Перейти к содержанию

Полтосы, приехали! Категория "М"


Рекомендуемые сообщения

Госдума приняла в пятницу во втором чтении законопроект, предусматривающий введение категории транспортных средств "М" для водителей мопедов (скутеров) и легких квадроциклов. Он вносит поправки в закон "О безопасности дорожного движения" и в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП) РФ. Если они будут приняты, то всем любителям ездить на дешевом двухколесном транспорте придется иметь настоящее водительское удостоверение.

Сдавать экзамены для получения права на управление мопедом или квадроциклом так же, как и на категорию "А", можно будет с 16 лет. При этом получение прав любой другой категории даст возможность управлять и этим транспортом.

По данным Приморского ГИБДД, за 2012 год на дорогах края было совершено 25 ДТП с участием владельцев скутеров и мопедов. Из них лишь три закончились летальным исходом. В 2013 году статистика уже немного мрачнее: к началу мотосезона в аварию попало уже 14 скутеристов.

Президент приморского мотоклуба "Русские Самураи" Валерий Володарский рассказал РИА Новости, что введение категории "М" нисколько не помешает подросткам ездить без шлема и не по правилам, зато прибавит проблем законопослушным владельцам мототехники.

"Подростку будет бесполезно объяснять, что ему нужны права или ему необходимо пройти какие-либо курсы вождения. Он пойдет и купит себе какой-либо поддержанный агрегат и будет носиться по двору без всяких проблем. А вот взрослому человеку, который работает, например курьером, мопед нужен для работы, а была бы возможность получить права, он бы получил их на машину или нормальный мотоцикл. И кого тут наказывают?", - сказал собеседник агентства.

По его мнению, категория "М" задумывалась как раз для того, что бы сделать езду подростков более безопасной, но водительское удостоверение в этом никак не поможет.

"Лучше бы на те деньги, которые они тратят на разработку подобных проектов, они бы купили всем недорогие мопедные шлемы и раздавали их в школах или на дорогах. Это принесло бы гораздо больше пользы. А все эти политесы ни к чему не приведут", - уточнил Володарский.

С появлением прав категории "М" будет легче контролировать владельцев мопедов и квадрациклов, сообщил РИА Новости представитель ГИБДД Приморья.

"С появлением прав категории "М" можно будет вычислить, кто именно нарушил правила дорожного движения. К тому же в случае аварии водитель мопеда уже не сможет отвертеться незнанием ПДД. Он получил права, а значит, он ответственен за то, как ведет себя на дороге", - отметил собеседник агентства.

Он уточнил, что аварий с участием мопеда в официальной статистике не так уж и много, но в основном из-за того, что о большей части из них в полицию предпочитают не докладывать. Известно становится лишь о тех случаях, когда есть пострадавшие.

"В основном аварии с участием владельцев скутеров, это нанесение нескольких царапин или сорванный бампер у автомобиля. Из-за отсутствия водительского удостоверения мы тоже не можем сильно наказать нарушителя, а вот если права введут, то и административные наказания к которым прибегают для профилактики правонарушений у водителей, скорее всего будут доступны и для мопедистов", - уточнил представитель ГИБДД.

Торговля мопедами весьма прибыльный в Приморье бизнес, который вполне может зачахнуть с появлением каких-либо ограничений, рассказал РИА Новости продавец поддержанных скутеров Алексей Килосич.

"Мы ежедневно отправляем мопеды в западные регионы страны, и это приносит неплохие деньги. Ведь мопед это в большинстве своем все-таки игрушка для мальчишек, а так же транспорт современных молодых людей, а они не могут позволить себе брать новый скутер из салона за 80 тысяч", - сообщил собеседник.

По его мнению, если сейчас ввести ограничения в виде категории и прав на вождение, то на рынке скутеров тут же начнется спад, а молодежь перейдет на велосипеды. И это просто убьет мопедный бизнес Приморья, как в свое время повышенные таможенные пошлины убили автомобильный.

"Я согласен, что мопед это транспорт и притом достаточно опасный, но при этом и мне кушать хочется.

Изменено пользователем Disolaytor
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • Ответов 236
  • Дата создания
  • Последний ответ

Лучшие авторы в теме

Лучшие авторы в теме

Изображения в теме

Неспорю...

