Перейти к содержанию

Спорные ситуации и их обсуждения


Рекомендуемые сообщения

да, согласен, но развиваются они по одним и тем же сценариям, которых не так уж и много.

поэтому важно уметь распознавать сценарии, если имеется желание учиться по сценариям.

 

И в таком случае Аркадий имея свой опыт вождения мог бы самостоятельно ответить на свой собственный вопрос в сообщении

http://motocitizen.info/forum/index.php/topic/3400-спорные-ситуации-и-их-обсуждения/?p=135392

 

Другой способ повышения качества вождения - уметь применять более системный подход, который не зависит от сценария.

Для начинающих такая система ОСМ-ПСЛ

Для Адванс Пилотов / Водителей - ИПСГА.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • Ответов 1,5т
  • Дата создания
  • Последний ответ

Лучшие авторы в теме

Лучшие авторы в теме

Изображения в теме

поэтому важно уметь распознавать сценарии, если имеется желание учиться по сценариям.

Другой способ повышения качества вождения - уметь применять более системный подход, который не зависит от сценария.

Для начинающих такая система ОСМ-ПСЛ

Для Адванс Пилотов / Водителей - ИПСГА.

Интересно а как адванс не зависит от сценария? Переместит пешехода из за автобуса или заставит его не переходить дорогу перед пилотом прошедшим курсы адванс?

шаблон первый: дорога 6 полос (три туда и три оттуда) вы находитесь посередине. Машина в крайнем левом (правом) начинает тормозить. Пока пилот будет собирать информацию, высматривать ноги пешехода, смотреть на выезды и тд опытный уже будет тормозить и по возможности уходить дальше от тормозящей машины. Ибо ситуация рядовая, те шаблонная. Ему не нужно собирать информацию, а значит тратить время. И таких "шаблонов" у опытного водителя множество и поэтому он не просчитывает ситуацию, а знает что сейчас произойдет на дороге.

Советую почитать на чем основываются летчики, при принятии решения, каков механизм принятия решения и почему первое решение самое верное. психология нудная штука, но иногда очень интересная

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Интересно а как адванс не зависит от сценария? Переместит пешехода из за автобуса или заставит его не переходить дорогу перед пилотом прошедшим курсы адванс?

шаблон первый: дорога 6 полос (три туда и три оттуда) вы находитесь посередине. Машина в крайнем левом (правом) начинает тормозить. Пока пилот будет собирать информацию, высматривать ноги пешехода, смотреть на выезды и тд опытный уже будет тормозить и по возможности уходить дальше от тормозящей машины. Ибо ситуация рядовая, те шаблонная. Ему не нужно собирать информацию, а значит тратить время. И таких "шаблонов" у опытного водителя множество и поэтому он не просчитывает ситуацию, а знает что сейчас произойдет на дороге.

Советую почитать на чем основываются летчики, при принятии решения, каков механизм принятия решения и почему первое решение самое верное. психология нудная штука, но иногда очень интересная

Димон, почитай программу подготовки полиции - police motorcycle roadcraft.

Настоятельно рекомендую.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Так чем же это отличается от моего описания? :)

И как раз в момент упомянутого набора скорости* и произошел удар. Думаю, проблема в том, что туарег не видел причин оттормаживаться на переходе, и заходил туда не выполняя все эти описанные вами танцы с бубном... ... 

Физика говорит нет - не может объект на высокой скорости зайти в поворот и тут же прижаться к правой стороне дороги. К тому же по физиологии человеческой его понесло бы посередине дороги, т.к. так безопасные интервалы больше.

 

Выходит, что концовка у нас разная - после пешеходного перехода, ты начинаешь набирать скорость и выруливать левее - дабы занять середину полосы(дороги),  а там ты уже целуешься с туарегом.

 

Фото схемы есть ДТП? Выкладывай сюда)))

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ИПСГА это прямой перевод IPSGA Т.е. "Information, Position, Speed, Gear, Acceleration" ?
А то я чёт запутался, выходит по русски должна быть другая аббревиатура?

 

А ОСМ-ПСЛ, это просто OSMPSL (Observation Signal Manoeuvre Position Speed Look), т.е. если кратко Веди себя чётко, адекватно и однозначно понятно для других участников движения, избегай мёртвых зон и сам следи за своими, тормози и ускоряйся плавно и прогнозируемо, держи в уме картину дороги в целом, учитывай возможные проблемы?

Только догнал, а я блин голову ломаю что это за системы )))))))

Изменено пользователем Basil Duty
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Физика говорит нет - не может объект на высокой скорости зайти в поворот и тут же прижаться к правой стороне дороги. К тому же по физиологии человеческой его понесло бы посередине дороги, т.к. так безопасные интервалы больше.

 

Выходит, что концовка у нас разная - после пешеходного перехода, ты начинаешь набирать скорость и выруливать левее - дабы занять середину полосы(дороги),  а там ты уже целуешься с туарегом.

