Перейти к содержанию

Спорные ситуации и их обсуждения


Рекомендуемые сообщения

достаточно подробный анализ первого участка видео приведен специально для того, чтобы отметить подтверждение признакам, что у мотоциклиста занижена линия взгляда.

Это является причиной неудачного планирования второго обгона.

И как следствие - мотоциклист оказался вовлечен в аварийную ситуацию.

 

Действия водителя автомобиля конечно же являются плохим примером в управлении. Всем понятно, что перед перестроением необходимо выполнить качественный обзор, включая проверку мертвой зоны зеркал. (к сожалению не все это выполняют, включая мотоциклистов).

Только в отличии от автомобиля, у мотоциклиста нет защитного металлического каркаса вокруг.

И задача мотоциклиста обеспечить безопасность самому себе в первую очередь.

 

Мог ли мотоциклист избежать аварии?

- да

 

Как?

- отказаться от обгона, когда авто начало смещаться к разметке

- подать сигнал клаксоном

- лучше планировать свой маневр

Это самые простые вещи которые мог бы предпринять мотоциклист.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • Ответов 1,5т
  • Дата создания
  • Последний ответ

Лучшие авторы в теме

Лучшие авторы в теме

Изображения в теме

17сек. поворот заканчивается, авто на встречной полосе которое мы видели на 15 сек. возможно находится в том месте, где заканчивается сплошная линия разметки и начинается прерывистая. Далее за авто на встречной никого нет на достаточном расстоянии, и наша полоса свободна от автомобилей. Отличная возможность выполнить обгон

зачем?? на 17 секунде разметка запрещает нам обгон, выполнить опережение с соблюдением безопасного богового интервала тоже проблематично, обеспечить себе хороший обзор тоже проблема тк дорога поворачивает, а вот иметь разговор с гаишниками которые любят стоять в таких местах риск многократно увеличивается... поэтому хоть и машина смещена к разметке, не самое лучшее время совершить обгон.

Самое время перейти от стадии следования к стадии обгона (используя трех-фазную систему обгона)

 

18 сек. на встречной на горизонте появляется новое авто. Делаем небольшую задержку в обгоне

19 сек. авто на встречке ТОЧНО находится в месте, где заканчивается сплошная и начинается прерывистая. На нашей стороне изменений в зоне возврата нет, впереди на достаточном расстоянии имеются авто, который только предстоит догнать.

Точно можно переходить к стадии обгона.

20сек. встречный и наш белый авто разъехались - мы должны бы уже находится в положении для обгона... все поворот закончен, где же обгон?

и повиснуть в мертвой зоне у белого авто? полноценный обзор появился только на 24 секунде, на 27, пропустив встречку мотоциклист совершил обгон. вот то что выехать было бы лучше чуть левее согласен.

Но мотоциклист находится слишком далеко от авто впереди себя. И приступает к обгону только на 28 сек.

на 26-сек на встречу едет авто, от обгона приходится отказаться, несмотря на то, что автомобиль явно приглашает к обгону.

28-29-30 едем по линии разметки и торопимся вернуться назад в свою полосу движения, т.к. приближаются встречные авто. 

т.е. возможность выполнить обгон на более раннем этапе упущена. Непосредственно сам обгон - выполнен не чисто.

а вот что касается обгона красной машины, мотоциклист как раз находился в одном из самых удачных положениях с точки зрения качества дорожного покрытия.

udalitPNG_6318436_11521916.jpg

в колее.

разметка скользко и много песка, посередине на таких дорогах как правило песок и масло.

сигналить и моргать? да наверное стоило, но имхо это не дало бы 100% гарантии, тк человек в зеркало и не смотрел...

по поводу тормозить и уходить... начало смещения конец 44 секунды, контакт на 45... мотоциклист пикнуть не успел, ему тупо не хватило времени.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Димон, извини, рекомендую почитать в учебнике мотополиции про трех фазную систему обгонов.

Весь обгон начинается со стадии следования.

Первый обгон на 17сек можно было приступить к выполнению обгона, но не в смысле пересечения линии разметки, а в смысле перехода ко второй стадии - стадия обгон.

А вот второй обгон - расположение мотоциклиста для обеспечения опережения, не плохо. Лучше, чем в первом.

А вот само решение об обгоне/опережении выполнено с замешательством.

Проблема в том, что мотоциклист мог отменить свое опережение, и даже приступил к этому, но опять же поздновато и не очень решительно, нехватило чуть-чуть, для того, чтобы разойтись с автомобилем.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Первый обгон на 17сек можно было приступить к выполнению обгона, но не в смысле пересечения линии разметки, а в смысле перехода ко второй стадии - стадия обгон.

а зачем?

нет если бы лично я куда то спешил, я бы согласился.

если бы не спешил, я бы подождал именно прямой, которая мне обеспечит хороший обзор, как это и сделал мотоциклист. смысл висеть на жопе когда видимость ограничена и в данный момент нет желания совершать обгон?

то что ты говоришь не хватило суть чуть, это примерно метр-полтора.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Димон, извини, рекомендую почитать в учебнике мотополиции про трех фазную систему обгонов.

Весь обгон начинается со стадии следования.

Первый обгон на 17сек можно было приступить к выполнению обгона, но не в смысле пересечения линии разметки, а в смысле перехода ко второй стадии - стадия обгон.

А вот второй обгон - расположение мотоциклиста для обеспечения опережения, не плохо. Лучше, чем в первом.

А вот само решение об обгоне/опережении выполнено с замешательством.

Проблема в том, что мотоциклист мог отменить свое опережение, и даже приступил к этому, но опять же поздновато и не очень решительно, нехватило чуть-чуть, для того, чтобы разойтись с автомобилем.

