Подпишитесь на наш Telegram-канал

Перейти к содержимому
Azazello

Господа курильщики, аривидерчи!

Рекомендуемые сообщения

Ну, что граждане алкоголики, тунеядцы! Вашего полку прибыло, теперь во врагов государства записали курильщиков!

 

Владимир Путин подписал закон "Об охране здоровья граждан от воздействия табачного дыма и последствий потребления табака", который с 1 июня наложит ряд существенных ограничений этой пагубной привычки.

 

Ограничения для курильщиков и табачных компаний будут вводиться постепенно. С 1 июня 2013 года запрещается курение в закрытых помещениях госучреждений, на территориях образовательных, медицинских, спортивных, культурных учреждений. Нельзя будет курить на вокзалах, станциях и остановках общественного транспорта, а также ближе, чем на расстоянии 15 метров от оных, в том числе, от входа на станции метрополитена.


С начала лета запрещено курение на детских площадках и пляжах, в подъездах, на рабочем месте в закрытом помещении. А также, что логично, на автозаправочных станциях.


Что пока еще можно курильщику


На год - до 1 июня 2014 года - откладывается введение запрета на курение в поездах дальнего следования и на судах, находящихся в дальнем плавании. Также дается отсрочка на введение запрета на курение в гостиницах, а также ресторанах, барах и прочих заведениях общественного питания. Кроме того, еще год курильщики смогут чувствовать себя спокойно на пассажирских платформах пригородных поездов.

 

Производителям сигарет тоже придется несладко - им будет запрещено спонсировать какие-либо мероприятия, проводить рекламные акции, бесплатно раздавать образцы и вообще рекламировать свою продукцию. Сигареты исчезнут из продажи на территориях вокзалов, за исключением зон Duty Free в аэропортах. Также производителям придется смириться с потерей части потребителей вследствие серьезного удорожания: устанавливается минимальная цена пачки сигарет. Появятся и ограничения на торговлю табачной продукцией - купить сигареты курильщик сможет лишь в стационарных торговых точках и по прейскуранту.

 

Ну и наконец, телевизионщикам и киношникам, судя по всему, придется последовать примеру американских коллег и использовать сигареты как атрибут отрицательных персонажей либо тех героев, которые по сюжету обречены на смерть. Ведь эксплуатация образа курильщика в визуальном искусстве с 1 июня 2014 года будет возможна лишь в тех случаях, когда это является неотъемлемой частью образа. Еще ряд мер, касающихся ограничения торговли табачной продукцией вступит в силу с 1 января 2017 года.

(С) НьюсРу

 

Полный текст закона:

 

 

russiangerb2.gif
Федеральный закон от 23 февраля 2013 г. N 15-ФЗ "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака"


 

     Принят Государственной Думой 12 февраля 2013 года     Одобрен Советом Федерации 20 февраля 2013 года     Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона     Настоящий Федеральный закон в соответствии  с  Рамочной   конвенциейВсемирной организации здравоохранения по борьбе против табака регулируетотношения, возникающие в сфере охраны здоровья  граждан  от   воздействияокружающего табачного дыма и последствий потребления табака.     Статья 2. Основные понятия, используемые  в  настоящем   Федеральномзаконе     1. Для целей настоящего Федерального закона используются   следующиеосновные понятия:     1) курение табака - использование табачных изделий в целях вдыханиядыма, возникающего от их тления;     2)  окружающий  табачный  дым  -  табачный  дым,      содержащийся ватмосферном воздухе места, в котором осуществляется  или   осуществлялосьранее курение табака,  в  том  числе  табачный  дым,  выдыхаемый   лицом,осуществляющим курение табака;     3) последствия потребления табака  -  причинение  вреда  жизни  илиздоровью человека, вреда среде его обитания вследствие потребления табакаи воздействия окружающего табачного  дыма,  а  также  связанные  с  этиммедицинские, демографические, социально-экономические последствия;     4) потребление табака - курение табака, сосание,  жевание,   нюханьетабачных изделий;     5)  спонсорство  табака  -  любой  вид  вклада  в  любые    событие,мероприятие  или  отдельное  лицо,  целью,  результатом  или    вероятнымрезультатом которого является стимулирование продажи  табачного   изделияили употребления табака прямо или косвенно;     6)  табачные  организации  -  юридические   лица       независимо оторганизационно-правовой формы, осуществляющие производство,   перемещениечерез таможенную границу Таможенного союза в рамках  ЕврАзЭС  или   черезГосударственную границу Российской Федерации с государствами  -   членамиТаможенного союза в рамках ЕврАзЭС табачной продукции, либо организации,признаваемые в соответствии  с  законодательством  Российской   Федерацииаффилированными  лицами  этих  юридических  лиц,  дочерние  и   зависимыеорганизации, объединения таких лиц, а также организации, созданные такимилицами. В целях настоящего Федерального закона к  табачным   организациямприравниваются    индивидуальные    предприниматели,       осуществляющиепроизводство, перемещение через таможенную границу Таможенного  союза   врамках ЕврАзЭС или через Государственную границу Российской Федерации   сгосударствами - членами Таможенного  союза  в  рамках  ЕврАзЭС   табачнойпродукции.     2. Иные понятия  используются  в  настоящем  Федеральном    законе взначениях,  определенных  Рамочной  конвенцией  Всемирной     организацииздравоохранения по борьбе  против  табака,  Федеральным  законом    от 22декабря 2008 года N 268-ФЗ "Технический регламент на табачную продукцию",Федеральным законом от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об  основах   охраныздоровья граждан в Российской  Федерации",  Федеральным  законом    от 28декабря 2009 года N 381-ФЗ "Об  основах  государственного   регулированияторговой деятельности в Российской Федерации".     Статья 3. Законодательство  в  сфере  охраны  здоровья    граждан от                 воздействия окружающего табачного  дыма  и   последствий                 потребления табака     1. Законодательство в сфере охраны здоровья граждан от   воздействияокружающего табачного дыма и последствий потребления табака основываетсяна Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федеральногозакона, других федеральных законов и принимаемых в соответствии  с   нимииных нормативных правовых актов Российской  Федерации,  законов  и   иныхнормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.     2. Если международным договором  Российской  Федерации   установленыиные правила, чем те правила, которые предусмотрены настоящим Федеральнымзаконом,  применяются  правила   международного   договора     РоссийскойФедерации.     Статья 4. Основные принципы охраны здоровья граждан от   воздействия                 окружающего табачного дыма  и  последствий   потребления                 табака     Основными  принципами  охраны  здоровья  граждан  от     воздействияокружающего табачного дыма и последствий потребления табака являются:     1) соблюдение прав граждан  в  сфере  охраны  здоровья    граждан отвоздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака;     2)  предупреждение  заболеваемости,  инвалидности,   преждевременнойсмертности населения, связанных с воздействием окружающего табачного дымаи потреблением табака;     3) ответственность органов государственной власти и органов местногосамоуправления, индивидуальных предпринимателей  и  юридических  лиц  заобеспечение прав граждан в сфере охраны здоровья граждан от   воздействияокружающего табачного дыма и последствий потребления табака;     4) системный подход при  реализации  мероприятий,  направленных  напредотвращение  воздействия  окружающего  табачного  дыма  и   сокращениепотребления табака, непрерывность и последовательность их реализации;     5) приоритет охраны  здоровья  граждан  перед  интересами   табачныхорганизаций;     6) обеспечение международного сотрудничества Российской Федерации всфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма ипоследствий потребления табака;     7) взаимодействие органов государственной власти, органов   местногосамоуправления, граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей,   июридических лиц, не связанных с табачными организациями;     8)  открытость  и  независимость  оценки  эффективности   реализациимероприятий,  направленных  на  предотвращение  воздействия   окружающеготабачного дыма и сокращение потребления табака;     9) информирование населения о вреде потребления  табака  и   вредномвоздействии окружающего табачного дыма;     10) возмещение вреда, причиненного жизни  или  здоровью,   имуществугражданина, в том числе имуществу индивидуального  предпринимателя,   илиюридического лица вследствие нарушения законодательства в  сфере   охраныздоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствийпотребления табака.     Статья 5. Полномочия федеральных органов государственной  власти   в                 сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего                 табачного дыма и последствий потребления табака     К полномочиям федеральных органов государственной  власти  в   сфереохраны здоровья граждан от  воздействия  окружающего  табачного    дыма ипоследствий потребления табака относятся:     1)  проведение  единой  государственной  политики  в  сфере   охраныздоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствийпотребления табака;     2) защита прав человека и гражданина в сфере охраны здоровья гражданот воздействия окружающего  табачного  дыма  и  последствий   потреблениятабака;     3) обеспечение организации оказания гражданам  медицинской   помощи,направленной  на  прекращение  потребления  табака,  лечение     табачнойзависимости и последствий потребления табака, в федеральных   медицинскихорганизациях в соответствии с законодательством в сфере охраны здоровья;     4) разработка и реализация мероприятий по охране здоровья граждан отвоздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака,включение указанных мероприятий в установленном  порядке  в   федеральныецелевые программы в  сфере  охраны  и  укрепления  здоровья    граждан, вгосударственную программу развития здравоохранения;     5)  координация  деятельности  федеральных  органов   исполнительнойвласти, органов исполнительной власти субъектов Российской  Федерации   всфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма ипоследствий потребления табака;     6) организация и осуществление государственного  контроля  в   сфереохраны здоровья граждан от  воздействия  окружающего  табачного    дыма ипоследствий потребления табака;     7)  международное  сотрудничество  Российской  Федерации,    включаязаключение международных договоров Российской Федерации, в сфере   охраныздоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствийпотребления табака;     8)  мониторинг  и  оценка  эффективности  реализации    мероприятий,направленных на предотвращение воздействия окружающего табачного дыма   исокращение  потребления  табака,  а  также  информирование  на   основеполученных данных органов  исполнительной  власти  субъектов   РоссийскойФедерации, органов  местного  самоуправления  и  населения  о   масштабахпотребления табака на территории Российской Федерации, о  реализуемых   и(или) планируемых мероприятиях по сокращению его потребления.     Статья 6.  Полномочия  органов  государственной  власти    субъектов                 Российской Федерации в сфере охраны здоровья граждан от                 воздействия окружающего табачного  дыма  и   последствий                 потребления табака     К полномочиям органов государственной власти  субъектов   РоссийскойФедерации в сфере охраны здоровья  граждан  от  воздействия   окружающеготабачного дыма и последствий потребления табака относятся:     1) защита прав человека и гражданина в сфере охраны здоровья гражданот воздействия окружающего  табачного  дыма  и  последствий   потреблениятабака на территориях субъектов Российской Федерации;     2) разработка и реализация мероприятий по охране здоровья граждан отвоздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления   табакана территориях субъектов Российской Федерации;     3) координация деятельности исполнительных органов   государственнойвласти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья граждан отвоздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака,субъектов государственной системы здравоохранения, муниципальной системыздравоохранения  и  частной  системы  здравоохранения  на     территорияхсубъектов Российской Федерации по оказанию гражданам медицинской помощи,направленной  на  прекращение  потребления  табака,  лечение     табачнойзависимости и последствий потребления табака;     4) участие  в  осуществлении  мониторинга  и  оценки   эффективностиреализации  мероприятий,  направленных  на  предотвращение    воздействияокружающего  табачного  дыма  и  сокращение  потребления       табака, натерриториях  субъектов  Российской  Федерации,  а  также   информированиеорганов местного самоуправления  и  населения  о  масштабах   потреблениятабака на территории соответствующего субъекта Российской  Федерации,   ореализуемых и (или) планируемых мероприятиях по  сокращению   потреблениятабака;     5) обеспечение организации оказания гражданам  медицинской   помощи,направленной  на  прекращение  потребления  табака,  лечение     табачнойзависимости и последствий потребления табака, в медицинских организацияхсубъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством в сфереохраны здоровья;     6) принятие дополнительных мер,  направленных  на  охрану   здоровьяграждан  от  воздействия  окружающего  табачного  дыма  и     последствийпотребления табака.     Статья 7. Полномочия органов местного самоуправления в сфере охраны                 здоровья граждан от воздействия  окружающего   табачного                 дыма и последствий потребления табака     К  полномочиям  органов  местного  самоуправления  в  сфере   охраныздоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствийпотребления табака относятся:     1) участие в реализации мероприятий по охране здоровья  граждан   отвоздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления   табакана территориях муниципальных образований;     2) обеспечение организации оказания гражданам  медицинской   помощи,направленной  на  прекращение  потребления  табака,  лечение     табачнойзависимости и последствий потребления табака, в медицинских организацияхмуниципальной системы здравоохранения в случае передачи   соответствующихполномочий в соответствии с законодательством в сфере охраны здоровья;     3) информирование  населения  о  масштабах  потребления    табака натерритории соответствующего муниципального образования, о реализуемых   и(или) планируемых мероприятиях по сокращению его потребления, в том числена основании мониторинга и оценки эффективности реализации   мероприятий,направленных на предотвращение воздействия окружающего табачного дыма   исокращение потребления табака.     Статья 8. Взаимодействие органов государственной власти  и   органов                 местного самоуправления с табачными организациями     1.  При  взаимодействии   с   индивидуальными     предпринимателями,юридическими лицами в  сфере  охраны  здоровья  граждан  от   воздействияокружающего табачного  дыма  и  последствий  потребления  табака   органыгосударственной  власти  и  органы  местного   самоуправления     обязаныобеспечить подотчетность и прозрачность такого взаимодействия.     2. Взаимодействие органов государственной власти и органов местногосамоуправления  с  табачными  организациями  по  вопросам,     являющимсяпредметом  регулирования   настоящего   Федерального   закона,   должноосуществляться публично, и обращения табачных организаций, направляемые вписьменной форме или в форме электронных документов,  и  ответы  на   этиобращения   подлежат   размещению   на   официальных       сайтах органовгосударственной   власти   и   органов   местного        самоуправления винформационно-телекоммуникационной сети "Интернет".     Статья 9. Права и  обязанности  граждан  в  сфере  охраны   здоровья                 граждан от воздействия  окружающего  табачного    дыма и                 последствий потребления табака     1. В сфере  охраны  здоровья  граждан  от  воздействия   окружающеготабачного дыма и последствий потребления табака граждане имеют право на:     1) благоприятную среду жизнедеятельности без окружающего   табачногодыма и охрану здоровья  от  воздействия  окружающего  табачного    дыма ипоследствий потребления табака;     2) медицинскую  помощь,  направленную  на  прекращение   потреблениятабака и лечение табачной зависимости;     3) получение в соответствии с законодательством Российской Федерациив органах государственной власти,  органах  местного    самоуправления, уиндивидуальных   предпринимателей,   юридических   лиц       информации омероприятиях, направленных  на  предотвращение  воздействия   окружающеготабачного дыма и сокращение потребления табака;     4) осуществление общественного контроля за реализацией мероприятий,направленных на предотвращение воздействия окружающего табачного дыма   исокращение потребления табака;     5)  внесение  в  органы  государственной  власти,  органы   местногосамоуправления предложений об обеспечении  охраны  здоровья  граждан  отвоздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака;     6) возмещение вреда, причиненного их жизни или здоровью,   имуществувследствие нарушения другими гражданами,  в  том  числе   индивидуальнымипредпринимателями, и (или) юридическими лицами законодательства в   сфереохраны здоровья граждан от  воздействия  окружающего  табачного    дыма ипоследствий потребления табака.     2. В сфере  охраны  здоровья  граждан  от  воздействия   окружающеготабачного дыма и последствий потребления табака граждане обязаны:     1) соблюдать нормы законодательства в сфере охраны здоровья гражданот воздействия окружающего  табачного  дыма  и  последствий   потреблениятабака;     2) заботиться о формировании у  детей  отрицательного    отношения кпотреблению табака, а также о недопустимости  их  вовлечения  в   процесспотребления табака;     3) не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав другихграждан  на  благоприятную  среду  жизнедеятельности  без     окружающеготабачного дыма и охрану их здоровья от воздействия окружающего табачногодыма и последствий потребления табака.     Статья 10. Права и обязанности  индивидуальных  предпринимателей  и                 юридических лиц в  сфере  охраны  здоровья    граждан от                 воздействия окружающего табачного  дыма  и   последствий                 потребления табака     1. В сфере  охраны  здоровья  граждан  от  воздействия   окружающеготабачного  дыма  и  последствий   потребления   табака     индивидуальныепредприниматели и юридические лица имеют право:     1) получать в соответствии с законодательством Российской Федерациив  органах  государственной  власти,  органах  местного   самоуправления,органах, уполномоченных осуществлять государственный  контроль  в   сфереохраны здоровья граждан от  воздействия  окружающего  табачного    дыма ипоследствий потребления табака, информацию о мероприятиях,   направленныхна предотвращение воздействия окружающего табачного  дыма  и   сокращениепотребления табака;     2) принимать участие в разработке и реализации мероприятий по охранездоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствийпотребления табака;     3)  устанавливать  запрет  курения  табака  на       территориях и впомещениях, используемых для осуществления своей деятельности, а также ссоблюдением трудового  законодательства  применять  меры   стимулирующегохарактера, направленные на прекращение потребления табака работниками.     2. В сфере  охраны  здоровья  граждан  от  воздействия   окружающеготабачного  дыма  и  последствий   потребления   табака     индивидуальныепредприниматели и юридические лица обязаны:     1) соблюдать нормы законодательства в сфере охраны здоровья гражданот воздействия окружающего  табачного  дыма  и  последствий   потреблениятабака;     2) осуществлять контроль за  соблюдением  норм    законодательства всфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма ипоследствий  потребления  табака  на  территориях   и   в     помещениях,используемых для осуществления своей деятельности;     3)  обеспечивать   права   работников   на       благоприятную средужизнедеятельности без окружающего табачного дыма и охрану их здоровья отвоздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака;     4) предоставлять гражданам информацию о  мероприятиях,   реализуемыхуказанными индивидуальными предпринимателями  и  юридическими    лицами инаправленных на предотвращение воздействия окружающего табачного дыма   исокращение потребления табака.     Статья 11.  Организация   осуществления   мер,       направленных на                 предотвращение воздействия окружающего табачного дыма и                 сокращение потребления табака     В  целях  предупреждения  возникновения  заболеваний,    связанных своздействием окружающего табачного дыма и потреблением табака, сокращенияпотребления табака осуществляются следующие меры:     1) установление запрета курения табака на отдельных территориях,   впомещениях и на объектах;     2) ценовые и налоговые меры, направленные на сокращение  спроса   натабачные изделия;     3) регулирование состава табачных изделий и регулирование раскрытиясостава табачных изделий, установление требований к упаковке и маркировкетабачных изделий;     4) просвещение населения и информирование его о  вреде   потреблениятабака и вредном воздействии окружающего табачного дыма;     5) установление запрета рекламы и  стимулирования  продажи   табака,спонсорства табака;     6)  оказание  гражданам  медицинской   помощи,       направленной напрекращение  потребления  табака,  лечение   табачной       зависимости ипоследствий потребления табака;     7)  предотвращение  незаконной  торговли  табачной      продукцией итабачными изделиями;     8) ограничение торговли табачной продукцией и табачными изделиями;     9)    установление    запрета    продажи          табачной продукциинесовершеннолетним и  несовершеннолетними,  запрета  потребления   табаканесовершеннолетними, запрета  вовлечения  детей  в  процесс   потреблениятабака.     Статья 12.  Запрет  курения  табака  на  отдельных    территориях, в                 помещениях и на объектах     1. Для предотвращения воздействия  окружающего  табачного  дыма  наздоровье человека запрещается курение табака  (за  исключением   случаев,установленных частью 2 настоящей статьи):     1) на территориях и  в  помещениях,  предназначенных  для   оказанияобразовательных услуг, услуг учреждениями культуры и учреждениями органовпо делам молодежи, услуг в области физической культуры и спорта;     2) на территориях и  в  помещениях,  предназначенных  для   оказаниямедицинских, реабилитационных и санаторно-курортных услуг;     3) в поездах дальнего следования, на судах, находящихся  в   дальнемплавании, при оказании услуг по перевозкам пассажиров;     4) на воздушных  судах,  на  всех  видах  общественного   транспорта(транспорта общего пользования) городского и пригородного  сообщения   (втом числе на  судах  при  перевозках  пассажиров  по    внутригородским ипригородным маршрутам), в местах на открытом воздухе на расстоянии менеечем пятнадцать метров от входов в  помещения  железнодорожных   вокзалов,автовокзалов,  аэропортов,  морских  портов,  речных  портов,     станцийметрополитенов,  а  также  на  станциях  метрополитенов,  в    помещенияхжелезнодорожных  вокзалов,  автовокзалов,  аэропортов,  морских   портов,речных  портов,  предназначенных  для  оказания  услуг  по     перевозкампассажиров;     5) в помещениях, предназначенных для предоставления жилищных услуг,гостиничных услуг, услуг по временному размещению  и  (или)   обеспечениювременного проживания;     6) в помещениях, предназначенных для предоставления бытовых   услуг,услуг   торговли,   общественного   питания,   помещениях     рынков,   внестационарных торговых объектах;     7) в помещениях социальных служб;     8) в помещениях, занятых органами государственной власти,   органамиместного самоуправления;     9) на рабочих местах и в рабочих зонах, организованных в помещениях;     10) в лифтах и помещениях общего пользования многоквартирных домов;     11) на детских площадках и в границах территорий, занятых пляжами;     12) на  пассажирских  платформах,  используемых  исключительно  дляпосадки в поезда, высадки из поездов  пассажиров  при  их    перевозках впригородном сообщении;     13) на автозаправочных станциях.     2. На основании решения  собственника  имущества  или  иного   лица,уполномоченного  на  то  собственником  имущества,  допускается   курениетабака:     1) в  специально  выделенных  местах  на  открытом  воздухе  или  визолированных помещениях, которые  оборудованы  системами    вентиляции иорганизованы на судах, находящихся в дальнем плавании, при оказании услугпо перевозкам пассажиров;     2) в  специально  выделенных  местах  на  открытом  воздухе  или  визолированных  помещениях  общего  пользования  многоквартирных    домов,которые оборудованы системами вентиляции.     3. Требования к выделению и оснащению специальных мест на   открытомвоздухе для курения табака, к  выделению  и  оборудованию   изолированныхпомещений  для  курения  табака  устанавливаются  федеральным     органомисполнительной   власти,   осуществляющим   функции    по    выработкегосударственной политики и нормативно-правовому  регулированию  в   сферестроительства, архитектуры, градостроительства  и   жилищно-коммунальногохозяйства,  совместно  с  федеральным  органом  исполнительной    власти,осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политикии нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения,  и   должныобеспечивать  соблюдение  установленных  в  соответствии  с    санитарнымзаконодательством   Российской   Федерации   гигиенических     нормативовсодержания  в  атмосферном  воздухе  веществ,  выделяемых  в     процессепотребления табачных изделий.     4. Для лиц, находящихся  в  следственных  изоляторах,  иных   местахпринудительного содержания или  отбывающих  наказание  в   исправительныхучреждениях, обеспечивается защита от воздействия окружающего   табачногодыма в порядке, установленном уполномоченным  Правительством   РоссийскойФедерации федеральным органом исполнительной власти  по  согласованию  сфедеральным органом исполнительной  власти,  осуществляющим  функции  повыработке и реализации государственной политики  и   нормативно-правовомурегулированию в сфере здравоохранения.     5. Для обозначения территорий, зданий и объектов, где курение табаказапрещено, соответственно размещается знак о запрете курения, требованияк которому и к порядку размещения которого устанавливаются уполномоченнымПравительством Российской Федерации федеральным  органом   исполнительнойвласти.     6. Органы государственной  власти  субъектов  Российской   Федерациивправе  устанавливать  дополнительные  ограничения  курения      табака вотдельных общественных местах и в помещениях.     Статья 13. Ценовые и налоговые  меры,  направленные  на   сокращение                 спроса на табачные изделия     1. В целях сокращения спроса на табачные изделия осуществляются мерыпо  увеличению  акцизов  на  табачную  продукцию   в       соответствии сзаконодательством Российской Федерации о налогах и сборах, а также могутосуществляться иные меры государственного  воздействия  на  уровень   ценуказанной продукции.     2.  