ProgressRT 0 Опубликовано 24 июля, 2013 Автор Поделиться Опубликовано 24 июля, 2013 да, согласен, но развиваются они по одним и тем же сценариям, которых не так уж и много.поэтому важно уметь распознавать сценарии, если имеется желание учиться по сценариям. И в таком случае Аркадий имея свой опыт вождения мог бы самостоятельно ответить на свой собственный вопрос в сообщенииhttp://motocitizen.info/forum/index.php/topic/3400-спорные-ситуации-и-их-обсуждения/?p=135392 Другой способ повышения качества вождения - уметь применять более системный подход, который не зависит от сценария.Для начинающих такая система ОСМ-ПСЛДля Адванс Пилотов / Водителей - ИПСГА. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
dimon1000 3 Опубликовано 24 июля, 2013 Поделиться Опубликовано 24 июля, 2013 поэтому важно уметь распознавать сценарии, если имеется желание учиться по сценариям.Другой способ повышения качества вождения - уметь применять более системный подход, который не зависит от сценария.Для начинающих такая система ОСМ-ПСЛДля Адванс Пилотов / Водителей - ИПСГА.Интересно а как адванс не зависит от сценария? Переместит пешехода из за автобуса или заставит его не переходить дорогу перед пилотом прошедшим курсы адванс?шаблон первый: дорога 6 полос (три туда и три оттуда) вы находитесь посередине. Машина в крайнем левом (правом) начинает тормозить. Пока пилот будет собирать информацию, высматривать ноги пешехода, смотреть на выезды и тд опытный уже будет тормозить и по возможности уходить дальше от тормозящей машины. Ибо ситуация рядовая, те шаблонная. Ему не нужно собирать информацию, а значит тратить время. И таких "шаблонов" у опытного водителя множество и поэтому он не просчитывает ситуацию, а знает что сейчас произойдет на дороге.Советую почитать на чем основываются летчики, при принятии решения, каков механизм принятия решения и почему первое решение самое верное. психология нудная штука, но иногда очень интересная Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
ProgressRT 0 Опубликовано 24 июля, 2013 Автор Поделиться Опубликовано 24 июля, 2013 Интересно а как адванс не зависит от сценария? Переместит пешехода из за автобуса или заставит его не переходить дорогу перед пилотом прошедшим курсы адванс?шаблон первый: дорога 6 полос (три туда и три оттуда) вы находитесь посередине. Машина в крайнем левом (правом) начинает тормозить. Пока пилот будет собирать информацию, высматривать ноги пешехода, смотреть на выезды и тд опытный уже будет тормозить и по возможности уходить дальше от тормозящей машины. Ибо ситуация рядовая, те шаблонная. Ему не нужно собирать информацию, а значит тратить время. И таких "шаблонов" у опытного водителя множество и поэтому он не просчитывает ситуацию, а знает что сейчас произойдет на дороге.Советую почитать на чем основываются летчики, при принятии решения, каков механизм принятия решения и почему первое решение самое верное. психология нудная штука, но иногда очень интереснаяДимон, почитай программу подготовки полиции - police motorcycle roadcraft.Настоятельно рекомендую. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Azazello 48 Опубликовано 25 июля, 2013 Поделиться Опубликовано 25 июля, 2013 Так чем же это отличается от моего описания? И как раз в момент упомянутого набора скорости* и произошел удар. Думаю, проблема в том, что туарег не видел причин оттормаживаться на переходе, и заходил туда не выполняя все эти описанные вами танцы с бубном... ... Физика говорит нет - не может объект на высокой скорости зайти в поворот и тут же прижаться к правой стороне дороги. К тому же по физиологии человеческой его понесло бы посередине дороги, т.к. так безопасные интервалы больше. Выходит, что концовка у нас разная - после пешеходного перехода, ты начинаешь набирать скорость и выруливать левее - дабы занять середину полосы(дороги), а там ты уже целуешься с туарегом. Фото схемы есть ДТП? Выкладывай сюда))) Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Basil Duty 0 Опубликовано 25 июля, 2013 Поделиться Опубликовано 25 июля, 2013 (изменено) ИПСГА это прямой перевод IPSGA Т.е. "Information, Position, Speed, Gear, Acceleration" ?А то я чёт запутался, выходит по русски должна быть другая аббревиатура? А ОСМ-ПСЛ, это просто OSMPSL (Observation Signal Manoeuvre Position Speed Look), т.е. если кратко Веди себя чётко, адекватно и однозначно понятно для других участников движения, избегай мёртвых зон и сам следи за своими, тормози и ускоряйся плавно и прогнозируемо, держи в уме картину дороги в целом, учитывай возможные проблемы?Только догнал, а я блин голову ломаю что это за системы ))))))) Изменено 25 июля, 2013 пользователем Basil Duty Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