 

Николай, ты предлагаешь слишком сложную систему - ее невозможно держать в голове.

Из явных "косяков" (на которые ты кстати почему-то не обратил внимание) - это обгон первого автомобиля (белого) аккурат в зоне примыкания слева выезда на основную дорогу. То, что белый автомобиль взял правее, могло означать, что он делает радиус поворота НАЛЕВО побольше (я с такими ситуациями в жизни сталкивался неоднократно).

Поэтому простое правило: обгон в зоне примыкания съездов к дороге с ЛЮБОЙ стороны - табу.

По второму обгону, когда мотоцикл снесли. Там ошибка пилота была в том, что он взял левее и прекратил ускорение, а перед этим слишком близко подобрался к красному авто.

Если бы мотоцикл сместился на встречку раньше, у пилота оставался бы запас по дистанции и боковому интервалу (мог бы разойтись с касанием борта красной машины или успел бы снизить скорость).

Отсюда второе простое правило (для загородных дорог): если дорога впереди свободна и хорошо просматривается более чем на километр - не виси на хвосте, выходи на обгон заранее, и обгоняй с ускорением.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

а зачем?

нет если бы лично я куда то спешил, я бы согласился.

если бы не спешил, я бы подождал именно прямой, которая мне обеспечит хороший обзор, как это и сделал мотоциклист. смысл висеть на жопе когда видимость ограничена и в данный момент нет желания совершать обгон?

то что ты говоришь не хватило суть чуть, это примерно метр-полтора.

На вопрос зачем - ответ очень прост, мотоциклист с самого начала двигался быстрее белого авто, т.е. мотоциклист догонял трафик.

Поэтому можно говорить о позднем планировании, поэтому можно утверждать о линии обзора мотоциклиста.

Николай, ты предлагаешь слишком сложную систему - ее невозможно держать в голове.

Из явных "косяков" (на которые ты кстати почему-то не обратил внимание) - это обгон первого автомобиля (белого) аккурат в зоне примыкания слева выезда на основную дорогу. То, что белый автомобиль взял правее, могло означать, что он делает радиус поворота НАЛЕВО побольше (я с такими ситуациями в жизни сталкивался неоднократно).

Поэтому простое правило: обгон в зоне примыкания съездов к дороге с ЛЮБОЙ стороны - табу.

По второму обгону, когда мотоцикл снесли. Там ошибка пилота была в том, что он взял левее и прекратил ускорение, а перед этим слишком близко подобрался к красному авто.

Если бы мотоцикл сместился на встречку раньше, у пилота оставался бы запас по дистанции и боковому интервалу (мог бы разойтись с касанием борта красной машины или успел бы снизить скорость).

Отсюда второе простое правило (для загородных дорог): если дорога впереди свободна и хорошо просматривается более чем на километр - не виси на хвосте, выходи на обгон заранее, и обгоняй с ускорением.

Схема, трех фазный обгон, которая дается в адванс вождении - самая безопасная и самая эффективная.

Умение применять систему управления мотоцикла / авто - это навык. Ему нужно учиться.

Молодец, что отметил наличие примыкающих и автобусных остановок.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Немного продолжу: как пишет ElGato "Там ошибка пилота была в том, что он взял левее и прекратил ускорение,"

 

или другими словами отмечает нерешительность в действиях мотоциклиста, а эта нерешительность является следствием не очень качественного обзора, а так же "стремлением" выполнить обгон, неподготовив его должным образом.

 

старайтесь сохранять спокойствие, не торопитесь выполнить обгон. Если есть малейшие сомнения в обгоне - откажитесь от него.

Но выполняя обгон - выполняйте его безопасно, эффективно и быстро. Помните, что во время обгона вы на некоторое время окажетесь в мертвой зоне обгоняемого автомобиля (мото). Возвращаясь в свою полосу движения, планируйте это таким образом, чтобы обгоняемому авто (мото) не требовалось пользоваться тормозами чтобы скорректировать дистанцию до вас (не подрезайте).

Для выполнения обгона у вас должна быть выбрана передача, которая позволит обеспечить положительный отклик на ручку газа. Пользуйтесь своим чувством ускорения (чувство газа) для обеспечения необходимого количества ускорения при выполнении обгона.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • 2 недели спустя...

Возьму еще одну ситуацию для того, чтобы вы могли задаться вопросом: что же произошло, что привело к аварии.

 

И так ситуация, описанная в соседней ветке: http://motocitizen.info/forum/topic/11502-150414-1116-dtp-moskva-okruzhnoi-pr-19-so-slov-pilota-prosi/?p=289901

 

Со слов пилота: Как только вернулся обратно в свою полосу, впереди идущие машины стали резко оттормаживаться. 

 

Вот фотография, с места ДТП

IMAG0517jp_4677478_11722660.jpg

 

Давайте посмотрим, что находится за перекрестком.

Уделим вниманию - ширина свободной проезжей части

А так же дорожным знакам. Какое ограничение скорости установлено?

 

Так ли "внезапно" или "резко" стал тормозить "поток" (впереди идущие машины), о котором упоминает мотоциклист?

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

-впереди сужение дороги чуть-ли не в 3 раза из-за дорожных работ (бутылочное горло)

-наличие крана с поднятой стрелой, которую можно заметить издалека и предположить наличие дорожных работ и есессна сужения

 

некоторые возможные причины из-за которых пилот пошел в юз:

-несоблюдение дистанции перед впереди едущей коробкой и скоростного режима

-пережал тормоза не учтя ослабление сцепления с дорогой из-за: мокрых, грязных участков дороги, состояния самой резины, качество протектора, прогрев резины).

про давление в колёсах, длительность и степень нажатия на тормоз и прогрессию тормозных колодок - неизвестно

Изменено пользователем Кошерный Доктор
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...