Перейти к содержанию

Реформа ОСАГО Плюсы и минусы в том числе для мотоциклистов.


Рекомендуемые сообщения


Давно назревшие изменения в ОСАГО, наконец, начали слушание в Думе.

 

Госдума 19 апреля приняла в первом чтении правительственные поправки к закону об ОСАГО. Среди прочего законопроект увеличивает страховые суммы более чем в три раза. За поправки проголосовали 254 депутата, семь выступили против.

Как уже сообщало АСН, рассмотрение поправок на пленарном заседании дважды переносилось из-за горячей дискуссии вокруг необходимости повышения тарифов на ОСАГО. Замминистра финансов Алексей Моисеев заявил, что необходимость повышения тарифов отсутствует при принятии закона в предложенной министерством редакции. Эту позицию поддержала будущая глава Центробанка Эльвира Набиуллина. Между тем, участники рынка ОСАГО запаниковали, предрекая уход добросовестных игроков из этого бизнеса в убыточных регионах.

 

На заседании Госдумы 19 апреля заместитель министра финансов Алексей Моисеев заявил, что тарифы на обязательную «автогражданку» могут вырасти на 25%. Однако это случится не раньше, чем увеличатся лимиты по «железу». По его словам, сейчас разработчики хотят задержать увеличение страховых сумм по имуществу на 15 месяцев. Также Алексей Моисеев подчеркнул, что решение об увеличении тарифа еще не принято. По его словам, разработчики хотят ввести увеличенные суммы по жизни и здоровью через три месяца после введения поправок в действие. К удорожанию стоимости ОСАГО это изменение не приведет, заявил Алексей Моисеев.

 

Алексей Моисеев также заявил, что необходимо разработать отдельные специальные нормы защиты прав потребителей финансовых услуг.

Законопроект вызвал жаркую дискуссию на пленарном заседании. Больше всего депутатов беспокоила перспектива повышения тарифов для «наших избирателей». Наталья Бурыкина предложила провести парламентские слушания по данному законопроекту до рассмотрения поправок во втором чтении.

 

Согласно проекту, со 120 тыс. до 400 тыс. р. будет увеличен лимит выплат по риску причинения вреда имуществу, с нынешних 160 тыс. до 500 тыс. р. вырастет страховая сумма по риску причинения вреда жизни и здоровью. При этом изменится порядок расчета возмещения за причинение вреда здоровью: оно будет определяться по таблице выплат, по аналогии со страхованием от несчастных случаев.

 

У потерпевшего появится право выбора способа возмещения вреда: в натуральной форме путем направления автомобиля на ремонт либо в денежной форме. Предполагается, что порядок возмещения путем ремонта будет подробно прописан в правилах страхования.

 

Поправки предполагают введение тарифного коридора в ОСАГО.

 

Проект поправок увеличивает лимит выплат по Европротоколу. В Москве, Московской области, Санкт-Петербурге и Ленинградской области предельный размер выплаты по Европротоколу приравняют к страховой сумме в 400 тыс. р. (при предъявлении материалов видеофиксаторов), в остальных регионах лимит выплат будет увеличен с нынешних 25 тыс. до 50 тыс. р.

Кроме того, в своей нынешней редакции законопроект выводит ОСАГО из-под действия закона о защите прав потребителей.

 

Мое мнение о плюсах и минусах этой реформы.

 

1. Главный для мотоциклистов это увеличение до 500т.р. и введение реальных выплат по Жизни и Здоровью по таблице травм., т.е. сбили мотоциклиста, сломал он руку и ногу - получи % от 500т.р.
Сделали инвалидом - получи 50-70% от 500т.р. Мало конечно, но сейчас вообще ничего. Добровольная страховка от НС на такие суммы для мотоциклистов стоит сейчас в среднем 4-6т.р и это конечно нехилый подарок для нас будет.