zerocool63 0 Опубликовано 25 июля, 2013 Поделиться Опубликовано 25 июля, 2013 Физика говорит нет - не может объект на высокой скорости зайти в поворот и тут же прижаться к правой стороне дороги. К тому же по физиологии человеческой его понесло бы посередине дороги, т.к. так безопасные интервалы больше. Выходит, что концовка у нас разная - после пешеходного перехода, ты начинаешь набирать скорость и выруливать левее - дабы занять середину полосы(дороги), а там ты уже целуешься с туарегом. Фото схемы есть ДТП? Выкладывай сюда))) Физика оговаривается, что это в принципе возможно, если пошире зайти в поворот (что как раз подтверждает версию поворота туарега со второй полосы). И все-таки мы не о скоростях за 100 говорим. Насчет концовки тоже не уверен, что мы сильно разошлись. Я вообщем-то никуда не выруливал. Крайнюю правую часть не занимал, поскольку, как я уже писал, есть риск натолкнуться на пешехода. По ходу нашей дискуссии я так и не разубедился в том, что он есть и несоизмеримо более опасен нежели ловля кого-то жопой. Посему мне все-таки представляется что правильнее всего как можно дальше проезжать по дублеру (оставаясь при этом видимым трафику сзади и в то же время смотреть, что происходить на переходе) и уже потом совершать поворот в правую часть второй полосы (если получится в самую левую часть правой). Схемы ДТП нет, поскольку туарег вероломно покинул место наезда на меня, а приехавший инспектор порекомендовал дтп не оформлять, потому что в самом лучшем случае чуваку грозит скромный штраф, а головняка у меня будет много. Посоветовал найти и "поговорить"... Я собсно не против был, потому как кроме маленькой царапинки на кофре, на который лег мот, у меня и предъявить то ничего не было... Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Azazello 48 Опубликовано 25 июля, 2013 Поделиться Опубликовано 25 июля, 2013 Физика оговаривается, что это в принципе возможно, если пошире зайти в поворот (что как раз подтверждает версию поворота туарега со второй полосы). И все-таки мы не о скоростях за 100 говорим.Тогда у него автоматом пропадает понятие "закрытый поворот", т.к. будка уже не загораживает обзор. Я вообщем-то никуда не выруливал. Крайнюю правую часть не занимал, поскольку, как я уже писал, есть риск натолкнуться на пешехода. По ходу нашей дискуссии я так и не разубедился в том, что он есть и несоизмеримо более опасен нежели ловля кого-то жопой.Вот тут и расхождение у тебя и у меня - Я остаюсь в правой части правой полосы и пешехода увижу, т.к. первые 3-4 метра дороги до зебры просматриваются без проблем, а остальная часть, которая за будкой открывается после захода в поворот. Посему мне все-таки представляется что правильнее всего как можно дальше проезжать по дублеру (оставаясь при этом видимым трафику сзади и в то же время смотреть, что происходить на переходе) и уже потом совершать поворот в правую часть второй полосы (если получится в самую левую часть правой).Это несет свои минусы. Меня так однажды чуть не снес Соренто, потому что я, едучи по середине правой полосы - дал ему возможность обогнать меня справа. Потом конечно извинился, но суть не в этом - решил бы я свершать поворот направо - он бы мне прилетел в борт. Схемы ДТП нет, поскольку туарег вероломно покинул место наезда на меня, а приехавший инспектор порекомендовал дтп не оформлять, потому что в самом лучшем случае чуваку грозит скромный штраф, а головняка у меня будет много. Посоветовал найти и "поговорить"... Я собсно не против был, потому как кроме маленькой царапинки на кофре, на который лег мот, у меня и предъявить то ничего не было...А вот это ты опростоволосился по крупному - челу грозила лишенка, а твой инспектор тебя развел, т.к. ему не хотелось брать "висяк". Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
ProgressRT 0 Опубликовано 25 июля, 2013 Автор Поделиться Опубликовано 25 июля, 2013 Самая простая система которую по идее прививают автомобилистов в авто-школах - это: ЗСМ (Зеркала - Сигнал - Маневр)Но это самый простой вариант и наименее гибкий.Для мотоциклов эта система имеет более развернутыйвидОСМ - ПСЛ (осм-псв)Обзор- Сигнал- Маневр: Положение-Скорость-взгЛядДанная система шире и более гибкая.Но самым важным элементом любой системы для мото является пилот.Во всем этом нет ядерной физики, а имеется здравый смысл.Напомню, что знание аббревиатуры это лишь малая часть в безопасном и ответственном вождении.Сегодня, благодаря моим усилиям, первая украинская мото-школа Сейфрайдинг начала подготовку мотоциклистов с использованием осм-псл. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Basil Duty 0 Опубликовано 25 июля, 2013 Поделиться Опубликовано 25 июля, 2013 Замечательно!Но нужна еще моторика, а не только теория.Например большинство водителей старается объехать машину едущую на встречно-поперечном курсе спереди.Уже сколько аварий таких видел... Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
ProgressRT 0 Опубликовано 25 июля, 2013 Автор Поделиться Опубликовано 25 июля, 2013 Замечательно!Но нужна еще моторика, а не только теория.Например большинство водителей старается объехать машину едущую на встречно-поперечном курсе спереди.Уже сколько аварий таких видел...Чтобы отрабатывать моторику необходимо знать что отрабатывать.Кроме моторики, а именно контроль органов управления мотоцикла, в систему включаются дополнительные элементы связанные со сбором и обработкой информации.В случае с мотоциклом прежде чем мотоциклист будет иметь дело с любого типа опасностью мотоциклисту обязательно выполнить обзор.Как уже часто говорилось мотоциклист необходимо смотреть на 360град.Но только смотреть - мало, необходимо видеть.Чтобы повысить свою внимательность есть очень эффективные способы. Один из них - поговаривать вслух все опасности, которые смог определить.Чтобы подготовиться к своему инструкторскому экзамену я полгода ездил с диктофоном. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти