
Да и реанимация быстрее смогла его интубировать.

то есть в данном конкретном случае это было просто необходимо,

 

 Здесь  в точности воспроизведена ситуация, аргументирующая "мнение номер 2".

 

Далее Александр высказывает соображения по поводу навыков и умений "03"  и положения пострадавшего на боку:

 

в остальных случаях если есть пульс и дыхание, лучше все оставить до медиков, они знают как лучше снять и стоит ли снимать вообще.
еще важный момент - без сознания пострадавший, ожидая скорую, должен лежать на животе или боку ("восстановительное положение") в зависимости от травм, чтобы не захлебнулся
 

 

Ну что касается "знаний "скорой" "как лучше снять" - к сожалению это не так. 80-90% бригад не имеют об этом никакого представления, остальные 10 - теоретическое. Вывод сделан на основании личного опроса бригад "03".

 

Что касается "восстановительного положения на боку". Да, есть такая рекомендация. Типа рвота и кровь сами вытекают и пострадавший дышит. Но непонятно, как контролировать дыхание, особенно в шлеме. Еще есть рекомендация даже в положении на спине повернуть голову на бок. Сами понимаете, что такой поворот крайне опасен для позвоночника. Т.е. рекомендации неоднозначные.

Соответственно, я бы сформулировал рекомендацию так: оказывающий помощь ДОЛЖЕН БЫТЬ УВЕРЕН в проходимости дыхательных путей и КОНТРОЛИРОВАТЬ ДЫХАНИЕ весь период до приезда "03". Если это получается на боку - хорошо, не переворачиваем, если есть сомнения - переворачиваем, снимаем шлем, чистим дыхательные пути, выводим и держим челюсть или (в продвинутом исполнении) ставим воздуховод.

Изменено пользователем octoforest
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Не сочтите за флуд. В связи с недавним дтп на Обручева, выложу-ка пару интересных шлемов.

 

1) Лазер революшн и его клон ски-ду http://home.earthlink.net/~pcwinger97/images/revolution_2.gif. На подбородке, чуть выше надписи лазер, есть две черные кнопки, оформленные как элементы воздуховодов. Если их сжать по направлению друг к другу, то модуляр и раскроется. Не раскрывая, правильно подобранный по размеру революшн, снять сложно.

 

2) Увекс босс http://craft-helme.maedl.de/images/Products_gr/Uvex_Boss_515_s.jpg . На подбородочном ремешке нет застежки, хотя есть некое непонятное утолщение, на неё похожее. Материал ремешка очень прочный, не перережешь. Расстегивается ремешок следующим образом. На левой щеке красная кнопка, чем-то похожая на привод солнечного визора шуберта. Надо ногтями ухватится за верх этой кнопки, и потянуть ее в направлении от шлема. Когда она повернется градусов на 15, то ремешок можно будет вытащить из левой щеки. Но до конца он не вытащится, а просто провиснет петлей. А ослабленный ремешок надо повернуть к подбородку шлема, и в таком положении шлем снимать.

 

Я специально выбрал расцветки шлемов, контрастные с кнопками. Если цвета будут сливаться, то найти кнопки ещё сложнее. Черный лазер https://c2.staticflickr.com/4/3853/14658510480_244f2acb2b_b.jpg , красный увекс http://cdn3.parkflyer.ru/static/files/louis/cdn1.louis.de/shop/img450/504954_410_FR01_11.JPG . Много ли врачей смп сообразят, как эти шлема победить?

Изменено пользователем Альф
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...