 

2. Второй плюс - выбор вида возмещения вреда между деньгами и ремонтом. Как в КАСКО. Не понятно только как будет учитываться износ который присутствует в ОСАГО (видимо придется доплачивать разницу на сервисе, между ценой детали с износом и полной ценой)Но будет решен вопрос хотя бы с оплатой работ по ремонту износ по которым не предусмотрен и нормо часы по 600р в Москве и 0,2 -0,4 нормочаса на покраску деталей в расчетах СК уйдут в прошлое. Вопрос как СК будут платить не имея договоров с мотосервисами. (с авто договоров полно - все будет намного легче)


3. Третий плюс Введение тарифного коридора. Т.Е. стоимость ОСАГО (как в КАСКО) будет отличаться в разных СК в каких то пределах. Хочешь в качественный сервис в Ингосстрахе - плати 5т.р. хочешь экономию в Гуте или России плати 3т.р. Не будет ситуации когда полис ОСАГО Ингосстраха или Ресо днем с огнем не сыщешь, так как за установленный законом тариф его можно оформить только в центральном офисе, отстояв очередь, у криворукой студентки нанятой за 20т.р в месяц не знающей о страховании ничего кроме как заполнения полиса, квитанции и заявления.(Так происходит по некоторым категориям транспортных средств, убытки по которым давно не покрывает тариф ОСАГО такси, мотоциклы, Газели физ. лиц)

 

4. Увеличение сумм покрытия по Железу до 400т.р. очень выгодно мотоциклистам, так как мотоциклы сильно страдают в ДТП и 120т.р. очень часто не хватает, а расширенное к ОСАГО многие не делают и получить с виновника большая проблема даже по суду. Добровольная страховка расширения ОСАГО на авто на сумму 400т.р. стоит сейчас 500-700р. в зависимости от компании.


5. Выплаты по Европротоклоу, т.е. без ГИБДД до 400т.р. при наличии видео регистратора тоже хорошая инициатива, должна частично снизить пробки, но % автомобилей с регистратором и без КАСКО, которое чаще всего подразумевает выплаты без справок лишь по одной детали в год весьма не высок, поэтому заработает очень не скоро. как минимум для этого нужно, что бы массово появились программы КАСКО с выплатой без справок на те же суммы.

Теперь о минусах


Все эти инициативы значительно увеличат выплаты в рамках ОСАГО, поэтому, если у страховых компаний не появится право ставить тариф согласно своей статистике выплат (или широкий  тарифный коридор, когда   установлен минимально возможный тариф и максимально возможный тариф с диапазоном раза в 2-2,5), то при действующих и даже увеличенных на 25% тарифах предвижу следующий процесс, который уже начался, кстати:

Отказ от работы со многими агентами и брокерами сворачивание страхование ОСАГО добросовестными страховщиками во многих регионах и по многим видам транспорта(категориям водителей).
Так уже происходит по некоторым категориям транспортных средств, убытки по которым давно не покрывает тариф ОСАГО такси, мотоциклы, Газели физ. лиц, автобусы и т.д.
То есть если вы хотите застраховать мощную машину с неограниченным допуском водителей за 8-10т.р. то вам рады и оформят в любом месте.

А если вы хотите застраховать мотоцикл на 6 мес. за 1500 -1700р, то вас либо отправляют в центральный офис(где тоже могут помурыжить или будет очередь), либо предлагают купить еще какой-нибудь полис, либо оформить на год и без ограничений, либо придется доплачивать за оформление несколько сотен рублей, а скорее всего скажут , что закончились бланки. Про приехать в удобное место и время можно будет забыть, если это не агент у которого вы делаете еще и КАСКО и что нибудь еще и он в вас заинтересован.

 

К примеру, Росгосстрах с 15.04 разослал уведомление по своим агентам и брокерам , что за полисы стоимостью меньше 3т.р. агенты не будут получать комиссию. А так как это крупнейшая компания России и она держит 45% рынка ОСАГО, то это показательный поворот рынка.

Немного менее жесткие ограничения на страхования некоторых категорий ввели ВСК и Согласие за последний месяц, тоже крупные игроки по ОСАГО. В 2-3 компаний они действовали и ранее.
Короче, уже пострадали посредники и косвенно их клиенты, потеряв в сервисе.

 

Все это происходит из-за жестко установленного тарифа на ОСАГО, который не менялся уже почти 10 лет (с 07.2003, были только изменения региональных коэффициентов, за возраст стаж и мощность. )

За это время все подорожало в 5-7 раз и автопарк значительно обновился (2003 в Москве 50% было отечественных авто, а теперь 80% это иномарки до 3-х лет.), а аварий меньше не стало.