Меры  государственного  воздействия  на  уровень  цен   табачнойпродукции осуществляются посредством установления минимальных   розничныхцен такой  продукции.  Минимальная  розничная  цена  табачной   продукциипредставляет собой цену, ниже которой единица  потребительской   упаковки(пачка)  табачных  изделий  не  может  быть  реализована     потребителямпредприятиями розничной торговли, общественного питания, сферы услуг,   атакже индивидуальными предпринимателями.     3. Минимальные розничные цены устанавливаются на уровне   семидесятипяти процентов от максимальных розничных цен,  определяемых  в   порядке,установленном Налоговым кодексом Российской Федерации.     4.  Порядок  опубликования  минимальных  розничных  цен     табачнойпродукции устанавливается  федеральным  органом  исполнительной   власти,осуществляющим  функции  по  выработке   государственной       политики инормативно-правовому  регулированию  в   сфере   бюджетной,     налоговойдеятельности.     5. Реализация табачной продукции по цене, которая ниже   минимальныхрозничных  цен  и  выше  максимальных  розничных  цен,    установленных всоответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах,запрещена.     Статья 14. Регулирование состава табачных изделий  и   регулирование                 раскрытия  состава  табачных   изделий,     установление                 требований к упаковке и маркировке табачных изделий     Регулирование состава табачных изделий  и  регулирование   раскрытиясостава табачных изделий, установление требований к упаковке и маркировкетабачных  изделий  осуществляются  в  соответствии  с   законодательствомРоссийской Федерации о техническом регулировании.     Статья 15. Просвещение  населения  и  информирование  его  о   вреде                 потребления табака и  вредном  воздействии   окружающего                 табачного дыма     1.  В  целях  сокращения  спроса  на  табак  и  табачные    изделия,профилактики заболеваний, связанных с потреблением табака,   формированияответственного  отношения  к  здоровью  и  отрицательного     отношения кпотреблению табака осуществляются просвещение населения и информированиеего  о  вреде  потребления  табака  и  вредном  воздействии   окружающеготабачного дыма, которые включают в себя предоставление информации:     1) о преимуществах прекращения потребления табака;     2)    об    отрицательных    медицинских,          демографических исоциально-экономических последствиях потребления табака;     3) о табачной промышленности.     2. Просвещение населения  о  вреде  потребления  табака  и   вредномвоздействии окружающего табачного дыма осуществляется в семье, в процессевоспитания и обучения  в  образовательных  организациях,  в   медицинскихорганизациях, а также работодателями на рабочих местах.     3. Основные направления и цели просвещения населения определяются врамках информационно-коммуникационной стратегии по борьбе с потреблениемтабака,  утвержденной  федеральным   органом   исполнительной     власти,осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политикии нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.     4. Просвещение населения и информирование его о  вреде   потреблениятабака и вредном воздействии окружающего табачного дыма осуществляются, вчастности, посредством использования   информационно-телекоммуникационнойсети "Интернет", а также  "горячих  линий",  способствующих   прекращениюпотребления  табака  и  лечению  табачной  зависимости,       созданных ифункционирующих   в   порядке,   установленном   федеральным   органомисполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и   реализациигосударственной политики и нормативно-правовому  регулированию  в   сферездравоохранения.     5. Органами государственной власти субъектов  Российской   Федерацииможет  предусматриваться  создание  "горячих  линий"  или   использованиеинформационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для обращений граждан,в том  числе  индивидуальных  предпринимателей,  и  юридических    лиц повопросам нарушения законодательства в сфере охраны здоровья  граждан   отвоздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака.     6. Информирование населения о вреде потребления  табака  и   вредномвоздействии  окружающего   табачного   дыма   осуществляется     органамигосударственной власти и органами местного самоуправления, в  том   числепосредством проведения  информационных  кампаний  в  средствах   массовойинформации.     7.  Материалы,  подготовленные  органами  государственной     властисубъектов Российской Федерации  для  информирования  населения  о   вредепотребления табака и вредном воздействии окружающего табачного  дыма   натерритории  соответствующего  субъекта  Российской  Федерации,   подлежатсогласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющимфункции  по  выработке  и   реализации   государственной       политики инормативно-правовому   регулированию   в   сфере       здравоохранения, вустановленном им порядке.     Статья 16.  Запрет  рекламы  и  стимулирования   продажи     табака,спонсорства табака     1.  В  целях  сокращения  спроса  на  табак  и  табачные   изделиязапрещаются:     1) реклама и стимулирование продажи табака,  табачной  продукции  и(или) потребления табака, в том числе:     а)  распространение  табака,  табачных  изделий  среди     населениябесплатно, в том числе в виде подарков;     б) применение скидок с цены табачных изделий любыми способами, в томчисле посредством издания купонов и талонов;     в) использование товарного знака,  служащего  для   индивидуализациитабачных изделий, на  других  видах  товаров,  не  являющихся   табачнымиизделиями, при производстве таких товаров, а также оптовая  и   розничнаяторговля товарами, которые не являются табачными изделиями, но на которыхиспользован  товарный  знак,  служащий  для  индивидуализации    табачныхизделий;     г) использование и  имитация  табачного  изделия  при   производстведругих видов товаров, не являющихся табачными изделиями, при  оптовой   ирозничной торговле такими товарами;     д) демонстрация табачных изделий и процесса потребления  табака   вовновь   созданных   и   предназначенных   для   детей     аудиовизуальныхпроизведениях,  включая  теле-  и  видеофильмы,  в   театрально-зрелищныхпредставлениях, в радио-, теле-, видео- и кинохроникальных программах, атакже публичное исполнение, сообщение в эфир, по кабелю и  любое   другоеиспользование указанных произведений, представлений, программ, в которыхосуществляется демонстрация  табачных  изделий  и  процесса   потреблениятабака;     е) организация и  проведение  мероприятий  (в  том  числе   лотерей,конкурсов,  игр),  условием  участия  в  которых  является   приобретениетабачных изделий;     ж) организация и проведение культурных, физкультурных, спортивных идругих массовых мероприятий, целью, результатом или вероятным результатомкоторых является прямое или косвенное побуждение к приобретению табачныхизделий и (или) потреблению табака (в том числе организация и проведениемассовых мероприятий, в которых табачные изделия установлены в   качествепризов);     з) использование фирменных наименований, товарных знаков  и   знаковобслуживания, а также коммерческих обозначений,  принадлежащих   табачныморганизациям,  при  организации   и   осуществлении     благотворительнойдеятельности;     2) спонсорство табака.     2.  Не  допускается  демонстрация  табачных  изделий  и     процессапотребления табака во вновь созданных  и  предназначенных  для   взрослыхаудиовизуальных  произведениях,  включая   теле-   и       видеофильмы, втеатрально-зрелищных  представлениях,  в  радио-,   теле-,       видео- икинохроникальных программах, а также публичное исполнение,  сообщение   вэфир, по кабелю и любое  другое  использование  указанных   произведений,представлений, программ, в которых осуществляется демонстрация   табачныхизделий и процесса потребления табака, за исключением случаев, если такоедействие является неотъемлемой частью художественного замысла.     3. При демонстрации аудиовизуальных произведений, включая  теле-   ивидеофильмы,  теле-,  видео-  и  кинохроникальных  программ,  в   которыхосуществляется демонстрация  табачных  изделий  и  процесса   потреблениятабака,  вещатель  или  организатор  демонстрации   должен     обеспечитьтрансляцию социальной рекламы о вреде потребления табака непосредственноперед началом или  во  время  демонстрации  такого  произведения,   такойпрограммы.     