 

Фото схемы есть ДТП? Выкладывай сюда)))

 

Физика оговаривается, что это в принципе возможно, если пошире зайти в поворот (что как раз подтверждает версию поворота туарега со второй полосы). И все-таки мы не о скоростях за 100 говорим. 

 

Насчет концовки тоже не уверен, что мы сильно разошлись. Я вообщем-то никуда не выруливал. Крайнюю правую часть не занимал, поскольку, как я уже писал, есть риск натолкнуться на пешехода. По ходу нашей дискуссии я так и не разубедился в том, что он есть и несоизмеримо более опасен нежели ловля кого-то жопой. Посему мне все-таки представляется что правильнее всего как можно дальше проезжать по дублеру (оставаясь при этом видимым трафику сзади и в то же время смотреть, что происходить на переходе) и уже потом совершать поворот в правую часть второй полосы (если получится в самую левую часть правой). 

 

Схемы ДТП нет, поскольку туарег вероломно покинул место наезда на меня, а приехавший инспектор порекомендовал дтп не оформлять, потому что в самом лучшем случае чуваку грозит скромный штраф, а головняка у меня будет много. Посоветовал найти и "поговорить"... :) Я собсно не против был, потому как кроме маленькой царапинки на кофре, на который лег мот, у меня и предъявить то ничего не было... 

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 

Физика оговаривается, что это в принципе возможно, если пошире зайти в поворот (что как раз подтверждает версию поворота туарега со второй полосы). И все-таки мы не о скоростях за 100 говорим.

Тогда у него автоматом пропадает понятие "закрытый поворот", т.к. будка уже не загораживает обзор.

 

Я вообщем-то никуда не выруливал. Крайнюю правую часть не занимал, поскольку, как я уже писал, есть риск натолкнуться на пешехода. По ходу нашей дискуссии я так и не разубедился в том, что он есть и несоизмеримо более опасен нежели ловля кого-то жопой.

Вот тут и расхождение у тебя и у меня - Я остаюсь в правой части правой полосы и пешехода увижу, т.к. первые 3-4 метра дороги до зебры просматриваются без проблем, а остальная часть, которая за будкой открывается после захода в поворот.

Посему мне все-таки представляется что правильнее всего как можно дальше проезжать по дублеру (оставаясь при этом видимым трафику сзади и в то же время смотреть, что происходить на переходе) и уже потом совершать поворот в правую часть второй полосы (если получится в самую левую часть правой).

Это несет свои минусы. Меня так однажды чуть не снес Соренто, потому что я, едучи по середине правой полосы - дал ему возможность обогнать меня справа. Потом конечно извинился, но суть не в этом - решил бы я свершать поворот направо - он бы мне прилетел в борт. 

 

Схемы ДТП нет, поскольку туарег вероломно покинул место наезда на меня, а приехавший инспектор порекомендовал дтп не оформлять, потому что в самом лучшем случае чуваку грозит скромный штраф, а головняка у меня будет много. Посоветовал найти и "поговорить"... :) Я собсно не против был, потому как кроме маленькой царапинки на кофре, на который лег мот, у меня и предъявить то ничего не было...

А вот это ты опростоволосился по крупному - челу грозила лишенка, а твой инспектор тебя развел, т.к. ему не хотелось брать "висяк".
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Самая простая система которую по идее прививают автомобилистов в авто-школах - это: ЗСМ (Зеркала - Сигнал - Маневр)

Но это самый простой вариант и наименее гибкий.

Для мотоциклов эта система имеет более развернутыйвид

ОСМ - ПСЛ (осм-псв)

Обзор- Сигнал- Маневр: Положение-Скорость-взгЛяд

Данная система шире и более гибкая.

Но самым важным элементом любой системы для мото является пилот.

Во всем этом нет ядерной физики, а имеется здравый смысл.

Напомню, что знание аббревиатуры это лишь малая часть в безопасном и ответственном вождении.

Сегодня, благодаря моим усилиям, первая украинская мото-школа Сейфрайдинг начала подготовку мотоциклистов с использованием осм-псл.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Замечательно!

Но нужна еще моторика, а не только теория.
Например большинство водителей старается объехать машину едущую на встречно-поперечном курсе спереди.
Уже сколько аварий таких видел...

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Замечательно!

Но нужна еще моторика, а не только теория.

Например большинство водителей старается объехать машину едущую на встречно-поперечном курсе спереди.

Уже сколько аварий таких видел...

Чтобы отрабатывать моторику необходимо знать что отрабатывать.

Кроме моторики, а именно контроль органов управления мотоцикла, в систему включаются дополнительные элементы связанные со сбором и обработкой информации.

В случае с мотоциклом прежде чем мотоциклист будет иметь дело с любого типа опасностью мотоциклисту обязательно выполнить обзор.

Как уже часто говорилось мотоциклист необходимо смотреть на 360град.

Но только смотреть - мало, необходимо видеть.

Чтобы повысить свою внимательность есть очень эффективные способы. Один из них - поговаривать вслух все опасности, которые смог определить.

Чтобы подготовиться к своему инструкторскому экзамену я полгода ездил с диктофоном.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...