 

Так, что при всех плюсах указанных выше, если не будет отпущен тариф на ОСАГО или введен широкий коридор тарифа в первую очередь для убыточных категорий упадет сервис при заключении договора и будет скрытое удорожание стоимости полиса, а затем когда экономия от отказа от посредников будет использована неминуемо упадет качество выплат в том числе за счет ухода с рынка ОСАГО надежных СК.

 

Отпускание тарифа в ОСАГО кстати не приведет к сильному повышению, так как этот рынок очень конкурентный и всегда есть альтернатива, компаний сотни.  (это вам не РЖД.)


Лично я готов платить за ОСАГО в 2-3 раза больше и за машину и за мот, зная что в случае при наличии виновника я смогу обратиться в свою СК. которую я выбрал сам изначально(а не водитель Шайтан такси) и получу сервис как по КАСКО по железу и в части выплат по Жизни Здоровью как при страховании Несчастного случая.

 

Что скажите ВЫ?

Изменено пользователем Broker1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • Ответов 20
  • Дата создания
  • Последний ответ

Лучшие авторы в теме

Лучшие авторы в теме

Жорж, а расскажи такую вешь - правда ли ввели общую базу водителей по всем фирмам ОСАГО, если да, то как она работает и как её обходят "газельщики", которые ОСАГО у ГАИ торгуют.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Жорж, а расскажи такую вешь - правда ли ввели общую базу водителей по всем фирмам ОСАГО, если да, то как она работает и как её обходят "газельщики", которые ОСАГО у ГАИ торгуют.

Да база появилась. Проверяет каждого водителя по всем полисам и СК где он вписан и выдает худший из его коэффициентов бонус и малус.

У ГАИ часть полисов вообще не сдается в СК наверное поэтому и оформляют так.

Изменено пользователем Broker1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

У ГАИ часть полисов вообще не сдается в СК наверное поэтому и оформляют так.

Какими последствиями это грозит человеку, который купил полис в таком месте?

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Какими последствиями это грозит человеку, который купил полис в таком месте?

Давай в отдельной теме - здесь просьба по теме.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

как все сложно... можно "на пальцах" о чем идет разговор?

Если о том, что выплаты при наступлении страхового случая необходимо повышать - Да, считаю это необходимым.

В России было (или есть) 160тыс рус по ОСАГО, это жуткая несправедливость. Для примера в Англии, моя страховка по ОСАГО до 20млн фунтов.

т.е. если я пострадаю в аварии, при этом я буду пострадавшей стороной, то страховая компания покрывает стоимость до 20млн. фунтов.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

т.е. если я пострадаю в аварии, при этом я буду пострадавшей стороной, то страховая компания покрывает стоимость до 20млн. фунтов.

цена удовольствия?
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

цена удовольствия?

 

ты хочешь спросить сколько стоит ОСАГО в Англии? В зависимости от многих факторов, кто водитель, что он водит, где живет, его семейный статус, возраст и много-много всего.

Я плачу за "Частичную КАСКО" - 450 фунтов в год.

Но моя ПЕРВАЯ страховка на мой ПЕРВЫЙ мотоцикл, CBR125R - при стоимости мотоцикла в 2.5тыс фунтов, была 1.1тыс., т.е. почти 0.5стоимости от мотоцикла.

На следующий год страховка на этот же мотоцикл был уже 600фунтов.

Но стоило пересесть на 600сс, то страховка на первый год снова выросла до 1.2тыс, но тут помогло снизить страховку мои тренинги (БайкСейфЛондон) и участие в федерации мотоциклов, снизил до 850фунтов.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я плачу за "Частичную КАСКО" - 450 фунтов в год.

это аналог нашей ОСАГО или это уже добровольное?

если будет дтп с человеком у которого не будет страховки, тебе страховая выплатит или нет?

у нес некоторые компании пердостовляют "миникаско", когда тебе выплачивают только в тех случаях когда ты не виноват (стоит порядка 5000 руб.).

увеличение суммы выплат это хорошо, но какова будет стоимость полиса? без ужесточения ответственности недобросовестную выплату (отказ или занижение суммы выплат), а так же без дополнительной мотривации пострадавших. (например гарантированое 100% возмещение за адвоката в случае победы потерпевшего+ увеличеный процент за просрочку платежа) это приведет к тому, что стоимость полиса вырастет, а выплаты останутся на прежнем уровне.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...