4. Допускается демонстрация табачных изделий и процесса потреблениятабака при информировании населения о вреде потребления табака и вредномвоздействии окружающего табачного дыма в средствах  массовой   информациипри проведении информационных кампаний.     5.  Запрет  рекламы  табака,  табачных   изделий   и     курительныхпринадлежностей  осуществляется  в  соответствии  с     законодательствомРоссийской Федерации о рекламе.     Статья 17. Оказание гражданам медицинской помощи,  направленной   на                 прекращение  потребления  табака,   лечение     табачной                 зависимости и последствий потребления табака     1.  Лицам,  потребляющим  табак  и  обратившимся   в     медицинскиеорганизации, оказывается медицинская помощь, направленная на прекращениепотребления  табака,  лечение  табачной   зависимости   и     последствийпотребления табака.     2.  Оказание  гражданам  медицинской   помощи,       направленной напрекращение потребления  табака,  включая  профилактику,    диагностику илечение  табачной  зависимости  и   последствий   потребления   табака,медицинскими  организациями  государственной  системы    здравоохранения,муниципальной системы здравоохранения и частной системы   здравоохраненияосуществляется в  соответствии  с  программой  государственных   гарантийбесплатного оказания гражданам медицинской помощи.     3. Медицинская  помощь,  направленная  на  прекращение   потреблениятабака, лечение табачной зависимости и последствий  потребления   табака,оказывается на основе стандартов медицинской помощи и в  соответствии   спорядком оказания медицинской помощи.     4. Лечащий врач обязан дать пациенту,  обратившемуся  за   оказаниеммедицинской помощи  в  медицинскую  организацию  независимо  от   причиныобращения, рекомендации о прекращении потребления табака и   предоставитьнеобходимую информацию о медицинской помощи, которая может быть оказана.     Статья 18. Предотвращение незаконной торговли табачной продукцией и                 табачными изделиями     1.  Предотвращение  незаконной  торговли  табачной      продукцией итабачными изделиями включает в себя:     1) обеспечение учета  производства  табачных  изделий,   перемещениячерез таможенную границу Таможенного союза в рамках  ЕврАзЭС  или   черезГосударственную границу Российской Федерации с государствами  -   членамиТаможенного союза в рамках ЕврАзЭС табачной продукции и табачных изделий,осуществления  оптовой  и  розничной  торговли  табачной     продукцией итабачными изделиями;     2) отслеживание оборота производственного оборудования, движения   ираспределения табачной продукции и табачных изделий;     3) пресечение случаев незаконной  торговли  табачной    продукцией итабачными  изделиями  и  привлечение  к  ответственности,  в    том числеконфискацию  контрафактных,  незаконно  перемещенных  через    таможеннуюграницу Таможенного союза в рамках  ЕврАзЭС  или  через   Государственнуюграницу Российской Федерации с государствами - членами Таможенного союзав рамках ЕврАзЭС табачной продукции и табачных изделий, оборудования, накотором были произведены контрафактные табачные изделия, их уничтожение всоответствии с законодательством Российской Федерации.     2. Учет производства табачных изделий, перемещения через таможеннуюграницу Таможенного союза в рамках  ЕврАзЭС  или  через   Государственнуюграницу Российской Федерации с государствами - членами Таможенного союзав рамках ЕврАзЭС табачной продукции и  табачных  изделий,   осуществленияоптовой и розничной торговли табачной продукцией и табачными   изделиями,отслеживание  оборота  производственного   оборудования,       движения ираспределения табачной продукции и табачных  изделий  осуществляются   наосновании данных  таможенного  и  налогового  учета,  систем   маркировкитабачных изделий специальными и (или) акцизными  марками  и   собственныхсистем учета производителей. Федеральный  орган  исполнительной   власти,осуществляющий анализ информации, указанной в настоящей статье, и порядокобмена  информацией   между   контролирующими   органами     определяютсяПравительством Российской Федерации.     3. В целях предупреждения незаконной торговли табачной продукцией итабачными изделиями каждая пачка  и  каждая  упаковка  табачных   изделийподлежат в обязательном порядке маркировке в соответствии с требованиямизаконодательства Российской Федерации о техническом регулировании.     Статья 19. Ограничения торговли  табачной  продукцией  и   табачнымиизделиями     1. Розничная торговля табачной продукцией осуществляется в магазинахи павильонах. В целях настоящей статьи под магазином  понимается   зданиеили его часть, специально  оборудованные,  предназначенные  для   продажитоваров  и  оказания  услуг  покупателям  и   обеспеченные     торговыми,подсобными, административно-бытовыми помещениями, а также помещениями дляприема, хранения товаров и  подготовки  их  к  продаже,  под   павильономпонимается строение, имеющее торговый зал и рассчитанное на одно рабочееместо или несколько рабочих мест.     2. В случае отсутствия в населенном пункте магазинов  и   павильоновдопускается торговля табачной продукцией в других торговых объектах   илиразвозная торговля табачной продукцией.     3. Запрещается розничная торговля табачной  продукцией  в   торговыхобъектах, не предусмотренных частями 1 и 2 настоящей статьи, на ярмарках,выставках, путем развозной и разносной торговли, дистанционным   способомпродажи, с использованием автоматов и иными  способами,  за   исключениемразвозной торговли в случае, предусмотренном частью 2 настоящей статьи.     4. Запрещается розничная торговля табачной продукцией с выкладкой идемонстрацией табачной продукции  в  торговом  объекте,  за   исключениемслучая, предусмотренного частью 5 настоящей статьи.     5. Информация о  табачной  продукции,  предлагаемой  для   розничнойторговли,  доводится  продавцом  в  соответствии  с     законодательствомРоссийской Федерации о защите прав потребителей до сведения   покупателейпосредством размещения в  торговом  зале  перечня  продаваемой   табачнойпродукции, текст которого выполнен буквами одинакового  размера   черногоцвета на белом фоне и который составлен в алфавитном порядке, с указаниемцены  продаваемой  табачной  продукции  без  использования     каких-либографических изображений  и  рисунков.  Демонстрация  табачной   продукциипокупателю в торговом объекте может  осуществляться  по  его   требованиюпосле ознакомления с перечнем продаваемой табачной  продукции  с   учетомтребований статьи 20 настоящего Федерального закона.     6. Не допускаются розничная торговля  сигаретами,  содержащимися  вколичестве менее чем двадцать штук в  единице  потребительской   упаковки(пачке), розничная торговля сигаретами и папиросами поштучно,   табачнымиизделиями без потребительской тары, табачными изделиями, упакованными   водну потребительскую тару с товарами, не являющимися табачными изделиями.     7. Запрещается розничная торговля табачной продукцией  в   следующихместах:     1) на территориях и  в  помещениях,  предназначенных  для   оказанияобразовательных услуг, услуг учреждениями культуры, учреждениями органовпо делам  молодежи,  услуг  в  области  физической  культуры  и   спорта,медицинских, реабилитационных и санаторно-курортных услуг, на всех видахобщественного транспорта (транспорта общего  пользования)  городского  ипригородного сообщения (в том числе на судах при перевозках пассажиров повнутригородским и пригородным маршрутам), в помещениях, занятых органамигосударственной власти, органами местного самоуправления;     2) на расстоянии менее чем сто метров по  прямой  линии  без   учетаискусственных и естественных преград от ближайшей  точки,  граничащей  стерриторией, предназначенной для оказания образовательных услуг;     3)  на  территориях  и  в  помещениях  (за  исключением    магазиновбеспошлинной   торговли)   железнодорожных   вокзалов,      автовокзалов,аэропортов, морских портов, речных портов, на  станциях   метрополитенов,предназначенных  для  оказания  услуг  по  перевозкам       пассажиров, впомещениях,  предназначенных   для   предоставления   жилищных   услуг,гостиничных услуг, услуг по временному размещению  и  (или)   обеспечениювременного проживания, бытовых услуг.     8. Запрещается оптовая и розничная торговля насваем.     