перефразирую :rolleyes:

на чем за пивом до ларька ездить когда ноги не держат)))))))))))))))))) :P



может это покажется банальным, но если у мотоциклиста отобрали права, то для всего общества будет лучше, если он полностью свой срок пешком отходит и в последующем не нарушает.



То для начала имеет смысл поблагодарить иДПС, за то, что спас тебе жизнь.

Неспорю...

перефразирую :rolleyes:

на чем за пивом до ларька ездить когда ноги не держат)))))))))))))))))) :P

Изменено пользователем Junker18
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я согласен, что (вставить по желанию: наркотики, оружие, проституция) это не хорошо, но при этом и мне кушать хочется.

на чем за пивом до ларька ездить когда ноги не держат

может это покажется банальным, но просто не надо доводить себя до свинского состояния. А если уж довел, то лежи и хрюкай - соответствую, так сказать.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Люди давайте смотреть на  это глобально а не по конкретно взятым случаям:

Я месяца 2 или 3 назад писал в теме что на совещании по БДД 2013-2020 какой то чиновник гнобил мотоциклистов на чем свет стоял. При чем на то же совещание ни одно представителя от мотодвижения не было НИ ОДНОГО!

Что мы получаем после принятого закона:

1) К упоротой школоте которые не слышали о ПДД добавятся лишенные прав тазоводы

2) Геморой тем кто ездит на 50 сс со знанием правил и дороги у кого просто нет ни одной категории прав

3) Лишний доход гайцам

Вот только смысл идти сдавать на "М" при таких раскладах лучше наверное А получить чем собирать доки на М

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

может это покажется банальным, но если у мотоциклиста отобрали права, то для всего общества будет лучше, если он полностью свой срок пешком отходит и в последующем не нарушает.

То для начала имеет смысл поблагодарить иДПС, за то, что спас тебе жизнь.

Мы все тут белые и пушистые)))))

Но кинь в меня пачкой баксов если ты хотяб раз в день не совершаешь нарушения корающиеся отъемом прав на различный срок.

///при езде на мотоцикле по москве

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вот все равно ни разу не понимаю смысла в категории "М".

"Мопед" - двух- или трехколесное транспортное средство, приводимое в движение двигателем с рабочим объемом не более 50 куб. см и имеющее максимальную конструктивную скорость не более 50 км/ч. К мопедам приравниваются велосипеды с подвесным двигателем, мокики и другие транспортные средства с аналогичными характеристиками.

24.1. Управлять велосипедом, гужевой повозкой (санями), быть погонщиком вьючных, верховых животных или стада при движении по дорогам разрешается лицам не моложе 14 лет, а мопедом - не моложе 16 лет.

 

Не проще ли тогда уж просто запретить управлять полтосиками всем, у кого вообще нет категории? Хочешь кататься - вперед на открытие "А" или "Б". На кой огород городить то? Или, может для "М" установят только сдачу теоретической части экзамена? Если бы у меня, например, не было открыто ни одной категории, то при условиях, описанных в первом посте, я бы сразу пошел на "А".

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Блин, ну мы о чем говорим то сейчас!?

Сесть на полтос со знанием ПДД и имея представление о дорожном движении уже в сто раз лучше, чем просто сесть на полтос, с нуля и ничего не зная. Сейчас у нас в ходу именно второй вариант, а вы говорите "фи" первому почему то.

я не говорил фи первому варианту... 

я говорю фи моменту, когда наличие категории В почему считается достаточным чтобы управлять мотоциклом? тогда может категория B позволяет управлять фурой? 

надо быть последовательным... для каждого вида транспорта - своя категория прав... 

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

На каком основании? Мопед 49сс не является МТС. И не подлежит изъятию. Давайте велики у детей забирать начнём?

Обнови свои познания. Давно уже является.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Мы все тут белые и пушистые)))))

Но кинь в меня пачкой баксов если ты хотяб раз в день не совершаешь нарушения корающиеся отъемом прав на различный срок.

///при езде на мотоцикле по москве

На лишение никогда не нарушаю - где моя пачка баксов ? :no:

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...