Статья 20. Запрет продажи табачной продукции  несовершеннолетним   и                 несовершеннолетними,      потребления       табака                 несовершеннолетними, а также вовлечения детей в процесс                 потребления табака     1. Запрещаются  продажа  табачной  продукции    несовершеннолетним инесовершеннолетними, вовлечение детей в процесс потребления табака путемпокупки для них либо передачи им табачных изделий или табачной продукции,предложения,  требования  употребить  табачные  изделия  или     табачнуюпродукцию любым способом.     2. В случае возникновения у лица,  непосредственно   осуществляющегоотпуск табачной  продукции  (продавца),  сомнения  в  достижении   лицом,приобретающим табачную продукцию (покупателем), совершеннолетия продавецобязан потребовать у покупателя документ, удостоверяющий его личность (втом числе документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина   илилица без гражданства в Российской Федерации)  и  позволяющий   установитьвозраст покупателя. Перечень соответствующих документов   устанавливаетсяуполномоченным Правительством Российской Федерации  федеральным   органомисполнительной власти.     3. Продавец обязан отказать покупателю в продаже табачной продукции,если  в  отношении  покупателя  имеются  сомнения   в       достижении имсовершеннолетия,  а  документ,  удостоверяющий  личность     покупателя ипозволяющий установить его возраст, не представлен.     4. Не допускается потребление табака несовершеннолетними.     Статья 21. Государственный контроль в сфере охраны здоровья граждан                 от воздействия окружающего табачного дыма и последствий                 потребления табака     Государственный  контроль  в  сфере  охраны  здоровья     граждан отвоздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления   табакаосуществляется в  соответствии  с  Федеральным  законом  от  26   декабря2008 года N 294-ФЗ "О  защите  прав  юридических  лиц  и   индивидуальныхпредпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) имуниципального контроля" федеральными  органами  исполнительной   власти,осуществляющими функции  по  контролю  и  надзору  в  сфере   обеспечениясанитарно-эпидемиологического  благополучия  населения,   защиты   правпотребителей и  потребительского  рынка,  контролю  и  надзору  в  сферездравоохранения, специальные функции по борьбе с контрабандой, контролю инадзору за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе.     Статья 22. Мониторинг и оценка эффективности реализации мероприятий,                 направленных на предотвращение воздействия   окружающего                 табачного дыма и сокращение потребления табака     1.  Мониторинг  и  оценка  эффективности  реализации    мероприятий,направленных на предотвращение воздействия окружающего табачного дыма   исокращение потребления табака, включают в себя:     1) проведение научных исследований, направленных на изучение причини последствий потребления табака, действий по стимулированию  продажи   ипотребления табака;     2) проведение санитарно-эпидемиологических  исследований   масштабовпотребления табака;     3) установление показателей здоровья граждан и динамики   сокращенияпотребления  табака  для  разработки  и   реализации       мероприятий попротиводействию потреблению табака.     2.  Мониторинг  и  оценка  эффективности  реализации    мероприятий,направленных на предотвращение воздействия окружающего табачного дыма   исокращение   потребления   табака,   проводятся   федеральным   органомисполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и   реализациигосударственной политики и нормативно-правовому  регулированию  в   сферездравоохранения,   федеральным    органом    исполнительной    власти,осуществляющим  функции  по  контролю  и  надзору  в  сфере   обеспечениясанитарно-эпидемиологического  благополучия  населения,   защиты   правпотребителей и потребительского рынка, федеральным органом исполнительнойвласти, осуществляющим функции по выработке государственной  политики   инормативно-правовому регулированию в сфере официального   статистическогоучета, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.     3. Субъекты Российской Федерации участвуют в проведении мониторингаи  оценки  эффективности  реализации   мероприятий,       направленных напредотвращение  воздействия  окружающего  табачного  дыма  и   сокращениепотребления  табака,  в  соответствии  с  законодательством     субъектовРоссийской Федерации и на основании соглашений о мониторинге и об оценкеэффективности реализации указанных  мероприятий  с  федеральным   органомисполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и   реализациигосударственной политики и нормативно-правовому  регулированию  в   сферездравоохранения.     4. На основании  результатов  мониторинга  и  оценки   эффективностиреализации  мероприятий,  направленных  на  предотвращение    воздействияокружающего табачного дыма и сокращение потребления табака,   федеральныморганом исполнительной власти, осуществляющим  функции  по    выработке иреализации государственной политики и нормативно-правовому регулированиюв сфере здравоохранения, осуществляются:     1) разработка мероприятий по  противодействию  потреблению   табака,подлежащих включению в федеральные целевые программы охраны и укрепленияздоровья граждан и в государственную программу развития здравоохранения;     2) информирование органов исполнительной власти субъектов РоссийскойФедерации, органов  местного  самоуправления  и  населения  о   масштабахпотребления табака на территории Российской Федерации  и  реализуемых  и(или) планируемых мероприятиях по сокращению его потребления;     3) подготовка  и  представление  доклада  о  выполнении   РоссийскойФедерацией Рамочной конвенции Всемирной организации  здравоохранения   поборьбе против табака.     Статья 23. Ответственность  за  нарушение  настоящего   Федеральногозакона     За нарушение законодательства в сфере охраны  здоровья  граждан   отвоздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления   табакаустанавливается  дисциплинарная,  гражданско-правовая,   административнаяответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.     Статья 24.  Признание  утратившими  силу   законодательных   актов                 (отдельных положений законодательных актов)   Российской                 Федерации     Признать утратившими силу:     1) Федеральный закон от 10 июля 2001 года N 87-ФЗ  "Об   ограничениикурения табака" (Собрание законодательства Российской  Федерации,   2001,N 29, ст. 2942);     2) Федеральный закон от 31 декабря 2002 года N 189-ФЗ  "О   внесениидополнения в  статью 10  Федерального  закона  "Об  ограничении   курениятабака" (Собрание  законодательства  Российской  Федерации,  2003,   N 1,ст. 4);     3) статью 50 Федерального закона от 10 января 2003 года N 15-ФЗ   "Овнесении  изменений  и  дополнений  в  некоторые     законодательные актыРоссийской  Федерации  в  связи  с  принятием  Федерального     закона "Олицензировании отдельных видов деятельности" (Собрание   законодательстваРоссийской Федерации, 2003, N 2, ст. 167);     4) Федеральный закон от 1 декабря 2004 года  N 148-ФЗ  "О   внесенииизменений в статьи 3 и 6 Федерального  закона  "Об  ограничении   курениятабака" (Собрание законодательства  Российской  Федерации,  2004,   N 49,ст. 4847);     5) статью 2 Федерального закона от 26 июля  2006 года  N 134-ФЗ   "Овнесении изменений в главу 22 части второй Налогового кодекса РоссийскойФедерации и некоторые другие законодательные акты Российской   Федерации"(Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3433).     Статья 25. Вступление в силу настоящего Федерального закона     1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 июня   2013 года,за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иныесроки вступления их в силу.     2. Статья 13 настоящего Федерального закона вступает  в  силу    с 1января 2014 года.     3. Пункты 3, 5, 6 и 12 части 1 статьи 12, часть 3 статьи 16, части 1- 5, пункт 3 части 7 статьи 19 настоящего Федерального закона вступают всилу с 1 июня 2014 года.     4. Пункты 1 и 2 части 1 и часть 2 статьи 18 настоящего Федеральногозакона вступают в силу с 1 января 2017 года.Президент Российской Федерации                                  В. ПутинМосква, Кремль23 февраля 2013 годаN 15-ФЗ


 

Обзор документа


 

Антитабачный закон подписан Президентом!
Закон направлен на защиту здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака.
Постепенно запретят курение на рабочих местах в помещениях и большинстве общественных мест. С 1 июня 2013 г. такой запрет вводится на территориях и в помещениях спортивных, образовательных, культурных, медицинских и оздоровительных организаций; на детских площадках, пляжах; в пассажирских самолетах; в городском и пригородном транспорте; на вокзалах, в портах, на станциях метро и рядом со входом в них. Также нельзя будет курить в помещениях органов власти и местного самоуправления, на автозаправках, в лифтах, на лестничных клетках и в иных местах общего пользования в многоквартирных домах. С 1 июня 2014 г. запретят курить в поездах дальнего следования, на судах дальнего плавания, в общежитиях, гостиницах, магазинах, кафе, ресторанах, на крытых рынках, пассажирских платформах у электричек. Исключение составят специально выделенные открытые места или изолированные помещения, оборудованные системами вентиляции. Причем организовать их разрешено далеко не везде.
Предусмотрены ценовые и налоговые меры по снижению спроса на табачные изделия (увеличение акцизов на данную продукцию; установление минимальных розничных цен на нее).
Запрещаются реклама и стимулирование продажи табачных изделий (например, проведение лотерей, конкурсов и иных мероприятий, где призом являются сигареты). Также табачным компаниям нельзя будет выступать спонсорами любых акций и мероприятий в сфере образования, физкультуры, спорта, здравоохранения и культуры.
Вводится запрет на потребление табака несовершеннолетними. При этом граждане обязаны заботиться о формировании у детей отрицательного отношения к курению, а также о недопустимости их вовлечения в этот процесс. Ограничивается демонстрация курения с телеэкрана. Запрещается показывать табачные изделия и процесс их потребления во всех новых аудиовизуальных произведениях: как детских, так и взрослых (в отношении последних предусмотрено лишь 1 исключение, когда такое действие является неотъемлемой частью художественного замысла).
Закон содержит меры по ограничению торговли табачными изделиями. В частности, с 1 июня 2014 г. продавать их в розницу можно будет только в магазинах и павильонах, имеющих торговый зал. При отсутствии таковых в населенном пункте будет разрешена продажа в других объектах или развозная торговля. При этом выкладывать табачные изделия на витрину запретят. В торговом зале можно будет разместить лишь перечень продаваемой табачной продукции. Если у продавца возникнут сомнения в совершеннолетии покупателя, он сможет потребовать у него удостоверение личности.
Расширяется перечень мест, где торговать табаком запрещено. В него, в частности, включаются вокзалы (кроме магазинов "дьюти фри"), станции метро. Для пресечения незаконной торговли табачной продукцией будут учитывать ее производство, импорт, экспорт, оптовую и розничную продажу, а также отслеживать производственное оборудование, движение и распределение табачных изделий.
Федеральный закон вступает в силу с 1 июня 2013 г., за исключением отдельных положений, для которых предусмотрены иные сроки введения в действие.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Не совсем понимаю твою "радость" ? Или что это за подъем настроения :)

 

И что - мне теперь - аватарку менять !! :dunno:

 

По теме - да пофиг: я в местах скопления людей стараюсь не курить, ибо мне самому не нравится (особенно в тамбурах электричек эпичные кадры - думают что в салоне не пахнет что ли ?!..). А если я иду по улице, и в радиусе 20 метров никого нет - то не вижу причин не закурить, если хочется ... Ну и зная наши законы (с пивом на улице тоже истерия была .. а толку то) ... STOP PANIC :no:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я бы "радость" сарказмом назвал. Более близко по смыслу. Потому что на мой взгляд - подобный закон есть ущемление прав человека. Почему нет закона о запрете колоться в общественных местах? Или нюхать клей?

 

По закону с Пивом - пиво в пакет спрячешь, а сигарету?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я бы "радость" сарказмом назвал. Более близко по смыслу. Потому что на мой взгляд - подобный закон есть ущемление прав человека. Почему нет закона о запрете колоться в общественных местах? Или нюхать клей?

 

По закону с Пивом - пиво в пакет спрячешь, а сигарету?

знакомая прятала в карман))))

говорила навык дался где то десятком прожжённых  курток :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну и славно.

Я сам бросил после мотосезона прошлого, перешел на эл сигареты. Здоровье в разы лучше да и не воняет ничего. Будет обидно если их тоже запретят, но что же, тогда брошу насовсем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

На сколько я помню запрет вводится на все сигареты даже электронные + никотин содержащие жевательные резинки. Ну да нечего прорвемся. Сухой закон не долго было обойти и тут что нибудь изобретут.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Очень рад сему !!! Я правда недавно бросил(месяц всего). Вовремя я так :)

Еще б с алкашечкой ужесточили, а то можно подумать что в России только никотин косит граждан.

Бросайте курить товарищи. Тут еще про цены на табак ничего не написали - а они взлетят!!! 

 

P.S. Жена и дети просто счастливы от того что я бросил курить. Давайте подумаем о своих близких.

Изменено пользователем KAPCuk

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Очень рад сему !!! Я правда недавно бросил(месяц всего). Вовремя я так :)

 

P.S. Жена и дети просто счастливы от того что я бросил курить. Давайте подумаем о своих близких.

Очень рад за тебя ! Правда.

ЗЫ: А я развелся - теперь общаюсь только с сыном, и просто счастлив ... Но стимула бросить стало еще меньше ...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да нах, такие законы!!! КУРИЛ, КУРЮ и КУРИТЬ БУДУ. Мне жаль общество, которое ограничивает Мою Свободу!!! Это Мой Выбор!!! А если Вам что-то Не нравится во мне!!!.... Простите Меня Идеальные Люди.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

1 строгость наших законов ..... помпенсируется не  обязательностью их исполнения )))

кстать самые ярые противники курения это бывшие курильшики ))) 

вот взять теже самые корабли и поезда где курить ? когда люди едут более суток )) в поезде нельзя на платформе нельзя)) 

блин сделали б куряшие и не курящие вагоны )) 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу

×